СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура урока

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Структура урока»

Уважаемые учителя!





Желаем Вам творческих уроков

и мотивированных учеников, стремящихся к изменениям и

росту в процессе обучения!


Современный урок - это урок, на котором учитель излагает новый материал понятно и доступно”.


Современный урок - это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются”.

Современный урок - это урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это разнообразный урок”.


Современный урок - это урок, на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где человек учится быть человеком”.


Современный урок - это урок, на котором чувствуешь себя уверенно”.


Современный урок - это урок без стрессов”.





Структура урока

Тема:

Цели урока:

1.Образовательные:____________

2.Воспитательные:____________

Тип урока:____________________

Использование наглядных пособий , цифровых ресурсов и раздаточных материалов:________________

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Обобщение пройденной темы.

  4. Объяснение новой темы.

  5. Закрепление пройденной темы.

  6. Задание на дом.

  7. Подведение итогов урока и

поурочный балл.



ТИПОЛОГИЯ

СОВРЕМЕННЫХ УРОКОВ

Традиционные типы

Нетрадиционные типы

Урок изучения нового материала

Урок-соревнование

Урок закрепления знаний, умений и навыков

Урок-лекция

Контрольный урок

Урок-диспут

Повторительно-обобщающий урок

Урок-путешествие

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Урок-конференция

Комбинированный урок

Урок-игра

Урок самостоятельной работы

Урок-КВН

Тренировочный урок

Интерактивный урок

Проблемный

Сознательности и активности

Обьяснительно-иллюстративный

Нагдядности

Репродуктивный

Систематичности и последовательности

Исследовательский

Прочности

Частично-поисковый

Научности

Эвристический

Доступности

Интерактивный

  • Кластер

  • Синквейн

  • Диаграмма Венна

  • Т-схема

  • Мозговой штурм

  • Аквариум

  • 6 шляп

  • Фишбоун

  • Займи позицию

  • Работа в парах

  • Карусель

  • ПОПС-формула

  • Aжурная пила

Связи теории с практикой













Виды воспитания

  1. Ruhy-ahlak terbiýesi - духовно-нравственное воспитание.

  2. Raýat-watançylyk terbiýesi- гражданско-патриотическое воспитание;

  3. Harby-watançylyk terbiýes- военно-патриотическое воспитание;

  4. Durmuş terbiýesi- социальное воспитание;

  5. Medeni-taryhy terbiýesi- культуроно-историческое воспитание;

  6. Sagdyn durmuş ýörelgesiniň terbiýesi- воспитание здорового образа жизни.


































Диктанты

делятся:


















  • на обучающие,

  • контрольные,

  • контрольно-обучающие (диктанты «проверяю себя»)


Обучающие диктанты по времени объяснения диктуемого материала делятся на предупредительные, объяснительные, комментируемые.


По форме восприятия записываемого текста различаются слуховой и зрительный диктанты, письмо по памяти.


По характеру записи диктуемого текста различаются свободный, творческий, выборочный диктанты.



Методы обучения


Принципы обучения





















1.Урок изучения нового материала

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Обобщение пройдённой темы.

  4. Объяснение новой темы.

  5. Закрепление новой темы.

  6. Задание на дом.

  7. Подведение итогов урока и поурочный балл.

2.Урок-соревнования

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Организация и проведение соревнования.

  4. Подведение итогов урока и поурочный балл.

  5. Задание на дом.

3.Урок-лекция

  1. Организационный момент.

  2. Опрос домашнего задания.

  3. Обобщение пройдённой темы.

  4. Объяснение новой темы.

  5. Закрепление новой темы.

  6. Задание на дом.

  7. Подведение итогов урока и поурочный балл.


4.Повторительно- обобщающий урок

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Закрепление пройденных тем.

  4. Задание на дом.

  5. Подведение итогов урока и поурочный балл.

5. Комбинированный урок

  1. Организационный момент.

  2. Письменная проверка домашнего задания.

