СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока контроля знаний по теме "Глагол"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал включает конспект урока контроля знаний по теме "Глагол" - диктант с грамматическим заданием (по И. Дику). И презентацию к данному уроку в несколько слайдов: физкультминутка и грамматическое задание.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа 11 5 класс»

Шестнадцатое марта.

Контрольная работа № 11.

Диктант с грамматическим заданием.

Ц е л и :

1. Проверить орфографические и пунктуационные знания учащихся.

2. Проверить умение выполнять разбор слова по составу и морфологический

разбор глагола.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания: писать под диктовку: подбирать примеры по изученной теме.

Личностные УУД: формирование мотивации к учебной деятельности.

Регулятивные УУД: развивать умение контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные УУД: применять полученные знания при решении поставленной задачи.

Коммуникативные УУД: развивать чувство доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование: раздаточный материал, разработанный с учетом возможностей учащихся. Проектор, экран (для работы над грамматическим заданием).

Ход урока:

  1. Организационный момент. /Настрой на плодотворное сотрудничество и отличный результат/.

  2. Первое чтение текста. Обсуждение:

  • О чем текст?

  • Сколько абзацев (частей) определили на слух?

  • Что трудного выявили во время чтения?

  1. Второе чтение (по предложению). Запись текста под диктовку.

  2. Физкультминутка после 2 абзаца.

ВСТРЕЧА В ДЕРЕВНЕ.

Владимир Сергеевич работал геологом в одной поисковой партии в Сибири.

Он приехал в Москву в свое геологическое управление с интересными породами,

ожидал результатов их анализов и решил свободные денечки провести в деревне.

В рюкзаке у него лежали все пожитки: брюки, тапочки, рубашка, садовый

нож, полбуханки хлеба. В папке лежали фотографии.

Интересно было их рассматривать и слушать рассказы геолога. Владимир

Сергеевич объездил всю страну, был на Диксоне, на Урале. Потом он показал

корень женьшеня.

Это был маленький ветвистый корешок желтого цвета. Он умещался на

ладони и был очень похож на худенького человечка с ручками и ножками.

И. Дик (95 слов.)

5. Третье чтение текста (полностью). Учащиеся проверяют написанное на наличие/отсутствие ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических).

6. Физкультминутка для глаз.

7. Объяснение грамматического задания.

8. Выполнение грамматического задания.

Грамматическое задание.

1. Выполните морфемный разбор слов:

I вариант

II вариант

Свободные, провести, тапочки.

Садовый, рассказы, показал.

2. Выпишите словосочетание «глагол + существительное», определите вид и

время глагола.

  1. Выполните морфологический разбор глаголов:

Работал

Приехал


7. Заключительный этап урока.

  • Д/з. Повторить все изученное о глаголе.

  • Сдать тетртади.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Морфологический разбор глагола.

  1. Выпишите глагол, укажите, что он обозначает (действие, состояние)

  2. Н. Ф. – (что делать? Что сделать?)

  3. Пост. пр. – вид (совершенный/несовершенный), переходность (переходный/непереходный), спряжение (I или II).

Непост. пр. - наклонение; время (в изъявительном наклонении); число; лицо (в настоящем, будущем времени; в повелительном наклонении); род (в единственном числе прошедшего времени и сослагательного наклонения).

  1. Роль в предложении (каким членом предложения является данный глагол в данном предложении)











АНАЛИЗ ДИКТАНТА 5 класса

2016 - 2017 учебного года

Дата проведения_____________ Учитель_________________________

Количество обучающихся по списку – _________чел.

Количество обучающихся, выполнявших работу – _________ чел.


ГРАМОТНОСТЬ

«5»

«4»

«3»

«2»

Ф.И. уч-ся, получивших «2»

Качество знаний

Уровень обученности









ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

«5»

«4»

«3»

«2»

Ф.И. уч-ся, получивших «2»

Качество знаний

Уровень обученности















ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Название орфограммы

Кол-во уч-ся

Название орфограммы

Кол-во уч-ся

Безударные гласные в корне


Правописание приставок


Правописание окончаний


Правописание суффиксов


Не с глаголом


Сочетания ЧН, ЩН, ЧК


Словарные слова


ТЬСЯ-ТСЯ в глаголах


Гласные после шипящих


Раздельное написание предлогов


Написание имен собств-ых


Сложные прилагательные











ПУНКТУАЦИОННЫЕ ОШИБКИ

Название ошибки

Кол-во учащихся

Знаки препинания при однородных членах


Двоеточие при обобщающем слове


Знаки завершения



ОШИБКИ В ГРАММАТИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ


Название ошибки

Кол-во учащихся

1

В морфемном разборе глаголов


2

В морфологическом разборе глагола


3

Испытывает затруднение в нахождении словосочетании










РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Морфологический разбор глагола.

