Г(О) Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Утверждаю
Заместитель директора
______________ Е.А. Позднякова
«____» ______________ 2020г.
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
По дисциплине: «Немецкий язык»
Специальность: для всех специальностей
Курс: 1-3
Рассмотрено
на заседании ЦМК
общеобразовательных, общих гуманитарных и социальных дисциплин
протокол № _______ от _______________
Согласовано Председатель ЦМК _________/Аксенова Т.Н./ Методист техникума Разработал:
_________ /Калуженова Н.И./ преподаватель немецкого языка
Жихарева И.Н.
Задонск, 2020г.
Содержание
1. Пояснительная записка …………………………………………………….....3
2. Тема, цели, форма проведения мероприятия ………………………………….5
3. Хронологическая карта мероприятия ………………………………………….7
4. Литература ………………………………………………………………....…..15
5. Приложения к внеклассному мероприятию …………………………………16
Рецензия
Самоанализ
Пояснительная записка
Иностранный язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
В настоящее время остро стоит проблема активного творческого восприятия знаний, поэтому необходимо сделать учебный процесс более увлекательным и интересным, раскрыть значение получаемых знаний и их практическое применение в жизни. Решение этих задач требует применения новых педагогических подходов и технологий.
Наиболее эффективной технологией обучения иностранному языку является метод проекта, т.е. такая организация обучения, при которой обучающиеся приобретают знания в творческом процессе планирования и самостоятельном выполнении практических заданий. Деятельность обучающихся направлена на стремление к самообучению и самосовершенствованию через активные способы действия. В основе проекта лежит проблема. Чтобы её решить, обучающимся требуются не только знания языка, но и владение большим объёмом разнообразных предметных знаний. Меняется роль обучающихся, они становятся активными участниками процесса. Так как метод проекта предполагает при реализации соблюдение определённого алгоритма и сочетания различных видов деятельности, таким образом, на разных этапах осуществления проекта выполняется соответствующий элемент проектной деятельности.
Подготовка и проведение внеклассных занятий по предмету требует от преподавателя более детальной и углубленной работы, так как материалы внеклассных занятий призваны расширить знания обучающихся по той или иной теме, повысить их интерес к изучению предмета, направлены на самостоятельность в добывании и применении знаний.
Методическая разработка “Meine Fachschule” рассчитана на студентов 1-3 курсов, в рамках изучения темы «Образование в России и зарубежом, среднее профессиональное образование». Время проведения занятия – 45 минут. Данная разработка составлена в форме защиты проектов, где каждый обучающийся отвечает за выбранную им тему. Конечным продуктом проектной деятельности обучающихся является проект «Мой техникум», посвященный 120-летию со дня основания техникума. В процессе подготовки к защите проектов проведена большая работа обучающимися совместно с преподавателями:
Определение направлений проектной работы
История техникума
Изучаемые специальности
Спортивная жизнь техникума
Библиотека техникума
Медицинское обслуживание
Студенческое общежитие техникума
Преподавательский состав
Символика техникума
Сбор информации
Перевод информации на немецкий язык
Подготовка презентации
Защита проекта
Задания методической разработки носят познавательный характер, призваны расширить знания обучающихся по пройденным темам, способствуют формированию чувства товарищества, формированию командного духа.
Богатый и разносторонний материал методической разработки, его приложения, значительно обогатят педагогический опыт преподавателя, усовершенствуют профессиональное мастерство, и, следовательно, – повысит качество обучения.
Учебная дисциплина: «Немецкий язык»
Специальность: для всех специальностей
Курс 1-3
Тема: «Meine Fachschule»
Вид занятия: внеклассное занятие
Тип занятия: защита проектов
Форма занятия: групповая
Продолжительность занятия: 45 мин
Место проведения: кабинет иностранного языка
Цель:
Обучающая: расширить лексический запас по теме «Образование», познакомиться с историей учебного заведения, совершенствовать речевую компетентность – коммуникативные умения обучающихся в монологической речи.
Развивающая: развивать навыки и умения устной речи, произвольное внимание, логическое мышление, память, языковую догадку; учебно-познавательную и компенсаторную компетенцию.
