СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические материалы "Внимание! Дети с ОВЗ"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сейчас государство уделяет особое внимание детям с ограниченными    возможностями здоровья, успешно развиваются медицинские и учебно-воспитательные учреждения. Тем не менее, уровень помощи в обслуживании детей этой категории не соответствует потребностям, потому что не решаются такие проблемы как социальная реабилитации и адаптации в будущем. 

Просмотр содержимого документа
«Методические материалы "Внимание! Дети с ОВЗ"»

интеграция детей с овз в оуз Подготовила: Педагог-психолог  МБОУ Войковская школа  Алексеева о.а.

интеграция детей с овз в оуз

Подготовила:

Педагог-психолог

МБОУ Войковская школа

Алексеева о.а.

ТОМАС АЛВА ЭДИСОН

ТОМАС АЛВА ЭДИСОН

Список идей, ставших реальностью благодаря гению Томаса Эдисона, впечатляет.  Это фонограф, впервые воспроизведший человеческую речь; электровоз; говорящие куклы; щелочная аккумуляторная батарея; способ обогащения железной руды, и т.д. Самым революционным его изобретением стала обычная теперь электрическая лампочка. 

Список идей, ставших реальностью благодаря гению Томаса Эдисона, впечатляет.

Это фонограф, впервые воспроизведший человеческую речь; электровоз; говорящие куклы; щелочная аккумуляторная батарея; способ обогащения железной руды, и т.д.

Самым революционным его изобретением стала обычная теперь электрическая лампочка. 

Уолт Дисней был уволен из газеты за недостаток идей. Учитель Бетховена считал его совершенно бездарным учеником. Эйнштейн не говорил до четырёх лет. Его учитель характеризовал его, как умственно отсталого человека Менделеев имел тройку по химии Когда Маркони придумал радио и рассказывал своим друзьям, что будет передавать слова на расстоянии по воздуху, они посчитали его сумасшедшим и отвели к психиатру. Но уже через несколько месяцев его радио спасло жизнь многим морякам.

Уолт Дисней был уволен из газеты за недостаток идей.

Учитель Бетховена считал его совершенно бездарным учеником.

Эйнштейн не говорил до четырёх лет. Его учитель характеризовал его, как умственно отсталого человека

Менделеев имел тройку по химии

Когда Маркони придумал радио и рассказывал своим друзьям, что будет передавать слова на расстоянии по воздуху, они посчитали его сумасшедшим и отвели к психиатру.

Но уже через несколько месяцев его радио спасло жизнь многим морякам.

Внимание!   Дети с ограниченными возможностями здоровья

Внимание! Дети с ограниченными возможностями здоровья

Каждый ребенок, имеющий проблемы в развитии, достигнет успехов, если ему будет обеспечена своевременная коррекционно-педагогическая помощь в раннем детстве.

Каждый ребенок, имеющий проблемы в развитии, достигнет успехов, если ему будет обеспечена своевременная коррекционно-педагогическая помощь в раннем детстве.

«Дети с ОВЗ» - Означает некоторые отклонения в формировании ребенка при необходимости создания специальных условий для жизни.

«Дети с ОВЗ» - Означает некоторые отклонения в формировании ребенка при необходимости создания специальных условий для жизни.

Основная классификация делит нездоровых детей на следующие группы:   с расстройством поведения и общения  с нарушениями слуха  с нарушениями зрения  с речевыми дисфункциями  с изменениями опорно – двигательного аппарата  с отсталостью умственного развития  с задержкой психического развития  комплексные нарушения

Основная классификация делит нездоровых детей на следующие группы: с расстройством поведения и общения с нарушениями слуха с нарушениями зрения с речевыми дисфункциями с изменениями опорно – двигательного аппарата с отсталостью умственного развития с задержкой психического развития комплексные нарушения

Р абота с детьми с ОВЗ предусматривает коррекционные схемы обучения, с помощью которых ребенка можно избавить  от дефекта или существенно уменьшить  его влияние. Так, например, при работе  с ребятами, имеющими нарушения зрения, используются специальные развивающие компьютерные игры, которые помогают улучшить восприятие данного анализатора

Р абота с детьми с ОВЗ предусматривает коррекционные схемы

обучения, с помощью которых ребенка можно избавить

от дефекта или существенно уменьшить

его влияние. Так, например, при работе

с ребятами, имеющими нарушения зрения,

используются специальные развивающие

компьютерные игры, которые помогают

улучшить восприятие данного анализатора

Принципы обучения:   - Психологическая безопасность  - Помощь в приспособлении к окружающим условиям  - Единство совместной деятельности  - Мотивирование ребенка к учебному процессу

Принципы обучения: - Психологическая безопасность - Помощь в приспособлении к окружающим условиям - Единство совместной деятельности - Мотивирование ребенка к учебному процессу

П ри правильном и вовремя начатом развитии ребенка многие отклонения в дальнейшем становлении можно значительно смягчить. В настоящее время благодаря использованию новейшего оборудования, современным коррекционным программам многие ученики достигают нужного уровня развития в своей возрастной категории

П ри правильном и вовремя начатом развитии ребенка многие отклонения в дальнейшем становлении можно значительно смягчить.

