Г осударственное общеобразовательное учреждение ЛНР «Роскошнянский УВК специализированная средняя школа –детский сад Лутугинского района»
Дегтярева Наталья Васильевна
Учитель I категории Образование - высшее
В 2001 году закончила Луганский Государственный педагогический университет им. Т.Г.Шевченко по специальности учитель украинского языка и литературы и зарубежной литературы.
В ГОУ ЛНР «Роскошнянский УВК специализированная средняя школа– детский сад Лутугинского района» работает с 1994 года учителем начальных классов.
Педагогическое кредо: Обучать активно, смело, творчески, компетентно.
Тема: Формирование навыков самооценивания и взаимооценивания младших школьников.
Цели: совершенствование педагогического мастерства; повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом.
Задачи:
создать условия для успешного учения (ситуацию успеха);
активизировать познавательную деятельность и интерес к предметам;
формировать умение ставить цель и находить пути, средства к её достижению;
формировать умение контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;
приобщать к поисковой и творческой деятельности;
создавать атмосферу эмоционального комфорта на уроке.
НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ!
Актуальность ведущей идеи: В современном мире каждый человек должен адекватно оценивать свои возможности. Суметь точно себе ответить, что я умею, и что я могу. Поэтому у каждого человека должен сложиться образ собственного Я.Это складывается из осознания своих личных физических, интеллектуальных, нравственных качеств, их самооценки.
Самооценка, т.е. оценка личностью себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей, безусловно, относится к базисным качествам личности. Именно она во многом определяет взаимоотношения с окружающими, критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам.
Тема эта актуальна, потому что младший школьный возраст – это период осознания ребенком самого себя, мотивов, потребностей в мире человеческий отношений. Поэтому особенно важно в этот период заложить основы для дифференцированной, адекватной самооценки..
Технологии и формы деятельности:
1.Критического мышления (интеллектуальная разминка, составление синквейнов, прием «знаю, хочу узнать, узнал», «Да-нет», «взаимовопрос»);
2.Тестовые (закончи предложение, впиши правильный ответ, правильно/ неправильно, да/ нет, задания с множественным выбором, задания на соответствие);
3.Проблемного обучения (актуализация, создание проблемной ситуации « с удивлением», «с затруднением», выдвижение гипотезы, проверка гипотезы);
4.Интерактивного обучения ( мозговой штурм, карусель, микрофон, снежный ком, работа в парах, работа в малых группах, групповой рассказ);
5.Проектного обучения (книжки-малышки, книжки-раскладушки, фотоальбомы, рисунки, сказки, поделки, презентации);
6.Здоровьесберегающие (кружок «Азбука здоровья», спортивные праздники, день Здоровья, на уроках: физкультминутки, гимнастика для пальчиков, для глаз);
7.Игровые (игры ролевые, предметные, сюжетные, драматизация)