Цель: расширять представление о красоте человека через осмысление понятия «красота души».
Задачи:
– раскрытие значения понятия «красота человека»;
– развитие стремления стать красивым человеком в истинном смысле этого понятия;
– воспитание эстетического восприятия действительности.
Круг радости
Учитель приглашает учеников войти в круг, высказывая свое понимание красоты. Начать рассуждение можно, например, так: «В моем понимании красота – это …», «Я понимаю под красотой…». Далее учитель предлагает прочитать стихотворение одному из учеников.
Давид Самойлов
Она как скрипка на моём плече.
Что знает скрипка о высоком пенье?
Что я – о ней? Что пламя – о свече?
И сам Творец – что знает о творенье?
Ведь высший дар себя не узнаёт.
А красота превыше дарований.
Она себя являет без стараний
И одарять собой не устаёт.
Особое внимание детей следует обратить на строчки: «А красота превыше дарований. Она себя являет без стараний И одарять собой не устаёт». В них заключена идея о том, что истинная красота всегда видна, а созерцание её – истинный подарок для окружающих. В чём же суть красоты? Этот вопрос является переходным к беседе.