Логопедические игры
в летний период
1.«Угадай, чей голос»
Цель: определить товарища по голосу, развитие координации движений.
Дети встают в круг, водящий стоит в середине. Детки идут по кругу и говорят:
Мы немного порезвились,
По местам все разместились,
Ты загадку отгадай,
Кто тебя позвал, узнай!
логопед молча показывает на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя стоящего в центре. Последний должен узнать его по голосу. Если водящий отгадал, он открывает глаза и меняется с назвавшим его имя местами. Если ошибся, игра продолжается.
2.«Назови звуки друг за другом».
Цель: научиться определять последовательность звуков в слове.
логопед, бросая мяч, называет слово, а ребенок, называет звуки в слове и возвращает мяч. Если играющий правильно называет, он делает шаг вперед, если нет, то остается на месте. Выигрывает тот, кто первый дойдет до воспитателя.
Эту же игру можно провести с другими заданиями:
«Звук в начале, в середине и в конце».
Цель: учиться подбирать слова с заданной позицией звука.
«Доскажи словечко». Взрослый начинает слово, называя первый слог, ребенок договаривает словечко.
3.«Подбери слова на каждый звук».
Цель: учиться подбирать слова на заданный звук, развитие общей моторики, учиться ловить мяч, развивать реакцию, внимание.
Дети разбиваются по парам. Логопед каждой паре называет звук, дети отбивают мяч о землю и называют слово, начинающееся на заданный звук.
4.«Отгадай слово». Цель: учиться подбирать слова по заданным буквам.
Для этой игры нужен мел. Пишется первая и последняя буква слова, вместо букв, стоящих посередине, ставятся точки. Если слово дети не могут отгадать, добавляется вторая буква и т.д. Даем простые по слоговому составу слова.
5. «Угадай, что опишу». Цель: пополнение лексики, учиться описывать предмет.
Ребенок перечисляет признаки предмета, а дети отгадывают его.
Большая, рогатая, добрая, дает молоко, мычит — (корова).
Серый, зимой белый, трусливый, длинноухий — (заяц).
6. «Гласные, согласные буквы»
Нарисуйте на асфальте мелом кружочки, облачка и т.д., а внутри каждого буковку. Пусть дети бегают вокруг, а по хлопку занимают те, в которых нарисованы только согласные (гласные, звонкие, глухие и т.д.)
Попав в кружок с буквой, ребенок придумывает слово на этот звук.
Взрослый называет любой предмет или животное, а воспитанник отвечает на вопрос «что делает»: машина – едет, самолет – летит.
2