№ урока | Тема урока | Дата |
Тема. Литературные сказки |
1 | Джозеф Редьярд Киплинг. Краткие сведения о писателе. «Маугли» - Книга о воспитаннике джунглей. | |
2 | Путь Маугли от детеныша до хозяина джунглей. Главные персонажи сказки и их характеристика. Ролевая игра | |
3 | Законы джунглей и ценности человека в произведении. | |
4 | Роль описаний природы в произведении. | |
5 | Экранизация произведения и книга. Сходство и различие | |
6 | Контрольная работа. Литературный диктант | |
Тема. Мы и природа |
7 | Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткие сведения о детских годах поэта. Тема свободы и одиночества в лирике поэта «Тучи», | |
8 | Михаил Юрьевич Лермонтов. «Утес» | |
9 | Внеклассное чтение. М .Ю. Лермонтов. «Бородино» | |
10 | Федор Иванович Тютчев. «Чародейкою зимою…», «Весенние воды» | |
11 | Внеклассное чтение. Литературная гостиная. Стихотворение о природе, которое запало мне в душу | |
12 | Эрнест Сетон-Томпсон. «Лобо». Краткие сведения о писателе. Мир природы в произведении | |
13 | Утверждение в рассказе любви ко всему живому. Главный герой произведения. | |
14 | Разнообразие интересных наблюдений за поведением и повадками животных в рассказе. | |
15 | Иван Алексеевич Бунин. «Помню долгий зимний вечер…», «Детство». Тема детства и родной природы | |
16 | С.А. Есенин. «С добрым утром!», «Берёза | |
17 | Внеклассное чтение. К. Г Паустовский. Рассказы | |
18 | Рр. Контрольная работа. Сочинение | |
Тема. Мир приключений |
19 | Марк Твен. Краткие сведения о писателе. «Приключения Тома Сойера». Автобиографический характер повести. Мастерство раскрытия характеров детей. | |
20 | «Приключения Тома Сойера». Светлый и радостный мир детства в произведении. Изобретательность и предприимчивость Тома Сойера | |
21 | Дружба Тома и Гека | |
22 | Приключения и игры главных героев повести. Мастерство раскрытия характеров детей | |
23 | Рр. Обучение написанию сценария по фрагменту произведения | |
24 | Понятие о комическом в художественном произведении. | |
25 | Рр. Инсценировка понравившегося отрывка из протзведения | |
26 | Внеклассное чтение. Марк Твен. «Принц и нищий» | |
27 | Астрид Анна Эмилия Линдгрен. Краткие сведения о шведской писательнице. Мир детства и фантазии в ее произведениях. История создания повести «Пеппи Длинныйчулок» | |
28 | Реальное и фантастическое в описании приключений Пеппи и ее друзей. | |
29 | Изобретательность и находчивость, детская непосредственность и простодушие главной героини | |
30 | Комические ситуации, сказочные элементы в произведении | |
31 | Джоан Ролинг. Краткие сведения об авторе. Популярность произведений Дж. Роулинг о Гарри Поттере. | |
32 | Борьба доброго и злого начал в романе «Гарри Поттер и философский камень» | |
33 | Внеклассное чтение. Дж. Родари. Сказка «Наследство Большой Мыши» | |
34 | Контрольная работа. Тестирование | |
35 | Повторение и обобщение изученного | |
| | |