Этап урока | - | Деятельность учащегося |
I. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности | ачнем урок с девиза «Все разведать, все узнать, легких тропок не искать!» Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. Будем думать, рассуждать И конечно же считать. умениями | Приветствуют учителя. |
II. Актуализация знаний | 1) Проверка домашнего задания - Давайте проверим, как вы выполнили домашнее задание. -Вам нужно было выполнить №2 на с. 82 ( 5 человек работают по карточкам) 2)Устный счет Мышка зёрна собирала, по два зёрнышка таскала. Принесла девятый раз. Каков у мышки стал запас? (2 х 9 = 18 з.). Три бельчонка маму-белку ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка девять шишек принесла, Разделила на троих. Сколько каждому из них? (9 : 3 = 3 ш.). Летом в солнечный денёк птички прыгали: прыг-скок! На двух веточках по три филина сидели И кричали: “Ух, да ух!” Вы, ребята, не зевайте, сколько птичек, считайте. (3 х 2 = 6 п.). В поле бабочки летали, лепестки цветов считали. На одном цветке их пять. Сможете вы сосчитать? Сколько будет лепестков? Если шесть всего цветков. (5 х 6 = 30 л.). - Реши примеры. Расставь буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифруй слово. 86 + 13=99 (Е) 35 + 7=42 (Ж) 93-8=85(И) 32+11=43(Е) 20-7=13(М) 28 + 33=61(Н) 18+ 7=25 (Н) 19+18=37 (О) 15-6= 9(У) Ответ: Умножение | 56:8= 7 54:9=6 81:9*8= 72 45:5*7= 63 4*9-40:5=28 42:6+8*8= 71 27:(20-11)=3 49: (60-53)=7 |
III. Постановка цели и задач урока. | - Ребята, назовите слово, которое у вас получилось? Обратите внимание на запись, почему вместо числа стоит «окошко»? (вместо него можно поставить любое число) - Кто может сформулировать тему урока. □ • 0 = - Назовите цели сегодняшнего урока. | Участие в беседе, определяют тему и цели урока. |
VI. Первичное усвоение новых знаний | - Возьмем выражение 6 • 0 - Кто найдет значение данного выражения? - Докажите. Доказательство. 1 способ: сделать рисунок мы не сможем, потому что если по 6 взять 0 раз, то получится 0: 2 способ: воспользоваться правилами: от перестановки множителей произведение не изменяется, произведение – это сложение одинаковых слагаемых, т.е. 6 • 0 = 0 • 6 =0 + 0+ 0+ 0 + 0 + 0 = 0. - Вставьте вместо «окошка» переменную и сделайте вывод (а • 0 = 0, 0 • в = 0) - При умножении любого числа на 0 , получатся 0. - Давайте откроем учебники на с. 83 и посмотрим к правильному ли выводу мы пришли. - Какое ещё правило вы прочитали в учебнике? (на нуль делить нельзя) | Отвечают на вопросы учителя |
V. Открытие нового знания, способа действия | - А теперь давайте коллективно решим примеры на с. 83 №1 | |
VI. Первичная проверка понимания | - Сейчас вы поработаете по вариантам 1 вариант - решает примеры на с.83 №2 верхнюю строчку, 2 вариант - нижнюю. | Решают примеры |
VII. Первичное закрепление | - Прочитайте задачу на с. 83 №3. -О чем говорится в задаче? - Давайте выделим опорные слова для краткой записи (всего рулонов, всего м, в одном рулоне метров) - Как нам удобно записать условие (таблицей) - Сколько метров купили? (35м). Куда запишем? - Что нам известно, о том сколько метров обоев в одном рулоне? (7м). Куда это запишем? - Ещё нам известно, что купили обои по 10м в рулоне? Куда это нужно записать? - Мы знаем сколько всего метров обоев купили, в которых по 10 м в рулоне? Куда запишем? - Что говорится о количестве обоев по 7 м в рулоне и по 10 м в рулоне? (что оно одинаковое) - Какой вопрос задачи? - Можем мы сразу на него ответить? - Почему? (мы не знаем сколько всего рулонов обоев купили по 7м в рулоне) - Можем это узнать? Каким действием? (делением) - Теперь можем ответить на вопрос задачи? Каким действием? (умножением) Физкультминутка Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять. | Всего рулонов | В одно рулоне м | Всего м | Одинак. | 7м | 35м | 10м | ?м | 35:7=5(р.)-обоев по 7м 5*10=50(м)-обоев по 10 м Ответ: 50метров. |
VIII. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | - А теперь вы поработаете в парах. Вам нужно выполнить №5 8см=80мм 5м=50дм 6дм=60см 8см4мм=84мм 8дм7см= 87см 2м4дм= 24дм | Работают в парах |
IX. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | - Обратите внимание на №4. -Прочитайте задачу и скажите о чем в ней говорится? - Сколько в оркестре девочек (7) - А мальчиков? (неизвестно, но в 4 раза больше чем девочек) - Запишите самостоятельно краткое условие задачи. Какие опорные слова мы выделим для записи? (девочек, мальчиков) - Какой вопрос задачи? Можем сразу на него ответить? Каким действием? - У нас в задаче два вопроса, на первый мы ответила, а можем ли мы ответить на второй вопрос задачи? Каким действием? - Запишите решение задачи по действиям с пояснением. | Д- 7чел. М- ?чел, в 4 раза больше 7*4=28(м.)- в оркестре 28-7= на 21 (чел.)- мальчиков больше Ответ: 28мальчиков; на 21 |
X. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Решить примеры стр.83; №6 | Записывают домашнее задание |
XI. Рефлексия | - Какое открытие мы сделали на уроке - Какую цель мы ставили перед собой на данном уроке? (Научиться умножать на 0) - Нам удалось её достичь? - Какие задания показались самыми интересными и легкими? - Какие наиболее трудными? Почему? - Над чем надо еще поработать каждому из вас? Мне сегодня на уроке было… Мне понравилось… Я испытывал затруднения… - Продолжите фразу Мне сегодня на уроке было… Я испытывал затруднения… - Мы преодолели все трудности, которые встретились на уроке и сделали ещё один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из нас. | |