СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Синтаксическая синонимия и её роль для создания выразительности речи.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  урока: Синтаксическая  синонимия  и  её  роль  для  создания  выразительности  речи.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Синтаксическая синонимия и её роль для создания выразительности речи.»

Урок №6

Тема  урока: Синтаксическая  синонимия  и  её  роль  для  создания  выразительности  речи.

                                                   Ход  урока

  1. Повторение   темы  «Имя  существительное» +  орфограммы  существительного.

  2. Повторение А24. В  каком  варианте  ответа  правильно  указаны  все  цифры,  на  месте  которых  должны  стоять  запятые?

1. В  небе  неподвижно  стояли  ястребы(1) распластав  свои  крылья(2) и (3) устремив (4) глаза  свои  в  траву.

  1. 1, 2, 3, 4;       2) 2, 3;     3) 1;         4) 3, 4.

2. Испуганный (1)  шорохом (2) конь  шарахнулся  в  сторону (3) звеня  колечками  уздечки и (4) тревожно  всхрапывая.

  1. 1,2,3,4;       2) 2,3;       3) 2,3,4;           4) 3,4.

3.Обрадованные  такими  приятными  надеждами(1) мы  весело  пошли  гулять(2)  и  бегать  сначала  по  двору(3) а  потом(4)  и  по  саду.

  1. 1,2,3;      2) 1,3,4;      3) 3,4;      4) 1, 3.

  2. Паруса(1) уже  наполненные  ветром(2)  и (3) готовые  к  полёту(4)  звенели(5) натянутой  тетивой.

  1. 1,2,4;       2) 1,4;       3) 2,3,4;       4) 1,4,5.

А26(1) 

В  каком  предложении  придаточную  часть  сложноподчинённого  предложения  нельзя  заменить  причастным  оборотом?

  1. Событие,  о  котором  пойдёт  речь,  стало  уже  легендой.

  2. Три  тополя,  которые  когда-то  посадили  на  краю  поля,  превратились  в  огромных  великанов.

  3. Он  заметил  в  банках  с  водой  на окнах  букета  белых  и  нежных  нарциссов, которые  склонялись  на  своих  тучных  и  длинных  стеблях.

  4. Иностранец  окинул  взглядом  высокие  дома,  которые  квадратом  окаймляли  пруд.

А26(2)

  1. В  мусоре,  который  выбросили  из  комнаты,  попалось  несколько  медных  монет, сильно  позеленевших.

  2. Артисты,  которые  не  были  заняты  в этот  вечер,  собрались  в доме  юбиляра  и устроили  настоящий  праздник.

  3. Я  вижу  звёзды, которые  так  сильно  светятся  на  чёрно-синем  болгарском  небе.

  4. Однажды  я  прочитал  статью,  в  которой  описывалась  история  редкой  марки.