№ урока | Содержание (разделы, темы) | Колич. часов | Дата проведения | Материально-техническое оснащение | Базовые учебные действия (БУД) |
план | факт |
1. | Временные изменения. | 2 | | | | |
1(1) | День, вечер, ночь, утро. Сутки, время суток. Время суток и солнце (по результатам наблюдений). | 1 | 5.09 | | Сюжетные картинки«Сутки». | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можнооценивать,как хорошие или плохие. (Л) Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. (К)Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. (Р)Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (П) |
2(2) | Дни недели, порядок следования, рабочие и выходные дни.Неделя и месяц. | 1 | 12.09 | | Презентация «Дни недели». | Делать выбор, какой поступок совершить. (Л) Пересказывать текст, прочитанный учителем.(К) Отличать верно выполненное задание от неверного. (Р) Пересказывать текст, прочитанный учителем. (П) |
2. | Времена года: | 6 | | | | |
3(1) | Осень. Зима. Весна. Лето. Основные признаки каждого времени года. | | 16.09 | | Презентация «Растения и животные осенью». | Оценивать жизненные ситуации (поступкилюдей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можнооценивать, как хорошие или плохие. (Л) Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. (К) Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. (Р) Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (П) |
4(2) | Месяцы осенние, зимние, весенние, летние. Порядок месяцев в сезоне; в году, начиная с января. Календарь | 1 | 26.09 | | Презентация «Занятия людей осенью». | Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей), в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. (Л) Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. (К)Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. (Р) Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместнойработы всего класса. (П) |
5(3) | Осень ― начальная осень, середина се-зона, поздняя осень.Экскурсия в природу. | 1 | 3.10 | | Сюжетные картинки по теме. | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можнооценивать, как хорошие или плохие. (Л) Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. (К) Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. (Р) Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (П) |
6(4) | Зима ― начало, середина, конец зимы. | 1 | 10.10 | | Сюжетные картинки по теме. | Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей), в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.(Л) Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. (К)Давать эмоциональную оценку деятельностикласса на уроке. (Р) Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. (П) |
7(5) | Весна ― ранняя, середина весны, поздняя весна. | 1 | 17.10 | | Сюжетные кар-тинки по теме. | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие. (Л) Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. (К) Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. (Р) Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (П) |
8(6) | Смена времен года. Значение солнечного тепла и света. | 1 | 24.10 | | Презентация «Значение сол-нечного тепла и света.». | Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей), в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. (Л) Слушать и понимать речь других.(К) Работать по предложенному учителем плану. (Р)Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работывсего класса. (П) |
3. | Сезонные изменения в неживой природе. | 4 | | | | |
9(1) | Изменения, происходящие в природе в разное время года (температура воздуха). | 1 | 31,10 | | Презентация по теме. | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие. (Л)Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. (К) Учиться совместно с учителем и другими учениками. (Р) Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (П) |
10(2) | Изменения, происходящие в природе в разное время года (осадки, ветер). | 1 | 14.11 | | Презентация по теме. | Делать выбор, какой поступок совершить. (Л) Пересказывать текст, прочитанный учителем.(К)Отличать верно выполненное задание от неверного. (Р) Пересказывать текст, прочитанный учителем. (П) |
11(3) | Состояние водоемов (ручьи, лужи, покрылись льдом, теплая - холодная вода). | 1 | 21.11 | | Презентация «Вода в жизни человека». | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие. (Л) Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. (К)Учиться совместно с учителем и другими учениками. (Р) Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (П) |
12(4) | Солнце и изменения в неживой и живой природе. Долгота дня зимой и летом. | 1 | 28.11 | | Презентация . | Делать выбор, какой поступок совершить. (Л) Пересказывать текст, прочитанный учителем.(К) Отличать верно выполненное задание от неверного. (Р) Пересказывать текст, прочитанный учителем. (П) |
4. | Растения и животные в разное время года. | 5 | | | | |
13(1) | Жизнь растений в разные сезоны года. | 1 | 5.12 | | Сюжетные картинки «В огороде». | Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей), в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. (Л) Слушать и понимать речь других.(К) Работать по предложенному учителем плану. (Р) \Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. (П) |
14(2) | Жизнь животных (звери птицы, рыбы, насекомые) в разные сезоны года.Сбор листьев, плодов и семян. Подкормка птиц. | 1 | 12.12 | | Презентация по теме. | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. (Л) Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. (К) Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. (Р) Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. (П) |
15(3) | Раннецветущие, летние и осенние растения. Увядание и появление растений. | 1 | 19.12 | | Презентация «Первоцветы» | Делать выбор, какой поступок совершить. (Л) Пересказывать текст, прочитанный учителем.(К) Отличать верно выполненное задание от неверного. (Р) Пересказывать текст, прочитанный учителем. (П) |
16(4) | Сад, огород, поле в разное время года. | 1 | 26.12 | | Презентация «Зима». | Делать выбор, какой поступок совершить. (Л) Пересказывать текст, прочитанный учителем.(К) Отличать верно выполненное задание от неверного. (Р) Пересказывать текст, прочитанный учителем. (П) |
17(5) | Домашние и дикие животные в разное время года. | 1 | 16.01 | | Презентация «Жизнь растений и животных зимой». | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. (Л) Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. (К) Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. (Р) Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (П) |
5. | Одежда людей, игры детей, труд людей в разное время года. | 4 | | | | |