Воспитательная: расширять общий и лингвистический кругозор; привлекать внимание к истории, традициям и обычаям техникума; повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать чувство сплоченности, умение работать в команде.
Междисциплинарные связи: связь с учебными дисциплинами «Русский языки культура речи», «История», «География», «Краеведение»
Внутридисциплинарные связи: связь с дисциплинами «Фонетика», «Практическая грамматика»
Опорные умения и навыки:
- умение самостоятельно находить и извлекать необходимую информацию; строить краткое монологическое высказывание;
- умение понимать звучащую речь и правильно реагировать на нее.
Приобретаемые умения и навыки: формирование навыков монологической; умение работать в группе, умение защиты своего проекта
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Методы контроля: проверка проектных работ в виде прослушивания устных монологических высказываний.
Оснащение: проект «Мой техникум», презентации по теме «Моя профессия»: «Моя профессия механик», «Моя профессия автомеханик», «Моя профессия электрик» «Моя профессия техник-электрик», «Моя профессия технолог», «Моя профессия бухгалтер»; костюмы автомеханика, электрика, техника-электрика, компьютер, мультимедиа доска (мультимедиа проектор), колонки.
Опережающие задания студентам: проекты по темам:
История техникума
Изучаемые специальности
Спортивная жизнь техникума
Библиотека техникума
Медицинское обслуживание
Студенческое общежитие техникума
Преподавательский состав
Символика техникума
Хронологическая карта мероприятия
Этап / время | Речь учителя | Речь учащихся | Оснащение |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Организационный момент. 1. Просмотр видеоролика о Задонском районе 2. Исполнение песни «Fachschule ist mehr» | В-1: Guten Tag, liebe Studenten und unsere Gäste. Wir freuen uns euch zu begrüssen. В-2: Wir haben heute ein Rätsel für euch. Ratet mal bitte! Dort drüben steht ein grosses Haus, Da gehen viele Studenten ein und aus Mit Büchern, Taschen, dick und schwer, Und jeder Mensch kommt stolz daher, Sie alle sehen fröhlich drein. Was für ein Haus kann das sein? (die Fachschule) В-1: Im Jahre 2016 feiert unsere Fachschule Jubiläum 120 Jahr. Am Vorabend dieses Feiertages bereiten unsere Studenten ein Fest « Sadonski polytechnische Fachschule: die historischen Zeichnungen, Ereignise, Daten» | Die Fachschule | Приложение 16 видеоролик Задонский район |
2. История техникума | 1.1. Основания техникума 1896 год 1.2. Специальности существующие при основании 1.3. Участие в Парижской Всемирной выставке 1.4. 1947 год: На базе Задонской школы организован Задонский | | Приложение 1 Приложение 2 музыка Приложение 3 |
1 | 2 | 3 | 4 |
| техникум механизации и электрификации сельского хозяйства 1.5. Представление профессий «Моя профессия электрик», «Моя профессия механик» 1.6. Строительство новых корпусов в техникуме 1.6. Открытие новых специальностей В-1: In 1978 wurde die Sadonski Fachschule für die hohen Qualitätskennziffer in der Organisation des Lehrprozesses die grundlegende landwirtschaftliche Fachschulen der Lipezker und Tambower Gebiete behauptet. B-2: Vom Befehl №208 vom 15. März 1991 Minselchosproda Russlands ist die Sadonski Fachschule ins College neugestaltet. В-2: Das pädagogische Kollektiv des Colleges setzte aktiv fort, an der Festigung der materiell-technischen Basis, der informativen Versorgung des Lehrprozesses zu arbeiten und öffnete in dieser Zeit die neuen Berufe: В-1: 1998: «Die Montage und der Betrieb der Ausrüstung und der Systeme der Gasversorgung» und “Die Wirtschaft und die Buchführung (nach den Zweigen)” 1.7.1. Представление специальности «Экономика и | | Приложение 4-5 костюмы электрика, механика Приложение 6 Приложение 7 презентация «Моя профессия |