В настоящее время благодаря использованию новейшего оборудования, современным коррекционным программам многие ученики достигают нужного уровня развития в своей возрастной категории

Интеграция – восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей. Интегрированное обучение – это совместное обучение лиц, имеющих физические и (или) психические недостатки, и лиц, не имеющих таких недостатков, с использованием специальных средств и методов и при участии педагогов – специалистов. Интегрируемый ребенок – ребенок , имеющий ограниченные возможности здоровья и способный посещать уроки в  общеобразовательной школе, получая дополнительную специальную коррекционную помощь.

Интеграция – восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей.

Интегрированное обучение – это совместное обучение лиц, имеющих физические и (или) психические недостатки, и лиц, не имеющих таких недостатков, с использованием специальных средств и методов и при участии педагогов – специалистов.

Интегрируемый ребенок – ребенок , имеющий ограниченные возможности здоровья и способный посещать уроки в

общеобразовательной школе, получая дополнительную специальную коррекционную помощь.

Частичная интеграция – это целенаправленное расширение минимальных возможностей детей в области социальной интеграции (для детей с сохранными потенциальными возможностями, но еще неспособных овладеть образовательным стандартом). Дети с ограниченными возможностями здоровья включаются по 1–2 человека в обычные группы на отдельные занятия или на часть дня.  Инклюзия – это вовлечение в процесс каждого ученика с помощью  образовательной программы, которая соответствует его способностям, удовлетворение  индивидуальных образовательных  потребностей, обеспечение специальных условий.

Частичная интеграция – это целенаправленное расширение минимальных возможностей детей в области социальной интеграции (для детей с сохранными потенциальными возможностями, но еще неспособных овладеть образовательным стандартом).

Дети с ограниченными возможностями здоровья включаются по 1–2 человека в обычные группы на отдельные занятия или на часть дня.

Инклюзия – это вовлечение в процесс каждого ученика с помощью  образовательной программы, которая соответствует его способностям, удовлетворение  индивидуальных образовательных  потребностей, обеспечение специальных условий.

Эффективное интегрированное обучение возможно лишь при условии специальной подготовки и переподготовки педагогов  общеобразовательных учреждений. Целью такой подготовки является овладение педагогам массовых школ  основными методами воспитания и обучения детей с физическими и умственными недостатками

Эффективное интегрированное обучение возможно лишь при условии специальной подготовки и переподготовки педагогов

общеобразовательных учреждений.

Целью такой подготовки является овладение педагогам массовых школ  основными методами воспитания и обучения детей с физическими и умственными недостатками

Инклюзивное образование –  включение и участие детей и подростков с ограниченными возможностями в образовательном процессе обычной школы

Инклюзивное образование – включение и участие детей и подростков с ограниченными возможностями в образовательном процессе обычной школы

В ключенное образование базируется на принципах: 1.  Ц енность человека не зависит от его способностей и достижений.  2.  К аждый человек способен чувствовать и думать.  3.  К аждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.  4.  В се люди нуждаются друг в друге.  5.  П одлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.  6.  В се люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.  7.  Д ля всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.  8.  Р азнообразие усиливает все стороны жизни человека.

В ключенное образование базируется на принципах:

1.  Ц енность человека не зависит от его способностей и достижений. 2.  К аждый человек способен чувствовать и думать. 3.  К аждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 4.  В се люди нуждаются друг в друге. 5.  П одлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 6.  В се люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 7.  Д ля всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. 8.  Р азнообразие усиливает все стороны жизни человека.

В основу инклюзивного образования положена идеология, Которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
  • В основу инклюзивного образования положена идеология, Которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Дистанционное обучение уверенно завоевывает почетное место в учении наряду с традиционными формами. Этот способ организации учебного процесса значительно упрощает получение достойного образования для детей с ОВЗ Достоинства:  Высокая адаптация к условиям жизни и здоровья учеников. Быстрое обновление методического обеспечения. Возможность быстрого получения дополнительной информации. Развитие самоорганизации и самостоятельности. Возможность получить помощь в углубленном изучении предмета.

