СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

Программа адресована учащимся 5 класса.  Учебный план отводит на изучение русского языка в 5 классе  5 уроков в неделю, что составляет   170 часов в учебный год. Срок реализации данной программы – 1 год.          

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 5 класса»

















Рабочая программа

по русскому языку

для 5 класса
























2019-2020 уч. г.







Раздел I. Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с учётом изменений, внесённых приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577; зарегистрирован в Минюсте России 2 февраля 2016 г., регистрационный № 40937);

- с письмом Министерства образования и науки РФ № 08-1786 от 28.10.2015 «О рабочих программах учебных предметов»;

- с положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), реализующих программы общего образования;

- с требованиями к результатам ос­новного общего образования, представленных в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку,

- с примерной программой основного общего образования по русскому языку и авторской программы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцова Программа по русскому языку. 5-9 классы. М.: Просвещение 2016

учебник: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцова Русский язык 5 класс. М.: Просвещение , 2014

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

Программа адресована учащимся 5 класса. Учебный план отводит на изучение русского языка в 5 классе 5 уроков в неделю, что составляет 170 часов в учебный год. Срок реализации данной программы – 1 год.























Раздел II. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

1.Осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединенной одним языком общения - русским ;

2.Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества через художественное слово русских писателей; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

3.Понимание культурного многообразия своей страны и мира через тексты разных типов и стилей.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; 2.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

3. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.

4.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет: наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.

Познавательные УУД

1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником.

2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

3.Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

4.Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

Коммуникативные УУД

1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

определять возможные роли в совместной деятельности; играть определенную роль в совместной деятельности

Предметные результаты:

Выпускник научится:

владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, ресурсы Интернета;

владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) ;

владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

адекватно понимать и комментировать тексты различных функциональносмысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функциональносмысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

использовать знание алфавита при поиске информации;

различать значимые и незначимые единицы языка;

проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

членить слова на слоги и правильно их переносить;

определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

проводить морфемный анализ слов;

проводить лексический анализ слова;

опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, олицетворение);

опознавать самостоятельные части речи и их формы;

проводить морфологический анализ слова;

применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

находить грамматическую основу предложения;

распознавать главные и второстепенные члены предложения;

опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры(обращение);

проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

опираться на фонетический, морфемный и морфологический анализ в практике правописания;

опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

использовать орфографические словари.

Выпускник получит возможность научиться:

анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

опознавать различные выразительные средства языка;

писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.



























Раздел III. Содержание учебного предмета


Речь. Речевая деятельность. Язык и общение.

Язык и человек. Общение устное и письменное. Стили речи.

Вспоминаем, повторяем, изучаем.

Части слова. Орфограмма. Место орфограммы в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв И, А, У после шипящих. Разделительные Ъ, Ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.

Глагол: лицо, время, род (в прошедшем времени), правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения, буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться, раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

Р.Р. Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический.

Языковая норма, ее функции. Основные виды норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные). Вариативность нормы. Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка.

Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи.

Текст. Тема текста. Стили речи.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Основные синтаксические понятия (единицы); словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке. Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.

Предложение. Простое предложение: предложений по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное) и эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные). Интонация, ее функции. Основные элементы интонации. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения.

Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство).

Нераспространённые и распространённые предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение. Знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложное предложение с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед а, и, но, чтобы, если, потому что, когда, который, что.

Прямая речь после слов автора и перед ними. Знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале диалога.

Р.Р. Речь устная и письменная, диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение).Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от сферы и ситуации общения. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное).

Фонетика, орфоэпия и графика. Орфография. Культура речи.

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи: гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные. Твёрдые и мягкие согласные не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и Ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме. Алфавит. Рукописные и печатные буквы, прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв Е, Ё, Я, Ю. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограммы. Орфографический разбор, орфографические словари.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения слов (нормы, определяющие произношение гласных звуков и произношение согласных звуков; ударение в отдельных грамматических формах) и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. Орфоэпические словари.

