Просмотр содержимого документа
«Страдательные причастия настоящего времени»
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Урок русского языка в 7 классе. Подготовила Аксакова Н.В., учитель русского языка и литературы МБОУ Шарашенской СШ
Разминка «Переходные и непереходные глаголы»
Изучать, изучить, играть, висеть, таять, читать, заменять, бежать, переносить, сказать, создать,разорвать. Определите вид данных глаголов и переходность.
Беседа по вопросам
Какие морфологические признаки объединяют глаголы, от которых можно образовать страдательные причастия настоящего времени? При помощи каких суффиксов образуются страдательные причастия настоящего времени?
Основа переходного глагола несовершенного вида
-ем-(-ом-) , -им-
Страдательное причастие настоящего времени
=
+
От данных глаголов образуйте страдательные причастия настоящего времени. Обозначьте суффиксы причастий, спряжение глагола, от которого образовано причастие. Составьте словосочетание с каждым получившимся причастием.
Слышать, включать, вводить, подключать, подсоединять, внушать, вселять, вливать, завлекать, втягивать, вносить.
Замените, пользуясь образцом, действительные причастия страдательными причастиями настоящего времени. Образец: Воды, омывающие острова,- острова, омываемые водами.
Ученик, возвраща..щий книгу; строители, восстанавлива..щие здание; люди, возрожда..щие город; собеседники, возобновля..щие разговор; вода, враща..щие турбины.
Итоговая беседа.
-Как образуются страдательные причастия настоящего времени? - От чего зависит выбор гласной в суффиксе страдательных причастий настоящего времени?