СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительной и общеобразовательной программы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

По данной презентации можно составлять дополнительные программы

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительной и общеобразовательной программы»

Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительной общеобразовательной программы

Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительной общеобразовательной программы

Титульный лист На титульном листе указывается:  полное наименование образовательной организации;  где, когда и кем утверждена программа;  название программы;  направленность;  возраст обучающихся;  срок реализации программы;  ФИО, должность автора (ов) программы;  название города, населенного пункта, в котором реализуется программа;  год разработки программы.

Титульный лист

На титульном листе указывается:

  • полное наименование образовательной организации;
  • где, когда и кем утверждена программа;
  • название программы;
  • направленность;
  • возраст обучающихся;
  • срок реализации программы;
  • ФИО, должность автора (ов) программы;
  • название города, населенного пункта, в котором реализуется программа;
  • год разработки программы.
Пояснительная записка Пример: Настоящая дополнительная общеобразовательная программа «Танец линий» разработана с учетом Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 29 декабря 2012 года № 189; Письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования обучающихся»; муниципальных правовых актов; Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Дом творчества п. Карымское»; Лицензии МБОУ ДО «Дом творчества п. Карымское» на образовательную деятельность; Образовательной программы МБОУ ДО «Дом творчества п. Карымскре»

Пояснительная записка

Пример:

Настоящая дополнительная общеобразовательная программа «Танец линий» разработана с учетом Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 29 декабря 2012 года № 189; Письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования обучающихся»; муниципальных правовых актов; Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Дом творчества п. Карымское»; Лицензии МБОУ ДО «Дом творчества п. Карымское» на образовательную деятельность; Образовательной программы МБОУ ДО «Дом творчества п. Карымскре»

Пример:

В современной психологии и педагогике существует теория «угасания творческой деятельности» ребенка в первые годы обучения в школе, если с ним не занимались. Ребенок осваивает мир через тело, координируя действия с пространством и временем. Когда этого не происходит, образуются пробелы не в физическом воспитании, а в психическом, личностном и социальном становлении человека. Телесная подготовка – это не просто манеры и владение своим телом. Это ощущение самого себя.

Пластика – сложнейшая синтетическая дисциплина. Она имеет дело не только с тренировкой человеческого тела, но и обращается к интеллекту, эмоциональной сфере человека. Занятия пластикой направлены, прежде всего, на гармонизацию взаимодействия тела, разума и эмоций, каждого отдельного человека и гармонизацию его взаимодействий с миром.

Театр Пластики – это универсальный синтетический вид театрального искусства, требующий особой, специфической подготовки актеров, тем более что актеры – это разновозрастные обучающиеся без специального отбора. Инструмент актера – это его тело, душа, его нервы. Поэтому воспитание и подготовка актера театра – длительный и многогранный процесс, учитывающий физиологические, психологические и возрастные особенности обучающихся.

Интерес обучающихся, родителей, зрительской аудитории к театральному творчеству в наше время возрастает с каждым днем, поскольку эстетическое воспитание имеет большое значение в общей системе развития человека.

В программе художественной направленности «Танец линий» использован и структурирован личный опыт за несколько лет работы в качестве режиссера Театра Пластики и педагога уроков театра. Это новый синтезированный курс, в истоках которого лежат бесценные творческие работы К. Станиславского, В. Мейерхольда, М. Чехова, достижения мировой театральной культуры. В тоже время программа составлена с учетом тенденции театрального искусства нашего времени и соответствует уровню развития современной детской педагогики. Уже несколько лет программа «Танец линий» успешно реализуется в студии «Театр Пластики».

Направленность программы Художественная – направлена на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира.

Направленность программы

Художественная – направлена на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира.

