СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Музыка в жизни ребенка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хорошо, когда наши дети умеют слушать и воспринимать легкую, детскую музыку и серьезную, классическую, над которой необходимо подумать. Совместная работа педагогов с семьей в этом направлении важна для приобщения ребенка к миру музыки. Прежде всего, это родные звуки, и для этого совсем необязательно иметь специальное музыкальное образование! Важные музыкальные впечатления ребенка связаны с пением матери. И еще не поздно начать музыкальное развитие своего ребенка сегодня.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Музыка в жизни ребенка»»


Родительское собрание

в подготовительной группе на тему:

«Музыка в жизни ребенка»


Цель:

-повышение педагогической культуры родителей по музыкальному воспитанию ребенка в семье и детском саду

Задачи:

- способствовать повышению педагогической культуры родителей; Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей. Создать домашний оркестр (ложки, погремушки, бутылочки).


Форма проведения: встреча.


Участники: воспитатели, родители.


Повестка:

  • Вступительное слово (сообщение о цели встречи).

  • Сообщение на тему: «Музыка в жизни ребенка»


  • Коротко о разном

  • Заключении



Ход собрания.


Вступительное слово:

Добрый вечер, уважаемые родители! Как вы, считаете, что такое музыка?

МУЗЫКА - это прилагательное от греческого слова – муза.

В толковом словаре Дмитриева говорится, что МУЗЫКА – это один из видов искусства, который состоит в умении подбирать звуки так, чтобы получилась мелодия.

Музыка…сложно представить существование человечества без нее. Так же думали и древние люди, вывод этот можно сделать на основании найденных в Африке в древних пещерах наскальных изображений людей с музыкальными инструментами в руках. Даже в те далекие времена музыкальные звуки скрашивали существование человека. При археологических раскопках найдены самые древние музыкальные инструменты, созданные две тысячи лет назад.

И сейчас музыка помогает жить человеку, она обладает магической силой, затрагивает самые тонкие струны человеческой души. Многие произведения современных авторов вошли в сокровищницу мировой культуры, и будут жить вечно. Инициатором создания Международного Дня музыки стал композитор Дмитрий Шостакович, а официально он стал праздноваться во всем мире с 1 октября 1975 г. По решению ЮНЕСКО. И одной из образовательных областей по требованием ФГОС является, художественно – эстетическая.


Выступление воспитателя:

- Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу.

Музыка в жизни ребенка:

Хорошо, когда наши дети умеют слушать и воспринимать легкую, детскую музыку и серьезную, классическую, над которой необходимо подумать. Совместная работа педагогов с семьей в этом направлении важна для приобщения ребенка к миру музыки. Прежде всего, это родные звуки, и для этого совсем необязательно иметь специальное музыкальное образование! Важные музыкальные впечатления ребенка связаны с пением матери. И еще не поздно начать музыкальное развитие своего ребенка сегодня. Музыку можно включать с диска на 20-30 секунд, чтобы привлечь внимание ребенка. Музыка своим языком может не только рисовать картины природы, повторяя пение птиц, раскаты грома, шум дождя, бег коня и т. д. Особенность музыки такова, что вы можете не только рисовать и представлять картины, вы можете чувствовать настроение и переживание ребенка. Ведь под звонкую, радостную песенку, захочется петь, танцевать, а под грустную – нет. Достаточно просто оглянуться на окружающий мир нас и прислушаться. Шелестит трава, посвистывают птицы, в лесу – кукует кукушка, стучит дятел, жужжит шмель, а это – лесной ручеек. Попробуйте и вы вместе со своим ребенком воспроизвести эти звуки (ветер воет – «у-у-у», листья шуршат – «ш-ш-ш»). Если, хлопая в ладоши, взять в руки камешки, звук получится громкий и звонкий. Попробуйте вместе с ребенком, и вы услышите, как рождается музыка. От звуков леса можно перейти к слушанию музыки, и если это музыка о природе – не сомневайтесь, все это вы услышите в ней. Вот так постепенно, слушая музыку природы и окружающего мира, вы приобщаете ребенка к пониманию музыки. Предложить родителям закрыть глаза и прислушаться к музыке, при этом включать разные отрывки композиций по характеру, после каждого выслушать мнение родителей что они слышали и что себе представляли в тот или иной момент. В детском саду, на музыкальных занятиях мы слушаем музыку. Музыка звучит во время игр, на развлечениях и праздниках, прогулках. Благодаря большой силе ее воздействия на человека она возлагает особую ответственность на педагога, родителей за правильную постановку музыкального воспитания детей, организацию музыкальной среды для полноценного развития ребенка, становления его личности. Важно с детьми прослушивать различные музыкальные произведения, в том числе и народные напевы и мелодии. Жизнь ребенка становится эмоционально насыщенной, что положительно влияет на музыкальное развитие, формирование потребностей слушать музыку, петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах. Мы предлагаем песенки медленные, тихие или, наоборот, звонкие, бодрые, ритмичные – это зависит от настроения ребенка и вашего. Петь можно во время домашней работы, на прогулке. Можно просто обнять ребенка и поседеть с ним рядом – песенка получится ласковая. Единственное требование – старайтесь, чтобы ваше пение было ритмичным. Пение для малыша и вместе с ним стимулирует речевое развитие. При подготовке семейных праздников необходимо составить программу, предусмотрев сюрпризные моменты, заранее позаботиться о подборе музыки. Это может быть маленький концерт с участием взрослых и детей, веселые игры, танцевальные импровизации под музыку, игра в домашнем оркестре, мини-спектакли. Домашний театр. Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготовив кукол вместе с ребенком. Для музыкального сопровождения можно использовать диски с музыкой, музыкальные инструменты. Развлечения с использованием музыки. Совместное пение или пение взрослыми для ребенка, игры-забавы, музыкальные конкурсы, слушание музыкальных композиций, сказок, записанных на аудиокассетах и т. п. Создание домашнего оркестра. Для этого подойдут барабанчики, бубны, колокольчики и др. можно деревянные или металлические ложки, погремушки, бутылки и др. различные емкости можно наполнять крупой, камешками, песком и т. п. с помощью таких простейших инструментов можно развивать у детей чувство ритма, сопровождать свое пение или музыки записанной на диск. Вместе с родителями в завершении собрания, предложить в



Коротко о разном.


Заключение.


Итоги нашего собрания: каждый ребенок индивидуален и подходить к оценке его возможностей нужно бережно и разумно. Расширять кругозор, обогащать музыкальными впечатлениями, формировать устойчивый интерес к музыкальным занятиям это мы сможем сделать благодаря совместными с вами усилиями.

Рефлексия. Подведение итогов занятия.