Планируемые результаты Предметные Метапредметные Личностные | Повышать интерес к изучению математики, показать значение математики в различных сферах человеческой деятельности. Познавательные: уметь соотносить изученный материал с жизненными ситуациями; уметь анализировать задачу; развивать интеллектуальных способностей Регулятивные: вырабатывать умения управлять своей познавательной деятельностью, выполнять учебные действия в соответствии с заданием; Коммуникативные: Формировать внимательность и аккуратность при выполнении вычислений; развивать навыки самоконтроля, самоанализа, умение работать в коллективе. формировать внимательность и аккуратность при выполнении вычислений; развивать навыки самоконтроля, самоанализа, умение работать в коллективе; способствовать самоопределению при выборе профессии, т.е. ранняя профориентация |
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок (3мин) | Имеют желание учиться, правильно идентифицироватьсебя с позицией школьника Дети продолжают: …знания; …умения … применять их Имеют желание учиться, правильно идентифицировать себя с позицией школьника | Вот звенит звонок веселый Наш урок пора начать. Встали прямо все и ровно, Вижу-можно начинать. Пожелаю вам удачу И успешности впридачу. Девиз нашего урока: «Знай, умей и применяй» -Значит, сегодня на уроке мы получим новые…(продолжите мою мысль) -знания -умения - Правильно применять их на практике, на уроках, в своей жизни. Эмоционально, психологически и мотивационно готовитучащихся к усвоению изучаемого материала | | |
2.Актуализация знаний (7мин) | Понимают значение знаний для дальнейшего успешного обучения Дети решают, предложенные задачи -Одна открытка стоит 5 рублей. -Два карандаша стоят 8 рублей. -Осталось 54 рубля. -Потратил 82 рубля. -Всего 50 рублей. -Три линейки стоят 36 рублей. -На 11 рублей больше. -Всего 85 рублей. -СБЕРБАНК. -Мы сотрудники Сбербанка. -Денежная единица России –это рубль. -Молоко стоит 40руб. -Хлеб стоит 48 руб -Сколько стоят эти продукты. К 40+48. -100-88=121 | -Сегодня наш урок пройдет в форме деловой игры. Вы будете сотрудниками учреждения. А какого именно, узнаете, решив задачи. А в этом вам помогут ваши навыки устного счета. (Карточки с ответами выставляются на доску) Проведем «Блиц-турнир», каждый ряд решает предложенные задачи. За 3 одинаковые открытки заплатили 15р. Сколько стоит одна открытка?5 Один карандаш стоит 4 р. Сколько стоят 2 таких карандаша? 8 У Пети было 80 руб. Он купил альбом за 26 руб. сколько рублей осталось у Пети? 54 Женя купил мороженое за 40р., шоколадку за 15р,сок за 27р. Сколько всего денег потратил Женя? 82 У Сережи было 5 монет по 10 рублей.Сколько всего рублей было у Сережи? 50 Одна линейка стоит 12р.Сколько будут стоить три такие линейки? 36 У Маши было 45 р, а у Светы 34р. На сколько рублей было больше у Маши? 11 У Юры было 3 монеты по 25 р и еще 10 руб. Сколько всего денег было у Юры? 85 (Приложение 1) 5 8 11 36 50 54 82 85 С Б Е Р Б А Н К -Расположите данные числа в порядке возрастания. Перевернем карточки. Прочитаем полученное слово. -Сотрудниками какого учреждения вы становитесь на данном уроке? Сбербанк-финансовая организация, которая выполняет различные операции с деньгами, оказывает услуги организациям и людям, зарабатывает деньги, чтобы у банка была прибыль. Вы –сотрудники банка. Я –управляющий. Наша задача- заработать для банка деньги, т.е. принести прибыль банку. Заработать их можно, выполняя различные задания. На занятиях по финансовой грамотности вы узнали, что у каждой страны своя денежная единица -Как называется денежная единица России? - Денежная единица нашего банка- сберик. Сберики разного номинала(показать) За успешно выполненное задание будете получать сберики. Работать будут 3 отдела. Заработанное будет храниться в хранилищах. Минутка чистописания. - Откройте рабочие журналы, тетради. Все сотрудники будут вести журналы учета. Запишите число, «Классная работа» -Чтобы войти в банковскую систему, необходимо определить кодовое число. -Каждому из нас в повседневной жизни ежедневно приходится решать какие-либо финансовые задачи. Предлагаю решить одну из них. Внимание на экран. (Приложение 2) Рассмотрите рисунок и ответьте на вопрос: сколько рублей сдачи получит покупатель, расплатившийся за пакет молока и батон хлеба купюрой в 100 рублей? 