СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литература, 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование уроков литературы в 8 классе ( 1 семестр).

Просмотр содержимого документа
«Литература, 8 класс»

ЛІТЕРАТУРА (російська та зарубіжна), 8 клас

для загальноосвітніх навчальних закладів із навчанням російською мовою

ВСЕГО НА ИЗУЧЕНИЕ КУРСА - 70 часов (2 часа в неделю)

І семестр

Тема урока

Дата

1

ВВЕДЕНИЕ

Образная природа художественной литературы. Отражение жизни в искусстве. Значение личности в создании культуры. Понятие о диалоге культур. Роль переводной литературы в диалоге разных национальных литератур


Из средневековой поэзии Востока

2

Омар ХАЙЯМ. Рубаи. Краткие сведения об авторе. Размышления, жизненные наблюдения и их обобщение в творчестве Хайяма


3

Омар ХАЙЯМ. Рубаи. Утверждение идеи права человека на счастье, стремление к удовольствию и радости жизни. Афористичность и метафоричность поэтического языка



РР1. Устное сочинение-рассуждение по изученному произведению


4

Шота РУСТАВЕЛИ. «Витязь в тигровой шкуре» (ключевые эпизоды). Краткие сведения об авторе. Национальное своеобразие грузинской культуры (народные песни, архитектура, декоративно-прикладное искусство, обычаи)


5

Шота РУСТАВЕЛИ. «Витязь в тигровой шкуре». Воспевание в поэме мужества и героизма, высоких человеческих качеств, дружбы и преданности


6

Шота РУСТАВЕЛИ. «Витязь в тигровой шкуре». Национальный колорит произведения


7

ВЧ1. А.Навои «Фархад и Ширин»


8

Контрольная работа1. Тестовые задания


«Вечные темы и образы» в литературе эпохи Возрождения

9

Вильям ШЕКСПИР. «Ромео и Джульетта». Краткая характеристика эпохи Возрождения (хронологические рамки, основные ценности, выдающие представители). Основные сведения о Шекспире


10

Вильям ШЕКСПИР. «Ромео и Джульетта». «Вечная» тема любви в трагедии: утверждение величия и красоты любви, ее способность преодолевать распри и вражду


11

Вильям ШЕКСПИР. «Ромео и Джульетта». Трагическая судьба влюбленных в жестоком мире. «Вечные» образы Ромео и Джульетты


12

Вильям ШЕКСПИР. «Ромео и Джульетта». «Светлый трагизм» финала произведения. Роль комических образов


13

Мигель де СЕРВАНТЕС СААВЕДРА. «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (отдельные главы по выбору учителя). Основные сведения о жизни писателя. «Вечный» сюжет о подвиге во имя прекрасной дамы. Нравственно-философская и социальная проблематика романа


14

Мигель де СЕРВАНТЕС СААВЕДРА. «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». Выбор жизненного идеала. Конфликт иллюзии и действительности


15

Мигель де СЕРВАНТЕС СААВЕДРА. «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». Самоотверженность главного героя. Противопоставление идеализма Дон Кихота трезвой расчетливости Санчо Пансы


16

Мигель де СЕРВАНТЕС СААВЕДРА. «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». Дон Кихот как «вечный» образ. Глубина и современность произведения. «Донкихотство» как социальное явление


17

Контрольная работа2. Письменное сочинение. РР2



Разнообразие жанров в русской литературе ХІХ столетия ( І ч.)

18

Александр Сергеевич Пушкин. Развитие таланта гения А.С. Пушкина. Ссылка в Михайловское и ее влияние на творчество поэта. «И.И. Пущину»


19

А.С.Пушкин. «Во глубине сибирских руд…», «19 октября 1825 года».

Яркость чувств и мыслей, преданность идеалам дружбы и «вольности святой» в лирических произведениях поэта


20

«Капитанская дочка». Тема русской истории в творчестве Пушкина.

«Капитанская дочка». Соотношение исторического факта и вымысла. Судьба человеческая и судьба народная в повести. Смысл названия


21

Тема «русского бунта, бессмысленного и беспощадного». Образ Пугачева. Фольклорные традиции в создании образа


22

Гринев как герой-рассказчик, особенности эволюции характера. Тема долга и чести. Гринев и Швабрин


23

РР3. Устное сочинение


24

Образ Савельича. Смысл названия произведения. Образ Маши Мироновой в свете авторского идеала. Особенности композиции произведения. Роль эпиграфов. Художественные функции сна Гринева, портрета, пейзажных описаний



25

ВЧ2. А.С. Пушкин «Медный всадник», «Скупой рыцарь»


26

Михаил Юрьевич Лермонтов. Расцвет таланта М.Ю. Лермонтова. Жизнь поэта в Петербурге. Активная творческая деятельность и разочарование в свете. Причины повторной ссылки на Кавказ


27

Биографическое начало в лирике Лермонтова. «Я жить хочу, хочу печали…»,«Желание»


28

«Как часто, пестрою толпою окружен»…», «Выхожу один я на дорогу…». . Своеобразие поэзии М.Ю.Лермонтова: трагизм поэтического видения мира; мотивы безысходности и одиночества, «горечи и злости»; особенности лирического героя и его мировосприятия


29

ВЧ3. Лирика М.Ю.Лермонтова


30

Контрольная работа4. Литературный диктант


31

Повторение


Для заучивания наизусть

О.Хайям. 2-3 рубаи (по выбору учащихся).

У.Шекспир «Ромео и Джульетта» (один монолог по выбору учащихся)

А.С.Пушкин. Одно стихотворение (по выбору учащихся).

М.Ю.Лермонтов. Одно стихотворение (по выбору учащихся).

И.С. Тургенев. Одно стихотворение в прозе (по выбору учащихся)


І семестр

ІІ семестр

За год


Всего часов

32

38

70


ТО

3

3

6


ВЧ

3

3

6


РР

3

3

6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!