Техническая – направлена на формирование научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира, развитие исследовательских, прикладных, конструкторских способностей обучающихся, с наклонностями в области точных наук и технического творчества (сфера деятельности «человек-машина»).
  • Техническая – направлена на формирование научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира, развитие исследовательских, прикладных, конструкторских способностей обучающихся, с наклонностями в области точных наук и технического творчества (сфера деятельности «человек-машина»).
Физкультурно-спортивная – направлена на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья.
  • Физкультурно-спортивная – направлена на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья.
Естественнонаучная – направлена на формирование научного мировоззрения, научного мышления, освоение методов научного познания мира и развитие исследовательских способностей обучающихся, с наклонностями в области естественных наук (сфера деятельности «человек-природа» или окружающий мир), реализует потребность человека в классификации и упорядочивании объектов окружающего мира через логические операции.
  • Естественнонаучная – направлена на формирование научного мировоззрения, научного мышления, освоение методов научного познания мира и развитие исследовательских способностей обучающихся, с наклонностями в области естественных наук (сфера деятельности «человек-природа» или окружающий мир), реализует потребность человека в классификации и упорядочивании объектов окружающего мира через логические операции.
Социально-педагогическая – направлена на социальную адаптацию, повышение уровня готовности обучающихся к взаимодействию с различными социальными институтами, формирование знаний об основных сферах современной социальной жизни, устройстве общества, создание условий для развития коммуникативной, социально успешной личности, расширение «социальной практики», воспитание социальной компетентности (сфера деятельности «человек-общество», «человек-человек»), формирование педагогических навыков.
  • Социально-педагогическая – направлена на социальную адаптацию, повышение уровня готовности обучающихся к взаимодействию с различными социальными институтами, формирование знаний об основных сферах современной социальной жизни, устройстве общества, создание условий для развития коммуникативной, социально успешной личности, расширение «социальной практики», воспитание социальной компетентности (сфера деятельности «человек-общество», «человек-человек»), формирование педагогических навыков.
Туристско-краеведческая – направлена на развитие познавательных, исследовательских навыков обучающихся по изучению природы, истории, культуры родного края, привлечение обучающихся к социальным инициативам по охране природы, памятников культуры среды проживания, поисковые работы малоизвестных фактов истории родного края, экскурсионная, музейная, архивная и экспедиционная работа.
  • Туристско-краеведческая – направлена на развитие познавательных, исследовательских навыков обучающихся по изучению природы, истории, культуры родного края, привлечение обучающихся к социальным инициативам по охране природы, памятников культуры среды проживания, поисковые работы малоизвестных фактов истории родного края, экскурсионная, музейная, архивная и экспедиционная работа.
Пример: Дополнительная общеобразовательная программа под названием «Юный энтомолог» отнесена к программам естественнонаучной направленности. Ее цель и задачи направлены на формирование научного мировоззрения, опыта научно-исследовательской деятельности и т.д.

Пример:

Дополнительная общеобразовательная программа под названием «Юный энтомолог» отнесена к программам естественнонаучной направленности. Ее цель и задачи направлены на формирование научного мировоззрения, опыта научно-исследовательской деятельности и т.д.

Новизна и актуальность Пример: 1. Новизна данной дополнительной общеобразовательной программы опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие интеллекта спортсмена, его морально-волевых и нравственных качеств перед работой направленной на освоение предметного содержания. 2. Новизна дополнительной общеобразовательной программы «Как вести за собой» основана на комплексном подходе к подготовке обучающегося «новой формации», умеющего жить в современных социально-экономических условиях: компетентного, мобильного, с высокой культурой делового общения, готового к принятию управленческих решений, умеющего эффективно взаимодействовать с деловыми партнерами.

Новизна и актуальность

Пример:

1. Новизна данной дополнительной общеобразовательной программы опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие интеллекта спортсмена, его морально-волевых и нравственных качеств перед работой направленной на освоение предметного содержания.

2. Новизна дополнительной общеобразовательной программы «Как вести за собой» основана на комплексном подходе к подготовке обучающегося «новой формации», умеющего жить в современных социально-экономических условиях: компетентного, мобильного, с высокой культурой делового общения, готового к принятию управленческих решений, умеющего эффективно взаимодействовать с деловыми партнерами.

Пример:

1. Актуальность предлагаемой дополнительной общеобразовательной программы определяется запросом со стороны обучающихся на программы художественного развития младших школьников, материально-технические условия для реализации которого, в реалиях спального района, имеются только на базе Дома творчества.

