СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятия по теме "Сбережения" 1-4 классы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка подойдёт для урока математики, занятия по финансовой грамотности

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия по теме "Сбережения" 1-4 классы»

Разработка внеурочного занятия по финансовой грамотности

по теме: «Что такое сбережения?»

в начальной школе


Автор: Борисова Надежда Иннокентьевна, учитель начальных классов МБОУ «Санномыская СОШ»


Цель: создать условия для формирования представлений о сбережениях, способах их накопления

Дидактическая задача: научить обучающихся рационально использовать свои доходы  и уметь приумножать свои сбережения.


Планируемые результаты:


Личностные результаты:

  • осознание себя как члена семьи, общества и государства;

  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;

  • развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки: планирование собственного бюджета и сбережений, понимание финансового положения семьи;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях


Метапредметные результаты:

Познавательные:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • овладение логическими действиями сравнения, обобщения, отнесения к известным понятиям;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.


Регулятивные:

  • понимание цели своих действий в исследователь­ской деятельности;

  • составление простых планов с помощью учителя;

  • проявление познавательной и творческой инициативы;

  • оценка правильности выполнения действий: знакомство с крите­риями оценивания, самооценка и взаимооценка;

  • адекватное восприятие предложений товарищей, учителей.


Коммуникативные:

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в со­вместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Предметные результаты:

  • понимание и правильное использование экономических терминов;

  • представление о роли денег в семье и обществе;

  • умение характеризовать виды и функции денег; знание источников доходов и направлений расходов семьи;

  • определение элементарных проблем в области семейных финан­сов и путей их решения;

  • проведение элементарных финансовых расчётов.


Ключевые слова: Сбережения. Накопления. Банк.


Межпредметные связи: окружающий мир, математика, русский язык, литература


Ход занятия

1.Актуализация знаний и мотивация (3 – 4 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите и улыбнитесь друг другу. Садитесь. (Ребята разделены на 4 команды по классам)


- Подумайте, зачем мы сегодня собрались?

2. Ориентировочный этап (4 -5 мин)

- А вот я сегодня немного озадачена. Я узнала о мальчике, у которого возникла проблема. Очень хочу ему помочь, но не знаю как. Надеюсь на вашу помощь.

- Посмотрим видеоролик и узнаем, что случилось с мальчиком.

(Просмотр серии 4 «Карманные деньги» мультсериала «Азбука денег тетушки Совы»)


- Ребята, с какой проблемой столкнулся главный герой? (ответы детей: «На что лучше потратить деньги», «Как распоряжаться карманными деньгами»)

- Сталкивались ли вы с такой трудностью? (ответы детей: «Да, я часто не могу выбрать, что купить», «Нет, я точно знаю, на что потратить деньги»)

- А какие эмоции вы испытываете после совершения покупки? (ответы детей: «Я рад, что купил что-то новое», «Мне жаль, что не хватило денег на то, что я хотел»)

- Как вы думаете, что нужно ребёнку для счастья? (Дидактическая игра «Что человеку нужно для счастья?») (Дружба, одежда, семья, любовь, внимание, продукты, музыка, солнечный свет и тепло, воздух, вода… )

- Всё это мы можем назвать одним словом – потребности.

- Как удовлетворяются потребности человека? (ответы детей: «Люди общаются, дружат, заводят семьи, ухаживают друг за другом, покупают или создают своими руками разные вещи)

- Верно, природа, общение, экономика – наши помощники в удовлетворении потребностей. Некоторые потребности нам не удовлетворить без денег, поэтому нужно уметь распоряжаться своими сбережениями.


- Давайте досмотрим видеоролик и узнаем, как поступит наш герой.

- Как в итоге главный герой распорядится своими карманными деньгами?

(ответы детей: «поделил на 3 части: «потратить», «накопить», «отдать»»)

- Для чего нужно так делить имеющиеся деньги? (ответы детей: «чтобы быть готовым к неожиданным тратам»)

- Где лучше хранить накопления и почему? (ответы детей: «в банке», «банк – это место, где деньги могут расти», «дома деньги могут украсть»)

- Верно. Такое хранение называется банковский вклад. Это намного безопаснее и выгоднее, чем хранить их в копилке или прятать дома. К тому же их количество не изменится со временем, если только не добавлять туда новую сумму. В банке же, если он надёжный, деньги будут в безопасности, да ещё и «подрастут». Это значит, что их станет больше через некоторое время, потому что добавятся проценты .

3. Поисково-исследовательский этап (13 -15 мин)

- Попробуйте объяснить, что такое сбережения?

Сбережения – резервный фонд семьи.

