Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Соленоозерная школа имени Степана Куца»
Джанкойского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Протокол № 3 от 21 августа 2020 г. Руководитель МО __________ С.Н.Кемалова | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________А.А. Боева «__»_________20__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Соленоозерная школа им.С.Куца» _________ Э.И.Городничая Приказ № 110 от 31 августа 2020 г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительного направления
«Школа правильного питания»
Класс 1
Количество часов в неделю 0,5
Срок реализации программы 2020 – 2021 учебный год
Учитель начальных классов
Ибрайимова
Айше
Алиевна
Категория первая
Стаж работы 15,5 лет
с.Соленое Озеро,
2020г.
Программа разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Авторской программы Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. для обучающихся 1-4классов общеобразовательных учреждений – Москва, ВАКО, 2005г.- 208с.;
Основной общеобразовательной программы начального общего образования МОУ «Соленоозерная школа» (приказ №130 от 31.08.15 г.);
Учебного плана МОУ "Соленоозерная школа им. С. Куца" на 2020-2021 учебный год (приказ №88 от 20.08.2020 г.)
Положений о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, факультативам в том числе внеурочной деятельности в МОУ «Соленоозерная школа» (приказ № 212 от 30.09.2018 г.).
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Требования к результатам освоения обучающимися программы
внеурочной деятельности
Данная программа ориентирована на формирование универсальных учебных действий (далее
– УУД).
Личностные результаты:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учѐтом границ личностной активности корректировать несоответствия;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.
Предметные результаты:
Учащиеся будут знать:
Учащиеся будут уметь:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учѐтом границ личностной активности корректировать несоответствия;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;
соблюдать режим дня;
выполнять правила правильного питания;
выбирать в рацион питания полезные;
использовать приобретѐнные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности
В результате изучения курса «Школа правильного питания» младшие школьники получат представления:
о правилах и основах рационального питания,
о необходимости соблюдения гигиены питания;
о полезных продуктах питания;
о структуре ежедневного рациона питания;
об ассортименте наиболее типичных продуктов питания;
об особенностях питания в сезонные периоды, причинах вызывающих изменение в рационе питания;
об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме;
умения:
Полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные;
Дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;
Дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания , что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми.
Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел 1. Поговорим о продуктах. Общие сведения о питании и приготовлении пищи – 3 часа.
Выбирать продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.
Уметь оценивать свой рацион питания с учѐтом собственной физической активности.
Знать об основных правилах гигиены.
Характеризовать влияние употребления различных продуктов питания на здоровье человека. Знать о роли питания и физической активности для здоровья человека.
Уметь правильно составлять свой рацион питания и знать какие продукты входят в рацион.
Определение понятий времена года. Для чего нужны витамины.
Понятие правильное питание. Правильное питание – залог физического и психологического здоровья.
Раздел 2. Давайте узнаем о продуктах. Витамины – 7 часов
Знать о пользе продуктов, получаемых из зерна.
Дать представление о продуктах и блюдах, приготавливаемых из зерна, как обязательном
компоненте ежедневного рациона «Первые шаги к здоровью»: первичное ознакомление со
здоровым образом жизни.
Основы рационального питания знания о "полезных" и "вредных" продуктах, значение режима питания.
Раздел 3. Поговорим о правилах этикета. Культура и гигиена питания – 3 часа
Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого.
Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.
Раздел 4. Из истории русской кухни. Поговорим о кулинарных волшебниках - 4 часа
Что такое здоровая пища и как еѐ приготовить.
Знать историю русской кухни. Традиционные блюда народов России.
Приоритетные формы и методы работы с учащимися:
по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная; групповая;
по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, ролевая игра;
по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий;
На уроках предлагаются задания неучебного характера. Так серьёзная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников.
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
1 | Поговорим о продуктах. Общие сведения о питании и приготовлении пищи. | 3 |
| Вводное занятие. | |
| Что нужно есть в разное время года. Осенние витамины (практическое занятие) | |
| Как сохранить здоровье после лета? (дискуссия) | |
2 | Давайте узнаем о продуктах. Витамины. | 7 |
| «Путешествие зернышка». Видеоурок. | |
| Из чего делают хлеб? Какой бывает хлеб? Видеоурок. | |
| Сахар – друг или враг? | |
| Кашу маслом не испортишь. Как появилась каша на земле? | |
| Дары моря. | |
| Вкусные старты. Викторина. | |
| Путешествие в Овощную страну (игра) | |
3 | Поговорим о правилах этикета. Культура и гигиена питания. | 3 |
| Как правильно накрыть стол в ожидании гостей. Практическая работа «Сервировка стола». | |
| Как правильно вести себя за столом. Этикет. | |
| Вредные и полезные привычки в питании. | |
4 | Из истории русской кухни. Поговорим о кулинарных волшебниках. | 4 |
| Русское чаепитие. | |
| Время есть блины. | |
| Традиционные блюда народов России. | |
| Итоговое занятие. | |
| Итого: | 17 |