СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литература, 10-11классы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование уроков литературы в 10-11  классах ( 1 семестр).

Просмотр содержимого документа
«Литература, 10-11классы»

Література (російська та зарубіжна)

Інтегрований курс, 10 клас

І семестр


Рівень стандарту

Тема урока

Дата

1

ВВЕДЕНИЕ

Этапы развития мировой литературы. Общечеловеческое значение русской литературы, её самобытность и национальное своеобразие

02.09

ЛИТЕРАТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. ЛИТЕРАТУРА ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ

2

Общая характеристика эпохи Возрождения. Драмы Шекспира и роман Сервантеса “Дон Кихот” – высшие достижения литературы Позднего Возрождения.

Вильям ШЕКСПИР. Сведения о жизни и творчестве английского поэта и драматурга В. Шекспира.“Гамлет”. Легенда о Гамлете из датской летописи, её гуманистическое переосмысление Шекспиром.

09.09

3

Причины трагического конфликта Гамлета с действительностью. Проблема выбора. Мучительные размышления главного героя о добре, справедливости, чести. Многогранное изображение характеров в трагедии.

16.09

4

Сонеты (21, 25, 30, 66, 90, 91, 102, 130 – по выбору учителя). Глубина чувств в сонетах Шекспира, его вклад в мировую культуру.

23.09

5

Мигель де СЕРВАНТЕС СААВЕДРА.“Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский” (отдельные главы по выбору учителя).Сведения о знаменитом испанском писателе эпохи Возрождения.

Время и место действия романа Сервантеса. Самоотверженность Дон Кихота и его рыцарские подвиги. Верность идеалам справедливости, гуманности. Роль образа Санчо Пансы в раскрытии характера главного героя.

30.09

6

Распространение просветительских идей демократии, общественного прогресса, равенства, труда на благо общества, свободного развития личности в XVIII–начале XIX века. Выдающиеся представители культуры эпохи Просвещения. Иоганн Вольфганг ГЁТЕ. Сведения о жизни и творчестве немецкого писателя-просветителя.

07.10

7

Философская трагедия “Фауст”. Поиски смысла жизни и ответов на главные вопросы жизни. Спор о призвании человека. Борьба добра и зла как движущая сила совершенствования человека. Вечные образы: Фауст и Мефистофель. Протест против рутины и схоластики, утверждение величия разума и творческих дерзаний человека. Роль злого начала (Мефистофель) в исканиях и судьбе Фауста. Тема любви в трагедии.

14.10

8

Проверочная работа. Тестирование

21.10


ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА .

Александр Сергеевич ПУШКИН. Михаил Юрьевич ЛЕРМОНТОВ


9

Утверждение и развитие реализма – нового художественного направления в мировой и русской литературе. Выдающиеся представители реализма первой половины ХIХ века русской и мировой литературы.

Александр Сергеевич ПУШКИН. Жизнь и творчество А. С. Пушкина, его связь с Украиной. Лирика: “Вновь я посетил…”, “Брожу ли я вдоль улиц шумных…”, “Два чувства дивно близки нам…”, “Отцы пустынники и жёны непорочны…”, “Элегия (“Безумных лет угасшее веселье…”); “Пророк”, “Поэту”, “Я памятник себе воздвиг…”; Философское осмысление главных вопросов человеческого существования, поиски смысла бытия, внутренней свободы, отношений человека с Богом, осмысление высокого назначения художника, его миссии пророка, идея преемственности поколений, нравственное решение проблем человека и его времени: памятник человеку – его “ чувства добрые” и дела.

04.11

10

“Евгений Онегин” – величайшее достояние русской культуры. “Поэзия жизни действительной” как художественное содержание произведения.

“Странный” герой пушкинского романа, незаурядность его натуры. Искания Онегина, трагические итоги жизненного пути, их причины.

11.11

11

Татьяна – нравственный и эстетический идеал поэта..

Непреходящее значение философских и нравственных проблем романа. Композиция романа: образ автора, картины природы, лирические отступления. Богатство, своеобразие поэтического языка. “Онегинская строфа”. Роль Пушкина в становлении русского литературного языка и развитии русской литературы. В. Белинский. “Сочинения Александра Пушкина” (статьи восьмая и девятая, в сокращении).

18.11

12

Михаил Юрьевич ЛЕРМОНТОВ. Жизнь и творчество. Лирика: “Дума”, “Пророк”, “Как часто, пёстрою толпою окружён…”, “Выхожу один я на дорогу…”, “Родина”; любовная лирика (по выбору учителя). Темы судьбы поколения, роли поэта и поэзии и назначения поэзии в жизни общества, любви к родине. Лермонтов и Пушкин. Философская лирика поэта. Лермонтов и Байрон. Лермонтов и Шевченко.

25.11

13

“Герой нашего времени” – первый в русской литературе психологический роман. Смысл названия романа. Роль композиции произведения в раскрытии характера Печорина (нарушение хронологической последовательности, “венок повестей”, “значение второстепенных действующих лиц; смена рассказчиков; картины природы).

