1.Организационный момент. Звучит музыка:Песня Гайтана «Все профессии важны». (исполняет учитель) Перед началом урока дети делятся на команды, равные по силам (две команды по 4-5 человек). Учитель: Все расселись по местам? Никому не тесно? По секрету скажу вам, будет интересно. Будем мы играть, читать и решать задачи, Чтоб сегодня. Как всегда в руку шла удача. Ну что, ребята, настроились на работу? Отлично! 2. Сообщение темы урока. Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни человека. Но сначала разгадаем и заполним кроссворд. 1.Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты? Повар 2.Он и волк и Дед Мороз, И смешит ребят до слез, В прошлый раз был педагогом, После завтра машинист Должен знать он очень много, Потому что я ………… Артист 3.Строю дом и детский сад И больницу строить рад. И у цирка я не зритель, Так как я его… Строитель 4.Очень рано мы встаём, За машиною идём. ведь наша забота – всех отвозить по утрам на работу. Шофёр 5.Шью и платья, и штаны, Вы меня все знать должны. На машинке строчу я, Потому что я … Швея. 6.Как называется человек, который пишет рассказы? Писатель 7.За коровами глядит А когда на них сердит. Громко щелкает кнутом, Так загадочка о ком? ПАСТУХ 8.Кто учит детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать? Учитель 9.Вижу в небе самолет, Как святящийся комочек, Управляет им пилот, По другому просто …….. Летчик Какое ключевое слово в этом кроссворде? Как вы думаете, какая из этих профессий самая важная? Вот и наш конкурс будет проходить под девизом: « Все профессии нужны. Все профессии важны ». 3. Вводная беседа. Что же такое профессия? В толковом словаре В.И.Даля сказано: «Профессия - промысел, требующий специальной подготовки и являющийся источником существования». Да, профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вспомним, какие есть профессии. Верно! Профессий очень много! И человек иногда долго и мучительно ищет своё призвание, меняя профессию за профессией, и все-таки, в конце концов, находит его. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и людям. 4.Работа над темой урока. Вот сегодня мы об этом и поговорим. Вы узнаете, какие бывают профессии, чем интересна для общества та или иная профессия, а также будете участвовать в конкурсах и выполнять различные задания, и наше уважаемое жюри оценит каждое задание и определит победителя. ПОВАР. И сейчас мы познакомимся с первой профессией. А что это за профессия вы подскажите мне сами. Чтобы дети не болели, Не ходили еле-еле, Чтоб здоровыми росли, Ели кашу, пироги, Чтоб упитанными были, В школу каждый день ходили, Чтобы слышать детский говор, Нужен в каждой школе…(повар). Повар – это специалист по приготовлению пищи. Он умеет вкусно приготовить, умеет аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт. Поговорим о работе повара. Как вы думаете, трудная это работа или легкая? Некоторые ребята могут подумать, что совсем нетрудная! И напрасно! Легко приготовить обед на 2-3 человека, а на сто-двести человек? Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в санаториях и домах отдыха, в ресторанах, столовых и кафе, в лагерях, детских садах и школах. Современный повар работает на специально оборудованной кухне. Давайте посмотрим видеофильм о работе поваров. Демонстрация фрагмента записи фильма. Чего только нет на школьной кухне! И электропечи, и холодильные установки, и автоматы для приготовления теста, и разные смесители, и автоматы для приготовления пюре и резки овощей. Но есть у повара и ручные орудия труда – длинные вилки с двумя зубьями для мяса, огромная разливательная ложка для супов, деревянное весёлко. Им повар размешивает кашу. Каши, супы, щи и борщи варятся не в кастрюлях, а в огромных котлах! Повар должен обладать великолепной памятью! Он знает