СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ориентирована на УМК — предметная линия (ФГОС)Русский язык .5 класс .Учеб. для общеобразоват. учреждений .В 2 ч./ ( Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.; науч.ред. Н.М.Шанский ).-  М.: «Просвещение », 2013 год  . Срок реализации программы учебного предмета «Русский язык» 5 класс – один учебный год (136  часов, 4 часа в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 5 класса»

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования и «Рабочей программы. Русский язык. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы» (М.: «Просвещение », 2016г.)

Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку 5 класс соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. на основании «Рабочей программы. Русский язык. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы» (М.: «Просвещение », 2016г.).Рабочая программа ориентирована на УМК — предметная линия (ФГОС)Русский язык .5 класс .Учеб. для общеобразоват.учреждений .В 2 ч./ ( Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.; науч.ред.Н.М.Шанский ).- М.: «Просвещение », 2013 г

Программа определяет минимальный объем содержания курса русского языка для основной школы и предназначена для реализации требований ФГОС второго поколения к условиям и результату образования обучающихся основной школы по русскому языку согласно учебному СОГБОУ «Кардымовский детский дом — школа ».

Представленная рабочая программа полностью соответствует «Рабочей программе. Русский язык. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы» (М.: «Просвещение », 2016г.). Срок реализации программы учебного предмета «Русский язык» 5 класс – один учебный год (136 часов, 4 часа в неделю).


Промежуточная аттестация проводится в форме письменной проверки (итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием).



Результаты изучения предмета «Русский (родной) язык»: личностные, метапредметные, предметные результаты


Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:

  2. адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

  3. владение разными видами чтения;

  4. способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;

  5. овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

  6. способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  7. умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

  8. способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  9. соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  10. умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

  11. применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. Д.);

коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

  4. освоение базовых основ лингвистики;

  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;

  6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;

  7. проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;

  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Направленность процесса обучения на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов требует усиления коммуникативно-деятельностной составляющей курса. В связи с этим развиваются следующие УУД, обеспечивающие овладение предметом в процессе обучения: 1) языком науки и в связи с этим – формирование навыков чтения текстов лингвистического содержания, а также способность строить рассуждения на лингвистическую тему; 2) метапредметными умениями и навыками и УУД, предполагающими формирование и развитие умений обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 3) функциональной грамотностью, способностью применять разные виды деятельности, чтобы самостоятельно получать новые знания и применять их в учебной, учебно-проектной деятельности; 4) умениями использовать информационно-коммуникационные технологии в процессе изучения русского языка в школе; 5) усиление направленности курса на достижение личностных результатов предполагает формирование таких важных качеств ребенка, как ответственность, способность к самообразованию, к проявлению самостоятельности в процессе обучения, способность к самооценке, развитие познавательных интересов учащихся; 6) материалы учебника характеризуются направленностью на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышления и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, воспитывается любовь к родному языку, осознанию его богатств и роли в жизни людей.

Курс русского языка 5 класса направлен на достижение следующих целей:

  1. воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в различных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

  2. овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

  3. освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерности её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;

  4. развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

  5. совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач:

  1. развивать все виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

  2. формировать универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные, коммуникативные;

  3. формировать и совершенствовать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки,

  4. дать учащимся представление о нормах русского литературного языка;

  5. обеспечить усвоение определенного круга знаний, а также формирования умений применять эти знания на практике;

  6. вести целенаправленную работу по обогащению словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

  7. формировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  8. создать условия формирования у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

  9. создать условия для освоения в ходе изучения русского языка специфических видов деятельности, таких как фонетический, морфемный, морфологический и др. виды разборов;

  10. формировать умения представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, ментальной карты, использовать компьютерные программы, интернет при её обработке;

  11. воспитывать отношение к русскому языку как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Содержание курса строится на основе системно-деятельностного подхода.


Содержание учебного предмета


Язык - важнейшее средство общения (3 )


Повторение пройденного в 1 - 4 классах (21+4 р.р.)

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

II Текст. Тема текста. Стили.


Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (22+5 р.р.)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.


Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (9+3 р.р.)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.