02.12

14

Печорин: одарённость натуры, многогранность и противоречивость характера. Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вернер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Мери. Печорин и Вера. Реалистическое и романтическое начала в романе, их органическое единство. Психологизм, художественное совершенство произведения.

Критика. В. Белинский. Статья “Герой нашего времени”. Сочинение М. Ю. Лермонтова”.

09.12

15

Проверочная работа. Рр. Сочинение

16.12

16

ВЧ. М.Цветаева. «Мой Пушкин»

23.12
















































Література (російська та світова)

Інтегрований курс, 11 клас

І семестр

Рівень стандарту

Тема урока

Дата


ЛИТЕРАТУРА II ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА.

Лев Николаевич ТОЛСТОЙ. Федор Михайлович ДОСТОЕВСКИЙ


1

Расцвет реализма в мировой литературе, живописи, театральном искусстве. Художественные достижения русской литературы второй половины ХIX века.

04.09

2

Русская литература

Лев Николаевич ТОЛСТОЙ. Жизнь и творчество Л. Толстого (с обобщением ранее изученного).

«Анна Каренина». «Мысль семейная» и широкая картина русской жизни 70-х годов ХIХ века в романе. Глубина реалистического изображения в нем современной писателю действительности: богатство и разнообразие обстоятельств, характеров, интересов, человеческих отношений.

11.09

3

Трагедия жизни главной героини. Постановка острых вопросов современности, искания героями правды и смысла жизни (Левин). Мастерство портретных и пейзажных описаний, раскрывающих внутренний мир героев. Психологизм романа.

18.09

4

ВЧ. Анализ эпизодов романа Л.Н.Толстого «Война и мир»

25.09

5

Федор Михайлович ДОСТОЕВСКИЙ. Жизнь и творчество.

Глубина миропонимания, нравственная проблематика, полемическая направленность произведений Достоевского.

«Преступление и наказание». Суровая правда в изображении безысходности жизни обездоленных людей. Боль за человека – основа авторской позиции.

02.10

6

Социальные и философские истоки бунта Раскольникова. Смысл его теории и причины ее крушения. Проблема личной ответственности человека за свою жизненную позицию.

09.10

7

«Двойники» Раскольникова Лужин и Свидригайлов, их роль в романе. Символическое значение образа Сони Мармеладовой. Мастерство психологизма Достоевского, глубина раскрытия характеров и поставленных проблем. Петербург Достоевского. Библейские мотивы в произведении. Споры вокруг романа и его главного героя.

Ф. М. Достоевский в современном мире. Значение его творчества в русской и мировой литературе.


16.10

8

Проверочная работа. Тестирование

23.10


Антон Павлович ЧЕХОВ. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

КОНЦА ХІХ - НАЧАЛА ХХ ВЕКА. Максим ГОРЬКИЙ


9

Антон Павлович ЧЕХОВ. Жизнь и творчество. Рассказы «Крыжовник», «Человек в футляре», «Ионыч», «О любви», «Цветы запоздалые», «Анна на шее», «Попрыгунья» (1-2 рассказа по выбору учителя).

Отрицание автором бездуховной жизни. Мечта о красоте человеческих отношений. Лаконизм повествования, искусство детали, значение пейзажа. Роль внутреннего конфликта в развитии сюжетного действия. Сатира и юмор. Гуманизм чеховских рассказов.

06.11

10

«Вишневый сад». Уходящий мир как основная тема пьесы. Жизненная неустроенность, разобщенность героев. Разлад между желаниями и возможностью их осуществления – основа конфликта пьесы. Образ вишневого сада, старые и новые хозяева как прошлое, настоящее и будущее России. Символический смысл названия. Отношение автора к своим героям. Гуманизм Чехова. Новаторство Чехова-драматурга.

13.11

11

Рр. Рецензия на спектакль (с мотивировкой своего отношения к героям и событиям произведения).

20.11




12




Основные тенденции развития мировой литературы на рубеже ХІХ-ХХ веков.

Максим ГОРЬКИЙ. Жизнь и творчество. «Челкаш», «Макар Чудра», «Старуха Изергиль» (1-2 рассказа – по выбору учителя. Ранние произведения А. М. Горького, особенности изображения характеров и обстоятельств в них.




27.11


13

«На дне». Социально-философская драма. Спор о назначении человека. «Три правды» в пьесе и их трагическое столкновение: правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука) и правда веры в Человека (Сатин). Наташа как жертва грязного мира. Авторская позиция и способы ее выражения. Новаторство Горького-драматурга

04.12

14

Публицистика. Нравственное осмысление революции («Несвоевременные мысли»). Выражение неприятия Горьким революционной действительности 1917-1918 годов как источник разногласий между писателем и большевиками. Роль писателя в развитии литературы.


11.12

15

Проверочная работа. Сочинение

18.12

16

ВЧ. Рассказы И.Бунина и А.Куприна

25.12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!