2. В настоящее время важным элементом молодежной политики является работа с лидерами общественных объединений. Актуальность дополнительной общеобразовательной программы «Как вести за собой» опирается на необходимость подготовки молодежных лидеров – организаторов деятельности детских общественных объединений на современном этапе развития общества.

3. Развитие творческих и коммуникативных способностей обучающихся на основе их собственной творческой деятельности также является отличительной чертой данной программы. Такой подход, направленный на социализацию и активизацию собственных знаний, актуален в условиях необходимости осознания себя в качестве личности, способнойк самореализации именно в весьма уязвимом подростковом возрасте, что повышает и самооценку обучающегося, и его оценку в глазах окружающих.

Цель и задачи дополнительной общеобразовательной программы

Пример:

1. Эстетическое воспитание и формирование высоких духовных качеств юного поколения средствами вокального искусства.

2. Формирование нравственной и творческой личности через овладение русской народной манерой исполнения песенного репертуара.

3. Формирование общей культуры личности, привитие учащимся этических и нравственных норм поведения через знакомство с правилами этикета.

4. Формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального искусства.

5. Укрепление психического и физического здоровья учащихся через занятия мотоспортом.

6. Формирование личности учащегося через расширение кругозора и изучение страноведения.

7. Развитие мотивации учащегося к познанию и творчеству через его увлечение историческим краеведением, историей родного края.

8.Приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через занятия общественными науками.

9. Развитие личности учащегося, способного к творческому самовыражению через овладение основами хореографии.

10. Реализация интересов учащихся в познании и техническом творчестве через занятия авиа-моделированием.

Задачи

Пример:

Личностные задачи

1. Сформировать гражданскую позицию, патриотизм.

2. Воспитать чувство товарищества, чувство личной ответственности.

3. Воспитать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества, толерантность и т.д.).

4. Воспитать и развить художественный вкус и уважение к литературе и чтению.

5. Приобщить учащегося к здоровому образу жизни и гармонии тела.

Метапредметные задачи

1. Развивать умение думать, умение исследовать, умение общаться, умение взаимодействовать, умение доводить дело до конца и т.д.

4. Развивать координацию, гибкость, пластику, общую физическую выносливость.

5. Развивать внимательность и наблюдательность, творческое воображение и фантазию через этюды, шарады, упражнения.

Образовательные (предметные) задачи

1. Способствовать овладению обучающимися русской народной певческой манерой исполнения.

2. Обучить навыкам танцевального мастерства.

3. Формировать музыкально-ритмические навыки.

4. Научить правильному дыханию.

5. Сформировать начальные навыки актерского мастерства.

6. Сформировать систему знаний, умений, навыков по основам хореографии

 Условия приема обучающихся   Пример: 1. Программа адресована подросткам 14-17 лет. Учащиеся, поступающие на программу, проходят собеседование, направленное на выявление их индивидуальности и склонности к выбранной деятельности. По его результатам учащиеся первого года обучения могут быть зачислены в группу общекультурного, углубленного или профессионально-ориентированного уровня освоения программы. Занятия проводятся в группах, звеньях и индивидуально, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Условия набора учащихся в коллектив: принимаются все желающие. Наполняемость в группах составляет: первый год обучения – 15 человек; второй год обучения – 12 человек; третий год обучения – 10 человек. Уменьшение числа учащихся в группе на втором и третьем годах обучения объясняется увеличением объема и сложности изучаемого материала. 2. Возраст учащихся, участвующих в реализации данной дополнительной общеобразовательной программы 7-10 лет, 11-14 лет, 15-18 лет. Условия набора учащихся в коллектив: на основании прослушивания.

Условия приема обучающихся

Пример:

1. Программа адресована подросткам 14-17 лет. Учащиеся, поступающие на программу, проходят собеседование, направленное на выявление их индивидуальности и склонности к выбранной деятельности. По его результатам учащиеся первого года обучения могут быть зачислены в группу общекультурного, углубленного или профессионально-ориентированного уровня освоения программы. Занятия проводятся в группах, звеньях и индивидуально, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Условия набора учащихся в коллектив: принимаются все желающие. Наполняемость в группах составляет: первый год обучения – 15 человек; второй год обучения – 12 человек; третий год обучения – 10 человек. Уменьшение числа учащихся в группе на втором и третьем годах обучения объясняется увеличением объема и сложности изучаемого материала.