Р.Р. Типы текстов. Повествование. Описание предмета, отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.


Лексикология и фразеология. Культура речи.

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы.. Толковые словари.

Р.Р. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображённого на картине с использованием необходимых языковых средств.


Морфемика и орфография. Культура речи.

Морфемика как раздел науки о языке. Состав слова. Морфема как минимальная значимая единица языка. Изменение и образование слов. Основа слова и окончание в самостоятельных словах. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Нулевое окончание. Словообразующие и формообразующие морфемы. Чередование звуков в морфемах. Морфемный анализ слова. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы З, С на конце приставок. Правописание чередующихся гласных О, А. В корнях ЛОЖ/ЛАГ, РОСТ/РАСТ/РАЩ. Буквы Е, О после шипящих в корне. Буквы И, Ы после Ц.

Р.Р. Рассуждение и повествование. Рассуждение, его структура и разновидности.



Морфология и орфография. Культура речи.

Имя существительное.

Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, кинофильмов, картин, спектаклей, литературных и музыкальных произведений, выделение этих названий кавычками.

Род существительных. Три склонения имен существительных. Изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слова. Буквы О, Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Склонение имен существительных на ИЙ, ИЯ, ИЕ. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных.

Р.Р. Доказательство и объяснение в рассуждении.

Имя прилагательное.

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление Ь на конце прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, числам и падежам, а кратких — по родам и числам.

Р.Р. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол.

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль имени глагола в предложении.

Неопределённая форма глагола. (инфинитив на ТЬ, ТИ, ТЬСЯ, ЧЬ. Правописание ТЬСЯ, ЧЬ в неопределённой форме глагола.

Совершенный и несовершенный вид. Спряжение глагола. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глагола.

Правописание чередующихся гласных Е. И в корнях глаголов.

Правописание НЕ с глаголами.

Р.Р. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Комплексный анализ текста.














Раздел IV. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


п/п

Тема раздела

Количество часов

Всего

В том числе

теория

практика

1

Язык и общение

2+1ч р.р.

2+1ч р.р.

0

2

Вспоминаем, повторяем, изучаем

16+4ч р.р

15+3ч р.р

1+1 ч р.р

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

25+ 5ч р.р

23+2ч р.р

2+3ч р.р

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи

11+4ч р.р

10+0ч р.р

1+4ч р.р

5

Лексика. Культура речи

7+3ч р.р

6+0ч р.р

1+3ч р.р

6

Морфемика. Орфография. Культура речи

17+4ч р.р

16+1ч р.р

1+3ч р.р

7

Имя существительное

14+5ч р.р

13+1ч р.р

1+4ч р.р

8

Имя прилагательное

7+3ч р.р

6+1ч р.р

1+2ч р.р

9

Глагол

21+8ч р.р

20+3ч р.р

1+5ч р.р

10

Повторение и систематизация изученного в 5 классе

9+1ч р.р

8+1ч р.р

1+0ч р.р

11

Резерв

3




Итого

170

119+13ч р.р

10+25ч р.р











































Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

для 5 класса

на 2019-2020 учебный год




























п/п

Тема

Кол-во часов

Дата план.

Дата факт.


Язык и общение

2ч+1ч р.р



1

Язык и человек. Общение устное и письменное.

1



2

Чтение и его виды. Слушание и его приёмы.

1



3

Р/р. Стили речи

1




Вспоминаем, повторяем, изучаем

16+4ч р.р.



4

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1



5

  1. Орфограмма. Место орфограмм в словах.

1



6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1



7

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1



8

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1



9

Правописание букв И, У,А после шипящих

1



10

Разделительные Ъ и Ь.

1



11

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1



12

Р/р. Текст.

1



13

Р/р. Обучающее изложение (упр.66)

1



14

Части речи.

1



15

Глагол. ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.

1



16

Р/р. Тема текста.

1



17

Личные окончания глаголов.

