СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир природы и человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мир природы и человека»

урока

Содержание

(разделы, темы)

Колич.

часов

Дата проведения

Материально-техническое

оснащение

Базовые учебные

действия (БУД)

план

факт

1.

Временные изменения.

2





1(1)

День, вечер, ночь, утро. Сутки, время суток. Время суток и солнце (по результатам наблюдений).

1

5.09


Сюжетные картинки«Сутки».

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можнооценивать,как хорошие или плохие. (Л) Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. (К)Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. (Р)Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя. (П)

2(2)

Дни недели, порядок следования, рабочие и выходные дни.Неделя и месяц.

1

12.09


Презентация «Дни недели».

Делать выбор, какой поступок совершить. (Л) Пересказывать текст, прочитанный учителем.(К) Отличать верно выполненное задание от неверного. (Р) Пересказывать текст, прочитанный учителем. (П)

2.

Времена года:

6





3(1)

Осень. Зима. Весна. Лето. Основные признаки каждого времени года.


16.09


Презентация «Растения и животные осенью».

Оценивать жизненные ситуации (поступкилюдей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можнооценивать, как хорошие или плохие. (Л) Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. (К) Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. (Р) Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (П)

4(2)

Месяцы осенние, зимние, весенние, летние. Порядок месяцев в сезоне; в году, начиная с января. Календарь

1

26.09


Презентация «Занятия людей осенью».

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей), в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. (Л) Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. (К)Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. (Р)

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместнойработы всего класса. (П)

5(3)

Осень ― начальная осень, середина се-зона, поздняя осень.Экскурсия в природу.


1

3.10


Сюжетные картинки по теме.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можнооценивать, как хорошие или плохие. (Л) Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. (К)

Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. (Р)

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (П)

6(4)

Зима ― начало, середина, конец зимы.

1

10.10


Сюжетные картинки по теме.

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей), в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.(Л) Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. (К)Давать эмоциональную оценку деятельностикласса на уроке. (Р)

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. (П)

7(5)

Весна ― ранняя, середина весны, поздняя весна.

1

17.10


Сюжетные кар-тинки по теме.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие. (Л)

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. (К)

Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. (Р) Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (П)

8(6)

Смена времен года. Значение солнечного тепла и света.

1

24.10


Презентация «Значение сол-нечного тепла и света.».

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей), в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. (Л) Слушать и понимать речь других.(К) Работать по предложенному учителем плану. (Р)Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работывсего класса. (П)

3.

Сезонные изменения в неживой природе.

4





9(1)

Изменения, происходящие в природе в разное время года (температура воздуха).

1

31,10


Презентация по теме.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие. (Л)Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. (К) Учиться совместно с учителем и другими учениками. (Р) Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (П)

10(2)

Изменения, происходящие в природе в разное время года (осадки, ветер).

1

14.11


Презентация по теме.

Делать выбор, какой поступок совершить. (Л) Пересказывать текст, прочитанный учителем.(К)Отличать верно выполненное задание от неверного. (Р) Пересказывать текст, прочитанный учителем. (П)

11(3)

Состояние водоемов (ручьи, лужи, покрылись льдом, теплая - холодная вода).

1

21.11


Презентация «Вода в жизни человека».

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие. (Л)

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. (К)Учиться совместно с учителем и другими учениками. (Р)

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (П)

12(4)

Солнце и изменения в неживой и живой природе. Долгота дня зимой и летом.

1

28.11


Презентация .

Делать выбор, какой поступок совершить. (Л)

Пересказывать текст, прочитанный учителем.(К) Отличать верно выполненное задание от неверного. (Р) Пересказывать текст, прочитанный учителем. (П)


4.

Растения и животные в разное время года.


5





13(1)

Жизнь растений в разные сезоны года.

1

5.12


Сюжетные картинки «В огороде».

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей), в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. (Л) Слушать и понимать речь других.(К) Работать по предложенному учителем плану. (Р) \Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса. (П)

14(2)

Жизнь животных (звери птицы, рыбы, насекомые) в разные сезоны года.Сбор листьев, плодов и семян. Подкормка птиц.

1

12.12


Презентация по теме.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. (Л)

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. (К)

Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. (Р) Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от  уже известного с помощью учителя. (П)

15(3)

Раннецветущие, летние и осенние растения. Увядание и появление растений.

1

19.12


Презентация «Первоцветы»

Делать выбор, какой поступок совершить. (Л)

Пересказывать текст, прочитанный учителем.(К)

Отличать верно выполненное задание от неверного. (Р)

Пересказывать текст, прочитанный учителем. (П)

16(4)

Сад, огород, поле в разное время года.

1

26.12


Презентация «Зима».

Делать выбор, какой поступок совершить. (Л) Пересказывать текст, прочитанный учителем.(К) Отличать верно выполненное задание от неверного. (Р) Пересказывать текст, прочитанный учителем. (П)

17(5)

Домашние и дикие животные в разное время года.

1

16.01


Презентация «Жизнь растений и животных зимой».

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. (Л) Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. (К) Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. (Р) Ориентироваться в своей системе знаний:  отличать новое от  уже известного с помощью учителя. (П)


5.


Одежда людей, игры детей, труд людей в разное время года.


4





18(1)

Одежда людей, игры детей, труд людей в разное время года.