Каждая семья старается так спланировать свой бюджет, чтобы доходы превышали расходы и оставалось какое – то количество избыточных денег. Эти сбережения нужны, чтобы располагать определенным резервным фондом. Не на «черный день», а на всякий случай. Жизнь полна неожиданностей, в том числе и таких, которые потребуют материальных расходов. Эти сбережения необходимы и для того, чтобы собрать деньги на солидное приобретение.

- Давайте проверим, умеете ли вы распоряжаться деньгами. Предлагаю каждой команде выполнить задания (приложение 1)


- Молодцы, вы показали, что умеете распоряжаться карманными деньгами.


4. Физкультминутка (2 мин)

5. Поисково-исследовательский этап (продолжение) (9 – 10 мин)

- Как вы думаете, можете ли вы помочь своим родителям делать сбережения? Ведь вы ещё слишком малы и не работаете (ответы детей: «можно бережно относится к своим вещам, канцтоварам, сэкономить на коммунальных услугах»)

- Давайте поможем маленькому Бобрёнку распорядиться накоплениями.

(Интерактивная игра «Богатый Бобрёнок» серия 12 «Сбережения»)

- Молодцы, вы помогли Бобрёнку правильно использовать сбережения.

6. Рефлексивно- оценочный этап (5 – 6 мин)

– Согласны ли вы с тем, что «правильное ведение хозяйства» – это прежде всего умение распределять доходы и делать сбережения? (ответы детей)

- Как вы можете помочь родителям в этом?  (ответы детей)

- Верно! И тогда обязательно найдутся деньги на культурно-развлекательные мероприятия и туристические поездки.

- Пригодятся ли вам в жизни знания по семейному бюджету?

Спасибо за урок!













































Приложение 1

1 класс

1 задание. Решите примеры и узнайте тему заданий с помощью ключа.

Ключ

Б

Е

Ж

И

Р

Н

С

Я

6

3

8

9

7

5

10

4



5+5

4+2

1+2

2+5

2+1

5+3

3-0

1+4

3+6

3+1























2 задание. Посчитайте сбережения ребят

Сколько у Миши?

Сколько у Маши?

У кого больше и на сколько?







3 задание. Разделите сбрежения поровну между тремя детьми

2 класс

1 задание. Решите примеры и узнайте тему заданий с помощью ключа.

Ключ

Б

Е

Ж

И

Р

Н

С

Я

6

3

8

9

7

5

10

4



23-13

11-5

11-8

(2+8)-3

12-9

5+3

3-0

12-7

3+6

24-20























2 задание. Посчитайте сбережения ребят

Сколько у Миши?

Сколько у Маши?

У кого больше и на сколько?







3 задание. Разделите сбрежения поровну между тремя детьми

3 класс

1 задание. Решите примеры и узнайте тему заданий с помощью ключа.

Ключ:





37-18

18:9

24:4

3*6

12:2

32:4

30:5

3+2*6

7*3-11

3*(6+5)























2 задание. Сколько Миша накопил денег, если мама дала ему 4 монеты по 10 руб., папа – 7 монет по 5 руб., бабушка – 10 монет по 1 руб. и 10 монет по 50 копеек?

Решение:







Ответ:

3 задание.

Р одители давали своему сыну Джону карманные деньги каждый раз, когда он шёл в школу. Джон мечтал о скейтборде, поэтому он решил откладывать определенную часть из своих карманных денег на покупку скейтборда. Родители захотели помочь Джону и добавили ему половину стоимости скейтборда. Скейтборд стоит 40 долларов. Джон может откладывать из карманных денег 1 доллар в день. Через сколько недель Джон сможет купить себе скейтборд, если он посещает школу 5 дней в неделю.

Р ешение:









Ответ:

4 класс

1 задание. Решите примеры и узнайте тему заданий с помощью ключа.

Ключ:





37-18

18:9

24:4

3*6

12:2

32:4

30:5

3+2*6

7*3-11

3*(6+5)























2 задание. Сколько Миша накопил денег, если мама дала ему 4 монеты по 10 руб., папа – 7 монет по 5 руб., бабушка – 10 монет по 1 руб. и 10 монет по 50 копеек?

Решение:







Ответ:

3 задание.

Р одители давали своему сыну Джону карманные деньги каждый раз, когда он шёл в школу. Джон мечтал о скейтборде, поэтому он решил откладывать определенную часть из своих карманных денег на покупку скейтборда. Родители захотели помочь Джону и добавили ему половину стоимости скейтборда. Скейтборд стоит 40 долларов. Джон может откладывать из карманных денег 1 доллар в день. Через сколько недель Джон сможет купить себе скейтборд, если он посещает школу 5 дней в неделю.

Р ешение:









Ответ: