Организационный этап. 1 мин | Словесный (инструктаж) | Фронтальная | Доброе утро, ребята. Давайте повернемся к друг другу, улыбнемся. И проверим готовность вашего соседа. У вас на столах лежат: Тетради, учебник и письменные принадлежности. Молодцы ребята, желаю вам продуктивного дня. | Осуществляют взаимоконтроль. | Словесная похвала | |
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. 4-5 мин. | Словесный (инструктаж, беседа) | Фронтальная | У: а помните, что мы изучали на прошлом уроке? Уравнения и правила их решения. У: да, мы с вами узнали, уравнение и решали уравнения. У: что мы еще узнали, какое правило? Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть. У: А что такое уравнение? (Равенство с незвестным). Молодцы. У: мы с вами знаем правила и что такое, решали с вами задания. И нам нужно закрепить знания в решении решать уравнение. | Планируемые метапредметные результаты: Коммуникативные УУД Оформляют свои мысли в устной форме. Слушают и понимают речь других. Включаются в диалог с учителем и сверстниками. | Словесная похвала | |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4-5 мин. | Словесный (беседа, инструктаж) Наглядный (иллюстрации) | Фронтальная Парная | У: Какую цель на урок мы поставим? (закрепить знания и умения решать уравнения). И для достижения данной цели нам понадобится план. На ваших столах лежит план. Вам нужно восстановить последовательность. И работать в парах. Давайте повторим правила поведения работы в парах. (нельзя кричать, слушать друг друга, не мешать другим). Вспомнить решение уравнения. Составить таблицу насекомых. Порешать задания повышенной сложности. Нарисовать картину для произведения. Правильный план: Вспомнить решение уравнения. Порешать задания повышенной сложности. | Регулятивные УУД Формулируют цель на уроке с помощью учителя. Понимают и принимает учебную задачу, сформулированную совместно с учителем. Коммуникативные УУД Оформляют свои мысли в устной форме. Слушают и понимают речь других. Включаются в диалог с учителем и сверстниками. Формулируют ответы на вопросы. Понимают и принимают совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределяют функции в группе (паре) при выполнении заданий. | Словесная похвала | |
Первичное закрепление: в знакомой ситуации (типовые). в изменённой ситуации (конструктивные). 10 мин. | Словесный (беседа, инструктаж) Наглядный (иллюстрации) | Фронтальная Парная | У: Первый пункт плана. Вспомнить решение уравнения. Откроем страницу 22 Рассмотрим задание 1 и 2 У: Что мы должны сделать в 1 уравнении? (Что у нас части, а что целое? 1 и 2 мешочек — это части, а 3 мешочек — это целое). А что такое уравнение? (Это равенство с неизвестным и неизвестное обозначается Х). (Чтобы найти часть, нужно от целого вычесть другую часть). Чтобы найти часть (Х) нужно от целого (2) шариков и 1 грибочка вычесть части (2) шарика и у нас получится 1 грибочек. У: Молодцы. Дальше вы выполняете самостоятельно. У: Кто выполнил поднимает руку. Поменяйтесь тетрадями и поставьте + и -. (Ответ на экране, решаю на маркерной доске). У: Дальше мы попробуем решить такое же задание, но с цифрами. Как вы можете заметить, что весы уравновешены, на правой чаше весов у нас 1 и 2 часть И теперь проверим. Кто хочет выйти к доске и рассказать. Б) 1+х=8 Что тут часть, а что целое (8) А что части? (1 и Х) х=8-5 И что бы найти Х, что нужно сделать? (Чтобы найти часть, нужно от целого вычесть другую часть). х=8 В) 4+х=9 Что тут часть, а что целое (8) А что части? (4 и Х) И что бы найти Х, что нужно сделать? х=9-4 (Чтобы найти часть, нужно от целого вычесть другую часть). х=5 А теперь давайте обратимся к правилу. Чтобы найти Х, мы должны от целого вычесть часть. У кого также ставим на полях + и – Какой пункт плана мы выполнили? Вспомнить решение уравнения. | Планируемые предметные результаты: Знают способы решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Решают уравнения вида, а ± х = b, на основе взаимосвязи между частью и целым. Планируемые метапредметные результаты: Планируемые метапредметные результаты: Познавательные УУД Проявляет индивидуальные творческие способности при выполнении схем. Регулятивные УУД Работают по коллективно составленному плану. Коммуникативные УУД Оформляют свои мысли в устной форме. Слушают и понимают речь других. Включаются в диалог с учителем и сверстниками. Формулируют ответы на вопросы. Понимают и принимают совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределют функции в группе (паре) при выполнении заданий. Планируемые личностные результаты: Проявляют интерес к решению новой частной задачи. | Словесная похвала | |
Физминутка. 1 мин. | Словесный (инструктаж) | Фронтальная | Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками) Хома раненько встает, (потягиваются) Щечки моет (тереть щеки руками) Лапки трет (движения мытья рук) Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами) И выходит на зарядку (маршируют) Раз (руки вперед) Два (руки вверх) Три (руки в стороны) Четыре, пять (трясут кистями рук) Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей). | | Словесная похвала | |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания). 8 мин. | Словесный (беседа, инструктаж) Практический (упражнение) | Фронтальная Парная | Следующий пункт плана. Порешать задания повышенной сложности. У: Вы должны написать 2 уравнения для соседа. Придумываете уравнение. Что у нас такое уравнение. Это равенство с неизвестным и неизвестное обозначается Х. Записываете его на листок и обмениваетесь листочками. После обмениваемся и ставим своему соседу + или минус – При решении уравнения какое правило мы используем? (Чтобы найти часть, нужно от целого вычесть другую часть). Приступаем к работе | Регулятивные УУД Работают по коллективно составленному плану. Коммуникативные УУД Слушают и понимают речь других. Включаются в диалог с учителем и сверстниками. Понимают и принимают совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределяют функции в группе (паре) при выполнении заданий. | Словесная похвала Взаимооценка | |
Рефлексия (подведение итогов) 5 мин. | Словесный (беседа, инструктаж) | Фронтальная | Подведем итоги. Какую цель урока мы с вами ставили? Как думаете мы ее выполнили? Да, мы порешали задания повешенной сложности и придумали схемы для задания. И какое правило мы применяли для решения уравнений? (Чтобы найти часть, нужно от целого вычесть часть). Давайте сейчас оценим свою работу на занятие. | Регулятивные УУД Фиксируют в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относятся к своим успехам/неуспехам. Коммуникативные УУД Оформляют свои мысли в устной форме. Слушают и понимают речь других. Включаются в диалог с учителем и сверстниками. | Словесная похвала | |