СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая игра. Устами младенца.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая игра "Устами младенца" для учащихся 8-10 классов.

Просмотр содержимого документа
«Математическая игра. Устами младенца.»

  Математическая игра для 8 и 10 классов Подготовила: Войкова Р. Е.

Математическая игра

для 8 и 10 классов

Подготовила: Войкова Р. Е.

  1–й конкурс

1–й конкурс

  Для учащихся 8 класса  Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать – и сделаешь. (4 бал.)  Иногда задачи решаются только с его помощью. Я не люблю их решать, потому что плохо умею это. (3 бал.) Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него есть. Может один, а может больше. И только у некоторых нет и корней.(2 бал.) Маша Во 2-ом классе они – простые, в 7-м – линейные, в 8-м – квадратные, а в 10-м тригонометрические.(1бал.)

Для учащихся 8 класса

  • Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать – и сделаешь. (4 бал.)
  • Иногда задачи решаются только с его помощью. Я не люблю их решать, потому что плохо умею это. (3 бал.)
  • Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него есть. Может один, а может больше. И только у некоторых нет и корней.(2 бал.)

Маша

  • Во 2-ом классе они – простые, в 7-м – линейные, в 8-м – квадратные, а в 10-м тригонометрические.(1бал.)

  Для учащихся 8 класса Она названа по фамилии ученого. Ученый этот известный, его знают даже те, кто ее еще не изучал.(4 бал.) В ней говорится про фигуру одну, которую тоже все знают с детства, а потом снова в школе ее изучают. И мы узнаем из нее о сторонах этой фигуры. (3 бал.) В ней говорится про фигуру одну, которую тоже все знают с детства, а потом снова в школе ее изучают. И мы узнаем из нее о сторонах этой фигуры. (3 бал.) Ее нужно доказывать. А зачем? Ведь он ее доказал уже давным-давно.(2бал.) А над самим ученым часто смеются, говорят, что у него штаны – во все стороны равны.(1бал.) Света

Для учащихся 8 класса

  • Она названа по фамилии ученого. Ученый этот известный, его знают даже те, кто ее еще не изучал.(4 бал.)
  • В ней говорится про фигуру одну, которую тоже все знают с детства, а потом снова в школе ее изучают. И мы узнаем из нее о сторонах этой фигуры. (3 бал.)
  • В ней говорится про фигуру одну, которую тоже все знают с детства, а потом снова в школе ее изучают. И мы узнаем из нее о сторонах этой фигуры. (3 бал.)
  • Ее нужно доказывать. А зачем? Ведь он ее доказал уже давным-давно.(2бал.)
  • А над самим ученым часто смеются, говорят, что у него штаны – во все стороны равны.(1бал.)

Света

  Для учащихся 10 класса Эта фигура используется и применяется везде: в быту, в технике, в архитектуре и других отраслях. (4бал.) Это такая геометрическая фигура, интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца.(3бал.) Сначала в школе изучают ее, т.е. ту фигуру, о которой идет речь. Если пойдешь по нему, то говорят, сколько бы ни шел, все равно придешь туда же, откуда ушел.(2бал.) Виталий А еще можно его увидеть на кораблях, катерах, пароходах. Он там называется спасательным.(1бал.)

Для учащихся 10 класса

  • Эта фигура используется и применяется везде: в быту, в технике, в архитектуре и других отраслях.

(4бал.)

  • Это такая геометрическая фигура, интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца.(3бал.)
  • Сначала в школе изучают ее, т.е. ту фигуру, о которой идет речь. Если пойдешь по нему, то говорят, сколько бы ни шел, все равно придешь туда же, откуда ушел.(2бал.)

Виталий

  • А еще можно его увидеть на кораблях, катерах, пароходах. Он там называется спасательным.(1бал.)

  Для учащихся 10 класса Это такая кривая, уходящая в бесконечность.(4) Если взять нитку или веревку двумя руками так, чтобы они провисали, то тоже, в общем-то, ее получим.(3) Люди давно ее знают и используют, когда подковывают лошадей. Ведь подкова – тоже ее часть.(2) А вообще-то, эта красивая кривая – график одной из функций, а точнее сказать – квадратичной функции.(1) Надежда Ивановна

Для учащихся 10 класса

  • Это такая кривая, уходящая в бесконечность.(4)
  • Если взять нитку или веревку двумя руками так, чтобы они провисали, то тоже, в общем-то, ее получим.(3)
  • Люди давно ее знают и используют, когда подковывают лошадей. Ведь подкова – тоже ее часть.(2)
  • А вообще-то, эта красивая кривая – график одной из функций, а точнее сказать – квадратичной функции.(1)

