СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка рекомендаций Повышение качества образовательной деятельности педагога

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

качества образовательных услуг влияют такие факторы как: качество педагогического состава и обслуживающего персонала, качество учебных образовательных программ, качество и уровень обеспечения ресурсами и т.д. Именно таким образом качественные изменения этих факторов повлекут за собой рост их качества.

Просмотр содержимого документа
«Разработка рекомендаций Повышение качества образовательной деятельности педагога»

Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили

Эйнштейн

1. Основания для разработки рекомендаций

На протяжении последних двух десятилетий психолого-педагогическая и общественно-политическая общественность говорит о снижении качества общеобразовательной подготовки учащихся. Такая неблагополучная, причем в мировом масштабе, ситуация заставляет педагогов объединять усилия в новом стратегическом направлении - повышении качества образования. Под качеством образования понимается интегральная характеристика, отражающая степень соответствия образовательного и рабочих процессов в общеобразовательном учреждении государственным требованиям, реальным достигаемым результатам, социальным и личностным ожиданиям, выраженных в критериях и показателях.

Качество образования – важнейший показатель успеха школы и поэтому повышение его уровня становится приоритетным в работе всего педагогического коллектива школы.

Успешно решить непростую задачу повышения качества обучения, его совершенствования можно, только опираясь на науку, на дидактическую разработку наиболее эффективного построения процесса обучения, основанного на теоретическом анализе педагогической деятельности, рассматриваемой в ее динамике, в реальном практическом осуществлении. Проблеме повышения качества обучения уделяли внимание ученые и практики, выдающиеся педагоги прошлого, деятели образования советского периода.

Однако анализ современной педагогической литературы показывает, что специальных работ, посвященных непосредственно повышению качества обучения детей в школах нового типа, явно недостаточно. В научно-педагогических исследованиях мало внимания уделяется критериям эффективности форм и методов обучения, целеполаганию, диагностике обученности, функциям учителя, влияющим на повышение качества обучения.

Меняющиеся условия и требования общественной жизни к образованию, анализ научно-педагогической литературы и действующих в школе учебных программ, методических рекомендаций обнаруживают следующие противоречия между

  • необходимостью развития творческой, саморазвивающейся личности школьника, обладающего полным объемом ЗУНов, с одной стороны, и существующими стереотипами в системе среднего (полного) общего образования;

  • постоянно увеличивающимся потоком информации и способностью школьников достаточно быстро усваивать, перерабатывать и творчески применять её; как следствие – это недостаточный уровень качественных показателей успеваемости учащихся, низкий уровень мотивации;

  • противоречие между заказом общества на создание условий для повышения качества образования в школе и отсутствием в настоящее время в школе действенной системы, позволяющей объективно отслеживать качество образования и своевременно осуществлять корректировку и прогнозирование развития образовательного учреждения.

С учетом данных противоречий государство и педагогическое сообщество вынуждены искать оптимальный объём общего образования, доступный каждому школьнику и отвечающий требованиям общества. В ДНР принят Закон «Об образовании», в котором введено понятие государственного стандарта образования, который устанавливает соответствие качества образования определённому нормативному уровню.

Нормативная база

  • Закон об образовании. Принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года (С изменениями, внесенными Законом от 04.03.2016 № 111-IНС)

  • Государственный образовательный стандарт начального общего образования.

  • Утвержден Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года No 665

  • Государственный образовательный стандарт основного общего образования

  • Утвержден Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30 июля 2018 года No 678

  • Государственный образовательный стандарт среднего общего образования

  • Утвержден Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30 июля 2018 года No 679

  • Конвенция о правах ребёнка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года

  • Закон об охране труда. № 31-IHC от 03.04.2015, действующая редакция по состоянию на 21.04.2015

  • Концепция патриотического воспитания детей и учащийся молодежи ДНР

  • Устав Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа № 54 города Донецка», утвержден Приказом управления образования администрации города Донецка

  • Об утверждении Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики. Приказ МОН ДНР № 832 от 16.08.2017

  • О проведении апробации адаптированных основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, и учебно-методических пособий дошкольного образования в 2017-2018 учебном году. Приказ МОН ДНР № 854 от 24.08.2017

2. Разработчики Администрация Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа № 54 города Донецка», педагогический коллектив.

3. Цель: выявление и апробация педагогических условий, способствующих повышению уровня качества образования, соответствующего социальному и муниципальному заказам.