Лексика. Культура речи (5 ч + 2 ч р.р.)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

III. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.


Морфемика. Орфография. Культура речи (16+2 р.р.)

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.


Морфология. Орфография. Культура речи


Самостоятельные и служебные части речи (1 ч)

Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.


Имя существительное (13+5 р.р.)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыс- лей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.


Имя прилагательное (5+2 р.р.)

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.


Глагол (13+2 р.р.)

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (6 ч)

Количество учебных часов

В год – 136, из них на развитие речи – 27.

В неделю – 4 часа .


Тема

Количество часов (всего )

Контрольные работы ,работы по развитию речи , тесты ( количество )

1

Язык и общение

3

1РР

2

Вспоминаем , повторяем , обобщаем .

25

5РР,1КР,1КТ

3

Синтаксис.Пунктуация.Культура речи .

27

5РР,2КР,1КТ, проект

4

Фонетика.Орфоэпия.Графика.Орфография.Культура

11

3РР,1КД

5

Лексика.Культура речи .

7

2РР,1КТ

6

Морфемика.Орфография.Культура речи .

16

2РР,1КР

7

Морфология.Имя существительное .

18

5РР,1КР

8

Имя прилагательное .

7

2РР,1КТ

9

Глагол .

15

2РР,1КР

10

Повторение и систематизация изученного .

6



Всего :

136

6КР , 27РР,4КТ,2КД


Резерв

-





Календарно- тематическое планирование


дата

Тема урока

Примечание

Дата , факт

Язык и общение( 2+1)


1

Язык и человек.




2

Общение устное и письменное.Читаем учебник.Слушаем на уроке .



3

Стили речи.

Р\р


Вспоминаем,повторяем,изучаем (21+4)


4

Звуки и буквы.Произношение и правописание.
















КТ

РР






РР





РР






КД

РР



РР



5

Орфография.Орфограмма.



6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова .



7

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.



8

Правописание проверяемых согласных в корне слова.



9

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.



10

Буквы и,у,а после шипящих .



11

Разделительные Ъ и Ь .



12

Раздельное написание предлогов с другими словами.



13

Закрепление изученного материала.



14

Контрольное тестирование.



15

Что мы знаем о тексте .



16

Части речи .



17

Глагол.



18

Правописание -ться и тся в глаголах.



19

Изложение по учебнику ( текст упр. 70)



20

Личные окончания глаголов .



21

Не с глаголами.



22

Тема текста.



23

Имя существительное.



24

Имя прилагательное.



25

Местоимение.



26

Контрольный диктант по теме « Морфология »



27

Подготовка к дом.соч.по картине А.А.Пластова «Летом »



28

Основная мысль текста



Синтаксис,пунктуация,культура речи.(22+5)


29

Синтаксис и пунктуация .




30

Словосочетание.Разбор словосочетаний.




31

Контрольная работа по теме « Словосочетание »

КР



32

Предложение




33

Изложение по учебнику(текст упр.144 )

РР



34

Виды предложений по цели высказывания.Восклицательные предложения.




35

Члены предложения.Главные члены предложения.Подлежащее.Сказуемое.




36

Тире между подлежащим и сказуемом.




37

Сочинение.

37



38

Нераспространённые и распространённые предложения.Второстепенные члены предложения.




39

Дополнение.Определение.




40.41

Обстоятельство.




42

Предложения с однородными членами.




43

Знаки препинания в предложениях с однородными членами .




44

Обобщающие слова при однородных членах предложения.




45

Предложения с обращениями




46

Письмо.

РР



47

Синтаксический и пунктационный разбор простого предложения .




48

Контрольный диктант

КР



49

Сочинение по картине Ф.Решетникова « Мальчишки »

РР



50

Простые и сложные предложения .Синтаксический разбор сложного предложения .




51

Прямая речь




52

Диалог




53

Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Синтаксис.Пунктуация .Культура речи.»




54

Контрольный тест по теме « Синтаксис.Пунктуация »

КТ



55

Выборочное изложение

РР



Фонетика.Орфоэпия.Графика.Орфография.Культура речи.(9+3)


56

Фонетика.Гласные звуки.