1



18

Имя существительное как часть речи

1



19

Падежные окончания существительных

1



20

Имя прилагательное как часть речи

1



21

Местоимение

1



22

Р/р. Основная мысль текста.

1



23

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в начальных классах».

1




Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

25+5чр.р



24

Синтаксис и пунктуация

1



25

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.

1



26

Способы выражения грамматической связи в словосочетании

1



27

Разбор словосочетания.

1



28

Предложение. Простое предложение.

1



29

  1. Р/р. Сжатое изложение. Упр.127

1



30

Виды простых предложений по цели высказывания.

1



31

Виды предложений по интонации. Восклицательные предложения.

1



32

  1. Р/Р Сочинение на тему «Памятный день в школе»

1



33

Члены предложения. Главные члены предложения.

Подлежащее.

1



34

Главные члены предложения. Сказуемое.

1



35

Тире между подлежащим и сказуемым.

1



36

Нераспространённые и распространённые предложения.

1



37

Второстепенные члены предложения

Дополнение.

1



38

Определение.

1



39

Контрольный диктант за 1 четверть

1



40

Обстоятельство.

1



41

Предложения с однородными членами

1



42

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1



43

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

1



44

Обращение.

1



45

Р/р. Письмо как одна из разновидностей текста.

1



46

Синтаксический и пунктуационный разбор

простого предложения.

1



47

Простые и сложные предложения.

1



48

Синтаксический разбор сложного предложения

1



49

Прямая речь.

1



50

Р/р. Диалог

1



51

Р/р. Сжатое изложение (упр.261).

1



52

Повторение темы «Синтаксис, пунктуация,

культура речи».

1



53

Контрольный диктант «Синтаксис и пунктуация»

1




Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи

11+4чр.р



54

Фонетика как раздел науки о языке

1



55

Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи.

1



56

Согласные твёрдые и мягкие

1



57

Р/р. Подробное изложение (К. Паустовский «Шкатулка»).

1



58

Р/р. Написание подробного изложения

1



59

Согласные звонкие и глухие

1



60

Графика. Алфавит.

1



61

Р/р. Описание предмета. Сочинение-описание.

1



62

Обозначение мягкости согласных с помощью

мягкого знака.

1



63

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

1



64

Орфоэпия.

1



65

Фонетический разбор слова.

1



66

Р/р. Сочинение по картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица» Упр.323

1



67

Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия».

1



68

Контрольный тест по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия».

1




Лексика. Культура речи

7+3чр.р



69

Лексика как раздел науки о языке.

1



70

Однозначные и многозначные слова.

1



71

Прямое и переносное значение слов.

1



72

Р/р. Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». упр 368

1



73

Омонимы.

1



74

Синонимы.

1



75

Антонимы.

1



76

Контрольный тест по теме «Лексика. Культура речи».

1



77

Р/р. Подробное изложение. К. Паустовский «Первый снег» Упр.375.

1



78

Р/р. Написание подробного изложения

1




Морфемика. Орфография. Культура речи

17+4чр.р



79

Морфемика как раздел науки о языке.

1



80

Основа и окончание в самостоятельных словах

1



81

Р/р. Обучающее сочинение по личным

впечатлениям в форме письма-повествования.Упр.390

1



82

Корень слова, его назначение в слове.

1



83

Р/р. Рассуждение, его структура и разновидности.

1



84

Суффикс, его назначение в слове.

1



85

Приставка, её назначение в слове.

1



86

Р/р. Выборочное изложение. Упр.420

1



87

Чередование гласных и согласных звуков.

1



88

Беглые гласные

1



89

Варианты морфем.

1



90

Морфемный разбор слова.

1



91

Правописание гласных и согласных в приставках.

1



92

Буквы З и С на конце приставок.

1



93

Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -ЛАГ-/-ЛОЖ-.

1



94

Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -РОС-/-РАСТ-.

1



95

Буквы Е-О после шипящих в корне.

1



96

Буквы И-Ы после Ц.

1



97

Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография».

1



98

Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография».

1



99

Р/р. Сочинение-описание картины с элементами рассуждения (П. Кончаловский «Сирень в корзине»).