4. Задачи:

проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в МОУ № 54;

разработать научно-практические рекомендации учителям и администрации школы по повышению качества обучения учащихся, опираясь на результаты исследования;

разработать авторскую концепцию и теоретическую модель повышения качества обучения учащихся в МОУ «Школа № 54 города Донецка»;

усилить работу методических объединений в организации повышения мастерства учителя по созданию метапредметных уроков;

деформализировать работу с одаренными и высокомотивированными обучающимися на уроке и вне урока (мотивировать учителя на создание условий для исследовательской, проектной деятельности учащихся);

внедрить дистанционное обучение одарённых детей по углублённым программам;

усилить роль школьного самоуправления в решении учебных и воспитательных задач;

• осуществлять интегрирование дополнительных программ в общеобразовательные программы;

усилить профориентационную работу по выбору будущей профессии выпускников и целесообразности выбора того или иного профиля в профильном обучении на 2 и 3 ступенях;

организовать работу учителей со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на уроке и вне урока и провести отбор педагогических технологий для организации образовательной деятельности и повышения мотивации у слабоуспевающих обучающихся;

• сформировать новые подходы к системе оценки качества образования.

5. Перечень основных направлений работы по повышению уровня качества образования.

I. Обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном уровне

1. Совершенствование материально-технической базы школы.

2. Приобретение современного программного обеспечения.

3. Обеспечение современной мебелью учебных кабинетов.

4. Приобретение технического оборудования (интерактивные доски).

Информатизация школьного пространства

1.Установка современных компьютеров в класс информатики.

2.Внедрение электронных дневников и журналов.

3.Функционирование сетевой системы сообщения в МОУ.

4. Обеспечение мониторинга личных достижений педагогов с целью материального поощрения за высокие результаты обучения.

5. Разработка Положения о премирование педагогов, исходя из положительной динамики достижений.

II. Организация учебного процесса

Организация практической методической работы школы, направленной на повышения педагогического мастерства (мастер - классы, педагогические мастерские, открытые уроки (1 раз в четверть каждого учителя и 1 раз в год обязательно представителей администрации), взаимопосещение уроков. Программа образования– единая, а каждый педагог должен использовать тот метод обучения, который считает подходящим.

2. Неформальная организация работы с одарёнными детьми, начиная с младших классов: научное ученическое общество, конкурсы, проекты, олимпиады, школьный конкурс «Ученик года» с вручением премии победителю, факультативы и элективы, дополнительное образование с привлечением работников высшей школы и т. д.

3. Обеспечение физического развития учащихся, использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе: организация занятий корригирующей гимнастикой.

4. Учится тот, кто хочет учиться. Задача средней школы – выявить, стоит ли данному подростку продолжать обучение в 10 – 11 классах, или достаточно минимального уровня знаний, кому полезнее пойти в профессиональное училище. Надо отметить, что и каменщик, и водитель, и слесарь нужны стране. Школа должна научить ребенка самостоятельной будущей успешной жизни. Поэтому надо учить размышлять и самим получать знания. Важны не заученные формулы, а умение пользоваться справочником, текстом, Интернетом, калькулятором – привлекать нужные ресурсы к решению текущих проблем.

III. Организация системы воспитательной работы

Традиционные мероприятия

IV. Организация школьного самоуправления

Обеспечение открытости школьного пространства.

1. Привлечение социальных партнёров к сотрудничеству.

6. Ожидаемые результаты

1. Качественно новый уровень образования выпускников школы, должен проявиться в высоком уровне их социальной компетентности и успешной социализации. Для каждого ребенка должен быть составлен индивидуальный план обучения и развития. Индивидуализация касается содержания используемых учебников, упражнений, количества классных и домашних заданий и отводимого на них времени. На уроке в одном и том же классе дети выполняют упражнения разного уровня сложности. И оцениваться они будут согласно персональному уровню. Уровень обученности учащихся – это готовность их к продолжению образования; уровень воспитанности; состояние здоровья; уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе и уровень выполнения стандартов образования.

2. Создание банка таких методик, которые приведут к развитию личности учащегося, его возможностей и способностей: владению информационными технологиями; умению заботиться о своем здоровье; умению вступать в коммуникацию; умению решать проблемы.

3. Формирование высококвалифицированного, творческого педагогического коллектива. Изменение мотивации обучающихся к обучению и их самооценки. Вместо уроков по предметам необходимо проводиться занятия, посвященные «явлениям», т.е. метапредметные уроки. Новая система предполагает совершенно новый педагогический подход. Теперь преподаватели разных предметов должны планировать занятия сообща. А дети не «лекции» слушать, а работать в группах, находить решение для различных проблем в разных областях науки= жизни.

4. Обеспечение профессионального роста учителя легко обеспечить, подняв зарплату.


Таким образом, на условия повышения качества образовательных услуг влияют такие факторы как: качество педагогического состава и обслуживающего персонала, качество учебных образовательных программ, качество и уровень обеспечения ресурсами и т.д. Именно таким образом качественные изменения этих факторов повлекут за собой рост их качества.