1 | 2 | 3 | 4 |
3. Техникум сегодня | бухгалтерский учёт (по отраслям)» В-2: 2002: «Die Technologie des Fleisches und der Fleischlebensmittel», «Die Technologie der Milch und der Milchlebensmittel» 1.7.2. Представление специальности «Технология мяса и мясных продуктов» В-1: 2003: «Die technische Wartung und die Reparatur des Kraftverkehrs», «der Technische Betrieb und die Bedienung der elektrischen und elektromechanischen Ausrüstung» 1.7.3. Представление специальности ««Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 1.7.4. Представление специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» 1.8. Техникум сегодня B-2: Heute besetzt die Sadonski Fachschule wieder die führenden Stellungen im Bildungssystem. Viel Aufmerksamkeit widet dem Sport. 1.8.1. Спорт Für die Sportbeschäf-tigungen gibt es in der Fachschule zwei Turnhallen. Groß Turnhallen - die Fläche | | бухгалтер» Приложение 8 презентация «Моя профессия технолог», костюм Приложение 9 презентация «Моя профессия автомеханик», костюм Приложение 10 «Моя профессия техник-электрик лучшая», костюм, видеоролик «Моя профессия лучшая» Приложение 11 Развитие спорта в техникуме |
1 | 2 | 3 | 4 |
| 548 м2, und klein Turnhalle – 288 м2, sind die Garderoben für Männer und für Frauen,die geteilten Duschräume und die Toilette. Es gibt das große Stadion mit dem Fußballfeld (die Länge 90 Meter, die Breite 60 Meter), In der Sadonski Fachschule arbeiten die sportlichen Sektionen "Volleyball", den "Minifußball", «das Tischtennis». 1.8.2. Die Bibliothek der Fachschule Die Bibliothek und der Lesesaal der Fachschule befindet sich auf dem zweiten Stock des Lehrkörpers. Eine Hauptaufgabe der Tätigkeit der Bibliothek ist die Versorgung der Teilnehmer des Ausbildungsprozesses – der Studenten, der pädagogischen Arbeiter, der Eltern der Studenten des Zuganges auf die Informationen, das Wissen, den kulturellen Werten mittels der Nutzung der bibliothekarischen informativen Ressourcen der Fachschule. Der Fonds der Bibliothek der Sadonski polytechnische Fachschule bildet 19646 Exemplare, der lehr-, lehr-methodisch, populärwissenschaftlich, normativ-informations- und der schöngeistigen Literatur vorgestellt ist. Der Lehrfonds bildet 11656 Exemplare, den Fonds der schöngeistigen Literatur 7990 Exemplare. 1.8.3. Die Medizin Im Wohnheim der | | Приложение 12 Приложение 13 |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Fachschule befindet sich der medizinische Punkt, wo sich im Laufe von der ganzen Lehrzeit die Krankenschwester arbeitet, die die medizinische Dokumentation führt, bringt die Pädagogen die Ergebnisse der ärztlichen Untersuchungen mit den Empfehlungen der Ärzte zu Kenntnis, kontrolliert die Organisation des rationalen Regimes des Tages und einer Ernährung, führt die Gespräche über die gesunde Nahrung durch, verwirklicht die Kontrolle über die physische Gesundheit der Studenten und der Mitarbeiter, prüft die Qualität der Vorbereitung der Nahrung in der Mensa, leistet nach der Notwendigkeit die erste ärztliche Betreuung, sowie bildet die Studenten der Fachschule in den Grundlagen der Hygiene aus. 1.8.4. Общежитие Die Sadonski polytechnische Fachschule hat für den Aufenthalt der fremden Studenten das eigene Wohnheim, das neben der Fachschule gelegen ist. Das ist fünfstökige Gebäude mit einer Gesamtfläche von 1005,9 м2. Auf dem Erdgeschoß sind die administrativen und technischen Räume gelegen: das Zimmer des