18(1) | Одежда людей, игры детей, труд людей в разное время года. | 1 | 23.01 | | Презентация «Занятия людей зимой». | Делать выбор, какой поступок совершить. (Л) Пересказывать текст, прочитанный учителем.(К) Отличать верно выполненное задание от неверного. (Р) Пересказывать текст, прочитанный учителем. (П) |
19(2) | Игры детей в разные сезоны года.Экскурсия в природу для проведения наблюдений за изменениями в природе (в жизни растений, животных и человека). | 1 | 30.01 | | Сюжетные картинки по теме. | Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей), в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. (Л)Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. (К)Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. (Р) Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. (П) |
20(3) | Труд людей в сельской местности и городе в разное время года. | 1 | 6.02 | | Сюжетные картинки по теме. | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. (Л) Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. (К)Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. (Р) Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (П) |
21(4) | Предупреждение простудных заболеваний, гриппа, травм в связи с сезонными особенностями (похолодание, гололед, жара и пр.) | 1 | 13.02 | | Презентация «Профилактика простудных заболеваний» | Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей), в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. (Л) Слушать и понимать речь других. (К) Работать по предложенному учителем плану. (Р) Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. (П) |
6. | Неживая природа. | 1 | | | | |
22(1) | Узнавание и называние объектов неживой природы. | 1 | 20.02 | | Предметные картинки. | Делать выбор, какой поступок совершить. (Л) Пересказывать текст, прочитанный учителем.(К) Отличать верно выполненное задание от неверного. (Р) Пересказывать текст, прочитанный учителем. (П) |
7. | Живая природа. | 7 | | | | |
23(1) | Растения культурные.Внешний вид, место произрастания, использование. Значение для жизни человека. Употребление в пищу. | 1 | 27.02 | | Презентация «Культурные растения». | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. (Л) Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. (К) Учиться совместно с учителем и другими учениками. (Р) Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (П) |
24(2) | Зерновые культуры. Внешний вид, место произрастания, использование. Значение для жизни человека. | 1 | 6.03 | | Презентация «Зерновые культуры нашего края». | Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей), в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.(Л)Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. (К) Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. (Р) Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. (П) |
25(3) | Растения комнатные.Название. Внешнее строение (корень, стебель, лист). Уход. | 1 | 13.03 | | Презентация «Комнатные растения. Значение в жизни человека». | Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей), в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. (Л) Слушать и понимать речь других. (К) Работать по предложенному учителем плану. (Р) Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. (П) |
26(4) | Растения дикорастущие. Деревья. Кустарники. Травянистые растения. Корень, стебель, лист, цветок, плод и се-мена. Экскурсия. | 1 | 20.03 | | Презентация «Дикорастущие растения». | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. (Л) Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. (К) Учиться совместно с учителем и другими учениками. (Р) Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (П) |
27(5) | Первичные представление о способах размножения. Развитие растение из се-мени на примере гороха или фасоли. (Практическая работа «Проращивание семян фасоли»). | 1 | 3.04 | | Предметные картинки по теме. | Делать выбор, какой поступок совершить. (Л) Пересказывать текст, прочитанный учителем.(К) Отличать верно выполненное задание от неверного. (Р) Пересказывать текст, прочитанный учителем. (П) |
28(6) | Шляпочные грибы: съедобные и не съедобные. Название. | 1 | 10.04 | | Презентация «Грибы в природе». | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. (Л) Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. (К) Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. (Р) Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (П) |
29(7) | Шляпочные грибы. Место произрастания. Внешний вид. Значение в природе | 1 | 17.04 | | Презентация «Значение грибов в природе» | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. (Л) Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. (К) Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. (Р) Ориентироваться в своей системе знаний: от- отличать новое от уже известного с помощью учителя. (П) |
8. | Животные. | 2 | | | | |
30(1) | Животные домашние.Условия обитания. Место в жизни человека. | 1 | 24.04 | | Презентация «Домашние животные». | Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей), в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. (Л) Слушать и понимать речь других. (К) Работать по предложенному учителем плану. (Р) Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. (П) |
31(2) | Животные дикие. Место обитания, питание, образ жизни. Роль в природе. | | 1.05 | | Презентация «Дикие животные». | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие. (Л) Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. (К) Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. (Р) Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (П) |
9. | Человек. | 3 | | | | |
32(1) | Строение тела человека (голова, туловище, ноги и руки(конечности). | 1 | 08.05 | | Презентация «Строение тела человека». | Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей), в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. (Л) Донести свою позицию до других: оформлятьсвою мысль в устной речи. (К)Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. (Р)Перерабатывать полученную информацию:делать выводы в результате совместной работы всего класса. (П) |
33(2) | Гигиена кожи, ногтей, волос (мытье, расчесывание, обстригание). | 1 | 15.05 | | Презентация «Гигиена в жизни человека». | Делать выбор, какой поступок совершить. (Л) Пересказывать текст, прочитанный учителем.(К) Отличать верно выполненное задание от неверного. (Р) Пересказывать текст, прочитанный учителем. (П) |
34(3) | Гигиена рук (мытье). Пратическая работа «Мытье рук». | 1 | 22.05 | | М/ф «Мойдодыр» | Делать выбор, какой поступок совершить. (Л) Пересказывать текст, прочитанный учителем.(К) Отличать верно выполненное задание от неверного. (Р) Пересказывать текст, прочитанный учителем. (П) |
| Итого: Экскурсии Практические работы | 34 ч. 3 ч. 2 ч. | | | | |