2.Мотивация к деятельности.Проверка д.з. Если вы верно выполните все задания, то сами определите тему сегодняшнего урока. Из двух вариантов ответов выберите верный и обведите в кружок соответствующую букву. 1. При дыхании растения поглощают… р – кислород ф – углекислый газ 2. Растения какой группы не имеют органов, всё растение – один организм? а – водоросли б – папоротники 3. Какие питательные вещества готовят листья растений? м – минеральные соли у – сахар и крахмал 4. Сладкий сок цветов, который даёт цветку аромат. л – пыльца н – нектар 5. Наука, которая занимается изучением растений. а – ботаника у – биология – А теперь вместе выберем верные ответы. Какое слово получилось? («Фауна».) – А что же обозначает это слово? Давайте попробуем сами догадаться. (Ответы учащихся.) 3.Активизация знаний учащихся. У вас на партах есть толковые словари. Найдите значение этого слова. – Кто из вас бывал в зоопарке? А что продают в зоомагазине? Есть такая наука-зоология.Что она изучает? Проверьте свою догадку по толковому словарю. У всех этих слов есть общая часть «зоо», которая переводится как «животное». А «логос» в переводе – наука.Приведите примеры животных. А все ли животные одинаковы?Нет.А какие они? - Молодцы! Спасибо! Тема нашего урока: Разнообразие животных. -Ребята, сможем ли мы перечислить всех животных? - Животных как и растений очень большое, большое количество. Ученые насчитывают более 1 млн 500 тыс животных. И поэтому ученые поделили всех животных на группы по определенным признакам. -И некоторые группы животных мы уже знаем. У вас на столах лежат конверты с заданиями.Возьмите конверт №1.Раскройте его.Распределите животных на 4 группы. Чья группа готова?Молодцы. А теперь на три группы. А теперь откройте конверт .Вам нужно разделить на 2 группы этих животных и сказать,по какому принципу их разделили.Не знаете,не можете. Какие задачи можем поставить на уроке? Да,молодцы. Организация познавательной деятельности. На столе у каждого из вас памятка.Она поможет вам создать проект. Вспоминают правила работы в группе. - Работай в группе дружно, помни: вы одна команда. Принимай активное участие в работе, не стой в стороне. Не бойся высказывать своё мнение. Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других членов группы. 1 группа.Одноклеточные. Представьте себе лес.Что вы услышали,увидели,ощутили?На карте урока если услышали-нарисуйте в квадратике ухо.Если увидели картинку-глаз.Если ощутили ветерок,почувствовали запах леса-руку. . 2 группа.Многоклеточные Я для вас приготовила задания.В названиях некоторых позвоночных пропущены буквы.В карте урока выполняем задание 2. Проверяем.При помощи жестов показываем,какие буквы вставили.Называю слово,ребята показывают. Какие новые две группы вы узнали?Многоклеточные делятся ещё на две группы. . Проект №3 Беспозвоночные. На нашей карте урока ищем задание 3.Берем в левую и правую руки ручки,обводим левой рукой левую часть жука,правой –правую,стараемся одновременно. А теперь проект №4.Позвоночные. У нас с вами тоже есть позвоночник.Нужно помнить о правилах посадки при письме,о том,что нежелательно переносить груз в одной руке-лучше распределить нагрузку на обе руки. И конечно,делать зарядку по утрам и заниматься спортом. 4.Физкультминутка. Bаby Shark Интересные факты об акуле. Мчится,воды рассекая, Злая хищница морская. Улыбнулась,подмигнула нам зубастая….АКУЛА. | Фронтальная работа. Фауна-животный мир. Зоология-наука о животных. Белка,заяц,медведь Разнообразные.Тема урока «Разнообразие животных». Дети распределяют картинки на 4 группы: птицы,рыбы,насекомые,звери. Животные,которые летают в воздухе,плавают в воде,ходят по земле. Дети в затруднении. Научиться распределять на новые для нас группы,узнать,как они называются,доказать,по какому принципу они распределяются. Памятка. 1.Прочитай текст. 2.Ответь на вопросы. 3.Создай проект. 4.Представь проект классу. 1 группа одноклеточные. Одноклеточные-самые древние представители животного мира на нашей планете. Состоят из одной клетки. Живут самостоятельно,дышат,питаются.передвигаются размножаются и умирают Инфузория-одноклеточный хищник. По форме напоминает туфельку,передвигается при помощи ресничек. Амёба-это одноклеточное животное,ее тело состоит из одной клетки,похожа на маленький студенистый комочек,постоянно меняющий свою форму. Встречается в любом водоёме,во влажной почве,в пустыне.Рассмотреть можно при помощи микроскопа. Вопросы. 1.Кто самые древние представители животного мира на нашей планете? 2.Каких животных называют одноклеточными? 3.