СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: воды суши. Реки. Речная система и речной бассейн.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

- сформировать систему знаний у школьников о реке, ее частях; дать представление о строении речной долины;

- развивать умение создавать образы объектов и логического мышления,  продолжить работу с картами атласа и контурными картами;

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к водам суши.

Оборудование:

Карта полушарий, карта России, атласы, учебники, тетради, карандаши, ЛОС

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: воды суши. Реки. Речная система и речной бассейн.»

Урок для учащихся 6 класса

Тема урока: воды суши. Реки. Речная система и речной бассейн.

Практическая работа №10 «Нанесение на контурную карту гидрологических объектов»

Цель урока:

- сформировать систему знаний у школьников о реке, ее частях; дать представление о строении речной долины;

- развивать умение создавать образы объектов и логического мышления, продолжить работу с картами атласа и контурными картами;

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к водам суши.

Оборудование:

Карта полушарий, карта России, атласы, учебники, тетради, карандаши, ЛОС

Структура урока:

I Организационный момент: 1 мин

II Актуализация опорных знаний и умений: 2 мин

III Мотивация учебной и познавательной деятельности 1 мин

IV Изучение нового материала: 33 мин

V Физминутка 1 мин

VI Закрепление материала 5 мин

VII Итоги урока 1 мин

VIII Домашнее задание 1 мин

Тип урока: изучение нового материала



Ход урока

I Организационный момент.

II Актуализация опорных знаний и умений.

  1. Что такое гидросфера? Назовите ее состав. (На доске начерчена схема, в ходе ответов ученики ее заполняют)

Гидросфера



Мировой океан ? ?

  1. Что мы называем Мировым океаном? Назовите его части. (На доске начерчена схема, в ходе ответов ученики ее заполняют)

Мировой океан

Океаны ?

?

  1. Работа с картой (Один ученик у доски по карте, а остальные в атласах, находят географические объекты, предлагаемые учителем).



III Мотивация учебной и познавательной деятельности

Мы с вами продолжим изучение гидросферы. Я вам предлагаю отгадать, что именно мы будем изучать сегодня на уроке:

Полями, лесом и лугами она бежит,

Петляет от обрыва к мели,

Тут – быстро, где – то еле-еле.

Она течет уже века,

Вот – полноводная …(река)

Вы правы, нам предстоит познакомиться с реками и водами суши.

А как называется ваша любимая река? Где она протекает? Знаете ли вы, где и как она начинается? Куда и как она впадает?

Показать на карте любую реку.

IV Изучение нового материала.

  1. К водам суши относят (учитель рисует схему на доске, а дети в тетрадях):

Воды суши

Реки Искусственные водоемы

Ледники Озера Болота Подземные Многолетняя

воды мерзлота



















2. Изучение определений. Учитель кратко рассказывает обо всех элементах реки и речной долины, одновременно составляя на доске опорную схему.



Реки – постоянные водотоки

Речные система = река+ притоки

бассейн – площадь водосбора



Черное море Каспийское море


Водораздел



Исток - , оз. , , ледники

Устье - река, оз. , море

Долина – понижение в рельефе



Русло –


Пойма – затопляемая часть речной долины


Дети записывают и зарисовывают схему в тетрадь.





V Физминутка

  1. Развитие логического мышления.

Ответить на вопросы: Почему не у всех рек есть дельта?

  1. Изучение географической номенклатуры и выполнение практической работы №10

Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи, Волга, Днепр, Дунай (нанести на контурную карту)



VI Закрепление материала

1. Работа с физической картой Украины.

  • Найдите, назовите крупные реки Украины.

  • Какая река является главной рекой Украины?

  • Что является бассейном р. Днепр?

  • Что разделяет р. Днепр и р. Западный Буг?

2. Определить координаты истока рек:

  • Хуанхэ,

  • Днепр,

  • Нил

3. Определите координаты устья рек:

  • Нил,

  • Волга,

  • Амазонка

4. Определите направление течения рек:

  • Енисей,

  • Амазонка,

  • Миссисипи,

  • Днепр,

  • Южный Буг

5. Назвать левые и правые притоки Днепра

VII Итоги урока

Я предлагаю вам рассказать одним предложением о сегодняшнем уроке:

  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Я понял, что…

  • Теперь я могу…

  • У меня получилось …

  • Я попробую…

  • Меня удивило…

  • Мне захотелось


Выставление оценок

VIII Домашнее задание

Прочитать текст параграфа, ответить на вопросы в конце параграфа









7