СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедические игры на улице

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедические игры можно использовать в период летней площадки. игры проводятся на улице. Для проведения необходимы мел и мяч.

Просмотр содержимого документа
«Логопедические игры на улице»

Логопедические игры

в летний период

1.«Угадай, чей голос»

Цель: определить товарища по голосу, развитие координации движений.

Дети встают в круг, водящий стоит в середине. Детки идут по кругу и говорят:

Мы немного порезвились,
По местам все разместились,
Ты загадку отгадай,
Кто тебя позвал, узнай!

логопед молча показывает на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя стоящего в центре. Последний должен узнать его по голосу. Если водящий отгадал, он открывает глаза и меняется с назвавшим его имя местами. Если ошибся, игра продолжается.

2.«Назови звуки друг за другом».

Цель: научиться определять последовательность звуков в слове.

логопед, бросая мяч, называет слово, а ребенок, называет звуки в слове и возвращает мяч. Если играющий правильно называет, он делает шаг вперед, если нет, то остается на месте. Выигрывает тот, кто первый дойдет до воспитателя.

Эту же игру можно провести с другими заданиями:

«Звук в начале, в середине и в конце». 

Цель: учиться подбирать слова с заданной позицией звука.

«Доскажи словечко». Взрослый начинает слово, называя первый слог, ребенок договаривает словечко.

3.«Подбери слова на каждый звук».

 Цель: учиться подбирать слова на заданный звук, развитие общей моторики, учиться ловить мяч, развивать реакцию, внимание.

Дети разбиваются по парам. Логопед каждой паре называет звук, дети отбивают мяч о землю и называют слово, начинающееся на заданный звук.

4.«Отгадай слово». Цель: учиться подбирать слова по заданным буквам.

Для этой игры нужен мел. Пишется первая и последняя буква слова, вместо букв, стоящих посередине, ставятся точки. Если слово дети не могут отгадать, добавляется вторая буква и т.д. Даем простые по слоговому составу слова.

5. «Угадай, что опишу». Цель: пополнение лексики, учиться описывать предмет.

Ребенок перечисляет признаки предмета, а дети отгадывают его.

Большая, рогатая, добрая, дает молоко, мычит — (корова).

Серый, зимой белый, трусливый, длинноухий — (заяц).



6. «Гласные, согласные буквы»

  Нарисуйте на асфальте мелом кружочки, облачка и т.д., а внутри каждого буковку. Пусть дети бегают вокруг, а по хлопку занимают те, в которых нарисованы только согласные (гласные, звонкие, глухие и т.д.)

Попав в кружок с буквой, ребенок придумывает слово на этот звук.

Взрослый называет любой предмет или животное, а воспитанник отвечает на вопрос «что делает»: машина – едет, самолет – летит.



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!