СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике по теме "Деление с остатком" 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики

 

Учитель: Кузьмина А. Л. - МОУ средняя школа №43

Тип:  Урок открытия «новых» знаний

Тема урока:    Деление с остатком  

УМК: Н. Я. Виленкин и др. «Математика 5»

Класс:   __5__

Цели урока:

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений составлять и решать задачи с применением деления с остатком.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее знаний о компонентах деления с остатком.

Цель ученика:

Научиться применять способ деления с остатком при моделировании жизненных проблемных ситуаций (задач).

Задачи:

  1.      Рассмотреть практические задачи на применения деления с остатком.
  2.      Изучить понятия неполного частного и остатка от деления.
  3.      Привести примеры практических задач, где применяется деление с остатком.
  4.      Сформулировать, записать в буквенном виде правила нахождения компонентов при делении с остатком.

 

Планируемые результаты:

Метапредметные результаты:

  1.      Работать с информацией представленной в различных форматах.
  2.      Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей.
  3.      Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  4.      Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  5.      Строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
  6.      Излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

 

Предметные результаты:

  1.   Называть компоненты при делении с остатком.
  2.   Формулировать правило нахождения делимого и делителя при делении с остатком.
  3.   Приводить примеры практических задач, где применяется деление с остатком.

  

Оборудование: проектор, школьная доска; раздаточный материал для самостоятельной работы(тест).

 

 

 

Приложение 1

Тест: Деление с остатком       

                                                                                     Вариант 1.                                                               

1.Найдите остаток от деления числа 798 на  13.      

         а) 5 ;             б)18;          в)15;           г) другой ответ.                                                       

2.В гостинице свободны только трёхместные номера. Сколько их потребуется для размещения 212 туристов?                                                                                                

         а) 71;          б)70;     в)69;          г) другой ответ.                                                                

3. Найдите делимое , если делитель равен 11, неполное частное –17, а остаток –8.                        

        а) 187;             б)179;           в)195;                г) другой ответ.                                   

4.Булочка стоит 9 рублей. Сколько булочек можно купить на 50 рублей?                     

         а) 7;           б)6;                в)3;           г) другой ответ.                                                

Вариант 2.

1.Найдите остаток от деления числа 609 на 19.                                                      

      а)20;           б)8;           в)1;        г) другой ответ.                                                

2. В каждой клетке можно разместить не более 7 кроликов. Сколько клеток требуется для 393 кроликов?                                                                                       

      а) 56;                 б) 57;             в)58;          г) другой ответ.                                                   

3.Найдите делимое , если делитель равен        9, неполное частное –17, а остаток –4. 

      а)153;                б)161;          в)157;            в) другой ответ.                              

4. Пирожок стоит 9 рублей. Сколько пирожков можно купить на 40 рублей?             

     а) 5;                 б) 4;           в) 7;              в) другой ответ.                                             

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике по теме "Деление с остатком" 5 класс»

Технологическая карта урока математики



Учитель: Кузьмина А. Л. - МОУ средняя школа №43

Тип: Урок открытия «новых» знаний

Тема урока: Деление с остатком

УМК: Н. Я. Виленкин и др. «Математика 5»

Класс: __5__

Цели урока:

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений составлять и решать задачи с применением деления с остатком.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее знаний о компонентах деления с остатком.

Цель ученика:

Научиться применять способ деления с остатком при моделировании жизненных проблемных ситуаций (задач).

Задачи:

  1. Рассмотреть практические задачи на применения деления с остатком.

  2. Изучить понятия неполного частного и остатка от деления.

  3. Привести примеры практических задач, где применяется деление с остатком.

  4. Сформулировать, записать в буквенном виде правила нахождения компонентов при делении с остатком.



Планируемые результаты:

Метапредметные результаты:

  1. Работать с информацией представленной в различных форматах.

  2. Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей.

  3. Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  4. Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  5. Строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  6. Излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;


Предметные результаты:

  1. Называть компоненты при делении с остатком.

  2. Формулировать правило нахождения делимого и делителя при делении с остатком.

  3. Приводить примеры практических задач, где применяется деление с остатком.

Оборудование: проектор, школьная доска; раздаточный материал для самостоятельной работы(тест).



Планирование урока

Этап урока

Деятельность учителя


Приемы, методы, технологии

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов /

Деятельность учащихся

Предметный результат


Формируемые УУД (соотносятся с деятельностью и приемами, методами, технологиями)

1

2

3

4

5

6

7

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (3 мин.)

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Организует внимание детей.

Создает условия для формирование внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность посредством рассказа об истории математики и русском ученом Ломоносове.


Знакомит с интересными фактами из его жизни.


Эмоциональное вхождение в урок


На экран проецируется портрет Ломоносова Михаила Васильевича.


Включаются в учебную деятельность


Слушают.

Знания на уровне воспроизведения

Л.: самоопределение, т.е. внутренняя готовность к выполнению нормативных требований учебной деятельности

К.:

Владение монологической формой речи.


Актуализация знаний

(3 мин.)

Организует повторение через систему вопросов и заданий

















1. Устный счет с повторением правил:

68:2=34; 81:9=9;

48:6=8; 125:5=25;

84: 7 =12; 90 :6= 15;

12 * х = 84;

24 : х = 8;

х : 15 = 6.

Считают.

Проговаривают правила нахождения делимого и делителя.



Знания на уровне воспроизведения и умение применять изученный материал

К.:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Мотивационно-ориентировочный этап

(10 мин.)

Создает проблемную ситуацию



Организует:

обсуждение способов решения.




- Вы смогли выполнить задание?

- Вопрос был один, а сколько мнений?

