СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Любовь к природе и забота о птицах.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность темы:

воспитывать любовь к природе, заботу о птицах, доброе и бережное отношение ко всему живому.

Гипотеза исследования:

Каждый может доступным способом помочь птицам во дворе

собственного дома.

Просмотр содержимого документа
«Любовь к природе и забота о птицах.»


МКОУ «ООШ им.Г.Давыдовой»











Подготовила:

Ученица 8 класса

Джафарова Залина К.



Учитель биологии: Мамедова Гюльнара Магомедагаевна



Дербентский район

2018 г.







Ведение:


На уроке «Биологии» наша учительница рассказывала нам про птиц, которые обитают в наших краях. Эта тема меня очень заинтересовала, и я стала наблюдать за тем, какие же птицы живут рядом с нами. Я прочитала книги о жизни птиц. Каждый день я наблюдала за тем, какие птицы прилетают к нашему дому, свои наблюдения я записывала в блокнот.

С наступлением холодных зимних дней мы с папой сделали кормушку и повесили её на ветвях дерева рядом с окном. В кормушку мы насыпали корм: крошки хлеба, семечки, зерна пшеницы.Наблюдая за птицами, я заметила, что чаще всего на кормушку птицы прилетают днем, утром, пока солнце не взошло, птиц почти не видно. Любители полакомиться на кормушке – это воробьи.

Актуальность темы:

воспитывать любовь к природе, заботу о птицах, доброе и бережное отношение ко всему живому.

Гипотеза исследования:

Каждый может доступным способом помочь птицам во дворе

собственного дома.

Цели:

  1. Узнать о многообразии птиц и их значении для природы.

  2. Найти доступные способы, чтобы помочь птицам во дворе собственного дома.

  3. Узнать о значении природных условий для жизни птиц;

Задачи:

  1. Расширить представления о птицах; уметь оценить их значимость в природе и жизни человека.

  2. Провести наблюдения за птицами, живущими около нас.

  3. Вести пропаганду среди учащихся о пользе птиц. Сделать кормушки

для птиц.

В этой работе я рассмотрела разные виды птиц, которые встречаются около нашего дома. Птицы нам очень нужны и мы заботились о них всю зиму. Часто мы и не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что и они делают очень много полезного. В своей работе я рассмотрела особенности поведения воробьёв, синиц, ворон и снегирей.

Эти птицы живут рядом с нами, и приносят большую пользу, иногда даже радость. На птиц невозможно взглянуть мельком и тотчас же отвести равнодушный взгляд. Встреча с ними – всегда событие. Это поистине восхитительное зрелище, когда среди ветвей деревьев мы видим солидных или взъерошенных птиц. Как не спешишь по своим делам, непременно постоишь под деревом и полюбуешься. И надо не забывать, что птицам нужна наша помощь.

В январские дни, когда на улице очень холодно, в основном, я не видела птиц, можно было слышать чирикание воробьев, но сами они прятались от холода в крышах домов. Теперь подробнее я опишу птиц, которых я наблюдала в нашей местности осенью и зимой.


ВОРОБЬИ

Нет такого малого или большого селения, где бы мы не видели воробьев. Они смело скачут по улицам, по которым проезжают машины, пролетают под ногами прохожих. Громкое чириканье можно слышать в центре сел и больших городов.

У воробьев верх головы серый, горло и верх груди черные, от клюва через глаз к уху идет коричневая полоса. Воробьев в нашей местности можно наблюдать в любое время года. Гнезда воробьи обычно делают в постройках, в крышах домов, различных строениях.

Воробьи летают стайками и по одиночке. Питаются воробьи в основном растительной пищей, весной поедают насекомых. В городах и поселках придерживаются мест, где есть зерно – склады, скотные дворы. Также воробьи охотно поедают крошки белого хлеба.

Наблюдая за воробьями, я заметила, что они любят что-то выискивать и клевать на земле, часто воробьи сидят стайками на проводах, потом спускаются по несколько птичек на землю, клюют что-то на земле, пьют воду из лужи, потом опять садятся на провода, на землю спускаются другие воробьи. Не редко можно наблюдать, как два воробья дерутся друг с другом из-за хлебных крошек или зернышек, насыпанных в кормушку..


