СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативное оценивание по русскому языку в 5 классе № 1 за 1 четверть

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание по русскому языку в 5 классе № 1 за 1 четверть»

СОр по русскому языку 5 класс № 1 за 1 четверть

Ф. И. учащегося___________________________________________ Класс: 5 «________»

Задание 1.

1.1 Прочитайте текст.

Рассказ о чудаке

Чудаки - хороший народ! Над ними посмеиваются, однако их уважают. С чудаками жизнь становится интересней.

Может быть, самые интересные чудаки на свете - собиратели. Чего только не собирают люди! Марки, открытки1, цветы, колокольчики, пряники, значки, этикетки...

А в прошлом веке жил чудак, который собирал... слова4. Звали его Владимир Иванович Даль. Он был военным врачом - хирургом, много ездил по нашей земле и везде собирал слова, записывал их и давал им толкование, т. е. объяснение. Результатом его жизни стал "Толковый словарь живого великорусского языка". Это 4 толстых тома, с которых собрано и объяснено много тысяч русских слов. Автор рассказывает, что они обозначают, в каких случаях употребляются, с какими словами состоят в родне...

О своём словаре Даль в шутку говорил: "Толковым" не оттого назван словарь, что мог получиться бестолковым, а оттого, что оно слова растолковывает".

1. 1 Ответьте кратко на вопросы.

  1. Кто такой Владимир Иванович Даль?

____________________________________________________________________________

  1. В чем его заслуга?

_____________________________________________________________________________

  1. Как называется его словарь?

_____________________________________________________________________________

1.2 Выпишите 5 – 6 ключевых слов текста

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.3 Определите тему и основную мысль текста.

Тема: _____________________________________________________________________________

Основная мысль:

_____________________________________________________________________________

1.4 Составьте простой план текста, соблюдая правила оформления плана.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Просклоняйте по падежам интересные чудаки

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________