  1. Выпишите глагол, укажите, что он обозначает (действие, состояние)

  2. Н. Ф. – (что делать? Что сделать?)

  3. Пост. пр. – вид (совершенный/несовершенный), переходность (переходный/непереходный), спряжение (I или II).

Непост. пр. - наклонение; время (в изъявительном наклонении); число; лицо (в настоящем, будущем времени; в повелительном наклонении); род (в единственном числе прошедшего времени и сослагательного наклонения).

  1. Роль в предложении (каким членом предложения является данный глагол в данном предложении)


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Морфологический разбор глагола.

  1. Выпишите глагол, укажите, что он обозначает (действие, состояние)

  2. Н. Ф. – (что делать? Что сделать?)

  3. Пост. пр. – вид (совершенный/несовершенный), переходность (переходный/непереходный), спряжение (I или II).

Непост. пр. - наклонение; время (в изъявительном наклонении); число; лицо (в настоящем, будущем времени; в повелительном наклонении); род (в единственном числе прошедшего времени и сослагательного наклонения).

  1. Роль в предложении (каким членом предложения является данный глагол в данном предложении)


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Морфологический разбор глагола.

  1. Выпишите глагол, укажите, что он обозначает (действие, состояние)

  2. Н. Ф. – (что делать? Что сделать?)

  3. Пост. пр. – вид (совершенный/несовершенный), переходность (переходный/непереходный), спряжение (I или II).

Непост. пр. - наклонение; время (в изъявительном наклонении); число; лицо (в настоящем, будущем времени; в повелительном наклонении); род (в единственном числе прошедшего времени и сослагательного наклонения).

  1. Роль в предложении (каким членом предложения является данный глагол в данном предложении)


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Морфологический разбор глагола.

  1. Выпишите глагол, укажите, что он обозначает (действие, состояние)

  2. Н. Ф. – (что делать? Что сделать?)

  3. Пост. пр. – вид (совершенный/несовершенный), переходность (переходный/непереходный), спряжение (I или II).

Непост. пр. - наклонение; время (в изъявительном наклонении); число; лицо (в настоящем, будущем времени; в повелительном наклонении); род (в единственном числе прошедшего времени и сослагательного наклонения).

  1. Роль в предложении (каким членом предложения является данный глагол в данном предложении)



Просмотр содержимого презентации
«К р 11 5 кл»

Двадцать второе марта. Контрольная работа № 11. Диктант с грамматическим заданием.   Тетрадь  Выполнила: Мельник Ю. А.

Двадцать второе марта.

Контрольная работа № 11.

Диктант с грамматическим заданием.

Тетрадь

Выполнила: Мельник Ю. А.

Двадцать второе марта. Контрольная работа № 11. Диктант с грамматическим заданием. Встреча в деревне. Владимир Сергеевич , в Москву, на Диксоне, на Урале, геологическое управление.

Двадцать второе марта.

Контрольная работа № 11.

Диктант с грамматическим заданием.

Встреча в деревне.

Владимир Сергеевич , в Москву, на Диксоне, на Урале, геологическое управление.

Физкультминутка.  Гимнастика для глаз.

Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

Грамматическое задание.  1. Разберите слова по составу: I вариант II вариант Свободные, провести, тапочки. Садовый, рассказы, показал. 2. Выпишите словосочетание «глагол + существительное», определите вид и время глагола. Выполните морфологический разбор глаголов: Работал Приехал

Грамматическое задание.

1. Разберите слова по составу:

I вариант

II вариант

Свободные, провести, тапочки.

Садовый, рассказы, показал.

2. Выпишите словосочетание «глагол + существительное», определите вид и

время глагола.

  • Выполните морфологический разбор глаголов:

Работал

Приехал


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!