№ | Тема урока | Дата |
1 | ВВЕДЕНИЕ Образная природа художественной литературы. Отражение жизни в искусстве. Значение личности в создании культуры. Понятие о диалоге культур. Роль переводной литературы в диалоге разных национальных литератур | |
Из средневековой поэзии Востока |
2 | Омар ХАЙЯМ. Рубаи. Краткие сведения об авторе. Размышления, жизненные наблюдения и их обобщение в творчестве Хайяма | |
3 | Омар ХАЙЯМ. Рубаи. Утверждение идеи права человека на счастье, стремление к удовольствию и радости жизни. Афористичность и метафоричность поэтического языка | |
| РР1. Устное сочинение-рассуждение по изученному произведению | |
4 | Шота РУСТАВЕЛИ. «Витязь в тигровой шкуре» (ключевые эпизоды). Краткие сведения об авторе. Национальное своеобразие грузинской культуры (народные песни, архитектура, декоративно-прикладное искусство, обычаи) | |
5 | Шота РУСТАВЕЛИ. «Витязь в тигровой шкуре». Воспевание в поэме мужества и героизма, высоких человеческих качеств, дружбы и преданности | |
6 | Шота РУСТАВЕЛИ. «Витязь в тигровой шкуре». Национальный колорит произведения | |
7 | ВЧ1. А.Навои «Фархад и Ширин» | |
8 | Контрольная работа1. Тестовые задания | |
«Вечные темы и образы» в литературе эпохи Возрождения |
9 | Вильям ШЕКСПИР. «Ромео и Джульетта». Краткая характеристика эпохи Возрождения (хронологические рамки, основные ценности, выдающие представители). Основные сведения о Шекспире | |
10 | Вильям ШЕКСПИР. «Ромео и Джульетта». «Вечная» тема любви в трагедии: утверждение величия и красоты любви, ее способность преодолевать распри и вражду | |
11 | Вильям ШЕКСПИР. «Ромео и Джульетта». Трагическая судьба влюбленных в жестоком мире. «Вечные» образы Ромео и Джульетты | |
12 | Вильям ШЕКСПИР. «Ромео и Джульетта». «Светлый трагизм» финала произведения. Роль комических образов | |
13 | Мигель де СЕРВАНТЕС СААВЕДРА. «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (отдельные главы по выбору учителя). Основные сведения о жизни писателя. «Вечный» сюжет о подвиге во имя прекрасной дамы. Нравственно-философская и социальная проблематика романа | |
14 | Мигель де СЕРВАНТЕС СААВЕДРА. «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». Выбор жизненного идеала. Конфликт иллюзии и действительности | |
15 | Мигель де СЕРВАНТЕС СААВЕДРА. «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». Самоотверженность главного героя. Противопоставление идеализма Дон Кихота трезвой расчетливости Санчо Пансы | |
16 | Мигель де СЕРВАНТЕС СААВЕДРА. «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». Дон Кихот как «вечный» образ. Глубина и современность произведения. «Донкихотство» как социальное явление | |
17 | Контрольная работа2. Письменное сочинение. РР2 | |
Разнообразие жанров в русской литературе ХІХ столетия ( І ч.) |
18 | Александр Сергеевич Пушкин. Развитие таланта гения А.С. Пушкина. Ссылка в Михайловское и ее влияние на творчество поэта. «И.И. Пущину» | |
19 | А.С.Пушкин. «Во глубине сибирских руд…», «19 октября 1825 года». Яркость чувств и мыслей, преданность идеалам дружбы и «вольности святой» в лирических произведениях поэта | |
20 | «Капитанская дочка». Тема русской истории в творчестве Пушкина. «Капитанская дочка». Соотношение исторического факта и вымысла. Судьба человеческая и судьба народная в повести. Смысл названия | |
21 | Тема «русского бунта, бессмысленного и беспощадного». Образ Пугачева. Фольклорные традиции в создании образа | |
22 | Гринев как герой-рассказчик, особенности эволюции характера. Тема долга и чести. Гринев и Швабрин | |
23 | РР3. Устное сочинение | |
24 | Образ Савельича. Смысл названия произведения. Образ Маши Мироновой в свете авторского идеала. Особенности композиции произведения. Роль эпиграфов. Художественные функции сна Гринева, портрета, пейзажных описаний | |
25 | ВЧ2. А.С. Пушкин «Медный всадник», «Скупой рыцарь» | |
26 | Михаил Юрьевич Лермонтов. Расцвет таланта М.Ю. Лермонтова. Жизнь поэта в Петербурге. Активная творческая деятельность и разочарование в свете. Причины повторной ссылки на Кавказ | |
27 | Биографическое начало в лирике Лермонтова. «Я жить хочу, хочу печали…»,«Желание» | |
28 | «Как часто, пестрою толпою окружен»…», «Выхожу один я на дорогу…». . Своеобразие поэзии М.Ю.Лермонтова: трагизм поэтического видения мира; мотивы безысходности и одиночества, «горечи и злости»; особенности лирического героя и его мировосприятия | |
29 | ВЧ3. Лирика М.Ю.Лермонтова | |
30 | Контрольная работа4. Литературный диктант | |
31 | Повторение | |
О.Хайям. 2-3 рубаи (по выбору учащихся).
А.С.Пушкин. Одно стихотворение (по выбору учащихся).
М.Ю.Лермонтов. Одно стихотворение (по выбору учащихся).
И.С. Тургенев. Одно стихотворение в прозе (по выбору учащихся)