Комитет по образованию администрации
Ключевского района Алтайского края
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Северская средняя общеобразовательная школа»
Ключевского района Алтайского края
Рассмотрена на педсовете Протокол №________ от«____»_________2021 г. | Согласована: Заместитель директора по УВР ______А.А.Статникова | Утверждена: Директор МБОУ «Северская СОШ» Ключевского района _______________ Е.В.Руденко Приказ №____от«____» ______2021г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Немецкий с удовольствием»
по общеинтеллектуальному направлению
для обучающихся 8а,8б классов
(34 часа в год, 1 раз в неделю)
Срок реализации программы: 2021 – 2022г.
Разработчик Рабочей программы: Радченко Л.В., учитель немецкого языка
с. Северка, 2021г.
Планируемые результаты курса внеурочной деятельности
Доcтижение вcех трех уровней результатов внеучебной деятельноcти увеличивает вероятноcть появления образовательных эффектов этой деятельноcти (эффектов воспитания и социализации детей). Контроль достижения планируемых результатов оcуществляется непоcредственно при выполнении заданий, участии в мероприятиях по иностранному языку.
Предметные:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Метапредметные:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) смысловое чтение;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
9) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Личностные:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
9) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Планируемые результаты
К окончанию третьего года обучения по программе внеурочной деятельности школьники будут знать и уметь:
уметь осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях в рамках учебно-трудовой, бытовой, культурной сфер общения, в том числе умение делать краткиесвязные сообщения о себе, своем окружении; обсуждать актуальные проблемы современной молодежи на основе текста, выражать свое мнение о прочитанном;
уметь воспринимать на слух и понимать краткие сообщения типа объявлений;
уметь читать и понимать содержание несложных аутентичных текстов разных жанров
с разной глубиной и точностью понимания;
уметь письменно оформлять и передавать элементарную информацию, в частности
писать письмо.
работать с информацией (сокращать, создавать второй текст на основе образца).
работать с текстом: извлекать основную, полную, необходимую информацию;
работать со справочной литературой и другими источниками информации на немецком
языке, в том числе с интернет-ресурсами;
составлять план работы, анализировать, обобщать полученную информацию, разрабатывать проект как краткосрочного, так и долговременного характера, представлять его результаты в устной форме, взаимодействовать с партнерами по общению в рамках проекта;
работать индивидуально, в парах, в группе.
Находить ключевые слова и социокультурные реалии в тексте;
семантизировать слова на основе языковой и контекстуальной догадки;
осуществлять словообразовательный анализ;
выборочно использовать перевод;
пользоваться двуязычным и толковым словарем;
участвовать в проектной деятельности;
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение новых слов;
использовать в процессе своей устной и письменной речи в качестве опоры план к тексту, ключевые слова, тематический словарь;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленныхвопросов;
догадываться о значении новых слов по контексту, по используемой собеседником мимике и жестам;
использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языков средств.
Содержание программы внеурочной деятельности
1.Друзья и семья.
2.Свободное время.
3.Охрана окружающей среды.
4.Здоровый образ жизни.
5.Молодежь в городе и деревне.
Формы проведения занятия
1.Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
2.Самостоятельная работа.
3.Работа в парах.
4.Коллективные обсуждения и дискуссии.
5.«Путешествие».
Виды деятельности:
- Речевые и фонетические разминки.
- игровая деятельность (в т.ч.подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание пословиц, скороговорок, песен и стихотворений;
- разучивание стихотворений, пословиц, скороговорок;
- разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- диалоги;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов, блоков, тем | Количество часов | Виды и формы деятельности, реализующие воспитательный потенциал урока |
| Друзья и семья. | 8 | Сочетание необходимых видов и форм деятельности, обуславливающих целевые приоритеты при реализации воспитательного потенциала урока [1] |
1. | Визитка. Кто я? | 1 |
2. | Моя семья. | 1 |
3. | Семейные увлечения. | 1 |
4. | Мои одноклассники. | 1 |
5. | Мой друг. | 1 |
6. | Обсуждение проекта «Друзья и семья». | 1 |
7. | Подготовка проекта. | 1 |
8. | Защита проекта. | 1 |
| Свободное время. | 7 |
9. | Что я делаю после школы. | 1 |
10. | Мои занятия в воскресные дни. | 1 |
11. | Как проводим время летом? | 1 |
12. | Занятия в зимнее время. | 1 |
13. | Встречаем праздники! | 1 |
14. | Оформление коллажа по теме «Свободное время». | 1 |
15. | Защита коллажа. | 1 |
| Охрана окружающей среды. | 5 |
16. | Проблемы экологии в Германии. | 1 |
17. | Проблемы экологии в России. | 1 |
18. | Обсуждение проекта «Охрана окружающей среды». | |
19. | Подготовка проекта. | 1 |
20. | Защита проекта. | 1 |
| Молодежь в городе и деревне. | 7 |
21. | Занятия молодёжи в городе. | 1 |
22. | Экскурсия в музей. | 1 |
23. | Посещение театра. | 1 |
24. | Занятия молодых людей в деревне. | 1 |
25. | Обсуждение проекта «Молодежь в городе и деревне». | 1 |
26. | Подготовка проекта. | 1 |
27. | Защита проекта. | 1 |
| Здоровый образ жизни. | 7 |
28. | Спорт. | 1 |
29. | Виды спорта | 1 |
30. | Мой любимый вид спорта. | 1 |
31. | Любимые виды спорта в Германии. | 1 |
32. | Знаменитые спортсмены ФРГ. | 1 |
33. | Подготовка проекта. | 1 |
34. | Защита проекта. | 1 |
| Итого | 34 | |
Модуль 3.1.3. «Курсы внеурочной деятельности»из Программы воспитания МБОУ «Северская СОШ» Ключевского района Алтайского края на 2021-2025 уч.годы
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:
- вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять обучающихся и педагогических работников общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях обучающихся с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
-Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных обучающимися ее видов:
Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу обучающимся социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.
Художественное творчество.Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации обучающихся, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения обучающихся к культуре и их общее духовно-нравственное развитие. Это: театральная студия «Созвездие».
Проблемно-ценностное общение.Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие коммуникативных компетенций обучающихся, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей. Это: «Мир профессий», «Патриот».
Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на воспитание у обучающихся любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности обучающихся, формирование у них навыков самообслуживающего труда.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие обучающихся, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых. Это: «Настольный теннис».
Трудовая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленныена развитие творческих способностей обучающихся, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду.
Игровая деятельность.Курсы внеурочной деятельности, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала обучающихся, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде. Это: секции, кружки, праздники и пр.
Лист изменений
Дата | Изменение, причина |
| Изменение | Причина |
Тема | Кол-во по плану | Кол-во фактическое | |
| | |
| Изменение |
Тема | Кол-во по плану | Кол-во фактическое |
| | |
| Изменение |
Тема | Кол-во по плану | Кол-во фактическое |
| | |
| Изменение |
Тема | Кол-во по плану | Кол-во фактическое |
| | | |