СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Уравнения с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым"

Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике»




Конспект урока №2 по математике


Класс: 1

УМК: Образовательная система Петерсон Л.Г. «Учусь Учиться»

Тема урока: Уравнения с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым

Тип урока: урок закрепление

Цель урока: Закрепление знаний и умений решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым.

Планируемые предметные результаты:

Знают способы решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым).

Решают уравнения вида, а ± х = b, на основе взаимосвязи между частью и целым.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные УУД

Проявляет индивидуальные творческие способности при решении заданий.

Регулятивные УУД

Формулируют цель на уроке с помощью учителя.

Работают по коллективно составленному плану.

Осуществляют взаимоконтроль.

Понимают и принимает учебную задачу, сформулированную совместно с учителем.

Фиксируют в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Коммуникативные УУД

Оформляют свои мысли в устной форме.

Слушают и понимают речь других.

Включаются в диалог с учителем и сверстниками.

Формулируют ответы на вопросы.

Понимают и принимает совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий.

Планируемые личностные результаты:

Проявляют интерес к решению новой частной задачи.

Оборудование урока:

Учебник 3 часть Л.Г. Петерсон, презентация, раздаточный материал (план, лесенка успеха).


этап урока

отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия


деятельность учителя и формулировки заданий;

варианты детских ответов

планируемые результаты

планируемые способы оценивания

комментарии руководителя практики

Организационный этап.

1 мин

Словесный (инструктаж)

Фронтальная

Доброе утро, ребята. Давайте повернемся к друг другу, улыбнемся. И проверим готовность вашего соседа. У вас на столах лежат:

Тетради, учебник и письменные принадлежности. Молодцы ребята, желаю вам продуктивного дня.

Осуществляют взаимоконтроль.


Словесная похвала


Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

4-5 мин.


Словесный (инструктаж, беседа)


Фронтальная

У: а помните, что мы изучали на прошлом уроке?

Уравнения и правила их решения.

У: да, мы с вами узнали, уравнение и решали уравнения.

У: что мы еще узнали, какое правило?

Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.

У: А что такое уравнение?

(Равенство с незвестным).

Молодцы.

У: мы с вами знаем правила и что такое, решали с вами задания.

И нам нужно закрепить знания в решении решать уравнение.

Планируемые метапредметные результаты:

Коммуникативные УУД

Оформляют свои мысли в устной форме.

Слушают и понимают речь других.

Включаются в диалог с учителем и сверстниками.

Словесная похвала


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4-5 мин.

Словесный (беседа, инструктаж)

Наглядный (иллюстрации)

Фронтальная

Парная


У: Какую цель на урок мы поставим?

(закрепить знания и умения решать уравнения).

И для достижения данной цели нам понадобится план.

На ваших столах лежит план.

Вам нужно восстановить последовательность. И работать в парах. Давайте повторим правила поведения работы в парах.

(нельзя кричать, слушать друг друга, не мешать другим).

  1. Вспомнить решение уравнения.

  2. Составить таблицу насекомых.

  3. Порешать задания повышенной сложности.

  4. Нарисовать картину для произведения.

Правильный план:

  1. Вспомнить решение уравнения.

  2. Порешать задания повышенной сложности.


Регулятивные УУД

Формулируют цель на уроке с помощью учителя.

Понимают и принимает учебную задачу, сформулированную совместно с учителем.

Коммуникативные УУД

Оформляют свои мысли в устной форме.

Слушают и понимают речь других.

Включаются в диалог с учителем и сверстниками.

Формулируют ответы на вопросы.

Понимают и принимают совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределяют функции в группе (паре) при выполнении заданий.

Словесная похвала


Первичное закрепление:

в знакомой ситуации (типовые).

в изменённой ситуации (конструктивные).

10 мин.

Словесный (беседа, инструктаж)

Наглядный (иллюстрации)

Фронтальная

Парная


У: Первый пункт плана.

Вспомнить решение уравнения.

Откроем страницу 22

Рассмотрим задание 1 и 2

У: Что мы должны сделать в 1 уравнении?

(Что у нас части, а что целое?

1 и 2 мешочек — это части, а 3 мешочек — это целое).

А что такое уравнение?

(Это равенство с неизвестным и неизвестное обозначается Х).