  3. Устная проверка домашнего задания.

  4. Обобщение пройдённой темы.

  5. Объяснение новой темы.

  6. Закрепление новой темы.

  7. Задание на дом.

  8. Подведение итогов урока и поурочный балл.

6. Урок проверки и коррекции знаний и умений

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Вопросо-ответная беседа,самостоятельная работа.

  4. Задание на дом.

  5. Подведение итогов урока и поурочный балл.




Методические рекомендации по классам

Классы

Единые требования Программы

Примечание


I-IY


Учащиеся усваивают значение и произношение 150-200 русских слов. Задание на дом в первом классе не даётся.

Продолжительность урока 35 минут, проводятся в устной форме 2 раза

в неделю- 68ч.

Обучение русскому языку во II классе включает три этапа: добукварный период, усвоение звуков и букв, послебукварный период. Скорость чтения не менее 40-50 слов в минуту к концу года. На контрольные работы - 3 часа (во II четверти – слоговой или звуко-буквенный диктант (10-15 слогов);III четверти – словарный диктант (5-10 слов); IV четверти – диктант (10-15 слов).

Итого- 68 часов, по 2 часа в неделю

15-25 слов


Внеклассное чтение проводится, начиная с III класса, обязательное ведение словаря.

Из них: на лексико-грамматический материал - 57 часов

внеклассное чтение – 3 часа

на работы по картинам – 2 часа

на повторение (в каждом полугодии по 1 час) – 2 часа

проверочные работы (по одному диктанту в каждой етверти) 4ч часа

Итого- 68 часов, по 2 часа в неделю

25-35 слов


IV класс, должны иметь в своем активе около 800-1000 слов.

Из них: лексико-грамматический материал – 56 часов

проверочные письменные работы

(по одному диктанту в четверти) – 4 часа

внеклассное чтение – 6 часов

на работы по картинам – 2 часа

Итого- 68 часов, по 2 часа в неделю

35-45 слов



Оценка диктантов


«5»

при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.


«4»

2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок,

1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок,

4 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок, при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.


«3»

4 орфографических и 4 пунктуационных ошибок,

3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок,

7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.


«2»

7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок,

6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок,

5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок,

6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.


Если в непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку. При наличии в диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.



Методические рекомендации по классам

Классы

Единые требования Программы

Примечание


Y-ХI


Программа по русскому языку для V-XII классов предусматривает активное усвоение учащимися около 3000 слов.

Из них: на изучение языкового материала и развитие речи – 90 часов; внеклассное чтение – 4 часа; проверочные письменные работы – 8 часов.

Итого- 102 часа, по 3 часа в неделю 45-55 слов

Из них: на изучение – 84 часа; на работы по картинам – 6 часов; на внеклассное чтение – 4 часа; на контрольные работы (диктант) – 8 часов.

Итого 102 часа, по 3 часа в неделю 55-65 слов

Из них: на изучение – 88 часа; работа по картинам – 6 часов; на контрольные работы – 8 часов.

Итого 102 часа, по 3 часа в неделю 65-75 слов

Из них: на изучение – 86 часов; работа по картине – 6 часов; повторение – 2 часа; на контрольные работы (диктант) – 8 часов.

Итого 102 часа, по 3 часа в неделю 75-85 слов

Из них: на изучение – 78 часов; работа по картине – 8 часов; внеклассное чтение – 8 часов; контрольные работы (диктанты) – 8 часов. (6 летки)

Итого 102 часа, по 3 часа в неделю (гуманитар.)

85-100 слов

Из них: на изучение – 52 часа, на внеклассное чтение – 2 часа работа по картине – 8 часов, на контрольные диктанты – 4 часа (7 летки)

Итого 68 часов, по 2 часа в неделю (естеств.и матем.)

Из них: на изучение – 84 часа; работа по картине – 4 часа;

внеклассное чтение – 6 часов; контрольные работы – 8 часов.