2. Возраст учащихся, участвующих в реализации данной дополнительной общеобразовательной программы 7-10 лет, 11-14 лет, 15-18 лет. Условия набора учащихся в коллектив: на основании прослушивания.

Сроки реализации Пример: 1. Программа рассчитана на 4 года обучения. 1 год обучения –72 часа; 2 год обучения – 108 часов; 3 год обучения – 144 часа; 4 год обучения – 216 часов. 2. Программа рассчитана на 3 года обучения по 144 часа в год. На полное освоение программы требуется 432 часа, включая индивидуальные консультации, экскурсоводческие практикумы, тренинги, посещение экскурсий. 3. Программа рассчитана на 1 год обучения – 144, 108, или 72 часа в зависимости от психологической готовности к обучению, физического, интеллектуального уровня готовности обучающихся к освоению дополнительной общеобразовательной программы и др. Психологическая готовность и уровень готовности обучающихся к освоению дополнительной общеобразовательной программы определяются по результатам тестирования при наборе.

Сроки реализации

Пример:

1. Программа рассчитана на 4 года обучения. 1 год обучения –72 часа; 2 год обучения – 108 часов; 3 год обучения – 144 часа; 4 год обучения – 216 часов.

2. Программа рассчитана на 3 года обучения по 144 часа в год. На полное освоение программы требуется 432 часа, включая индивидуальные консультации, экскурсоводческие практикумы, тренинги, посещение экскурсий.

3. Программа рассчитана на 1 год обучения – 144, 108, или 72 часа в зависимости от психологической готовности к обучению, физического, интеллектуального уровня готовности обучающихся к освоению дополнительной общеобразовательной программы и др. Психологическая готовность и уровень готовности обучающихся к освоению дополнительной общеобразовательной программы определяются по результатам тестирования при наборе.

Режим занятий Пример: 1. На 1-м году обучения занятия проводятся четыре часа в неделю (два раза по два часа), на 2-м году обучения – шесть часов в неделю (три раза по два часа). 2. Для учащихся 1-го года обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа, 2-го года обучения – 3 раза в неделю по 2 академических часа.

Режим занятий

Пример:

1. На 1-м году обучения занятия проводятся четыре часа в неделю (два раза по два часа), на 2-м году обучения – шесть часов в неделю (три раза по два часа).

2. Для учащихся 1-го года обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа, 2-го года обучения – 3 раза в неделю по 2 академических часа.

Планируемые результаты и мониторинг результатов освоения программы Пример: к концу первого (второго, третьего...) года обучения учащийся:  будет знать  будет уметь будет иметь представление будет стремиться  будет обучен  овладеет понятиями  получит навыки расширит представления  научится делать

Планируемые результаты и мониторинг результатов освоения программы

Пример: к концу первого (второго, третьего...) года обучения учащийся:

  • будет знать
  • будет уметь
  • будет иметь представление
  • будет стремиться
  • будет обучен
  • овладеет понятиями
  • получит навыки
  • расширит представления
  • научится делать
К концу первого (второго, третьего...) года обучения у учащегося: будет сформирована устойчивая потребность  будут воспитаны морально-волевые и нравственные качества …  будет развита устойчивая потребность к самообразованию  будет сформирована активная жизненная позиция будут развиты творческие способности …  будет воспитано уважение к нормам …

К концу первого (второго, третьего...) года обучения у учащегося:

  • будет сформирована устойчивая потребность
  • будут воспитаны морально-волевые и нравственные качества …
  • будет развита устойчивая потребность к самообразованию
  • будет сформирована активная жизненная позиция
  • будут развиты творческие способности …
  • будет воспитано уважение к нормам …
Мониторинг результатов освоения программы Для отслеживания результативности можно использовать: Педагогический мониторинг  Мониторинг контрольные задания и тесты образовательной деятельности Самооценка учащегося диагностика личностного роста и продвижения  ведение зачетных книжек анкетирование ведение творческого дневника обучающегося педагогические отзывы оформление листов индивидуального образовательного маршрута

Мониторинг результатов освоения программы

Для отслеживания результативности можно использовать:

