СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по финансовой грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нужда человека в каком - либо товаре или услуге, желание его получить, называется потребностью.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по финансовой грамотности»




Методическая разработка внеурочного

занятия по теме:

«На что тратятся деньги»

для учащихся 3 - го класса











Конспект занятия по финансовой грамотности

Тема: На что тратятся деньги?

Цель занятия: рассмотреть направления расходов семьи и объяснить степень их необходимости;

Компетенции: умение описывать направления расходов семьи, рассчитывать расходы на разные товары и услуги, составлять собственный план расходов.

Результаты:

- личностные: осознание себя как члена семьи, участие в обсуждении расходов семьи

- метапредметные: овладение логическими действиями сравнения, классификации; понимание цели своих действий; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; умение взаимодействовать в группе

- предметные: знание направлений расходов семьи, умение рассчитывать расходы

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал

Содержание: Нужда человека в каком-либо товаре или услуге, желание его получить называются потребностью. Люди расходуют деньги на питание, покупку одежды и обуви, коммунальные услуги, транспорт, связь, медицинское обслуживание и лекарства, образование, отдых, развлечения и пр. На решение о той или иной покупке оказывают влияние степень необходимости, цена, собственные вкусы и предпочтения, советы знакомых, реклама. Покупки предметов первой необходимости, которые совершаются ежедневно, еженедельно, не требуют долгих размышлений и часто совершаются автоматически. Расходы можно разделить на необходимые, желательные и престижные. По срокам расходы делятся на ежедневные, ежемесячные,

ежегодные.

Обучающиеся сидят по группам.


Ход занятия

Этап занятия

Действия учителя

Действия ученика

Примечания

1.Организация класса на работу

Проверяет готовность к занятию.

- Добрый день всем, кто будет сегодня внимательным, старательным, сообразительным.

-Сегодня наш класс будет работать по группам,

3 группы-3 семьи( Ивановых, Сергеевых, Кузнецовых).

Семьи, за ответы на занятии, будут получать наши школьные деньги- капитошки.


 

 

2. Повторение изученного

- На прошлом занятии мы с вами рассматривали расход заработной платы Волка в 30 тысяч рублей за месяц в городе. Давайте с вами вспомним, на что потратил Волк свою зарплату? - Учитель включает первый слайд презентации (таблица расходов – Прил. - 1)

- Можно ли сказать, что у Волка все расходы были спланированными?

Отвечают: Волк потратил свою зарплату на питание, одежду, коммунальные расходы и лекарства.




Нет, нельзя

Таблица расходов

Питание 10 000р.

Одежда 10 000р.

Коммунальные

расходы 5 000р.

Лекарства 5 000р.

4. Постановка цели

-Отгадайте загадки. Слова отгадки будут нам помогать на занятиях.

Мы их в кошелёк кладем

И с ними в магазин идем (деньги)

Это не чудесный дар,

А просто напросто (товар)


-О чём у нас сегодня пойдёт речь на занятии, попробуйте догадаться, прочитав слова немецкого писателя Бертольда Авербаха. «Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство».

-Именно о мудрости и искусстве траты мы будем продолжать говорить сегодня на нашем занятии.


Разгадывают загадки.


Формулируют тему и ставят цели урока

Загадки и слова мудрого немецкого писателя.

5. Изучение новой темы

- На что в вашей семье тратятся деньги?

- Хорошо, в группах распределите эти траты на обязательные, необязательные и желаемые.

- Первая группа называет обязательные траты.

- Вторая группа назовите необязательные траты.

- Третья группа назовите желаемые траты.

- Для того чтобы понять, как тратятся деньги в вашей семье составим таблицу. Для этого попробуйте свои ответы, на что тратятся деньги в семье объединить по категориям. Обсудите задание в группах.

- Давайте посмотрим, какими категориями ещё можно дополнить ежемесячные траты (учитель открывает слайд 2, таблица – Прил. 2)

Дети называют все расходы семьи



Каждая группа называет траты, соответственно заданию.

Работа в группах

(получают капитошки)




Называют не названные категории, какие траты в них входят.


На доске фиксируются все ответы детей, учитель записывает в один столбик.



После обсуждения, ответы детей фиксируются на доске.