Kommandanten, die Wäscherei, das sportliche Zimmer, der medizinische Punkt, der Amtspunkt der Polizei. Auf dem Eingang und allen Stockwerken des Wohnheimes gibt es die | | Приложение 14 |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Videokameras, das kostenlose Internet Wi-Fi. Auf den zweiten, dritten, vierten und fünften Stock befinden sich die Wohnzimmer. Für den Aufenthalt der Studenten sind die komfortablen Zimmer auf den dritten und vierten Stock, Im Wohnheim gibt es der Aufenthaltsraum, das Zimmer der Selbstvorbereitung, zwei Küchen, wo der elektrische Herd und der Kühlschrank stehen. Auch gibt es die Badezimmer.Im Wohnheim wohnt 190 Menschen, und das Wohnheim ist auf 500 Stellen berechnet. Die Studenten wochnen im Wocheim kostenlos. Das Wohnheim arbeitet stundenweise, in der Nacht wird von 23.00 bis zum 6.00 geschlossen. Von der Verwaltung der Fachschule verwirklicht sich die ständige Kontrolle über den Aufenthalt im Wohnheim. Mit den Studenten arbeiten der Erzieher, die Wohnheimdienst-habenden,der Wohnheimleiter, der Pädagogen-Psychologen und den sozialen Pädagogen der Fachschule. Eine tägliche Hauptform der Arbeit des Erziehers ist die individuelle Arbeit mit jedem Student. Im Wohnheim ist die Volksgruppe geschaffen und arbeitet der Studentenrat. 1.9. Преподаватели техникума В-2: In Sadonski Fachschule unterrichten 32 Lehrer. 1. Die Lehrer der allgemeinbildenden | | |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Disziplinen 2. Die Lehrer der professionellen Disziplinen 3. Die Lehrer der speziellen Disziplinen 1.10 Die Symbolik der Fachschule В-1: Im Januar 2014 ist in der Fachschule die Symbolik der Fachschule behauptet: die Hymne, das Emblem, die Fahne. Alle Studenten und Lehrer arbeiteten an der Entwicklung der vorliegenden Symbolik Das Emblem der Fachschule ist Marnych Wladimir Wiktorowitsch angeboten Die Wörter der Hymne der Fachschule sind Schutik Wiktor Iwanowitsch geschrieben 1.11. Поздравления студентов 1 курса с Юбилеем 1. Der Tag sei festlich heiter Der Tag sei festlich heiter, vergnügt und voller Glück – so leb’ noch viele Jahre weiter und denk an Schönes nur zurück. 2. Kaum zu glauben, aber wahr, heute beginnt 120. Jubileumjahr. Doch tröste dich und bleibe weiter froh, uns allen geht es bald ebenso. 3. Nicht im Gestern, nicht im Morgen, leben und erleben wir. Nur der Augenblick ist Leben, nur das Jetzt und nur das | | Приложение 15 Стихи - поздравления |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Hier. Lasst uns ganz bewusst erkennen, was wir unser Leben nennen. Gesund und munter geht sich's leicht, bis die 200 ist erreicht. 3. Bei denen um Zehn Wird man erst sehn Die um die Zwanzig Zieht Männer an sich Die um die Dreissig Flirtet sehr fleissig Die um die Vierzig Emanzipiert sich Die um die Fünfzig Mag es recht zünftig Bei denen um Sechzig Widerspruch rächt sich So um die Siebzig Das meiste gibt sich Bei denen um Achtzig Verflüchtigt die Pracht sich Jene um Neunzig Fühlen allein sich Bei denen um Hundert Ist alles ein Wunder 4. So? Geburtstag hast du wieder? Das kommt jährlich bei dir vor? Na, dann singen wir dir Lieder Und wir gratuliern im Chor Sei auch weiter gut im Rennen Aber übernimm dich nicht Bleibe, wie dich alle kennen Hiermit endet das Gedicht 1.12. Исполнение песни «Mit dem Geburtstag!» В-2: Am Ende unseres Festes bieten wir die Hymne der Sadonski Fachschule. | | |
Литература
1. Архивные документы Задонского техникума
2. zapt48.ru - Сайт Задонский политехнический техникум
3. http://startdeutsch.ru/poleznoe/razgovornik/239- Пожелания и поздравления на немецком языке