40+48=88 100-88=12 -Сколько стоит пакет молока? -Сколько стоит батон хлеба? -Что необходимо узнать сначала? -Как узнать сколько сдачи получил покупатель? -Мы нашли кодовое число -12. Запишем его в тетради. Выполним минутку чистописания Заработали стартовый капитал по 20 сбериков, помещаем их в хранилища. -Мы в системе банка. Воспроизводит понятия, необходимые и достаточные для «открытия» нового знания; | Осознанное использование полученных знаний для решения учебно-практических (жизненных) задач Формирование основ финансовой грамотности Формирование математической грамотности, способствующей формированию навыка работы с математической информацией, ее обработке, анализу и практическому применению в жизни | Карточки, ТСО |
3. Самоопределение к деятельности (3 мин) | Учатся, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему -Нет. -Научиться решать задачи нового вида. -Решение задач. | Определяет необходимость нового знания -Начнем работу с математической планерки для того, чтобы спланировать наши дальнейшие действия. В математике существует множество видов задач. Некоторые виды задач мы сегодня про решали в начале урока. Можете ли вы утверждать, что вы умеете решать все виды математических задач? - Значит, какую учебную задачу поставим перед собой? --Сформулируйте тему урока. | Умение ориентироваться в системе знаний. Формировать умение ставить задачи, развивать умение строить речевое высказывание | |
4. Работа по теме урока. (4мин) | Добывают новые знания: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности, записывают её решение, делают выводы; вырабатывают умение ориентироваться в информационном материале учебника. | Способствует усвоению восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемого материала Работа с деловыми бумагами (конверты с заданиями)(Приложение 3) -В банк ежедневно приходят деловые бумаги - Вам необходимо правильно обработать полученную информацию в письмах, чтобы увеличить количество накопленных сбериков. - Работаем с новыми письмами. Откройте конверты, достаньте письма. Работаете в парах, прочитайте содержание. 1)Задача : У Пети было 8 марок. А у Васи в 4 раза меньше. Сколько марок было у Васи? Разбор задачи, схематический рисунок Петя : У Васи в 4раза меньше. Чтобы узнать сколько марок было у Васи, разделим 8 марок, которые были у Пети на 4 равные части. -По сколько марок в каждой части? (по 2) -Марок у Васи должно быть столько , сколько марок в одной части В ася -Запишем решение этой задачи: 8:4=2(м) Ответ: 2 марки у Васи. 2)Откройте учебники на с.38, №1. Прочитайте задание. Выполнить схематические рисунки. (Сберики за правильное выполнение заданий.) Динамическая пауза | Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках математики. | Работа с текстовой информацией, раздаточный материал |
5. Закрепление | Самостоятельно решают типовые задания Решают уравнения | Выявляет пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся. Проверяет и отрабатывает вычислительные навыки 1) Покупка акций. -Сейчас, предлагаю каждому отделу купить акции –ценные бумаги, которые дают право их обладателям на получение прибыли. Цена каждой акции 20 сбериков. Для того, чтобы их купить найдите значение х в каждом уравнении Задача отделов –купить акции (три уравнения х*7=14, х:3=6, 2*х=12 на карточках на доске) -Молодцы, каждый отдел заработал 20 сбериков 2)Кассовые операции -Сотрудники банка должны уметь совершать кассовые операции N4 с.38 (каждый ряд решает по строчке примеров), -Приглашаю в кассу банка, чтобы совершить операции с числами. От каждого сотрудника требуется точность в вычислениях, чтобы пополнить хранилище сбериками. -Проверим правильность вычислений (взаимопроверка). 3) Финансовый отчет. Бухгалтер банка сделал финансовый отчет. Сотрудникам необходимо его проверить С.38 номер2, проверить верность равенств и неравенств | Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; ориентируются в учебнике и тетради | карточки |
7. Рекфлексия. 7. Домашняя работа (дифференцированная) | | Оценим свою работу на уроке: зеленая карточка – полученные знания, умения я успешно применил на практике;. желтая – полученные знания и умения недостаточно успешно применил на практике; красная – ничего не получилось. -За что можешь похвалить себя, одноклассников, учителя? . С.38 номер 5 – на оценку «4», на «5»+задача под красной линией | | |