СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе: Программы Ладыженской Т.А.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 8 класса»

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса.


Составитель: Белялова Т.М.,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Средняя школа № 83» г.Ульяновска




Составлена на основе: Программы Ладыженской Т.А.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:

    • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

    • владение разными видами чтения;

    • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;

    • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

    • способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

    • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

    • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

    • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации впроцессе письменного общения;

    • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

  2. применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);

  3. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому(родному) языку являются:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

  4. освоение базовых основ лингвистики;

  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;

  6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий

языка; текста;



  1. проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и



  1. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и

грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  1. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


  1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в VIII классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

  1. К концу VIII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

    • производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;

    • составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями;

    • пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

    • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами.

о второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в VIII классе слова с неопределяемыми орфограммами.

По связной речи. Определить тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения – сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинение-рассуждение на морально-этические темы.


Учебно-тематический план:





Разделы



ТЕМА



Всего часов


Введение

Русский язык в современном мире

1

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Повторение изученного в V-VII классах

Пунктуация и орфография

10

Основные единицы синтаксиса.

Словосочетание

6

Простое предложение

5

Двусоставные предложения

Главные члены предложения

12

Второстепенные члены предложения

16

Односоставные предложения

Синтаксис и пунктуация односоставного предложения

10


Простое осложнённое


предложение

Однородные члены предложения

12

Обособленные члены предложения

14

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

Обращение

3

Вводные и вставные конструкции

8

Чужая речь

10


Повторение изученного


в VIII классе


20



ИТОГО:

140 ч