Тема: «Режим дня первоклассника – залог здоровья»
Цель: сформировать у родителей представление о том, что основным фактором физического здоровья является режим дня первоклассника.
Задачи:
1)Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника;
2)Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня;
3)Воспитание здорового образа жизни.
-Здравствуйте, уважаемые родители! Приветствую вас на родительском собрании. Сегодня у нас очень важная тема. Всем вам родителям и нам педагогам хочется видеть не только умное, воспитанное, но и здоровое будущее поколение. Как известно, все закладывается в детстве, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте.По мнению великого ученого Попова, если принять уровень здоровья за 100%, 50% зависит от самого от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Дорогие родители, сегодня мы поговорим о важности режима дня первоклассника и что именно он является основным фактором физического здоровья ребенка.
-А как вы думаете, какие у нас сегодня стоят задачи?
- Как вы думаете, каким будет результат нашего сегодняшнего собрания?
-Что мы должны обсудить?
-Дорогие родители, а что вообще включает в себя режим дня? (Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и закаливаний, других видов деятельности в течение суток.) – А ваши дети соблюдают режим дня?
-Давайте рассмотрим ситуацию.
- Ваня раньше ложился спать в 9 утра и просыпался в 7. Недавно он скачал очень интересную компьютерную игру и каждую ночь он играет в нее, времени спать нет и теперь он спит всего 4 часа. Прошла неделя и он слег с температурой, у него болит и кружится голова. Как вы думаете, в чем причина?
-Как вы думаете, в чем причина?
- Девочка Настя отличница в школе. Она обожает математику и русский язык. Когда она приходит домой, сразу бежит делать уроки, потом после них читает дополнительную литературу и в 21:00 идет спать. Прошло немного времени, у нее ухудшилось здоровье, она постоянно вялая и болит голова. Как вы думаете, в чем причина?
-Как вы думаете, в чем причина?
-А сейчас давайте сыграем небольшие сценки. Прошу выйти двух родителей.
- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
- Конечно! Режим… Режим – это куда хочу, туда скачу.
- Неправильно! Режим - это распорядок дня. Ты выполняешь его?
- Даже перевыполняю.
- Как это?
- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!
- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
- Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Школа. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка.
- Хорошо.
- А можно еще лучше.
- Как же это?
- Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.
- Ну, нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч.
- Не получится.
- Почему?
- Потому что с бабушкой мы выполняем весь режим.
- Как это с бабушкой?
- А так. Половину выполняю я, а половину – бабушка. А вместе получается весь режим.
- Не понимаю!
- Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.
- И как тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты так часто болеешь!
****************************
Саша пропустил много уроков из-за того, что часто болеет, Витя вызвался помощь. Мальчики делают домашнюю работу и Саша спрашивает:
-Слушай, Витя, ты никогда не болеешь, постоянно все успеваешь и никогда не опаздываешь, как тебе это удается?
- Я ценю каждый свой час, выполняю зарядку, всегда завтракаю, после школы я обязательно гуляю на свежем воздухе, вечером я обязательно проветриваю свою комнату и умываюсь перед сном, ложусь в одно время.
- Я тоже обязательно попробую соблюдать такой режим дня, потому что в последнее время что-то плохо себя чувствую, спасибо, друг!
-Уважаемые родители, какая сценка вам понравилась больше всего?
-Сейчас я предлагаю родителям поработать в группах. Первая группа должна составить рекомендации, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО учитывать вы режиме первоклассника. Вторая группа – составить перечень того, чего НЕЛЬЗЯ допускать в режиме первоклассника
«Нужно ли соблюдать режим дня?» - ответ на этот вопрос знает каждый культурный человек: «Да, нужно». Однако в жизни имеется множество поводов к его несоблюдению. И если взрослый человек может справиться с отрицательными последствиями нарушения режима дня, не замечая длительное время ухудшений своего здоровья, то дети реагируют на все отклонения от режима значительно тяжелее, и чем младше ребёнок, тем необходимее для него выполнять все требования режима. Берегите своих детей, спасибо за внимание!