№ урока | Тема урока | Количество часов | Характеристика видов деятельности учащихся |
Знания о физической культуре | 1 | Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. |
1 | ТБ на уроках легкой атлетики. Техника движений и её основные показатели. Основные правила. | 1 |
Легкая атлетика | 11 | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. |
2 | Высокий старт от 15-30 м. Бег по дистанции 30-40 м. | 1 |
3 | Техника низкого старта от 15-30 м. Бег по дистанции 30-60 м. | 1 |
4 | Равномерный бег 10 мин. Развитие скоростных способностей. Подвижная игра: «Салки мячом». | 1 |
5 | Соревнования в беге 60 м. Специальные беговые упражнения. | 1 |
6 | Техника длительного бега. Пробегание отрезков 200-400 м. | 1 |
7 | Равномерный бег 12-15 мин. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра: «Перестрелка». | 1 |
8 | Соревнования в беге на 1000 м. Подвижная игра: «Перестрелка». | 1 |
9 | Техника челночного бега. Варианты челночного бега. | 1 |
10 | Челночный бег. Старты из разных положений. Подвижная игра: «Гонка мячей». | 1 |
11 | Круговая тренировка: многоскоки, броски мяча из положения сидя. | 1 |
12 | Беговые упражнения. Бег с ускорением до 60 м. | 1 | |
Спортивные игры (футбол) | 4 | Изучают историю футбола и запоминают имена выдающихся отечественных футболистов. Овладевают основными приёмами игры в футбол. Соблюдают правила, чтобы избежать травм при занятиях футболом. Выполняют контрольные упражнения и тесты. |
13 | ТБ на занятиях по футболу. Остановка катящегося мяча. Футбольная терминология. | 1 |
14 | Удар по катящемуся мячу. Нападение в игровых заданиях 3*1. | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. |
15 | Ловля мяча, летящего навстречу. Игра в мини-футбол. | 1 |
16 | Вбрасывание мяча. Нападение в игровых заданиях 3*3, 2*1 без атаки ворот. | 1 |
Легкая атлетика | 3 | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют прыжковые упражнения; для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. |
17 | Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» с 5-7 шагов разбега. | 1 |
18 | Подводящие и специальные прыжковые упражнения. | 1 |
19 | Прыжок в высоту. Правила соревнований по прыжкам в высоту. Подвижная игра: «Свеча». | 1 |
Спортивные игры (волейбол) | 10 | Изучают историю волейбола. Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. |
20 | ТБ на занятиях по волейболу. Прием и передача мяча сверху двумя руками. | 1 |
21 | Прием и передача мяча сверху двумя руками у стены. | 1 | Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в волейбол как средство активного отдыха. |
22 | Прием и передача мяча сверху двумя руками через сетку. Подвижная игра: «Не урони мяч». | 1 |
23 | Прием и передача мяча сверху двумя руками у стены. | 1 |
24 | Прием и передача мяча сверху двумя руками снизу через сетку. | 1 |
25 | Прием и передача мяча сверху двумя руками с перемещением вдоль сетки. Подвижная игра: «Передачи в движении». | 1 |
26 | Прием и передача мяча сверху двумя руками над собой с перемещением. | 1 |
27 | Нижняя прямая подача через сетку с лицевой линии. Подвижная игра: «Прими подачу». | 1 |
28 | Прямой нападающий удар с двух шагов разбега. | 1 |
29 | Прямой нападающий удар после набрасывания мяча партнером. Игра в мини-волейбол. | 1 |
Знания о физической культуре | 1 | |
30 | История зарождения Олимпийского движения в России. | 1 | Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры. Определяют цель возрождения Олимпийских игр, объясняют смысл символики и ритуалов. Сравнивают физические упражнения, которые были популярны у русского народа в древности и в Средние века, с современными упражнениями. Объясняют, чем знаменателен советский период развития олимпийского движения в России. |
Гимнастика с основами акробатики | 18 | Раскрывают значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Соблюдают правила и технику безопасности; различают строевые команды, четко выполняют строевые приемы. |
