СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия "Рисуем деревья"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование жизненно важных навыков.

Задачи:

- Развитие чувства причастности к коллективу, групповой сплоченности;

- Развитие доброжелательных взаимоотношений, сочувствия, переживаний;

- Побуждение к самораскрытию.

Данная форма занятия имеет диагностическое значение для педагога-психолога, т.к. можно отследить специфику выбора детей при формировании группы, а также возможна дальнейшая интерпретация рисунка дерева с целью изучения личностных особенностей воспитанников.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия "Рисуем деревья"»

Рисуем деревья…

Цель: формирование жизненно важных навыков.

Задачи:

- Развитие чувства причастности к коллективу, групповой сплоченности;

- Развитие доброжелательных взаимоотношений, сочувствия, переживаний;

- Побуждение к самораскрытию

Возраст участников: подростки 11 – 13 лет

Оборудование: пастель, восковые мелки, цветные карандаши, краски, гуашь – по желанию, бумага формата А4, большой лист ватмана. Техническое средство для воспроизведения музыки, записи музыкальных композиций.


Ход занятия:

I. Настрой («разогрев»)

Активизация ощущений (визуальных, аудиальных, кинестетических), поиск образа.

Участникам предлагается занять удобное для себя положение (встать, присесть, сесть на пол, если есть соответствующие условия, - по желанию).

Звучит медленная мелодичная музыкальная композиция без слов.

Инструкция: Закройте глаза и постарайтесь увидеть лес… Представьте себя в образе дерева… Найдите ему место среди других деревьев…

Далее предлагается выбрать в пространстве аудитории подходящее место, где «дереву» будет удобно качать ветвями, расти вверх или даже танцевать.

Покажите движениями, как оно себя чувствует…

Одинокое дерево открыто всем ветрам. Летом его нещадно жарит солнце, зимой остужает мороз. Даже зверю трудно спрятаться под одиноким деревом. То ли дело, когда рядом есть надежные и добрые друзья. Подойдите друг к другу так близко, как вам этого хочется. Пусть ваши деревья образуют несколько рощиц. Бережно соприкоснитесь пальчиками-листочками.

Попробуем вместе создать образ очень сильного дерева. Встаньте рядом друг с другом в круг. Какой огромный, надежный ствол получился у дерева! И ветви тянутся вверх, переплетаясь между собой. В такой кроне тепло и уютно белкам, птицам. А само дерево ничего не страшится: ни бури, ни грозы, ни одиночества.


II. Индивидуальная работа

Каждому участнику предлагается занять выбранное им место за рабочим столом.

На листе бумаги с помощью любых изобразительных средств нарисуйте представленные вами образы одного или нескольких деревьев

Продумайте рисунку название и небольшую историю, которую «дерево» хотело бы рассказать от первого лица


III. Этап вербализации

Работы располагаются таким образом, чтобы всем было удобно рассмотреть детали.

Каждый участник рассказывает о своем рисунке. Возможны дополнительные корректные косвенные вопросы для прояснения деталей рисунка или рассказа.


IV. Коллективная работа. Заключительная часть встречи

Далее участникам предлагается следующая инструкция:

Необходимо отделить образ дерева от фона. Оторвите лишнюю часть рисунка пальцами.

Представьте, что большой лист ватмана на полу эти поляна, на которой «вырастут» ваши деревья. Каждый вправе решать, где удоб­нее разместить рисунки: в лесу среди других деревьев, в маленькой рощице или оставить в одиночестве (говоря образно).

Выберите подходящее место и расположите деревья на плоскости листа.

При желании, измените первоначальное место­ положение вашего рисунка.


Занятие завершается добрыми пожеланиями.