Итого 102 часа, по 3 часа в неделю (гуманитар.)

100-110 слов

Из них: на изучение - 58 часа, работа по картине - 4 часа

внеклассное чтение - 2 часа, контрольные работы - 4 часа

Итого 68 часов, по 2 часа в неделю (естеств.и матем.)

Из них: на изучение – 84 часа;на работы по картине – 8 часов; внеклассное чтение – 2 часа; на контрольные работы – 8 часов; Контрольные работы проводятся в каждой четверти по два диктанта.

Итого 102 часа, по 3 часа в неделю (гуманитар.)

120-140 слов

Из них: на изучение - 62 часа, на работы по картине – 2 часа на контрольные работы - 4 часа

Итого 68 часов, по 2 часа в неделю (естеств.и матем.)


Оценка диктантов


«5»

при наличии 2 орфографических или пунктуационных ошибок в V-VII классах и не более 1 орфографической или пунктуационной ошибок в VIII -ХII классах.


«4»

4 орфографических или пунктуационных ошибок в V-VII классах и не более 3 орфографических или пунктуационных ошибок в VIII -ХII классах.


«3»

не более 8 орфографических или пунктуационных ошибок в V-VII классах и не более 7 орфографических или пунктуационных ошибок в VIII -ХII классах. В V классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, a также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех или других имеются однотипные, и негрубые ошибки.


«2»

от 9 до 14 и более орфографических или пунктуационных ошибок в V-VII классах от 8 до 14 и более орфографических или пунктуационных ошибок в VIII-ХII классах.


Если в непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку. При наличии в диктанте более 3 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.







































































Объём текста для контрольного диктанта

Класс

Объём текста

ΙΙ

15-25 слов

ΙΙΙ

25-35 слов

ΙV

35-45 слов

V

45-55 слов

55-65 слов

VΙΙ

65-75 слов

VΙΙΙ

75-85 слов

ІX

85- 100 слов

X

100-110 слов

ХІ

120-140 слов

Оценка

За ошибки

«5»

1 орф.1 пункт.

«4»

2 орф. 2 пункт.

1 орф. 3 пункт

4 пункт. 3 орф. ошибках, если среди них есть однотипные.

«3»

4 орф. 4 пункт.

3орф. 5 пункт.

7пункт.при отсутствии орф. В 5 классе «3» за диктант 5 орф. 4 пункт; 6 орф. и 6 пункт, если среди тех или других имеются однотипные, и негрубые ошибки.

«2»

7 орф. и 7 пункт; 6 орф. и 8 пункт; 5 орф. и 9 пункт. 8 орф. и 6 пункт.

Примечание:

Если в непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку. При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.










Примерная разработка плана контрольного урока

8 класс

Тема: Контрольный диктант. Цена хлеба.

Цель:

  1. Обучающие: на основе обобщения и систематизации изученного грамматического материала проверить орфографические умения учащихся. Развивать навыки правильного письма.

  2. Воспитательные: дать социальное воспитание. Уточнить и обобщить представления учащихся о труде хлеборобов, продолжать воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб, бережное отношение к хлебу.

Тип урока: контрольный.

Оборудование урока: иллюстрации о хлебе.

План урока

I.Организационный момент. Приветствие. Рапорт дежурного. Патриотическая минута.

II. Новая тема

- сообщение цели и темы урока;

-вступительное слово учителя;

- беседа по содержанию текста;

- словарная работа;

- знакомство с текстом (чтение текста);

- работа с трудными орфограммами;

- раздача тетрадей;

III. Запись диктанта под диктовку учителя.

- письмо;

-проверка диктанта;

- сбор тетрадей;

IV.Подведение итогов урока, задание на дом.

Повторение пройденного материала.


Предлагаемая примерная разработка поурочного плана урока ни в коей мере не исключает творческой работы учителя и рассчитаны на его умение варьировать способы подачи материала в зависимости от конкретно складывающихся в классе обстоятельств.