СИНИЦА

Синички очень красивы, их не спутаешь ни с одной другой птичкой, у них темная головка и ярко-желтая грудка. На зиму эти птички не улетают в теплые страны. Эту птичку встретишь и в деревне, и в городе. Зимой она обязательно подлетит к окну, как бы напомнит: «На улице мороз, еды нет. Надо бы тебе, дружок, повесить для птиц кормушку». Зато летом синиц почти не видно.

Синицы бойкие, умные, пронырливые птицы. Синицы летом питаются насекомыми, они шныряют по ветвям и стволам деревьев, обшаривая каждую щель, трещину коры, листья и почки в поисках насекомых, гусениц. Зимой же синицы меняют свои привычки, и едят и семена, и плоды, собирая их даже на снегу. Синицы частые гости на кормушке, там они охотно едят семена подсолнуха, дыни, арбуза. Любимый корм синиц зимой – несоленое сало. Я наблюдала, как синичка подлетает к кормушке, не останавливаясь, почти на лету, хватает кусочек сала из кормушки и улетает. Еще синицы с большим удовольствием обирают остатки мяса с костей.


СНЕГИРИ

Летом снегирей не увидишь – они гнездятся в северных лесах. В ноябре, декабре

как выпадет снег, в наши края прилетают снегири. Снегири обычно держатся небольшими стайками по 7 – 10 птичек в каждой. В зимний день с инеем или после обильного снегопада снегири на ветках выглядят как румяные яблоки. Сидят спокойно, несуетливо, тихо, чуть грустно посвистывают. Снегири неторопливо перелетают с дерева на дерево, неторопливо едят. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день. С приближением темноты вся стайка улетает в кусты или на деревья, где и ночует, скрытая в ветвях.

Кормятся снегири семенами деревьев, остатками ягод. При этом они извлекают из плодов только семена, а мякоть выбрасывают. Если найдешь под деревом такие выеденные плоды, значит, кормились здесь именно снегири.



ДЯТЕЛ

Интересный случай свел меня с дятлом. Возвращаюсь как-то раз я из школы домой, слышу – дятел стучит, присмотрелась, а дятел сидит у соседей на заборе и по доскам заборным стучит, я подошла поближе, в щелочку забора мне видно, как он перебирается с места на место и долбит забор. Потом дятел поднялся повыше, и я увидела «красную шапочку» у него на голове. Этот дятел был очень красив. Самое удивительное, что я опять увидела дятла, стучащего по этому забору через несколько дней.

Дятел не чувствует в нас врагов, не боится привлечь вниманье к себе громким стуком по дереву, прилетает иногда на кормушку к окну и хозяйничает в ней среди синиц и воробьев.

Клюв у дятла очень крепкий. Он служит дятлам для извлечения насекомых из прочной древесины или семян из шишек, для пробивания дырок в коре берез – весной дятлы любят пить березовый сок. Также клювом дятлы выбивают в дереве дупла, в котором устаивают себе гнездо. На эту трудоемкую работу у дятлов уходит не больше двух недель. Дупла, которые устраивает дятел, используют и другие птицы. У дятлов очень длинный и тонкий язык, который лихо «вползает» во все выдолбленные и проеденные короедами закоулки дерева. Он липкий, на конце с шипами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенной исследовательской работы я узнала о жизни птиц много нового, интересного, выяснила, какие птицы обитают рядом с человеком в наших краях, наблюдала, чем питаются разные виды птичек. Меня заинтересовали повадки птиц, захотелось еще больше узнать о жизни пернатых.

Свои наблюдения я буду продолжать и в дальнейшем. Сейчас я стала заботливее относиться к птицам нашей местности, а к зимующим птицам в частности, уделяя большое внимание подкормке птиц зимой, так как я установила, что это им жизненно необходимо. Знаниями, полученными в результате исследования, я могу поделиться со всеми, кто в этом заинтересован.

Теперь я понимаю важность проводимых в нашей школе мероприятий таких как: акция «Помогите птицам», конкурсы кормушек и рисунков.


В заключение своей работы я совместно с учительницей провёла опрос одноклассников с целью, а замечают ли они птиц живущих рядом с ними, какое у них к ним отношение и что они делают для них. По результатам опроса можно сделать вывод, что ребята в начальной школе помнят о птицах, понимают как им тяжело и по возможности облегчают им жизнь.