Педагогический мониторинг

Мониторинг

контрольные задания и тесты

образовательной деятельности

Самооценка учащегося

диагностика личностного роста и продвижения

ведение зачетных книжек

анкетирование

ведение творческого дневника обучающегося

педагогические отзывы

оформление листов индивидуального образовательного маршрута

Возможные формы выявления, фиксации и предъявления результатов Спектр способов и форм выявления результатов Спектр способов и форм фиксации результатов Беседа, опрос, наблюдение Прослушивание на репетициях Праздничные мероприятия Выставки, фестивали, Концерты Экзамены, зачеты Конкурсы, соревнования Спектр способов и форм предъявления результатов Грамоты Дипломы Готовые работы Журнал Оценки Анкеты Тестирование Протоколы диагностики Выставки, конкурсы, фестивали Праздники Концерты Демонстрация моделей Готовые изделия Контрольные работы Зачеты, экзамены

Возможные формы выявления, фиксации и предъявления результатов

Спектр способов и форм выявления результатов

Спектр способов и форм фиксации результатов

Беседа, опрос, наблюдение Прослушивание на репетициях Праздничные мероприятия Выставки, фестивали, Концерты Экзамены, зачеты Конкурсы, соревнования

Спектр способов и форм предъявления результатов

Грамоты Дипломы Готовые работы Журнал Оценки Анкеты Тестирование Протоколы диагностики

Выставки, конкурсы, фестивали Праздники Концерты Демонстрация моделей Готовые изделия Контрольные работы Зачеты, экзамены

Учебный план № п/п Название раздела, темы Количество часов   Всего   Теория   Формы аттестации/ контроля Практика      

Учебный план

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

 

Всего

 

Теория

 

Формы аттестации/ контроля

Практика

 

 

 

Формула расчета годового количества часов: количество часов в неделю умножается на продолжительность учебного года, которая составляет 36 недель  Для программ по традиционным видам творчества Количество часов Для комплексных, интегрированных и других программ В неделю 1 В год 36 В неделю 2 В год 7 72 3 108 252 4 8 9 288 144 6 324 216 10 360 12 432

Формула расчета годового количества часов: количество часов в неделю умножается на продолжительность учебного года, которая составляет 36 недель

Для программ по традиционным видам творчества

Количество часов

Для комплексных, интегрированных и других программ

В неделю

1

В год

36

В неделю

2

В год

7

72

3

108

252

4

8

9

288

144

6

324

216

10

360

12

432

Содержание учебного плана Пример: Раздел 1. Общая физическая подготовка (ОФП) Теория: Понятие ОФП. Функции ОФП. Практика: Освоение навыков физической подготовки: бег по прямой, бег приставными шагами, бег с высоко поднятыми коленями, челночный бег, кувырки вперед и назад, приседания на месте, прыжки вверх и др. Эстафета. Спортивные игры.

Содержание учебного плана

Пример:

Раздел 1. Общая физическая подготовка (ОФП)

Теория: Понятие ОФП. Функции ОФП.

Практика: Освоение навыков физической подготовки: бег по прямой, бег приставными шагами, бег с высоко поднятыми коленями, челночный бег, кувырки вперед и назад, приседания на месте, прыжки вверх и др. Эстафета. Спортивные игры.

Пример: Тема 5.1. Холодный батик Теория . Технология холодного батика. Характерные особенности. Техника безопасности работы с резервирующим составом. Роспись декоративного панно на тему «Геометрический орнамент». Ахроматические и хроматические цвета. Ознакомление с различными геометрическими и растительными орнаментами и их характерными признаками. Практика. Выполнить роспись в техники холодного батика на тему: «Геометрический орнамент» с учетом линейности и замкнутости контура цветовых участков

Пример:

Тема 5.1. Холодный батик

Теория . Технология холодного батика. Характерные особенности. Техника безопасности работы с резервирующим составом. Роспись декоративного панно на тему «Геометрический орнамент». Ахроматические и хроматические цвета. Ознакомление с различными геометрическими и растительными орнаментами и их характерными признаками.

