СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  математики в форме деловой игры в 3 классе

Просмотр содержимого документа
«Задачи на уменьшение числа в несколько раз»

Технологическая карта урока, 3 класс,УМК «Школа России»

Предмет

Математика с элементами финансовой грамотности

Тема

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

Цель

Формирование математической грамотности посредством решения учебно-практических задач

Создание предпосылок к формированию финансовой грамотности


Задачи

1.Создать условия для формирования у учащихся умений осознанно использовать полученные в ходе обучения знания  для решения учебно-практических (жизненных) задач,

    2. Развивать активность и самостоятельность учащихся путем вовлечения их  познавательную деятельность.

3.Формировать умения работать с информацией: читать, анализировать, структурировать, делать выводы

Планируемые результаты

Предметные


Метапредметные


















Личностные

Повышать интерес к изучению математики, показать значение математики в различных сферах человеческой деятельности.

 Познавательные:

  • уметь соотносить изученный материал с жизненными ситуациями;

  • уметь анализировать задачу;

  • развивать интеллектуальных способностей

Регулятивные:

  • вырабатывать умения управлять своей познавательной деятельностью, выполнять учебные действия в соответствии с заданием;

Коммуникативные:

  • уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • уметь работать в паре.

Формировать  внимательность и аккуратность при выполнении вычислений; развивать  навыки самоконтроля, самоанализа, умение работать в коллективе.



формировать  внимательность и аккуратность при выполнении вычислений; развивать  навыки самоконтроля, самоанализа, умение работать в коллективе; способствовать самоопределению при выборе профессии, т.е. ранняя профориентация

Тип урока

Урок новых знаний

Оборудование

Раздаточный материал в конвертах, «сберики», карточки с буквами и числами

Этап и время

Деятельность

обучающихся

Деятельность

педагога

Как и какой

компонент функциональной грамотности формируется?

Ресурсное обеспечение, необходимое оборудование

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок (3мин)

Имеют желание учиться, правильно идентифицироватьсебя с позицией школьника








Дети продолжают:


…знания;

…умения

… применять их







Имеют желание учиться, правильно идентифицировать себя с позицией школьника


Вот звенит звонок веселый

Наш урок пора начать.

Встали прямо все и ровно,

Вижу-можно начинать.

Пожелаю вам удачу

И успешности впридачу.


Девиз нашего урока: «Знай, умей и применяй»

-Значит, сегодня на уроке мы получим новые…(продолжите мою мысль)

-знания

-умения

- Правильно применять их на практике, на уроках, в своей жизни.





Эмоционально, психологически и мотивационно готовитучащихся к усвоению изучаемого материала



2.Актуализация знаний (7мин)



Понимают значение знаний для дальнейшего успешного обучения






Дети решают, предложенные задачи


-Одна открытка стоит 5 рублей.


-Два карандаша стоят 8 рублей.


-Осталось 54 рубля.



-Потратил 82 рубля.



-Всего 50 рублей.






-Три линейки стоят 36 рублей.


-На 11 рублей больше.



-Всего 85 рублей.





-СБЕРБАНК.



-Мы сотрудники Сбербанка.






















-Денежная единица России –это рубль.



























-Молоко стоит 40руб.

-Хлеб стоит 48 руб

-Сколько стоят эти продукты. К 40+48.

-100-88=121

-Сегодня наш урок пройдет в форме деловой игры. Вы будете сотрудниками учреждения. А какого именно, узнаете, решив задачи. А в этом вам помогут ваши навыки устного счета. (Карточки с ответами выставляются на доску)

Проведем «Блиц-турнир», каждый ряд решает предложенные задачи.

За 3 одинаковые открытки заплатили 15р. Сколько стоит одна открытка?5

Один карандаш стоит 4 р. Сколько стоят 2 таких карандаша? 8

У Пети было 80 руб. Он купил альбом за 26 руб. сколько рублей осталось у Пети? 54

Женя купил мороженое за 40р., шоколадку за 15р,сок за 27р. Сколько всего денег потратил Женя? 82

У Сережи было 5 монет по 10 рублей.Сколько всего рублей было у Сережи?

50

Одна линейка стоит 12р.Сколько будут стоить три такие линейки? 36

У Маши было 45 р, а у Светы 34р. На сколько рублей было больше у Маши? 11

У Юры было 3 монеты по 25 р и еще 10 руб. Сколько всего денег было у Юры? 85

(Приложение 1)

5 8 11 36 50 54 82 85

С Б Е Р Б А Н К

-Расположите данные числа в порядке возрастания. Перевернем карточки. Прочитаем полученное слово.

-Сотрудниками какого учреждения вы становитесь на данном уроке?

Сбербанк-финансовая организация, которая выполняет различные операции с деньгами, оказывает услуги организациям и людям, зарабатывает деньги, чтобы у банка была прибыль.

Вы –сотрудники банка. Я –управляющий. Наша задача- заработать для банка деньги, т.е. принести прибыль банку. Заработать их можно, выполняя различные задания. На занятиях по финансовой грамотности вы узнали, что у каждой страны своя денежная единица

-Как называется денежная единица России?

- Денежная единица нашего банка- сберик. Сберики разного номинала(показать) За успешно выполненное задание будете получать сберики. Работать будут 3 отдела. Заработанное будет храниться в хранилищах.

Минутка чистописания.