Ведет обсуждение всех вариантов решений, подводит учеников к правильному.







Организует усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи








Проблемная ситуация








































1.Задача: Для кабинета привезли портреты великих математиков шириной 55 см каждый. Их надо разместить в ряд на стене длиной 6 м 45 см. Сколько портретов поместится? Каким будет расстояние между портретами? (645: 55=11 (ост.40); 40:10=4(см))


Выполняют пробное учебное действие. Получают варианты ответа:

А) не делится.

Б) 12 портретов.

В) 40 : 11=3(ост. 7)

Г) 11 портретов, 4 см.


Делают выводы об используемом методе решения задачи.


Формулируют тему урока «Деление с остатком».

Формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий во внешней речи

(С помощью учителя ставят цель урока)


2. Запись в буквенном виде примера на деление с остатком:

а, в, с,d – натуральные числа,

а : в=с ( ост.d ).


Фиксируют новое знание в речи и знаках.




Умение применять знания в измененной ситуации


Р.:

Оценка: выделение и осознание того, что уже известно и что еще нужно узнать;

Целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Планирование: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Составление плана и последовательности действий.

П.:

Анализ;

Выделение и формулирование познавательной цели.

К.:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Владение монологической и диалогической формами речи.



Операционно-познавательный этап (10 мин.)

Создает проблемную ситуацию через систему примеров.

Организует обсуждение способов решения.









Формулирует задание для учащихся, корректирует выполнение.

Организует презентацию каждой задачи у доски.


















Групповая работа

1. Решите уравнение:

А) Х : 2=8 (ост. 1)

Б) 27 :х = 4 (ост. 3)

Выдвигают и проверяют гипотезы,

Формулируют правила нахождения делителя и делимого при делении с остатком.

а = в * с+d,

б = (а – d) :с.


Фиксируют новое знание в речи и знаках.



2. Каждая группа придумывает практические задачи, при решении которых используется деление с остатком. Затем меняются задачами и решают.

Применяют новый способ действия для решения задач

Умение применять знания в измененной ситуации













Умение применять изученный материал в конкретных условиях

П.: Поиск и выделение необходимой информации;

Построение логической цепи рассуждений, доказательство;

Выдвижение гипотез и их обоснование.

К.:

Постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Р.: Контроль: сличение способа действий и его результата с заданным эталоном.


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи, включение в систему знаний.

(5 мин.)

Организует усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи.


Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в условии текстовых задач.


Решают на доске с проговариванием во внешней речи.

1. Решение текстовых задач (проектор):

- Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 2 таблетки 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?

- Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?

­ - Шоколадка стоит 35 рублей. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок можно получить на 200 рублей в воскресенье?


Выполняют задание на доске и в тетрадях


Проговаривают алгоритм решения вслух.


Контролируют правильность своих действий и ответов одноклассников

Знание на уровне воспроизведения.

Умение применять знания в измененной ситуации


П.:Извлечение необходимой информации (работа с условием задачи);

Выбор эффективных способов решения задачи в зависимости от условий;

К.:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(7 мин.)

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на тему «Деление с остатком», самопроверку по эталону, выявление мест и причины затруднения, работу над ошибками.

Контролирует выполнение работы

Осуществляет выборочный контроль.

Создает ситуацию успеха


Самостоятельная работа с самопроверкой.

Тест:

(см. приложение 1)


Выполняют задание самостоятельно в тетради, осуществляют самопроверку по эталону,

называют с помощью учителя место своего затруднения, причину,

исправляют ошибки


Осуществляют самооценку.

Умение применять изученный материал в стандартной ситуации

Р.: Контроль: сличение способа действий и его результата с заданным эталоном.


Рефлексии учебной деятельности на уроке (2 мин.)

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Создает условия для осуществления самооценки учебной деятельности.

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке.


Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке


Определяет задания для самоподготовки.


Дает комментарий к домашнему заданию.


  1. Рефлексия эмоционального состояния и настроения

  2. Рефлексия деятельности на уроке

  3. Рефлексия содержания учебного материала


Рассказывают, какую работу выполняли.


Осуществляют самооценку.


Осуществляют рефлексию способов и условий действий.




Формулируют конечный результат своей работы на уроке.


Записывают домашнее задание.

П. 13, №551,№553, № 554.


П.:

Рефлексия способов и условий действия;

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л.:

Действие смыслообразования: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; смысл учения.





Обозначения: Л.-личностные; Р.- регулятивные; П.- познавательные; К.- коммуникативные.



Приложение 1

Тест: Деление с остатком

Вариант 1.

1.Найдите остаток от деления числа 798 на 13.

а) 5 ; б)18; в)15; г) другой ответ.

2.В гостинице свободны только трёхместные номера. Сколько их потребуется для размещения 212 туристов?

а) 71; б)70; в)69; г) другой ответ.

3. Найдите делимое , если делитель равен 11, неполное частное –17, а остаток –8.

а) 187; б)179; в)195; г) другой ответ.

4.Булочка стоит 9 рублей. Сколько булочек можно купить на 50 рублей?

а) 7; б)6; в)3; г) другой ответ.

Вариант 2.

1.Найдите остаток от деления числа 609 на 19.

а)20; б)8; в)1; г) другой ответ.

2. В каждой клетке можно разместить не более 7 кроликов. Сколько клеток требуется для 393 кроликов?

а) 56; б) 57; в)58; г) другой ответ.

3.Найдите делимое , если делитель равен 9, неполное частное –17, а остаток –4.

а)153; б)161; в)157; в) другой ответ.

4. Пирожок стоит 9 рублей. Сколько пирожков можно купить на 40 рублей?

а) 5; б) 4; в) 7; в) другой ответ.

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!