СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Немецкий с удовольствием»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Немецкий с удовольствием»»


Комитет по образованию администрации

Ключевского района Алтайского края

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Северская средняя общеобразовательная школа»

Ключевского района Алтайского края





Рассмотрена на педсовете

Протокол №________

от«____»_________2021 г.


Согласована:

Заместитель директора по УВР

______А.А.Статникова


Утверждена:

Директор МБОУ «Северская СОШ»

Ключевского района _______________ Е.В.Руденко

Приказ №____от«____» ______2021г.




Рабочая программа внеурочной деятельности

«Немецкий с удовольствием»

по общеинтеллектуальному направлению

для обучающихся 8а,8б классов

(34 часа в год, 1 раз в неделю)


Срок реализации программы: 2021 – 2022г.


Разработчик Рабочей программы: Радченко Л.В., учитель немецкого языка











с. Северка, 2021г.

















Планируемые результаты курса внеурочной деятельности


Доcтижение вcех трех уровней результатов внеучебной деятельноcти увеличивает вероятноcть появления образовательных эффектов этой деятельноcти (эффектов воспитания и социализации детей). Контроль достижения планируемых результатов оcуществляется непоcредственно при выполнении заданий, участии в мероприятиях по иностранному языку.


 Предметные:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.


Метапредметные:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) смысловое чтение;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

9) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.


Личностные:

    1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

9) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Планируемые результаты

К окончанию третьего  года обучения по программе внеурочной деятельности   школьники будут знать и уметь: 

уметь осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях в рамках учебно-трудовой, бытовой, культурной сфер общения, в том числе умение делать краткиесвязные сообщения о себе, своем окружении; обсуждать актуальные проблемы современной молодежи на основе текста, выражать свое мнение о прочитанном;

уметь воспринимать на слух и понимать краткие сообщения типа объявлений;

уметь читать и понимать содержание несложных аутентичных текстов разных жанров

с разной глубиной и точностью понимания;

уметь письменно оформлять и передавать элементарную информацию, в частности

писать письмо.

работать с информацией (сокращать, создавать второй текст на основе образца).

работать с текстом: извлекать основную, полную, необходимую информацию;

работать со справочной литературой и другими источниками информации на немецком

языке, в том числе с интернет-ресурсами;

составлять план работы, анализировать, обобщать полученную информацию, разрабатывать проект как краткосрочного, так и долговременного характера, представлять его результаты в устной форме, взаимодействовать с партнерами по общению в рамках проекта;

работать индивидуально, в парах, в группе.

Находить ключевые слова и социокультурные реалии в тексте;

семантизировать слова на основе языковой и контекстуальной догадки;

осуществлять словообразовательный анализ;

выборочно использовать перевод;

пользоваться двуязычным и толковым словарем;

участвовать в проектной деятельности;

переспрашивать, просить повторить, уточняя значение новых слов;

использовать в процессе своей устной и письменной речи в качестве опоры план к тексту, ключевые слова, тематический словарь;

прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленныхвопросов;

догадываться о значении новых слов по контексту, по используемой собеседником мимике и жестам;

использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языков средств.

Содержание программы внеурочной деятельности

 

1.Друзья и семья.

2.Свободное время.

3.Охрана окружающей среды.

4.Здоровый образ жизни.

5.Молодежь в городе и деревне.


Формы проведения занятия

1.Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).

2.Самостоятельная работа.

3.Работа в парах.

4.Коллективные обсуждения и дискуссии.

5.«Путешествие».

                                                       

Виды деятельности:

       Речевые и фонетические разминки.

       - игровая деятельность (в т.ч.подвижные игры);

       - чтение, литературно-художественная деятельность;

       - постановка драматических сценок, спектаклей;

       - прослушивание пословиц, скороговорок, песен и стихотворений;

       - разучивание стихотворений, пословиц, скороговорок;

       - разучивание и исполнение песен;

       - проектная деятельность;

       - диалоги;

       - выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.    

                 

                   











Тематическое планирование


Наименование разделов, блоков, тем

Количество часов

Виды и формы деятельности, реализующие воспитательный потенциал урока


Друзья и семья.

8

Сочетание необходимых видов и форм деятельности, обуславливающих целевые приоритеты при реализации воспитательного потенциала

урока [1]

1.

Визитка. Кто я?

1

2.

Моя семья.

1

3.

Семейные увлечения.

1

4.

Мои одноклассники.

1

5.

Мой друг.

1

6.

Обсуждение проекта «Друзья и семья».

1

7.

Подготовка проекта.

1

8.

Защита проекта.

1


Свободное время.

7

9.

Что я делаю после школы.

1

10.

Мои занятия в воскресные дни.

1

11.

Как проводим время летом?

1

12.

Занятия в зимнее время.

1

13.

Встречаем праздники!

1

14.

Оформление коллажа по теме «Свободное время».

1

15.

Защита коллажа.

1


Охрана окружающей среды.

5

16.

Проблемы экологии в Германии.

1

17.

Проблемы экологии в России.

1

18.

Обсуждение проекта «Охрана окружающей среды».


19.

Подготовка проекта.

1

20.

Защита проекта.

1


Молодежь в городе и деревне.

7

21.

Занятия молодёжи в городе.

1

22.

Экскурсия в музей.

1

23.

Посещение театра.

1

24.

Занятия молодых людей в деревне.

1

25.

Обсуждение проекта «Молодежь в городе и деревне».

1

26.

Подготовка проекта.

1

27.

Защита проекта.

1


Здоровый образ жизни.

7

28.

Спорт.

1

29.

Виды спорта

1

30.

Мой любимый вид спорта.

1

31.

Любимые виды спорта в Германии.

1

32.

Знаменитые спортсмены ФРГ.

1

33.

Подготовка проекта.

1

34.

Защита проекта.

1


Итого

34





 




Модуль 3.1.3. «Курсы внеурочной деятельности»из Программы воспитания МБОУ «Северская СОШ» Ключевского района Алтайского края на 2021-2025 уч.годы


Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

- вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять обучающихся и педагогических работников общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

- поддержку в детских объединениях обучающихся с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

-Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных обучающимися ее видов:

Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу обучающимся социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

Художественное творчество.Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации обучающихся, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения обучающихся к культуре и их общее духовно-нравственное развитие. Это: театральная студия «Созвездие».

Проблемно-ценностное общение.Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие коммуникативных компетенций обучающихся, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей. Это: «Мир профессий», «Патриот».

Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на воспитание у обучающихся любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности обучающихся, формирование у них навыков самообслуживающего труда.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие обучающихся, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых. Это: «Настольный теннис».

Трудовая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленныена развитие творческих способностей обучающихся, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду.

Игровая деятельность.Курсы внеурочной деятельности, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала обучающихся, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде. Это: секции, кружки, праздники и пр.

Лист изменений


Дата

Изменение, причина


Изменение

Причина

Тема


Кол-во по плану

Кол-во фактическое









Изменение

Тема


Кол-во по плану

Кол-во фактическое









Изменение

Тема


Кол-во по плану

Кол-во фактическое









Изменение

Тема


Кол-во по плану

Кол-во фактическое