Практика. Выполнить роспись в техники холодного батика на тему: «Геометрический орнамент» с учетом линейности и замкнутости контура цветовых участков

Методические материалы

Пример :

Описание приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса.

Основными видами деятельности являются информационно-рецептивная, репродуктивная и творческая.

Информационно-рецептивная деятельность обучающихся предусматривает освоение учебной информации через рассказ педагога, беседу, самостоятельную работу с литературой.

Репродуктивная деятельность обучающихся направлена на овладение ими умениями и навыками через выполнение образцов изделий, небольших сувениров, и выполнения работы по заданному технологическому описанию. Эта деятельность способствует развитию усидчивости, аккуратности и сенсомоторики обучающихся.

Творческая деятельность предполагает самостоятельную или почти самостоятельную художественную работу обучающихся.

Взаимосвязь этих видов деятельности дает обучающимся возможность научиться новым видам декоративно-прикладного творчества и проявить свои творческие способности.

При обучении используются основные методы организации и осуществления учебно-познавательной работы, такие как словесные, наглядные, практические, индуктивные и проблемно-поисковые. Выбор методов (способов) обучения зависит от психофизиологических, возрастных особенностей обучающихся, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.

Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала и при выполнении творческих работ. Этому способствуют совместные обсуждения технологии выполнения заданий, изделий, а также поощрение, создание положительной мотивации, актуализация интереса, выставки работ, конкурсы.

Важными условиями творческого самовыражения обучающихся выступают реализуемые в педагогических технологиях идеи свободы выбора.

Учащимся предоставляется право выбора творческих работ и форм их выполнения (индивидуальная, групповая, коллективная), материалов, технологий изготовления в рамках изученного содержания.

Дидактическое обеспечение курса . Образцы готовых изделий, журналы, книги, альбомы с образцами узоров, альбомы с чертежами узоров, подборки рисунков и фотографий различных изделий и описания их изготовления.

Материально-техническое обеспечение программы

- хореографический кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами: зеркала, шкаф для хранения учебной литературы, наглядных пособий, костюмов к спектаклям;

- технические средства обучения: аудио-видеоаппаратура;

Методическое обеспечение : наличие фонотеки с произведениями классических авторов (П.И. Чайковский, А. Вивальди, В.А. Моцарт, И.С. Бах, Э. Григ и др.) и современных композиторов и исполнителей (А. Рыбников, Т. и С. Никитины, Е. Крылатов, Ю. Энтин, Г. Гладков, А. Айги, Ф. Гласс, Б. Гребенщиков и др.), музыкальные диски с театрализованными эффектами и шумами;

Материальная база : наличие теннисных мячей в количестве 20штук, гимнастические трости пластмассовые и деревянные - 20штук, гимнастические коврики в количестве 20 штук;

Кадровое обеспечение : режиссер театрального коллектива с профессиональным образованием, имеющий опыт работы в театральных студиях.

Методическое обеспечение программы может быть представлено в форме таблицы Раздел или тема программы Формы занятий     Приёмы и методы организации образовательного процесса (в рамках занятия) Дидактический материал     Техническое оснащение занятий Формы подведения итогов    

Методическое обеспечение программы может быть представлено в форме таблицы

Раздел или тема программы

Формы занятий

 

 

Приёмы и методы организации образовательного процесса (в рамках занятия)

Дидактический материал

 

 

Техническое оснащение занятий

Формы подведения итогов

 

 

Наименование тем Формы 1. Вводное занятие занятий беседа   Приемы, методы 2. Рисование  тестирование   организации Формы 2.1.Рисование с натуры словесный беседа собеседование диагностический подведения итогов учебно-воспитательного процесса 2.2. Рисование по представлению опрос комбинированное занятие словесный дидактическая сказка тестовые задания практический опрос словесный   практический выставка

Наименование

тем

Формы

1. Вводное занятие

занятий

беседа

 

Приемы, методы

2. Рисование

тестирование

 

организации

Формы

2.1.Рисование с натуры

словесный

беседа

собеседование

диагностический

подведения итогов

учебно-воспитательного процесса

2.2. Рисование по представлению

опрос

комбинированное занятие

словесный

дидактическая сказка

тестовые задания

практический

опрос

словесный

 

практический

выставка