31 | ТБ на уроках гимнастики. Упражнения на гимнастической скамейке. | 1 |
32 | Выполнения команд: «Пол-оборота направо, налево!». | 1 |
33 | Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой. | 1 | Изучают историю гимнастики. Различают предназначение каждого из видов гимнастики. Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. |
34 | Подтягивание в висе. Упражнение на развитие силовых способностей. | 1 |
35 | Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м), способом «ноги врозь» (д). | 1 |
36 | Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем (д), с большим мячом (м). Игры и эстафеты с гимнастическими предметами. | 1 |
37 | Опорный прыжок. Упражнения на развитие гибкости, с партнером. | 1 |
38 | Эстафеты. Упражнения на развитие гибкости (с предметами). | 1 |
39 | Акробатика. Стойка на лопатках (м), «мост» из положения стоя (д). Игры и эстафеты с гимнастическими предметами. | 1 |
40 | Лазанье по шесту в 3 приема. | 1 |
41 | Лазанье по шесту. Комбинация из разученных приемов. | 1 |
42 | Упражнения на гимнастическом бревне (д), гимнастической перекладине (м). Игры и эстафеты с гимнастическими предметами. | 1 |
43 | Установка и уборка снарядов. Упражнения на развитие гибкости. | 1 |
44 | Комбинации упражнений на гимнастическом бревне и гимнастической перекладине. | 1 |
45 | Упражнения на гимнастических брусьях (развитие силовых способностей). Игры и эстафеты с гимнастическими предметами. | 1 |
46 | Упражнения на параллельных брусьях (м); разновысоких брусьях (д). | 1 |
47 | Комбинации упражнений на гимнастических брусьях. | 1 |
48 | Ритмическая гимнастика. Упражнения со скакалкой для динамических пауз. Игры и эстафеты с гимнастическими предметами. | 1 |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности | 1 | Выполняют упражнения для тренировки различных групп мышц. Осмысливают, как занятия физическими упражнениями оказывают благотворное влияние на работу и развитие всех систем организма, на его рост и развитие. |
49 | Организация досуга средствами физической культуры. | 1 |
Лыжная подготовка | 22 | Изучают историю лыжного спорта и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов; соблюдают правила и технику безопасности; выполняют контрольные нормативы по лыжной подготовке; описывают технику изучаемых лыжных ходов; моделируют технику освоенных лыжных ходов в процессе прохождения дистанции; применяют правила оказания помощи при обморожении и травмах. |
50 | ТБ на уроках лыжной подготовки. Виды лыжного спорта. | 1 |
51 | Методы развития работоспособности при передвижении на лыжах. | 1 |
52 | Передвижения на лыжах. Попеременный двухшажный ход. Подвижная игра: «Гонки с преследованием». | 1 |
53 | Прохождение отрезков учебного круга. | 1 |
54 | Передвижения на лыжах. Одновременный бесшажный ход. | 1 |
55 | Передвижения на лыжах. Одновременный двухшажный ход. Встречные эстафеты на лыжах. | 1 |
56 | Прохождение дистанции 3 км с использованием изученных ходов. | 1 |
57 | Чередование лыжных ходов через шаг, через два шага по учебному кругу. | 1 |
58 | Техника скоростного варианта одновременного одношажного хода. | 1 |
59 | Движение по ученому кругу 2*500 м одновременным одношажным ходом. | 1 |
60 | Повороты плугом и упором. Прохождение дистанции 3 км. | 1 |
61 | Тренировка поворотов на спуске. | 1 |
62 | Передвижение на лыжах. Соревнования на дистанции 3 км. | 1 |
63 | Ускорение в заданном темпе 5*400 м. Упражнения на развитие силы. | 1 |
64 | Скоростное прохождение отрезков с подъемами и спусками. | 1 |
65 | Учебные задания по преодолению спусков на склоне. | 1 |
66 | Тренировка спусков в низкой, средней и высокой стойках. Подвижная игра: «Эстафета с передачей палок». | 1 |
67 | Тренировка подъёмов и спусков во время эстафет. | 1 |
68 | Передвижения на лыжах. Прохождения дистанции 4 км. | 1 |
69 | Тактика прохождения длинных дистанций. Эстафеты без палок. | 1 |
