СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок интегрированный

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок интегрированный»

МКОУ «Балаханская СОШ»




Интегрированный урок

«Окружающий мир + русский язык»

Класс : 2




Учитель начальных классов : Гамзатова Саида Ахмедовна








Тема урока: Закрепление изученных орфограмм. Профессии .


Цели и задачи урока:

1.Познакомить детей с разнообразием профессий.

2.Воспитывать уважение к людям разных профессий.

3.Повторение изученных орфограмм: мягкие согласные, парные согласные, главные члены предложения.

4.Активизировать познавательную деятельность обучающихся.

5.Продолжить работу над формированием орфографической зоркости.

6.Развивать речь, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Формирование УУД

личностные УУД:

- умение определять и высказывать самые  простые, общие для всех людей правила;

- умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

 регулятивные УУД

- умение точно выражать свои мысли;

- умение определять цель деятельности на уроке;                                                                    

 - умение определять успешность своего задания.

познавательные УУД:

- умение извлекать информацию из  иллюстраций;

- умение выявлять сущность, особенности объектов;

- умение на основе анализа объектов делать выводы;

- умение обобщать и классифицировать по признакам.

коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными   

   задачами;

- умение оформлять свои мысли в устной форме; 






Ход урока:

Орг. момент.

Громко прозвенел звонок,

Всех позвал он на урок,

Чтобы многое узнать,

Всем работать лишь на пять!


Введение в тему.

- О чем будем говорить на уроке, мы узнаем, когда отгадаем кроссворд.(см. приложение1)


ОКР. МИР

  • человек, который разносит письма и газеты

  • человек, который управляет краном

  • человек, который обслужит вас в магазине

  • человек, который делает фотографии

  • человек, который умеет хорошо петь и занимается этим профессионально

  • человек, который проводит исследования в космосе, умеет управлять ракетой

  • человек, который пишет книги

  • человек, который ведет поезд

  • мастер по покраске стен, потолков, пола


-Какое слово получилось? (ПРОФЕССИЯ)

-А что такое профессия? (объяснения детей)

- А как об этом сказано в словаре? (работа со словарем Ожегова, с 50)

- Какие пословицы знаете о труде? (Терпенье и труд все перетрут. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Труд человека кормит, а лень портит. и т. д.)


РУС. ЯЗ - На доске написана пословица, но слова перепутаны местами. Давайте восстановим ее и запишем в тетрадь:

РУКИ УМЕЛЫЕ ЛЮБИТ ТРУД (ТРУД УМЕЛЫЕ РУКИ ЛЮБИТ.)

-Почему так говорят?

-О чем говорится в предложении?

- На какой вопрос отвечает подлежащее?

- Подчеркните подлежащее и сказуемое.

- Найдите слово, в котором есть парная согласная на конце слова. (труд)

- Подберите проверочное слово.

- К какой профессии подходит данная пословица? ( к любой)


ОКР. МИР

-Существуют ли профессии, где не надо трудиться?

- Сколько профессий на земле?

- С какими профессиями вы встретились по дороге в школу, дома, в школе?

- Давайте попробуем составить АЗБУКУ ПРОФЕССИЙ.

- На каждую букву алфавита попробуем назвать профессии, которые начинаются с этой буквы.

А- аптекарь, архитектор, археолог…

Б- библиотекарь, булочник, бетонщик, бухгалтер…

В – врач, водитель…

Г- геолог, географ…

Д – доярка, дирижер…

Е – егерь…

Ж – жестянщик, жонглер…

З – закройщик, земледелец…

И – историк, исследователь…

К- крановщик, кинолог, кинооператор…

- Эту азбуку мы можем продолжить, но уже сейчас можно сделать какой вывод? ( профессий на земле очень много)

- Перед вами названия профессий: ДИЗАЙНЕР, ГОНЧАР, ПРОГРАММИСТ, КИНОЛОГ, КУЗНЕЦ, КРЕСТЬЯНИН, КОСМОНАВТ, КУПЕЦ.

-Чем занимаются люди этих профессий? (см. приложение 2)

- На какие группы можно разделить эти профессии? ( старые и новые) (см. приложение 3)

ФИЗМИНУТКА: Я сегодня рано встал,

В школу быстро побежал,

Очень я хочу учиться,

Не лениться, а трудиться.


РУСС. ЯЗ.

- А теперь отгадайте загадки. Отгадка – название профессии. Запишем эти отгадки в тетрадь и подчеркнем в словах мягкие согласные звуки.

Тепловозы я вожу,

Пассажирам я служу,

Я не токарь, не горнист,

Я – веселый …………….( машинист)


Ребята, я шагаю к вам,

С кистью и ведром,

Свежей краской буду сам

Красить новый дом. ( маляр)


Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтоб к утру вам хлеб испечь. (пекарь)


Встаю я рано, ведь наша забота-

Всех отвозить по утрам на работу. ( водитель)

- придумайте с любым из слов предложение устно.


ОКР. МИР.

-Ребята, у каждого из вас карточка с названием профессии. Придумайте и запишите со своим словом предложение и подчеркните подлежащее и сказуемое. ( несколько предложений выслушиваются).