Дистанционное обучение уверенно завоевывает почетное место в учении наряду с традиционными формами. Этот способ организации учебного процесса значительно упрощает получение достойного образования для детей с ОВЗ

Достоинства:

  • Высокая адаптация к условиям жизни и здоровья учеников.
  • Быстрое обновление методического обеспечения.
  • Возможность быстрого получения дополнительной информации.
  • Развитие самоорганизации и самостоятельности.
  • Возможность получить помощь в углубленном изучении предмета.
Роль родителей Получение вердикта «ОВЗ» приводит родителей в состояние беспомощности, растерянности. многие пытаются опровергнуть поставленный диагноз, но в итоге приходит осознание и принятие дефекта. Родители адаптируются и принимают разные позиции – от «Я сделаю все, чтобы мой ребенок стал полноценной личностью» до «У меня не может быть нездорового дитя». Данные положения необходимо учитывать психологам при планировании коррекционной программы с детьми с отклонениями в здоровье. Родители должны знать правильные формы помощи своему ребенку, несмотря на виды ОВЗ, способы адаптации, особенности развития.

Роль родителей

  • Получение вердикта «ОВЗ» приводит родителей в состояние беспомощности, растерянности. многие пытаются опровергнуть поставленный диагноз, но в итоге приходит осознание и принятие дефекта. Родители адаптируются и принимают разные позиции – от «Я сделаю все, чтобы мой ребенок стал полноценной личностью» до «У меня не может быть нездорового дитя».
  • Данные положения необходимо учитывать психологам при планировании коррекционной программы с детьми с отклонениями в здоровье. Родители должны знать правильные формы помощи своему ребенку, несмотря на виды ОВЗ, способы адаптации, особенности развития.
Спорт как надежный помощник ОВЗ (диагноз) – это не повод для уменьшения двигательной активности ребенка. Эффективность физической культуры в развитии детей является неоспоримым фактом. Благодаря занятиям спортом повышается трудоспособность, интеллектуальное развитие, укрепляется здоровье. Упражнения подбирают индивидуально либо учащихся разбивают на группы в зависимости от категорий заболеваний

Спорт как надежный помощник

  • ОВЗ (диагноз) – это не повод для уменьшения двигательной активности ребенка. Эффективность физической культуры в развитии детей является неоспоримым фактом. Благодаря занятиям спортом повышается трудоспособность, интеллектуальное развитие, укрепляется здоровье. Упражнения подбирают индивидуально либо учащихся разбивают на группы в зависимости от категорий заболеваний
«Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону.  Есть пять вещей, которые ты должен знать, - сказал он карандашу, - прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не зыбывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.  Первое – ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать себя в Своей руке.  Второе – ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.  Третье – ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.  Четвертое – твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.  И пятое – на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать.»

«Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону. Есть пять вещей, которые ты должен знать, - сказал он карандашу, - прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не зыбывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть. Первое – ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать себя в Своей руке. Второе – ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом. Третье – ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь. Четвертое – твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя. И пятое – на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать.»

Совместное обучение детей с ОВЗ и без отклонений в здоровье поддерживается и описывается рядом документов: Национальная доктрина образования РФ, Концепция модернизации российского образования, Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Новый подход к образованию

Совместное обучение детей с ОВЗ и без отклонений в здоровье поддерживается и описывается рядом документов:

  • Национальная доктрина образования РФ,
  • Концепция модернизации российского образования,
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

Новый подход к образованию

Стоит задуматься! Как правильный настрой может заставить человека свернуть горы. Или наоборот - замереть и никуда не двигаться, если сказать какие-то парализующие слова?

Стоит задуматься!

Как правильный настрой может заставить человека свернуть горы. Или наоборот - замереть и никуда не двигаться, если сказать какие-то парализующие слова?

Список литературы   В.И. Лубовский   Специальная психология 3  Зайцев Д.В., Зайцева Н.В., Основы коррекционной педагогики. Т.А. Власова, М.С. Певзнер О  детях с отклонениями в  развитии Л.М. Шипицина И.И. Мамайук  Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата Гончарова Е. Л., Кукушкина О. И. Нарушения в психофизическом развитии  детей

Список литературы

  •   В.И. Лубовский   Специальная психология
  • 3  Зайцев Д.В., Зайцева Н.В., Основы коррекционной педагогики.
  • Т.А. Власова, М.С. Певзнер О  детях с отклонениями в  развитии
  • Л.М. Шипицина И.И. Мамайук  Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
  • Гончарова Е. Л., Кукушкина О. И. Нарушения в психофизическом развитии  детей


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!