Упр. 470

1




Морфология. Орфография. Культура речи

42+16чр.р




Имя существительное

14+5чр.р



100

Имя существительное как часть речи.

1



101

Р/р.Доказательство и объяснения в рассуждении.

1



102

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

1



103

Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных.

1



104

Род имён существительных.

1



105

Имена существительные, которые имеют форму

только множественного числа.

1



106

Р/р. Сжатое изложение- повествование

(Е. Пермяк «Перо и чернильница»). Упр.496

1



107

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

1



108

Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных.

1



109

Гласные в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

1



110

Правописание гласных в падежных окончаниях

существительных в единственном числе

1



111

Р/р. Подробное изложение изменением лица рассказчика. Упр. 547

1



112

Р/р. Написание подробного изложения

1



113

Множественное число имён существительных.

1



114

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

1



115

Морфологический разбор имени существительного.

1



116

Повторение темы «Имя существительное»

1



117

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1



118

Р/р. Сочинение по картине Г. Нисского «Февраль.Подмосковье»). Упр. 546.

1




Имя прилагательное

7+3чр.р



119

Имя прилагательное как часть речи.

1



120

Правописание гласных в падежных окончаниях

прилагательных с основой на шипящую.

1



121

Р/р.Сочинение-описание животного (Упр.587)

1



122

Правописание гласных в падежных окончаниях

прилагательных с основой на шипящую

1



123

Прилагательные полные и краткие.

1



124

Р/р. Описание животного на основе изображённого. Упр.598.

1



125

Морфологический разбор имени прилагательного.

1



126

Повторение по теме «Имя прилагательное».

1



127

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1



128

Р/р. Сочинение «Как я испугался». Упр.601

1




Глагол

21+8чр.р



129

Глагол как часть речи.

1



130

НЕ с глаголами.

1



131

Р/р. Понятие о рассказе, его особенностях, структуре, стиле.

1



132

Неопределённая форма глагола.

1



133

Неопределённая форма глагола.

1



134

Р/р. Обучающее устное сочинение. Упр.644.

1



135

ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах

1



136

Виды глагола.

1



137

Совершенный и несовершенный вид глагола

1



138

Буквы Е-И в корнях с чередованием

1



139

Буквы Е-И в корнях с чередованием

1



140

Р/р. Невыдуманный рассказ о себе.

1



141

Время глагола. Прошедшее время глагола.

1



142

Настоящее время глагола.

1



143

Будущее время глагола.

1



144

Спряжение глаголов.

1



145

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

1



146

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1



147

Правописание безударных личных окончаний глаголов

1



148

Морфологический разбор глагола.

1



149


Р/р. Сжатое изложение. А. Савчук«Шоколадный торт»). Упр.688.

1



150

Р/р. Написание сжатого изложения.

1



151

Мягкий знак после шипящих в глаголах во

2-м лице единственного числа

1



152

Употребление времён.

1



153

Р/р. Употребление «живописного настоящего»

в повествовании. Упр.697

1



154

Обобщение по теме «Глагол».

1



155

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1



156

Р/р. Сочинение-рассказ по рисунку

(О. Попович «Не взяли на рыбалку»).Упр.713.

1



157

Р/р. Написание сочинения-рассказа по рисунку

(О. Попович «Не взяли на рыбалку»).Упр.713.

1




Повторение и систематизация изученного

в 5 классе

9+1чр.р



158

Разделы науки о языке.

1



159

Р/р. Сочинение на одну из тем по выбору. Упр.717.

1



160

Орфограммы в приставках, в корнях и окончаниях.

1



161

Употребление букв Ь и Ъ.

1



162

Знаки препинания в простом и сложном предложениях и в предложениях с прямой речью

1



163

Итоговый контрольный диктант

1



164

Работа над ошибками.

1



165

Комплексный анализ текста

1



166

Комплексный анализ текста

1



167

Комплексный анализ текста

1



168

Резерв

1



169

Резерв

1



170

Резерв

1