СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие креативного мышления на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активизация творческой активности учащихся

Просмотр содержимого документа
«Развитие креативного мышления на уроках английского языка»

Научная разработка

Развитие креативного мышления на уроках английского языка

Актуальность исследования

Развитие креативного мышления является одной из важнейших целей современного образования. Особенно актуально оно становится в условиях глобализации и возрастающей роли межкультурного взаимодействия. Английский язык играет ключевую роль в коммуникации международного сообщества, следовательно, уроки английского становятся важной платформой для развития творческого потенциала учащихся.

Цель исследования

Целью данной научной разработки является изучение методов и приемов, способствующих развитию креативного мышления учеников на уроках английского языка.

Объект и предмет исследования

Объектом исследования являются процессы формирования и развития креативного мышления школьников в рамках уроков английского языка. Предметом исследования выступают методы и приемы, применяемые учителем для стимулирования творческих способностей обучающихся.

Гипотеза исследования

Предполагается, что использование специально разработанных методик и упражнений способствует активному формированию и развитию креативного мышления учащихся на уроках английского языка.

Методы исследования

Для достижения поставленной цели будут использованы следующие методы:

  • Анализ литературы по проблемам креативного мышления и методологии преподавания иностранного языка.

  • Наблюдение за деятельностью учителя и учащихся на уроках английского языка.

  • Экспериментальное исследование эффективности предложенных методик.

  • Анкетирование учителей и учащихся с целью выявления уровня удовлетворенности качеством используемых учебных материалов и форм организации учебного процесса.

Практическое значение исследования

Практическим результатом проведенного исследования станет комплект рекомендаций и практических заданий, направленных на повышение качества обучения английскому языку путем стимуляции креативного мышления учащихся.

Основная часть

Теоретический аспект проблемы

Понятие креативного мышления

Креативное мышление понимается как способность создавать новые идеи, находить нестандартные решения проблем, проявлять оригинальность и изобретательность. Креативные способности включают элементы гибкости ума, критического анализа ситуации, самостоятельности принятия решений и ответственности за последствия действий.

Роль английского языка в развитии креативного мышления

Английский язык выступает средством межкультурного общения, инструментом познания мира и саморазвития. Именно в процессе изучения английского языка создаются условия для реализации творческого потенциала ученика: работа над аутентичными материалами, обсуждение культурных особенностей разных стран, участие в дискуссиях, написание собственных рассказов и стихов, постановка театральных сценок и создание презентаций.

Методики и упражнения

Активизация творческой активности учащихся

Рекомендуемые методики:

  1. Brainstorming («мозговой штурм») — групповая форма занятия, позволяющая учащимся свободно высказывать любые мысли и идеи по заданной теме.

  2. Creative Writing («творческое письмо») — задания на сочинение коротких историй, диалогов, писем, стихотворений и эссе на английском языке.

  3. Project Work («проектная деятельность») — выполнение проектов различной тематической направленности, включая презентации, отчёты исследований, плакаты, стенгазеты, рекламные кампании.

  4. Role Play («ролевые игры**) — организация ролевых ситуаций, где учащиеся играют определённые социальные роли, используя английский язык для моделирования реальных жизненных обстоятельств.

  5. Story-telling and Story-making («рассказывание и придумывание историй») — техники построения сюжета, обучение созданию персонажей, среды и развития повествования.

  6. Improvisation («импровизация») — выступления перед классом без подготовки, импровизированные разговоры, инсценировки произведений.

  7. Debates and Discussions («дебаты и дискуссии**) — формирование аргументов, защита своей точки зрения, ведение споров на актуальные темы современной культуры и социальной жизни.

  8. Visualization Techniques («визуализация**) — рисование картинок, составление схем, коллажей, ассоциативных рядов, иллюстрирующих изучаемые понятия и явления.

Оценка результатов

Оценивать эффективность применяемых методик предлагается путём сравнительного анализа успеваемости и интереса учащихся к изучению английского языка, степени проявления творчества и инициативности на занятиях.

Заключение

Таким образом, внедрение указанных методик и приёмов позволяет существенно повысить уровень мотивации учащихся, развивать творческие способности и формировать интерес к иностранному языку как средству личностного роста и самовыражения.

Обучение английскому языку должно строиться таким образом, чтобы дети могли раскрыть свой творческий потенциал, активно взаимодействовать друг с другом, осваивая современные формы учебной деятельности, способные развить творческую инициативу и креативность каждого ребёнка.

Список использованной литературы

  1. Никитенко О.А., Соловьева Н.В. Психология креативности и её влияние на образовательный процесс // Молодой ученый. 2019. № 16.

  2. Блохина Е.Н. Формирование креативного мышления подростков средствами проектной деятельности на уроках английского языка // Учёба и наука. 2020. № 1.

  3. Шестакова Т.С. Использование технологии мозгового штурма на уроках английского языка // Современные педагогические технологии. 2021. № 2.

  4. Иванова И.И. Организация проектной деятельности младших школьников на уроках английского языка // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 75.

  5. Морозова Ю.М. Игровые технологии на уроках английского языка как средство повышения мотивированности и креативности детей младшего школьного возраста // Педагогическое образование в России. 2023. № 1.

Данная научная разработка предназначена для педагогов-практиков, преподавателей школ и вузов, студентов педагогических специальностей, а также всех заинтересованных лиц, стремящихся совершенствовать свою работу в области формирования креативного мышления учащихся.