1

23.01


Презентация «Занятия людей зимой».

Делать выбор, какой поступок совершить. (Л) Пересказывать текст, прочитанный учителем.(К) Отличать верно выполненное задание от неверного. (Р) Пересказывать текст, прочитанный учителем. (П)

19(2)

Игры детей в разные сезоны года.Экскурсия в природу для проведения наблюдений за изменениями в природе (в жизни растений, животных и человека).

1

30.01


Сюжетные картинки по теме.

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей), в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. (Л)Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. (К)Давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке. (Р)

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной  работы всего класса. (П)

20(3)

Труд людей в сельской местности и городе в разное время года.

1

6.02


Сюжетные картинки по теме.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. (Л) Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. (К)Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. (Р) Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя. (П)

21(4)

Предупреждение простудных заболеваний, гриппа, травм в связи с сезонными особенностями (похолодание, гололед, жара и пр.)

1

13.02


Презентация «Профилактика простудных заболеваний»

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей), в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. (Л) Слушать и понимать речь других. (К) Работать по предложенному учителем плану. (Р) Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса. (П)

6.

Неживая природа.

1





22(1)

Узнавание и называние объектов неживой природы.

1

20.02


Предметные картинки.

Делать выбор, какой поступок совершить. (Л)

Пересказывать текст, прочитанный учителем.(К)

Отличать верно выполненное задание от неверного. (Р)

Пересказывать текст, прочитанный учителем. (П)

7.

Живая природа.

7





23(1)

Растения культурные.Внешний вид, место произрастания, использование. Значение для жизни человека. Употребление в пищу.

1

27.02


Презентация «Культурные растения».

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. (Л) Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им. (К) Учиться совместно с учителем и другими учениками. (Р) Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя. (П)

24(2)

Зерновые культуры. Внешний вид, место произрастания, использование. Значение для жизни человека.

1

6.03


Презентация «Зерновые культуры нашего края».

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей), в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.(Л)Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. (К) Давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке. (Р) Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса. (П)

25(3)

Растения комнатные.Название. Внешнее строение (корень, стебель, лист). Уход.

1

13.03


Презентация «Комнатные растения. Значение в жизни человека».

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей), в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. (Л) Слушать и понимать речь других. (К) Работать по предложенному учителем плану. (Р) Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса. (П)

26(4)

Растения дикорастущие. Деревья. Кустарники. Травянистые растения. Корень, стебель, лист, цветок, плод и се-мена. Экскурсия.

1

20.03


Презентация «Дикорастущие растения».

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. (Л) Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им. (К) Учиться совместно с учителем и другими учениками. (Р)

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя. (П)

27(5)

Первичные представление о способах размножения. Развитие растение из се-мени на примере гороха или фасоли. (Практическая работа «Проращивание семян фасоли»).

1

3.04


Предметные картинки по теме.

Делать выбор, какой поступок совершить. (Л)

Пересказывать текст, прочитанный учителем.(К)

Отличать верно выполненное задание от неверного. (Р)

Пересказывать текст, прочитанный учителем. (П)

28(6)

Шляпочные грибы: съедобные и не съедобные. Название.

1

10.04


Презентация «Грибы в природе».

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. (Л)

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. (К)

Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. (Р) Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя. (П)

29(7)

Шляпочные грибы. Место произрастания. Внешний вид. Значение в природе

1

17.04


Презентация «Значение грибов в природе»

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые  можно оценить как хорошие или плохие. (Л)

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. (К)

Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. (Р) Ориентироваться в своей системе знаний: от-

отличать новое от  уже известного с помощью учителя. (П)

8.

Животные.

2





30(1)

Животные домашние.Условия обитания. Место в жизни человека.

1

24.04


Презентация «Домашние животные».

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей), в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. (Л) Слушать и понимать речь других. (К) Работать по предложенному учителем плану. (Р) Перерабатывать полученную информацию: 

делать выводы в результате  совместной  работы всего класса. (П)

31(2)

Животные дикие. Место обитания, питание, образ жизни. Роль в природе.


1.05


Презентация «Дикие животные».

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие. (Л) Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. (К) Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. (Р) Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (П)

9.

Человек.

3





32(1)

Строение тела человека (голова, туловище, ноги и руки(конечности).

1

08.05


Презентация «Строение тела человека».

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей), в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. (Л) Донести свою позицию до других: оформлятьсвою мысль в устной речи. (К)Давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке. (Р)Перерабатывать полученную информацию:делать выводы в результате  совместной  работы всего класса. (П)

33(2)

Гигиена кожи, ногтей, волос (мытье, расчесывание, обстригание).

1

15.05


Презентация «Гигиена в жизни человека».

Делать выбор, какой поступок совершить. (Л)

Пересказывать текст, прочитанный учителем.(К)

Отличать верно выполненное задание от неверного. (Р)

Пересказывать текст, прочитанный учителем. (П)

34(3)

Гигиена рук (мытье). Пратическая работа «Мытье рук».

1

22.05


М/ф «Мойдодыр»

Делать выбор, какой поступок совершить. (Л)

Пересказывать текст, прочитанный учителем.(К)

Отличать верно выполненное задание от неверного. (Р)

Пересказывать текст, прочитанный учителем. (П)


Итого:

Экскурсии

Практические работы

34 ч.

3 ч.

2 ч.