СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Менеджмент в образовании

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа   «Один день из жизни заместителя директора  по воспитательной работе»

Просмотр содержимого документа
«Менеджмент в образовании»

Менеджмент в образовании


Менеджмент в современном мире занимает одну из ведущих ролей, позволяющих мобилизовать ресурсы, в число которых входят финансовые, материальные, а также интеллектуальные ресурсы. Рассматривая менеджмент в образовании, необходимо отметить широкое использование его в странах Западной Европы, где важным элементом данной системы выступает каждый из педагогов. Образование следует рассматривать как процесс, основной целью которого является воспитание и обучение личностей, с учетом их индивидуальных особенностей и интересов. Современный мир требует от образовательной деятельности не только передачу, распространение и усвоение уже имеющихся знаний, но также и включение новых знаний, умений и навыков. Так как знания — это основной ресурс современного общества, который в совокупности с другими ценностями формируют отдельную личность, необходимо управлять образовательным процессом.

Менеджментом в образовании принято считать совокупность различных методов и принципов, которые способствуют эффективности образовательного процесса.

Необходимо выделить основные особенности менеджмента в образовании:

– вероятность перехода к построению отношений к стилю, учитывающему индивидуальные особенности работников и более полный аспект к образовательной деятельности, ориентированный на результат максимально успешных итогов;

– обеспечение в коллективе (из числа педагогов и обучающихся) комфортного психолого-преподавательского климата.

Исследователи проблем управления образовательными системами к закономерностям относят:

– зависимость эффективности функционирования системы управления от уровня функциональной и организационной структур;

– связь между содержанием и методами управления учебно-воспитательной работой и содержанием и методами организации педагогического процесса в школе;

– компетентность и готовность руководителей к управленческой деятельности; оперативность, непрерывность и ритмичность деятельности;

– гуманистическую и демократическую направленность управления. Таким образом, менеджмент в образовании играет важную роль в развитии существующей системы, получении новых способов и методов работы, а также в эффективном применении и повышении результатов работы. Совокупность и использование принципов и методов менеджмента со спецификой образовательной системы позволяет более эффективно выполнять основные задачи образовательного процесса, что в свою очередь благотворно влияет на уровень развития каждой личности и современного общества в целом.

Практическая работа

«Один день из жизни заместителя директора

по воспитательной работе»

Задание:
Составить список всех дел на один рабочий день. Систематизировать дела
по их важности, установить очерёдность дел в соответствии с их значением для Вас. Пронумеровать дела. Присвоить задачам соответствующие категории А, Б, В и запланировать для них следующие временные интервалы:
А – первые 15 % всех задач, на них отводится 65 % рабочего времени.
Б – всех задач и 20 % рабочего времени.
В – на оставшиеся 65 % задач остаётся 15 % рабочего времени.
Перепроверить временной план и его соответствие выделенному времени.
Используя метод «5 почему», задайте себе вопрос: «Что помешало мне
выполнить запланированное на день?»


Критерии оценивания практического задания:
Составлен список дел на один рабочий день – 1 балл
Дела систематизированы по важности и пронумерованы – 1 балл
Задачам присвоены категории – 2 балла
Ответ на вопрос о том, что помешало выполнить запланированное на
день – 1 балл
Максимальная оценка – 5 баллов



Понедельник

№ п/п

Время

Содержание работы

Категория

Примечания

1

7:30 – 8:00

Участие в совещании при директоре

А


2

8:00 – 8:15

Контроль посещаемости.

Организация дежурства по школе

А


Б



Делегирую педагогу-организатору

3

8:15 - 8:30

Общешкольная линейка

В

Проведет педагог-организатор

4

8:30 – 12:15

Уроки по расписанию

А


5

12:25 – 12:45

Работа с почтой

А


6

12:45 – 13:45

Работа с документацией

А


7

13:45 – 14:45

Работа с классными руководителями

(консультации по вопросам воспитательной работы)

А


8

15:00 -15:30

Индивидуальная работа с председателем ученического самоуправления

Б

Делегирую педагогу-организатору

9

15:30 -15:50

Контроль исполнения поручений и поставленных задач

А


10

15:50 – 16:00

Планирование работы на следующий рабочий день

А


Очень часто мешает выполнить запланированную работу:

  • внезапно появляющиеся срочные и важные дела, которые необходимо сделать «на вчера»,

  • огромное количество незапланированных (кроме плановых) конкурсов разной направленности, разного уровня (Муниципальные, Республиканские), сроки проведения которых уже заканчиваются и времени готовиться уже практически нет.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!