СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа по теме "Все профессии важны!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено на расширение знаний обучающихся о профессиях, знакомство обучающихся с различными новыми профессиями, с качествами присущими людям той или иной профессии, воспитание и уважение к различным профессиям.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа по теме "Все профессии важны!"»

Классный час по теме «Все профессии важны, все профессии нужны!».

Составитель: Марченко Е.А., учитель начальных классов.

Цель: расширение знаний обучающихся о профессиях.

Задачи:

  • ознакомить обучающихся с различными профессиями, с качествами присущими людям той или иной профессии;

  • развивать кругозор, обогатить словарный запас ребёнка;

  • воспитывать уважение к различным профессиям.


Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, буквы.

Ход занятия:

Учитель: Доброе утро, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго дня. Молодцы! Вот с таким хорошим настроением мы начинаем наш классный час. Я попрошу Вас догадаться, о чем мы сегодня с вами будем вести беседу. Итак, я загадываю Вам загадки, вы отвечаете, ответы пишу на доске.

1. Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

2. По размеру в самый раз

Он костюм сошьет для вас

Все исполнит по науке –

И ходите руки в брюки. (портной)

3.Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)

4. Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач … (ветеринар)

5.Средь облаков, на высоте

Он дружно строит новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

6.Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (космонавт)

7. Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (учитель)

Итак, что же у нас получилось? О чем загадки?

Дети отвечают.

Учитель. А каким словом можно объединить все слова, написанные на доске.

Дети отвечают. Правильно – это профессии. И сегодня мы с вами поговорим о профессиях. А знаете ли Вы, что сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, а включая специальности, специализации, квалификации - свыше 40 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов.

И очень важно знать кем ты хочешь стать, кем работать. Но в нашем мире возможностей очень трудно определиться с профессией. Как ни странно, но каждый из нас будучи маленьким мечтает быть кем-то: врачом, бизнесменом, учителем, фотомоделью, а может быть полицейским или президентом. Но когда подрастаешь, интересы меняются, а вместе с ними и планы на будущее. Самое главное помнить, что кем бы вы в будущем не стали, главное оставаться Человеком.

Посмотрите, каждый из вас занял место вокруг одного из пяти столов. Каждый сидящий за столом, таким образом, становится участником команды. Но, как в любой игре, необходимо как-то назвать свою команду. Поэтому мы проведём игру, которая называется.

  1. "УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ"

- Продолжим отгадывать загадки?

Мужские (папины) профессии


Спешит такси к нам и воет мотор –

Это к нам едет папа- …. (шофёр)


Летим мы на отдых семьей на курорт,

Спешим на посадку в аэроропорт,

Купили вчера билет в самолёт,

Им управляет надежный - … (пилот)


Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели по платцу - … (солдат)


Снимок с рентгена вам прочитает,

Вывих серьезный перемотает,

Вылечит тысячи сломанных рук,

В детской больнице папа- … (хирург).

Счетчик учета на трубы поставит,

Фильтр воды на сифон закрепляет,

Кран установит, прочистит засор,

С ЖЭКа-… (сантехник), или монтёр.


Кто песни на сцене исполнит на бис?

Это известный в мире … (артист)


О напряжении знает он все,

В доме с розетками все хорошо,

Он с электричеством дружит на «ты»,

Основной инструмент - изолента, щипцы… (электрик).


«В мире ненужной профессии нет!» –

Учит в стихах нас известный … (поэт)


Женские (мамины) профессии


Модные вещи красиво и лихо,

Шьёт для детишек мама- … (портниха)


Пломбы поставит, почистит эмаль,

Десну укрепит, чтоб надежней, чем сталь!

Зубки больные без всяких уколов,

Вылечит опытный врач- … (стоматолог)


В детском саду очень много занятий,

Забавных, веселых мероприятий,

Играет в игрушки со мною приятель,

Мама там няня и … (воспитатель)



За пультом дежурным, за монитором,

Следит за работой в разрезе и в поле.

Путевки с нарядом на день и на вечер

Напишет ответственный горный - … (диспетчер)


Торты и вафельки съесть поспешите!