57

Согласные звуки.Изменение звуков в потоке речи .




58

Повествование

РР



59

Изложение

РР



60

Согласные твёрдые и мягкие .Согласные звонкие и глухие




61

Графика.Алфавит




62

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.




63

Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я




64

Описание предмета

РР



65

Орфоэпия




66

Фонетический разбор слова.Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Фонетика.Орфоэпия.Графика.Культура речи. »




67

Контрольный диктант по теме «Фонетика.Орфоэпия.Графика »или тест.

КД ,КТ



Лексика . Культура речи.(5+2)


68

Слово и его лексическое значение.Однозначные и многозначные слова




69

Прямое и переносное значение слов




70

Омонимы




71

Изложение

РР



72

Синонимы .Антонимы




73

Подготовка к домашнему сочинению по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

РР



74

Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Лексика.Культура речи .»Проверочная работа.

КТ



Морфемика.Орфография.Культура речи.(14+2)


75

Морфема-наименьшая значимая часть слова .Изменение и образование слов.




76

Окончание .Основа слов.Корень слова.




77

Суффикс.Приставка




78

Рассуждение.

РР



79

Чередование звуков.




80

Беглые гласные




81

Варианты морфем.Морфемный разбор слова.




82

Правописание гласных и согласных в приставках.




83

Буквы з и с на конце приставок




84

Чередование букв о-а в корне - лаг- и -лож-




85

Чередование букв о-а в корне -раст- и -рос-




86

Буквы ё-о после шипящих в корне




87

Буквы и-ы после ц




88

Повторение и обобщение изученного материала в разделе « Морфемика.Орфография.Культура речи. »




89

Контрольный диктант по теме « Морфемика.Орфография.Культура речи. »

КР



90

Сочинение по картине П.П.Кончаловского « Сирень в картине »

РР



Морфология.Орфография.Культура речи.

Имя существительное ( 13+5) .


91

Имя существительное как часть речи.




92

Доказательство в рассуждении .

РР



93

Сочинение 9 по упр.484 )

РР



94

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые .Имена существительные собственные и нарицательные




95

Род имён существительных




96

Имена сущ-е ,которые имеют форму только множ. Числа




97


Имена существительные ,которые имеют форму только единственного числа .




98

Изложение с элементами сочинения

РР



99

Три склонения имён существительныз




100

Падеж имён существительных




101

Правописание пажежных окончаний существительных в единственном числе




102

Изложение с изменением лица

РР



103

Множественное число имён существительных




104

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных




105

Морфологический разбор имён существительных




106

Повторение и обобщение изученногоматериала об имени существительном .




107

Контрольный диктант по теме « Имя существительное »

КР



108

Сочинение -описание . Анализ контрольного диктанта

РР


Имя прилагательное(5+2)



109

Имя прилагательное как часть речи




110

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных




111

Описание животного

РР



112

Изложение с элементами сочинения

РР



113

Прилагательные полные и краткие




114

Повторение и обобщение изученного материала об имени прилагательном . Морфологический разбор имени имени прилагательного




115

Контрольный тест по теме « Имя прилагательное » или котрольная работа

КТ


Глагол(13+2)


116

Глагол как часть речи




117

Не с глаголами




118

Рассказ

РР



119

Неопределённая форма глагола .Правописание -ться и -тся в глаголах




120

Виды глагола .




121

Буквы е-и в корнях с чередованием




122

Рассказ « Как я однажды »

РР



123

Время глагола.Прошедшее время .




124

Настоящее время.Будущее время.




125

Спряжение глаголов .




126

Морфологический разбор глагола .




127

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа




128

Употребление времён




129

Повторение и обобщение изученного материала о глаголе




130

Контрольный диктант по теме « Глагол »

КР



Повторение систематизация изученного


131

Раздел науки о языке




132

Орфограммы в приставках и корнях слов .




133


Орфограммы в окончаниях слов.Употребление букв Ъ и Ь знак.Раздельное написания.




134

Знаки препинания в простых предложениях и сложных предложениях и в предложениях с прямой речью .




135

Промежуточная аттестация .




136


Морфология .Орфография .