70 | Передвижения на лыжах. Прохождения дистанции 2 км. | 1 |
71 | Передвижения на лыжах. Эстафеты на склоне. | 1 |
Физкультурно-оздоровительная деятельность | 1 | Руководствуются правилами профилактики нарушений осанки, подбирают и выполняют упражнения по профилактике её нарушения и коррекции. |
72 | Комплекс упражнений при нарушениях опорно-двигательного аппарата. | 1 |
Спортивные игры (баскетбол) | 13 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. |
73 | ТБ на занятиях по баскетболу. Передвижения игрока. Повороты с мячом. | 1 |
74 | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. | 1 |
75 | Ведение мяча в движении с изменением направления. Эстафеты с баскетбольным мячом. | 1 |
76 | Ведение мяча с изменением скорости. Быстрый прорыв (2*1). | 1 |
77 | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. | 1 |
78 | Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Игра в мини-баскетбол. | 1 |
79 | Передача мяча в тройках со сменой места. | 1 |
80 | Штрафной бросок. Игровые задания (2*1, 3*1). | 1 |
81 | Бросок мяча одной рукой от плеча. Игра в мини-баскетбол. | 1 |
82 | Бросок мяча одной рукой от плеча в прыжке. | 1 |
83 | Штрафной бросок. Игровые задания (2*2, 3*3). | 1 |
84 | Перехват мяча. Учебная игра. | 1 |
85 | Нападение быстрым прорывом (2*1, 3*1). | 1 |
Знания о физической культуре | 1 | Раскрывают понятие здорового образа жизни, выделяют его основные компоненты и определяют их взаимосвязь со здоровьем человека. Выполняют комплексы упражнений утренней гимнастики. Оборудуют с помощью родителей место для самостоятельных занятий физкультурой в домашних условиях и приобретают спортивный инвентарь. Разучивают и выполняют комплексы упражнений для самостоятельных занятий в домашних условиях. Соблюдают основные гигиенические правила. Выбирают режим правильного питания в зависимости от характера мышечной деятельности. Выполняют основные правила организации распорядка дня. Объясняют роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек. |
86 | Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании. | 1 |
Физкультурно-оздоровительная деятельность | 1 | Применяют разученные упражнения для развития гибкости. Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях для формирования правильной осанки. |
87 | Комплексы упражнений для развития гибкости, формирования правильной осанки. | 1 |
Спортивные игры (пионербол) | 6 | Овладевают основными приёмами игры в пионербол. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. |
88 | ТБ на занятиях по пионерболу. Правила игры. Передача мяча сверху двумя руками над собой и в парах сверху двумя руками. | 1 |
89 | Подача, нижняя прямая (подводящие упражнения). | 1 |
90 | Игра: «Мяч в воздухе». | 1 |
91 | Дальнейшая отработка ударов, розыгрыш мяча, ловля мяча. Учебная игра. | 1 |
92 | Общие сведения о пионерболе, расстановка игроков, перемещение по площадке. | 1 |
93 | Стойки и перемещение игроков. | 1 |
Легкая атлетика | 12 | Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. |
94 | Техника бега на длинные дистанции. Бег 15 мин. | 1 |
95 | Беговые упражнения. Кроссовый бег 15-20 мин. | 1 |
96 | Кроссовый бег. Преодоление вертикальных препятствий. Подвижная игра: «Гонка мячей». | 1 |
97 | Беговые упражнения. Соревнования в кроссовом беге 1500-2000 м. | 1 |
98 | Эстафетный бег по кругу. Техника передачи эстафетной палочки. | 1 |
99 | Эстафетный бег по кругу с передачей эстафетной палочки. Подвижная игра: «Защити товарища». | 1 |
100 | Техника многоскоков (тройной, восьмерной). | 1 |
101 | Круговая тренировка: многоскоки, челночный бег, прыжок с места. | 1 |
102 | Техника прыжка в длину с 9-11 шагов разбега. Подвижная игра: «Морской бой». | 1 |
103 | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с разбега. | 1 |
104 | Техника метания малого мяча на дальность с 4-5 шагов разбега. | 1 |
105 | Соревнования по метанию мяча (вес 150 г.) на дальность. Подвижная игра: «Морской бой». | 1 |