- Откройте рабочие журналы, тетради. Все сотрудники будут вести журналы учета. Запишите число, «Классная работа»

-Чтобы войти в банковскую систему, необходимо определить кодовое число.

-Каждому из нас в повседневной жизни ежедневно приходится решать какие-либо финансовые задачи. Предлагаю решить одну из них. Внимание на экран. (Приложение 2)

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопрос: сколько рублей сдачи получит покупатель, расплатившийся за пакет молока и батон хлеба купюрой в 100 рублей?

40+48=88 100-88=12

-Сколько стоит пакет молока?

-Сколько стоит батон хлеба?

-Что необходимо узнать сначала?

-Как узнать сколько сдачи получил покупатель?


-Мы нашли кодовое число -12. Запишем его в тетради. Выполним минутку чистописания

Заработали стартовый капитал по 20 сбериков, помещаем их в хранилища.

-Мы в системе банка.


Воспроизводит понятия, необходимые и достаточные для «открытия» нового знания;


Осознанное использование полученных знаний для решения учебно-практических (жизненных) задач

Формирование основ финансовой грамотности




































































Формирование математической грамотности, способствующей формированию навыка работы с математической информацией, ее обработке, анализу и практическому применению в жизни

Карточки, ТСО




































































































3. Самоопределение к деятельности (3 мин)

Учатся, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему









-Нет.


-Научиться решать задачи нового вида.

-Решение задач.


Определяет необходимость нового знания


-Начнем работу с математической планерки для того, чтобы спланировать наши дальнейшие действия. В математике существует множество видов задач. Некоторые виды задач мы сегодня про решали в начале урока. Можете ли вы утверждать, что вы умеете решать все виды математических задач?


- Значит, какую учебную задачу поставим перед собой?

--Сформулируйте тему урока.

Умение ориентироваться в  системе знаний. Формировать умение ставить задачи, развивать умение строить речевое высказывание


















4. Работа по теме урока. (4мин)

Добывают новые знания: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности, записывают её решение, делают выводы; вырабатывают умение ориентироваться в информационном материале учебника.


Способствует усвоению восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемого материала







Работа с деловыми бумагами (конверты с заданиями)(Приложение 3)

-В банк ежедневно приходят деловые бумаги

- Вам необходимо правильно обработать полученную информацию в письмах, чтобы увеличить количество накопленных сбериков.

- Работаем с новыми письмами. Откройте конверты, достаньте письма. Работаете в парах, прочитайте содержание.

1)Задача :

У Пети было 8 марок. А у Васи в 4 раза меньше. Сколько марок было у Васи?

Разбор задачи, схематический рисунок

Петя :




У Васи в 4раза меньше. Чтобы узнать сколько марок было у Васи, разделим 8 марок, которые были у Пети на 4 равные части.


-По сколько марок в каждой части? (по 2)

-Марок у Васи должно быть столько , сколько марок в одной части

В ася

-Запишем решение этой задачи: 8:4=2(м) Ответ: 2 марки у Васи.


2)Откройте учебники на с.38, №1. Прочитайте задание. Выполнить схематические рисунки. (Сберики за правильное выполнение заданий.)


Динамическая пауза


Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках математики.

Работа с текстовой информацией, раздаточный материал






































5. Закрепление

Самостоятельно решают типовые задания











Решают уравнения





Выявляет пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся.

Проверяет и отрабатывает вычислительные навыки

1) Покупка акций.

-Сейчас, предлагаю каждому отделу купить акции –ценные бумаги, которые дают право их обладателям на получение прибыли. Цена каждой акции 20 сбериков. Для того, чтобы их купить найдите значение х в каждом уравнении

Задача отделов –купить акции (три уравнения х*7=14, х:3=6, 2*х=12 на карточках на доске)

-Молодцы, каждый отдел заработал 20 сбериков

2)Кассовые операции

-Сотрудники банка должны уметь совершать кассовые операции

N4 с.38 (каждый ряд решает по строчке примеров),

-Приглашаю в кассу банка, чтобы совершить операции с числами. От каждого сотрудника требуется точность в вычислениях, чтобы пополнить хранилище сбериками.

-Проверим правильность вычислений (взаимопроверка).

3) Финансовый отчет. Бухгалтер банка сделал финансовый отчет. Сотрудникам необходимо его проверить

С.38 номер2, проверить верность равенств и неравенств



Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; ориентируются в учебнике и тетради



карточки

6. Подведение итогов


-Наш рабочий день подошел к концу

-Подведем итоги (подсчет сбериков каждого отдела).Посчитаем общую прибыль банка.

Молодцы, совместными усилиями вы дружно заработали …. сбериков.




7. Рекфлексия.










7. Домашняя работа (дифференцированная)


Оценим свою работу на уроке:

зеленая карточка – полученные знания, умения я успешно применил на практике;.

желтая – полученные знания и умения недостаточно успешно применил на практике;

красная – ничего не получилось.

-За что можешь похвалить себя, одноклассников, учителя?

. С.38 номер 5 – на оценку «4»,

на «5»+задача под красной линией
















Приложение 1

5 8 11 36 50 54 82 85

С Б Е Р Б А Н К





Приложение 2



Приложение 3

Задача :

У Пети было 8 марок. А у Васи в 4 раза меньше. Сколько марок было у Васи?





Сберики