Их испекла нам мама- … (кондитер)


Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

Вопрос командам: Почему? (Отвечают ребята).

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.
Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).

Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

ЗАДАНИЕ № 2. 

"Закончить предложения":

  1. Люди работают ради…

  2. Настоящий труд – это…

  3. При выборе профессии люди часто не учитывают…

  4. В любом профессиональном труде самое важное…

  5. Счастье – это…

Пока дети заканчивают предложения, учитель вывешивает тексты этих предложений на доску с чистым листом для ответов, которые будут записываться за ребятами.

(Записали, зачитали).

Учитель: Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.

1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".
2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество.
3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.

А. Хочу - своё желание.
Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
В. Надо - потребности рынка труда.

4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.

5. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой".

Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.


Мы   живём  в  информационном,  в   высокотехнологичном   мире,  где  появляются  новые  профессии.  Какие  новые профессии ребята вы знаете?

(диджей, риелтор, крупье, логистик,  маркетолог , продюсер- краткая характеристика предмета труда каждой профессии.)

   В ряду с новыми профессиями  существуют и редкие профессии.

Ребята,почему их называют редкими?

(дегустатор, кинолог , лесник, егерь, специалисты  по запахам, , священник, частный детектив, сыщик).

    Вы все слышали о том, что существуют престижные  профессии.

Как вы думаете, какие профессии относятся к престижным ? (менеджер,  врач, банкир, служащий банка, экономист, финансист, бизнесмен, предприниматель, министр, депутат, государственный служащий, программист, бухгалтер, работник шоу-бизнеса).

           Почему эти профессии называют  престижными?

   Мы с вами перечислили  профессии, которые знаем,  о которых  слышали. Всего профессий и  специализаций  существует около 40 тысяч.

  Где можно  получить информацию  о профессиях?

Ребята перечисляют: книги- справочники, СМИ, интернет.


ЗАДАНИЕ № 3: "Необитаемый остров"

На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья… А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки… Короче, что-то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана Немо из книги Жюля Верна…

Ваша задача: Каждая команда составляет список из 10 видов профессиональной деятельности, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове. Время!

(На доске на лист бумаги записываем итоговый выбор 10 профессий).

Учитель: Посмотрите, ребята, сколько профессий необходимо освоить, чтобы выжить человеку. А знаете ли вы, сколько должно потрудиться людей, чтобы мы смогли прочитать книгу, включить свет, сесть на стул?.. А сколько людей приняли участие в том, чтобы мы смогли обуться? одеться? Или, если спросить по-другому, "Из чего сделано платье?" На этот вопрос нам ответит поэт Овсей Дриз.

Если шерсти овечьей пастухи настригут,
Если с шерстью овечьей поезда побегут,
Если те, что у ткацкой машины стоят,
Разноцветные ткани наткут для ребят,
Если доменщик сварит хороший металл,
О котором на фабрике мастер мечтал, 
Если сделает мастер иглу для портного,
Пару ножниц, утюг электрический, новый, -
Значит, мальчика можно поздравить с обновой! - 
Так ответил портной, надевая очки
И иглой пришивая стальные крючки.

Учитель: Посмотрите, оказывается, каждый человек, внося свою посильную лепту в общий труд, в итоге работает не только для других людей, но и на себя тоже. А, может быть, наоборот, работая на себя, в итоге получается, что результат труда - для всех людей.

А вот какими качествами, способностями, знаниями. Состоянием здоровья надо обладать, выбирая ту или иную профессию?

.

Учитель. Спасибо Вам, ребята, за выполненные задания. Оставайтесь всегда в хорошем настроении и всегда принимайте правильные решения. Удачи во всех начинаниях!


ЗАДАНИЕ № 4. ПАНТОМИМА.

Каждая команда вытянет одну букву алфавита (ПУВДСФ), придумает на эту букву профессию и покажет её особенности другим группам (пантомимой, жестами, мимикой). Остальные команды должны отгадать название профессии. 



П У В Д С Ф