Назовите представителей одноклеточных животных. 4.Какими признаками жизни обладают? Ребята после представления проекта задают эти вопросы классу. 2 группа многоклеточные. Многоклеточные животные-это такие животные,которые состоят из клеток.Все клетки связаны друг с другом.Группы клеток,связанные между собой,образуют различные органы животного,которые отвечают за какие-либо функции организма(например,движение,питание,пищеварение.). Это птицы,звери,насекомые. Вопросы. 1.Каких животных называют многоклеточными? 2.Как работают клетки?(Каждая клетка связана друг с другом,отв.за движение,питание…) 3.Приведите примеры многоклеточных животных. В…РОНА,М…ДВЕДЬ,С…НИЦА,К…БАН. Позвоночные и беспозвоночные. 3 группа беспозвоночные . Беспозвоночные животные –это такие животные,которые не имеют внутреннего скелета.Называются беспозвоночные,потому что у них нет позвоночника.Самые многочисленные представители- насекомые,а также ракообразные,пауки. Вопросы. 1.Почему беспозвоночных животных так назвали? 2.Кто является самым и многочисленными в этой группе? 3.Каких ещё представителей беспозвоночных можете назвать? Позвоночные. Это птицы,рыбы,звери.Этих животных так называют,потому что основу внутреннего скелета составляет позвоночник.К позвоночнику подвижно прикреплены другие кости.Состоит из живых клеток и растет вместе с телом. Вопросы. 1.Какие животные относятся к позвоночным? 2.Почему их назвали позвоночными? 3.Что вы знаете о позвоночнике?(Состоит из живых клеток…) 4.Каких представителей этой группы вы можете назвать? Ребята танцуют,повторяют движения под музыку. |
5.Рефлексия деятельности. А теперь проверим,все ли были внимательны на нашем уроке.Возьмите листочек с картой урока.На обратной стороне-тест.Вы должны выбрать правильный ответ из предложенных. Приступаем к работе.Будьте внимательны! Оцени себя. 1.Ответил на все вопросы правильно_______ 2.Допустил 1-2 ошибки___________ 3.Допустил 3-4 ошибки___________ 4.Допустил более 4 ошибок_____________ Возьмите в руки ручки.У правильных ответов ставим «+». Если все правильно,раскрашиваем кружок зеленым цветом.Если допустил 1-2 ошибки-желтым.Если 3-4 красным.Более 4-синим. Поднимите,пожалуйста,вверх карандаш того цвета,которым раскрасили кружок.Молодцы. 6.Объяснение домашнего задания. Разноуровневое домашнее задание по выбору -Ребята, о животных можно узнать множество интересных фактов. Например, знаете ли вы, что в Австралии обитают гигантские дождевые черви до 4 м в длину? И там же находится музей-аттракцион в виде 100-метрового дождевого червя. -Давайте создадим мини-энциклопедию еще более интересных фактов. Это задание на выбор. 1 уровень – учебник с.87-92, тетрадь с.52-53 №3 2 уровень – учебник с.87-92, тетрадь с.52-54 №3, 5 (использование атласа-определителя) 3 уровень- учебник с.87-92, тетрадь с.52-54 №3, 4 Краткое сообщение о животном. -Всем понятно домашнее задание? 7.Подведение итогов урока. -Наш урок подошел к концу. - Какую цель мы ставили в начале урока? -Кто считает, что смог достичь этой цели? Закончи предложение: -Я вспомнил.. -Я узнал.. -Я убедился.. - Я научился.. -Убедились ли мы, что мир животных разнообразен? -Ребята, но каким бы разнообразным не был животный мир, о чем мы должны помнить? -Я с вами согласна. Мы должны беречь каждого животного, и, по-возможности, предотвращать их гибель и исчезновение с лица Земли!(Вспоминаем про красную книгу). Обсуждение самооценки деятельности по листу самооценки. -За что вы можете себя похвалить? Выставление оценок за урок. Учитель ставит оценку «5» тем, кто набрал максимум баллов и был на уроке активен по мнению других товарищей. Оценку «4» кто был активен, но были неточности в ответах, набрали 8-9 баллов. Остальным ребятам нужно повторить материал еще раз. -Мне хочется поблагодарить вас за активную и плодотворную работу на уроке. Урок окончен! | Оценивают свою деятельность.Подсчитывают итоговый балл на листе самооценки.Проговаривание ошибок и неудач. Тест «Разнообразие животных» Фамилия,имя________________ 1.Самые древние животные а.одноклеточные б.многоклеточные 2.Представители группы одноклеточных животных. а.амеба,инфузория. б.ворона,цапля. 3.Как называются животные,которые состоят из множества клеток. а.многоклеточные б.одноклеточные в.беспозвоночные 4.Представители группы многоклеточных животных а.амёба,инфузория. б.стрекоза.муравьи 5.Беспозвоночные животные этоте животные,у которых нет а.внутреннего скелета,позвоночника. б.органов пищеварения в.органов дыхания 6.К беспозвоночным животным относятся а.рыбы,птицы б.амёба,инфузория в.пауки,насекомые |