Надежда Ивановна

  2-й конкурс

2-й конкурс

  Для учащихся 10 класса Сначала делили, потом тоже делили. А потом между ними равно ставили. И она получается. (4бал.) Изучается она в 6-м классе. С ее помощью можно и уравнения решать, и задачи.(3бал.) Если готовят какое-то лекарство, настои, мази, то нужно знать, какой она должна быть. А то возьмешь одного вещества больше, чем надо, и не получишь то, что нужно.(2бал.) А в математике мы так называем равенство двух отношений.(1бал.) Вика

Для учащихся 10 класса

  • Сначала делили, потом тоже делили. А потом между ними равно ставили. И она получается. (4бал.)
  • Изучается она в 6-м классе. С ее помощью можно и уравнения решать, и задачи.(3бал.)
  • Если готовят какое-то лекарство, настои, мази, то нужно знать, какой она должна быть. А то возьмешь одного вещества больше, чем надо, и не получишь то, что нужно.(2бал.)
  • А в математике мы так называем равенство двух отношений.(1бал.)

Вика

  Для учащихся 8 класса Это выражение содержит две части, между которыми стоит знак равенства. (4бал.)  Иногда в обоих частях выражения, требуют преобразований; иногда в одной части стоит просто число, или буква, или выражение, с которым больше ничего не сделаешь.(3бал.) Вообще-то, надо еще доказать, что это равенство – оно и есть.(2бал.) Для этого есть три способа: либо преобразовать правую часть его и привести к левой, либо левую к правой, а иногда приходится мучиться над обеими частями. И вот долгожданный результат – равенство верно. Значит, оно - … (1бал.)  Катя

Для учащихся 8 класса

  • Это выражение содержит две части, между которыми стоит знак равенства. (4бал.)
  • Иногда в обоих частях выражения, требуют преобразований; иногда в одной части стоит просто число, или буква, или выражение,

с которым больше ничего не сделаешь.(3бал.)

  • Вообще-то, надо еще доказать, что это равенство – оно и есть.(2бал.)
  • Для этого есть три способа: либо преобразовать правую часть его и привести к левой, либо левую к правой, а иногда приходится мучиться над обеими частями. И вот долгожданный результат – равенство верно. Значит, оно - … (1бал.)

Катя

  3-й конкурс

3-й конкурс

  1. Ничего не стоящий, не значащий человек.(3) Ничего, ничто.(2) Цифра та – не колобок, а просто он пустой кружок.(1) 2. Чертежный инструмент.(3) Некоторым нужен карандаш.(2) Сговорились две ноги делать дуги и круги.(1) 3. Детская игрушка. (3) Одно из чудес света – гробницы египетских фараонов – царей.(2) Геометрическое тело – многогранник.(1) 4. Это геометрическая фигура. (3) Она может быть спасательным.(2) Алёша Это часть плоскости, ограниченной окружностью.(1)

1.

  • Ничего не стоящий, не значащий человек.(3)
  • Ничего, ничто.(2)
  • Цифра та – не колобок, а просто он пустой кружок.(1)

2.

  • Чертежный инструмент.(3)
  • Некоторым нужен карандаш.(2)
  • Сговорились две ноги делать дуги и круги.(1)

3.

  • Детская игрушка. (3)
  • Одно из чудес света – гробницы египетских фараонов – царей.(2)
  • Геометрическое тело – многогранник.(1)

4.

  • Это геометрическая фигура. (3)
  • Она может быть спасательным.(2)

Алёша

  • Это часть плоскости, ограниченной окружностью.(1)

  5. Бывает барабанная или пальцами.(3) Отношение двух выражений.(2) Число  - это … . (1) 6. Ими пользуются в магазине.(3) Простейший калькулятор.(2) На лесенке – стремянке развешаны баранки, щелк да щелк, пять да пять, так мы учимся считать (1) 7. Они доходят до нас от солнца.(3) Бывает координатным или числовым.(2) Это часть прямой.(1) Анжела

5.

  • Бывает барабанная или пальцами.(3)
  • Отношение двух выражений.(2)
  • Число

- это … . (1)

6.

  • Ими пользуются в магазине.(3)
  • Простейший калькулятор.(2)
  • На лесенке – стремянке развешаны баранки, щелк да щелк, пять да пять, так мы учимся считать (1)

7.

  • Они доходят до нас от солнца.(3)
  • Бывает координатным или числовым.(2)
  • Это часть прямой.(1)

Анжела

  8. Функция, которая изучается в школе.(3) С ним встречаются при изучении тригонометрии.(2) Ее название отличается одной буквой от слова «минус».(1) 9. Одна шестидесятая его равна 1 минуте.(3) Они встречаются на этикетках спиртных напитков.(2) Единица измерения углов.(1) 10. Утверждение в математике.(3) С первой вы встречаетесь в 7-м классе.(2) Даша Его надо доказать.(1)

8.