На слайде: Таблица ежемесячных расходов семьи

Физ. минутка


- Сейчас, Вам будут предлагаться предложения. Если вы с ним согласны, то хлопните, если не согласны, то топните.

  1. Нужно планировать семейный бюджет исходя из доходов.

  1. Экономить электроэнергию.

  2. Просите у родителей новую игрушку к каждому празднику.

  1. Бережно относиться к своим вещам.

  2. Чаще пользоваться услугами такси.

  3. Чаще разговаривайте с друзьями по сотовому телефону.

  4. Напоминать родителям о своевременной уплате за налоги и коммунальные услуги.

-Молодцы, не попались в ловушки.

Отвечая на вопросы, выполняют заданные действия.

Даная физ. минутка проводится в игровой форме (ответы на вопрос)

Изучение новой темы (продолжение)

-Продолжаем играть. Незаконченные предложения: «Чего нельзя купить на деньги». - Есть такие вещи на земле, которые ни за какие деньги не купишь. Представьте, что мы попали на ярмарку, где продается все на свете. Но вы замечаете только то, чего нельзя купить ни за какие деньги. Например, я говорю: «За деньги можно купить кровать», а вы замечаете: «Но не сон». Понятно? Продолжим.

-Я читаю начало предложений, ВЫ заканчиваете фразы:

– за деньги можно купить часы… (но не время);

– за деньги можно купить книгу… (но не мудрость);

– за деньги можно купить еду… (но не аппетит);

– за деньги можно купить дом… (но не семью);

–– за деньги можно купить лекарство… (но не здоровье);

– за деньги можно купить поцелуй… (но не любовь);

– за деньги можно купить развлечения… (но не счастье);

– за деньги можно купить целый континент… (но не Родину);

– за деньги можно купить клоунов… (но не хорошее настроение).


-А как вы думаете, на каких необязательных расходах могла бы сэкономить ваша семья?

- На что бы вы могли потратить сэкономленные деньги?

- Откроем учебник на странице 38, прочитаем рубрику «Веселая минутка»

Весёлая минутка

Пап, а помнишь, ты говорил, если я

перейду в третий класс, ты дашь мне три

тысячи рублей?

Помню, – отвечает папа.

Так вот, я сэкономил тебе

три тысячи.

- А что такое карманные расходы?

- Какую сумму вам дают на карманные расходы?

- Как часто вы получаете деньги на карманные расходы?

- На что вы тратите эти деньги?

- Можно ли сэкономить деньги – карманные расходы?

- А можно их копить?

- На что можно потратить сэкономленные карманные деньги?

- Нужно ли уметь экономить?

- А для чего?

Отвечают на вопросы учителя.


















На обязательных, а этого делать было нельзя!

Ответы детей.

Отдых, накопить на крупную покупку.

Открывают учебник, один ученик читает вслух.



Ответы детей.




6.Закрепление изученного

- Какие расходы делаются каждый день, какие - раз в месяц, а какие – раз в год?


1. Какие расходы относятся к ежемесячным?

а. покупка хлеба;

б. оплата коммунальных услуг;

в. покупка телевизора;

г. выплата налогов.


2. Если вам дают на карманные расходы 40 р. в день, а вы половину откладываете, то через год можно купить:

а. велосипед за 9 тыс. р.;

б. 250 порций мороженого по 30 р.;

в. 5 наборов «Лего» по 1400 р.;

г. 12 кукол по 650 р.


Каждый день покупка продуктов, раз в месяц коммунальные платежи, раз в год оплата налогов.


б. оплата коммунальных услуг







в. 5 наборов «Лего» по 1400 р.;

Выполнение тренировочных заданий. Методические рекомендации для учителя с.42, задание 7, тест 1




7200р. – накопится за год


Рефлексия

- Наше занятие подошло к концу. Каждая семья заработала на занятии капитошки. Изобразите, на что бы вы потратили деньги.

Помещают рисунки на доске.

Изображение большого кошелька.





Приложение 1.


Питание

10 000р.

Одежда

10 000р.

Коммунальные расходы

5 000р.

Лекарства

5 000р.





Приложение 2.


Питание

 

Одежда

 

Обувь

 

Коммунальные расходы

 

Лечение

 

Образование

 

Проезд

 

Связь

 

Хозяйственные расходы