СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке совершенствуется умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.»

УРОК МАТЕМАТИКИ ДЛЯ 2 КЛАССА.

УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»

Фурлетова Л.П.

учитель начальных классов

МБОУ «Лицей № 16»

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ
И УМЕНЬШЕНИЕ В НЕСКОЛЬКО РАЗ

Цели:предметные: совершенствовать умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; продолжить формирование навыков строить и читать математические графы; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость», развивать внимание и логическое мышление;

метапредметные: активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач, готовность слушать собеседника, вести диалог, умение работать в информационной среде;

личностные: высказывание собственных суждений и их обоснование, владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.






Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Выполните действия и вставьте числа в «окошки».

2. Задача.

Дети поехали на экскурсию в трех автобусах. В одном было 20 детей, в другом – на 5 больше, а в третьем – столько же, сколько в первом. Сколько детей поехало на экскурсию?

– Какая схема соответствует условию данной задачи?

– Что обозначают выражения, записанные по условию этой задачи?

3. Геометрия на спичках.

а) Уберите две палочки так, чтобы не осталось квадратов. Какие остались многоугольники? Сколько их?

б) Уберите три палочки так, чтобы не осталось квадратов. Какой остался многоугольник?

в) Уберите три палочки так, чтобы осталось 3 квадрата. Найдите два решения.

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.

Объясните, что обозначают выражения, записанные под каждой картинкой, и по-разному прочитайте их:

– Сегодня на уроке продолжим знакомство с задачами на увеличение и уменьшение в несколько раз.

IV. Работа по теме урока.

Задание № 3 (с. 56).

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Что называют «ценой»?

– Используя цветные фишки, покажите решение этой задачи.

Решение:

3 · 4 = 12 (р.) – цена блокнота.

Ответ: 12 рублей.

– Что можно сказать о цене блокнота, если тетрадь дешевле, чем блокнот? (Блокнот дороже, чем тетрадь.)

Задание № 4 (с. 56).

– Прочитайте текст. Является ли он задачей?

– Что известно в задаче?

– Так как ручка в 3 раза дороже карандаша, то сколько карандашей можно купить вместо одной ручки? (Три.)

– А как узнать, сколько денег будут стоить эти карандаши? (2 рубля умножить на 3.)

– Сколько это рублей? (6 рублей.)

Далее учитель предлагает учащимся рассмотреть решение этой задачи на доске, которое записано заранее. (Пояснения к каждому действию появляются по ходу обсуждения способа решения.)

Запись на доске:

1) 2 · 3 = 6 (р.) – столько рублей будет стоить одна ручка или карандаши, которые можно купить вместо одной ручки.

2) 6 : 2 = 3 (шт.) – столько карандашей можно купить вместо одной ручки.

Ответ: 3 карандаша.

– Сравните оба способа решения данной задачи (полученного в ходе устной работы и записанного на доске).

Задание № 5 (с. 56).

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Заполните таблицу и решите эту задачу.

Решение:

1) 3 · 2 = 6 (р.) – цена ручки.

2) 6 · 4 = 24 (р.) – стоят 4 ручки.

Ответ: 24 рубля.

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа по учебнику.

Задание № 12 (с. 58).

– Что изображено в учебнике? (Графы.)

– Какое отношение задано на первом графе? (Отношение «меньше».)

– Какое отношение задано на втором графе? (Отношение «больше».)

– Прочитайте все высказывания о числах 5, 16 и 18.

Высказывания:

• 5 меньше 16; • 18 больше 5;

• 5 меньше 18; • 18 больше 16;

• 16 меньше 18; • 16 больше 5;

• 5 равно 5; • 5 равно 5;

• 16 равно 16; • 16 равно 16;

• 18 равно 18; • 18 равно 18.

2. Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 106.

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Найдите в задаче лишнее данное и подчеркните его.

– Подумайте и запишите такой вопрос, чтобы при решении задачи нужно было использовать все данные.

Варианты вопросов:

• Сколько лет живет ласточка?

• На сколько лет меньше живет ласточка, чем ворона?

• На сколько лет больше живет сорока, чем ласточка?

Далее устно разбирается план решения всех составленных задач. Одна задача оформляется в тетради.

– Запишите на доске кратко условие задачи.

Запись:

Решение:

1) Сколько лет живет сорока?

49 – 22 = 27 (л.).

2) Сколько лет живет ласточка?

27 : 3 = 9 (л.).

3) На сколько лет меньше живет ласточка, чем ворона?

49 – 9 = 40 (л.).

Ответ: на 40 лет меньше.

Задание № 109.

На левом чертеже изображен граф отношения «больше», а на первом – граф отношения «меньше». После проведения недостающих стрелок схемы будут выглядеть так:

– Прочитайте все высказывания о числах, изображенные с помощью графов.

Высказывания:

• 50 больше 25; • 12 меньше 40;

• 75 больше 25; • 12 меньше 65;

• 75 больше 50; • 40 меньше 65.

• 100 больше 25;

• 100 больше 50;

• 100 больше 75;

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите правила чтения математических граф.

Домашнее задание: № 11 (I столбик, учебник);№ 105, 107 (рабочая тетрадь).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!