  • Функция, которая изучается в школе.(3)
  • С ним встречаются при изучении тригонометрии.(2)
  • Ее название отличается одной буквой от слова «минус».(1)

9.

  • Одна шестидесятая его равна 1 минуте.(3)
  • Они встречаются на этикетках спиртных напитков.(2)
  • Единица измерения углов.(1)

10.

  • Утверждение в математике.(3)
  • С первой вы встречаетесь в 7-м классе.(2)

Даша

  • Его надо доказать.(1)

  4-й конкурс

4-й конкурс

  Некоторым хочется, чтобы он быстрее кончался, и они были свободны, могли играть, бегать, а он все никак не кончается.(4) Кто-то их любит, а кто-то нет, потому что на них надо много думать головой, писать, решать, отвечать.(3) Иногда что-то делаешь – делаешь, а когда проверят, то «двойку» ставят. Говорят, что неправильно решил задачу или примеры.(2)  А может времени не хватило, ведь он всего 45 минут длится.(1) Алёна

  • Некоторым хочется, чтобы он быстрее кончался, и они были свободны, могли играть, бегать, а он все никак не кончается.(4)
  • Кто-то их любит, а кто-то нет, потому что на них надо много думать головой, писать, решать, отвечать.(3)
  • Иногда что-то делаешь – делаешь, а когда проверят, то «двойку» ставят. Говорят, что неправильно решил задачу или примеры.(2)
  • А может времени не хватило, ведь он всего 45 минут длится.(1)

Алёна

  Иногда его пишут на остановках, когда ждут машину.(4)  Это такой крестик, который можно сделать из двух палочек.(3) Такой знак есть на элементах питания.(2)  А в математике это знак действия.(1)  Таня

  • Иногда его пишут на остановках, когда ждут машину.(4)
  • Это такой крестик, который можно сделать из двух палочек.(3)
  • Такой знак есть на элементах питания.(2)
  • А в математике это знак действия.(1)

Таня

  Иногда она происходит в жизни человека, и даже несколько раз. Она может касаться работы, учебы, места жительства.(4) Особенно ее любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по нескольку раз.(3) Иногда ученики их ждут – не дождутся. Иногда боятся двойку получить, иногда из-за лени учиться, иногда чтобы просто отдохнуть.(2) И тогда звенит звонок и начинается она.(1) Надя

  • Иногда она происходит в жизни человека, и даже несколько раз. Она может касаться работы, учебы, места жительства.(4)
  • Особенно ее любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по нескольку раз.(3)
  • Иногда ученики их ждут – не дождутся. Иногда боятся двойку получить, иногда из-за лени учиться, иногда чтобы просто отдохнуть.(2)
  • И тогда звенит звонок и начинается она.(1)

Надя

  Его можно всегда сложить из спичек или палочек.(4)  Это фигура такая, у которой 4 оси симметрии.(3) Из нее можно получить ромб.(2) Так называется еще и вторая степень числа.(1) Юля

  • Его можно всегда сложить из спичек или палочек.(4)
  • Это фигура такая, у которой 4 оси симметрии.(3)
  • Из нее можно получить ромб.(2)
  • Так называется еще и вторая степень числа.(1)

Юля

  Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.(4) У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна на несколько уроков.(3) В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас перед школой родители их каждому покупают.(2) Они бывают тонкие, а бывают и общие.(1) Юля

  • Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.(4)
  • У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна на несколько уроков.(3)
  • В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас перед школой родители их каждому покупают.(2)
  • Они бывают тонкие, а бывают и общие.(1)

Юля

  А эта вещь чаще всего нужна ученикам 3-11-х классов. Но иногда, если так захотят ученики, учитель и родители, ее могут взять и ученики 1-2-х классов.(4) Для старших классов она, конечно, важнее.(3) Эта вещь похожа на записную книжку. В нее записывают, чтобы не забыть.(2) Но это не только записная книжка, в нее ставят баллы за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы.(1) Даша

  • А эта вещь чаще всего нужна ученикам 3-11-х классов. Но иногда, если так захотят ученики, учитель и родители, ее могут взять и ученики 1-2-х классов.(4)
  • Для старших классов она, конечно, важнее.(3)
  • Эта вещь похожа на записную книжку. В нее записывают, чтобы не забыть.(2)
  • Но это не только записная книжка, в нее ставят баллы за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы.(1)

Даша


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!