(Чтобы найти часть, нужно от целого вычесть другую часть).

Чтобы найти часть (Х) нужно от целого (2) шариков и 1 грибочка вычесть части (2) шарика и у нас получится 1 грибочек.

У: Молодцы.

Дальше вы выполняете самостоятельно.

У: Кто выполнил поднимает руку.

Поменяйтесь тетрадями и поставьте + и -.

(Ответ на экране, решаю на маркерной доске).

У: Дальше мы попробуем решить такое же задание, но с цифрами.

Как вы можете заметить, что весы уравновешены, на правой чаше весов у нас 1 и 2 часть

И теперь проверим.

Кто хочет выйти к доске и рассказать.

Б) 1+х=8

Что тут часть, а что целое

(8)

А что части?

(1 и Х)

х=8-5

И что бы найти Х, что нужно сделать?

(Чтобы найти часть, нужно от целого вычесть другую часть).

х=8

В) 4+х=9

Что тут часть, а что целое

(8)

А что части?

(4 и Х)

И что бы найти Х, что нужно сделать?

х=9-4

(Чтобы найти часть, нужно от целого вычесть другую часть).

х=5

А теперь давайте обратимся к правилу.

Чтобы найти Х, мы должны от целого вычесть часть.

У кого также ставим на полях + и –

Какой пункт плана мы выполнили?

Вспомнить решение уравнения.



Планируемые предметные результаты:

Знают способы решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым).

Решают уравнения вида, а ± х = b, на основе взаимосвязи между частью и целым.

Планируемые метапредметные результаты:

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные УУД

Проявляет индивидуальные творческие способности при выполнении схем.

Регулятивные УУД

Работают по коллективно

составленному плану.

Коммуникативные УУД

Оформляют свои мысли в устной форме.

Слушают и понимают речь других.

Включаются в диалог с учителем и сверстниками.

Формулируют ответы на вопросы.

Понимают и принимают совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределют функции в группе (паре) при выполнении заданий.

Планируемые личностные результаты:

Проявляют интерес к решению новой частной задачи.

Словесная похвала


Физминутка.

1 мин.

Словесный (инструктаж)

Фронтальная

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)

Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками) Лапки трет (движения мытья рук) Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)

И выходит на зарядку (маршируют)

Раз (руки вперед)

Два (руки вверх)

Три (руки в стороны)

Четыре, пять (трясут кистями рук) Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).


Словесная похвала


Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).

8 мин.

Словесный (беседа, инструктаж)

Практический (упражнение)

Фронтальная

Парная

Следующий пункт плана.

Порешать задания повышенной сложности.

У: Вы должны написать 2 уравнения для соседа. Придумываете уравнение.

Что у нас такое уравнение.

Это равенство с неизвестным и неизвестное обозначается Х.

Записываете его на листок и обмениваетесь листочками. После обмениваемся и ставим своему соседу + или минус –

При решении уравнения какое правило мы используем?

(Чтобы найти часть, нужно от целого вычесть другую часть).

Приступаем к работе


Регулятивные УУД

Работают по коллективно составленному плану.

Коммуникативные УУД

Слушают и понимают речь других.

Включаются в диалог с учителем и сверстниками.

Понимают и принимают совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределяют функции в группе (паре) при выполнении заданий.

Словесная похвала

Взаимооценка


Рефлексия (подведение итогов)

5 мин.

Словесный

(беседа, инструктаж)

Фронтальная

Подведем итоги. Какую цель урока мы с вами ставили?

Как думаете мы ее выполнили?

Да, мы порешали задания повешенной сложности и придумали схемы для задания. И какое правило мы применяли для решения уравнений?

(Чтобы найти часть, нужно от целого вычесть часть).

Давайте сейчас оценим свою работу на занятие.

Регулятивные УУД

Фиксируют в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относятся к своим успехам/неуспехам.

Коммуникативные УУД

Оформляют свои мысли в устной форме.

Слушают и понимают речь других.

Включаются в диалог с учителем и сверстниками.

Словесная похвала



Руководитель практики от колледжа: __________________/ Кратько Людмила Михайловна

(подпись) (Ф.И.О.)



Руководитель практики от профильной организации: __________________/ Нефедова Елена Владимировна

(подпись) (Ф.И.О.)