и помнит, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры к котлетам, курице, рыбе, мясу. Люди этой профессии должны обладать тонким обонянием и хорошо развитыми вкусовыми ощущениями. Знают повара секреты Приготовленья вкусных блюд. Спасибо скажем им за это – Быть поваром – нелёгкий труд! Кто такой повар и чем он занимается, вы узнали. А теперь предлагаю вам побывать в роли повара. Конкурс «Повар». Можно конкурс «Кто быстрее почистит картофель». . Динамическая пауза. СТРОИТЕЛЬ. А сейчас поговорим о профессии строителя – одной из самых важных, профессий на земле. Оглянитесь вокруг! И заводы, и школы, и магазины, и детские сады, и дворцы культуры, и мосты, и стадионы, и жилые дома – всё построено строителями. Строительным материалом современных зданий служит дерево, кирпич, бетон, железобетон, стекло, нержавеющая сталь. С утра до вечера на строительной площадке кипит работа. Находится работа абсолютно всем. И вот красавец-дом готов! Сколько радости приносят новосёлам светлые, уютные квартиры, где всё новенькое, чистое, сделанное с любовью. Как строят современный городской дом? Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и постарайтесь запомнить все профессии, которые участвуют в строительстве дома. Если строить новый дом, Чтобы люди жили в нём, Нужно знания иметь И профессией владеть. Архитектор строит дом За компьютерным столом. Здание в готовом виде Он на мониторе видит. Экскаваторщик упрямо Под фундамент роет яму. К месту стройки многотонный Грузовик спешит с бетоном. Нужно в срок бульдозеристу Разровнять площадку чисто. Вот и каменщик за делом – Кирпичи кладёт умело. На работе крановщик К высоте давно привык. Мощным краном управляет, Блок бетонный поднимает. Дом становится всё выше – Дальше нужно делать крышу. Кроют кровельщики дом Металлическим листом. Штукатуры со сноровкой Штукатурят стены ловко. Если красить что-то нужно Маляры возьмутся дружно. Окна – плотников забота, Двери – тоже их работа. Новый дом почти готов – С нетерпеньем ждёт жильцов. Задание: Назвать профессии, связанные со строительством. ДВОРНИК. Послушайте стихотворение. Дворник – это работник, поддерживающий чистоту и порядок во дворе и на улице. Работа дворника начинается очень рано, когда все люди ещё спят, а некоторые уже собираются на работу. Как приятно видеть чистый и убранный двор, зимой идти по прочищенной от снега дорожке. Метёт, убирает дворник мусор летом и весной, осенью – листья, зимой – снег и лед, а рядом с ним его верные помощники: метла, лопата, ведро, ломик и скребки. Идёшь на работу, в школу, в детский сад по чистым, убранным улицам и настроение поднимается. А чтобы почувствовать насколько нелёгкий труд дворника, мы проведём с вами эстафету, которая называется «Дворник». ПОЧТАЛЬОН. О какой профессии идет речь в этом четверостишье? Рано утром он приходит на работу и начинает сортировать газеты, журналы, письма, открытки. Нужно всё разложить по адресам и ничего не перепутать. Ведь каждый должен получить то, что он выписал себе читать. Затем почтальон разносит их по домам с толстой сумкой на ремне и раскладывает почту в почтовые ящики. Как приятно вовремя получить любимый журнал или свежую газету. Узнать какие события происходят в мире, в нашей стране, в родном крае и городе, в котором мы живём. А если вам пришлют телеграмму с поздравлением в день вашего рождения или телеграмму, в которой сообщают о чём-то очень важном и срочном, он доставит её вам в любое время. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Зигзаг удачи». Игра «Зигзаг удачи». Команды получают задание. Кто быстрее найдет начало и прочитает вопрос, а знаешь ли ты ответ? Кто доставит вам письмо? вамписьмоктодоставит Что разносит почтальон? разноситпочтальончто Победителю – 3 балла, ничья – 2 балла, проигравший – 1 балл. ШВЕЯ. Шью и куртки и штаны, Вы меня все знать должны: На машинке строчу я, А зовут меня … (швея). Давным-давно человек научился сшивать с помощью иглы и ниток куски кожи, меха, ткани. На протяжении тысячелетий он делал это в ручную. И вот в 18 веке появились первые швейные машины, которые быстрее и лучше стали шить. Постепенно на швейных машинах стали вышивать, выметывать петли, пришивать пуговицы, обметывать срезы. Появились машина автоматы и полуавтоматы. Швея должна знать историю одежды, устройство швейных машин, свойства тканей, уметь рисовать, знать технологию пошива изделий. Современная швея работает в цехе и в совершенстве знает все машинные операции. Огромную радость доставляет швеям участие в создании нужной и красивой одежды для людей. Профессия швеи привлекательна тем, что многие навыки, пригодятся дома, в семье и для себя лично, чтобы одеваться модно, элегантно, со вкусом, и своим близким людям можно в этом помочь. Конкурс «Белошвейка». Конкурс «Кто быстрее пришьет пуговицу». Динамическая пауза САДОВОД. Сливы, груши, виноград, Этим фруктам каждый рад. Малину, вишню и крыжовник Вам вырастит в саду… ( садовник). Продукция садоводства и овощеводства: фрукты, ягоды, овощи играют важную роль в питании человека. Они обладают не только высокими вкусовыми, но и ценными питательными качествами, являются источником жизненно важных витаминов. Выращивать плоды и овощи для людей не мене важно, чем строить дома, лечить больных, учить детей. Общение с природой, выращивание различных, полезных растений доставляет человеку радость и удовлетворение. Плоды сада, огорода вкусные, ароматные и питательные. Можно смело утверждать: если нет овощей и фруктов, то нет и здоровья! Профессия садовода уважаемая, нужная людям. Какими качествами должен обладать человек, чтобы найти работу? -интервью с директором школы. - Игра «Хорошие и плохие качества человека». Музыкальная пауза (исполнение частушек) 0.Кто на стульчике сидел, Кто на улицу глядел, Степа пел, Илья молчал, А Сергей ногой качал. 1. Я люблю перед всем классом На уроках отвечать. Этот опыт пригодится – Я хочу артисткой стать! 2. - Пожалей меня, мамуля, Дай мне школу пропустить! - Ты же, дочка, там директор, Должна ты на месте быть! 3. Я решил, что ни к чему Боксом заниматься – Стану я зубным врачом, Все его боятся. 4. Стану мастером по стрижке И Лариске отомщу – Обстригу аж под мальчишку, А потом тогда прощу. 5.Полюбили физкультуру- Можем отжиматься. Лучше, чем глотать микстуру- Спортом заниматься. 6.Илья хвалится ребятам, Что он станет адвокатом. А пока не адвокат, Он колотит всех подряд. 7.На гимнастику хожу, Ем лишь раз в неделю. Никому я не скажу , Стать хочу моделью. 8.Воспитатели у нас Мастера, ну высший класс! Добрые красивые Очень справедливые. 9.Логопед нам звуки ставил- В жизни пригодится, Язычок слегка поправил- Мы поем как птицы. 10.Вот уж солнышко садится. День закончен все домой. Только дворнику не спится. Он опять метлой метет. 11.Утром в школу я иду Кудри так и вьются. 7 уроков проведу Ноженьки не гнутся. 12.Мы частушки вам пропели И желаем от души Чтобы вас всегда любили Взрослые и малыши!. Игра «Назови качество характера своего одноклассника, которое поможет ему легко найти работу». 9. Итог занятия. Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия важна не только для себя, но и для окружающих, так как влияет на жизнь и настроение любого человека. Какие же профессии вы сегодня узнали на нашем занятии? Рефлексия. Наш замечательный урок подошёл к концу. Ребята, скажите, вам понравился он? У вас хорошее настроение? О чём вы расскажите своим родителям. Когда придёте домой? В свою очередь. Хочу сказать, что урок мне тоже очень понравился! Вы хорошо поработали! Молодцы! Спасибо всем за внимание! |