- С этими же карточками мы поиграем в игру « Я участник». К доске выходят ребята, которые уверены, что их профессия подходит к заданию. Условие игры: надо рассказать, чем вы будете заниматься в своей профессии.

- Кто участвует в строительстве дома? ( маляр, каменщик, штукатур, шофер, крановщик,…)

-Кто работает с детьми? ( воспитатель, учитель, психолог, библиотекарь)

- Кто спасает и охраняет людей? ( спасатель, полицейский, пожарный, врач)

-Кто обеспечивает нас продуктами, едой? (повар, фермер, доярка, продавец, хлебороб…)

-Молодцы, не ошиблись. Если ошибка, цвет карточек не совпадает) Но почему-то некоторые ребята выходили несколько раз? (потому что профессии взаимосвязаны) Без кого не может обойтись врач? (без фармацевта, без химика, без швеи, без водителя и т.д.) Почему?


РУСС. ЯЗ.

- О каких профессиях мы узнаем из предложений на доске? Чего не хватает в предложениях? В словах? Объясните, какие буквы надо вставить, докажите.

Пекар.. испек вкусный пиро…

Маш..нист ведет скорый поез..

-Запишите эти предложения, подчеркните буквы, которые вставили.


ОКР. МИР.

Работа по учебнику, с.126-127

В группах обсудить, о каких еще профессиях говорится.

- Какие профессии вам знакомы?

- Назовите названия профессий, используя слова для справок внизу страницы.

РУСС. ЯЗ.

На доске написаны предложения. Каждая группа находит свое предложение, ищет подходящее слово внизу и записывает предложение в тетрадь.

  1. В школу приехал ……………………….. журнала «Мурзилка».

  2. ………………работает на станке по металлу.

  3. ………………выбрал лучшие сорта пшеницы и ржи.

(агроном, корреспондент, токарь)


ОКР. МИР.

- А сейчас работа в группах.

- Кто умеет играть в домино?

- Нужно будет соединить части домино – профессию и чем занимается человек этой профессии.

* ловит преступников- полицейский + в школе учит детей – учитель + наблюдает за здоровьем и лечит – врач + возит людей по утрам на работу – водитель + мастер по изготовлению драгоценностей – ювелир


*пашет землю – тракторист + снимает и делает фотографии – фотограф + разносит письма и газеты – почтальон + ищет полезные ископаемые – геолог + лечит животных – ветеринар


* приготовит лекарство- аптекарь (фармацевт) + борются с огнем – пожарные + специалист, который занимается дрессировкой собак – кинолог + приготовит в столовой вкусный обед – повар + пострижет волосы – парикмахер

- Какие новые профессии встретились вам в задании? Что о них знаете?


- О разных профессиях говорили мы сегодня. А кем хотели бы быть вы?

- Очень важно, чтобы каждый выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек , который занимается любимым делом. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю, чтобы вы выбрали правильный путь.


- А в заключение урока мы проведем небольшой тест, который покажет, чему мы научились на уроке.

- Работает на станке по металлу ( токарь, слесарь, сварщик)

- Построит дом из кирпича (маляр, штукатур, каменщик)

- Придумает проект дома ( крановщик, архитектор, бетонщик)

- Занимается дрессировкой собак ( кинолог, комбайнер, кузнец )

- Сошьет платье, пальто ( закройщица, швея, модельер)

- Соединит металлические детали ( сварщик, плотник, летчик)

- Его заметки можно прочитать в газете, в журнале ( актер, водитель, корреспондент)

- Сочиняет музыку ( певец, композитор, писатель)


ИТОГ урока:

- Что нового узнали на уроке?

- Что было интересным?

- Что было трудным?

- Кто справился со всеми заданиями?

- Какие новые профессии узнали?


Также о профессиях вы можете узнать из книг, представленных на выставке:

А.Мусатов « Как хлеб на стол пришел»

Мамины и папины профессии.

М.Аджиев «Сибирь, которую я видел»

Б.Никольский « Как живет аэродром»

М. Колосов « Уголёк»

В.Маяковский « Кем быть?»

- Ребята, на партах у вас лежат рисунки человечков. Дорисуйте лицо и покажите, какое у вас настроение. Я рада, что много улыбающихся лиц

















П

О

Ч

Т

А

Л

Ь

О

Н



К

Р

А

Н

О

В

Щ

И

К




П

Р

О

Д

А

В

Е

Ц




Ф

О

Т

О

Г

Р

А

Ф



П

Е

В

Е

Ц




К

О

С

М

О

Н

А

В

Т

П

И

С

А

Т

Е

Л

Ь


М

А

Ш

И

Н

И

С

Т


М

А

Л

Я

Р















ДИЗАЙНЕР ЛАНДШАФТА, ОДЕЖДЫ





ПРОГРАММИСТ









КИНОЛОГ









КОСМОНАВТ


ГОНЧАР



КУЗНЕЦ



КРЕСТЬЯНИН




КУПЕЦ


















ДИЗАЙНЕР ГОНЧАР


ПРОГРАММИСТ КУЗНЕЦ

КИНОЛОГ КРЕСТЬЯНИН


КОСМОНАВТ КУПЕЦ