СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир природы и человека "Дикие и домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету мир природы и человека, 2 класс (ОВЗ).

Просмотр содержимого документа
«Мир природы и человека "Дикие и домашние животные"»

Тема урока:   Дикие и домашние животные.

Предмет: мир природы и человека.

Класс: 2

Цель: расширить представления учащихся о диких и домашних животных.

Задачи: 

1.Образовательная: формировать понятия «дикие» и «домашние» животные, познакомить учащихся с отличиями диких животных от домашних.

2. Коррекционно-развивающая: развивать устойчивость внимания, памяти; корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать речь и словарныйзапас, учить анализировать, делать выводы.

3. Воспитательная: воспитывать любовь к животным, интерес к учёбе.

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Планируемые результаты.

Предметные результаты:

знать, каких животных называют дикими, каких - домашними (давать определения);

различать диких и домашних животных;

приводить примеры диких и домашних животных;

Формирование БУД:

личностные:

- осознание себя как ученика, формирование интереса к учению;

- развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога

регулятивные:

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

- участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя.

познавательные:

- выделять существенные, общие и отличительные признаки;

-развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. 

коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе и в паре;

- отвечать на вопросы учителя;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

Оборудование:компьютер, проектор, карточки со словами «животные», «дикие», «домашние», картинки животных.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки .

1.Психологический настрой

Игра «Доброе утро».

Мне очень хочется пожелать Доброго утра всем, каждому из вас. Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из класса. Кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.

Доброе утро всем девочкам! Доброе утро всем мальчикам! Доброе утро всем, кто любит конфеты! Доброе утро всем, кто у нас на уроке! Доброе утро всем, кто будет хорошо работать на уроке!

Настроение у всех поднялось, и я думаю, что хорошее настроение у вас сохранится до конца урока.



II. Актуализация знаний.

  • Внедрение в учебную деятельность. ( Создатьпроблемную ситуацию, через которую Я загадаю загадку, вам нужно ее отгадать

Загадки.

1. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

2. Угадать её легко.

Чтобы было молоко,

В поле щиплет травку снова.

Кто мычит, скажи? (Корова)

3.У него четыре лапки.

Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза мышей. (Кот).

4. Кто пчелиный любит мёд,

Лапу кто зимой сосёт? (Медведь).

- Как одним словом назвать тех, о ком мы отгадывали загадки ? (Животные).

(На доске появляется слово «животные»)

- Задание следующее. Будем работать в паре. У вас на парте по 4 картинки, одна из них лишняя. Определите, какая. Остальные картинки прикрепите к доске в нужную группу.

По сколько картинок в каждой группе( по 4).Прикрепите нужную цифру к каждой группе. Что можем сказать о количестве животных в каждой группе? Поставьте нужный знак.

- На какие группы распределили картинки?

- Как выдумаете, какая тема будет сегодняшнего нашего урока?(Дикие и домашние животные).

  • Совместное целеполагание , выбор способа и средств  ее реализации.  

– Изучая эту тему, что вы должны к концу урока знать и уметь?

-Что нам нужно узнать?(вывешиваются карточки с целями)

  • знать, каких животных называют дикими, каких - домашними (давать определения);

-Что должны уметь?

  • различать диких и домашних животных;



III. Работа по теме.

1. Объяснение нового материала.

- Итак, животных можно разделить на диких и домашних.

- Как вы думаете, каких животных называют дикими, а каких домашними?

В этом нам помогут вопросы: где живут? кто кормит? кто строит жильё? кто з аботится?(на доске: «где живут?» «кто кормит?», «кто строит жильё?» «кто заботится?»)

Составление таблицы (кластера) с помощью карточек. ( на доске.)



Вопросы

Домашние животные

Дикие животные

где живут?

вместе с человеком

в лесу

кто кормит?

человек

сам

кто строит жильё?

человек

сам

кто заботится?

человек

сам

На земле живут разнообразные животные. Различаются они размерами тела, окраской, повадками, местами обитания.

Некоторых животных приручили люди. Они живут вместе с человеком, помогают ему. Человек кормит их, ухаживает за ними, строит им жилища. Поэтому они не могут жить без заботы человека. Такие животные называются домашние животные. (Прикрепляется домик)

Другие животные живут в лесах, в дикой природе и сами заботятся о себе, сами устраивают себе жилье,а человека боятся. Такие животные называются дикие животные или дикие звери. (Прикрепляется лес)





2. Физминутка.

А сейчас мы отдохнём

Физминутку проведём.

По лесу шагал косолапый медведь (Изобразить походку медведя)

Навстречу шел волк – на овец посмотреть, (Изобразить походку волка)

Увидел их зайка косой из-под елки (Изобразить прыжки зайца)

И так задрожал, что упали иголки. (Присесть, изобразить дрожь, руки

вверх и резко вниз).

3. Первичное закрепление нового материала.

1. Путешествия

Ребята, скажите, а где еще, кроме леса, мы можем увидеть диких животных? Правильно, в зоопарке. И сейчас мы отправляемся в зоопарк.

Задание №1 (Слайд 4) «Назови и покажи известных тебе диких животных»

- Где мы можем увидеть большое количество домашних животных

Задание №2 (Слайд 6) «Назови и покажи известных тебе домашних животных»

Задание №3 (Слайд 6)»Кто где живёт?»

А сейчас внимательно прочитаем слова в правом столбике и рассмотрим картинки в левом столбике. Соедини дорожкой кто, где живёт. Одна пара работает с домашними животными, другая- с дикими.

Проверка по образцу на слайде.

Физкультминутка

4. Закрепление и систематизация полученных знаний

- Ребята, откуда мы можем взять информацию о диких и домашних животных?

Давайте прочитаем, что говорится на это тему в нашем учебнике. Откройте с. 32.

Какую пользу приносят домашние животные человеку?

-Продолжаем читать на с.33.

- Как вы думаете, какую пользу приносят человеку дикие животные?

Дикие животные очень важны для человека. Люди ловят рыбу. Пушные животные дают прекрасный мех, некоторые животные являются поставщиками лекарственного сырья.

-Кто больше приносит пользы человеку: дикие или домашние животные?










Воспитательный момент

-Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним? (ответы детей)

- А могут ли домашние животные стать дикими? (ответы детей)

-Бывает так, что люди бросают животных и они становятся дикими. Правильно ли люди поступают? (дети высказывают своё мнение)

Что необходимо сделать, чтоб этого не случилось?

Ребята, какие бы животные ни были, дикие или домашние, мы должны с нами помнить, что мы – люди, а они наши “братья меньшие”. И они ждут от нас уважения, заботы о них, бережного отношения.

IV. Итог урока.

Скоро прозвенит звонок

И закончится урок!

Так давайте-ка, ребята,

Подведём сейчас итог.

–Назовите тему урока?

– Каких домашних животных вы знаете?

– Каких диких животных вы знаете?

Рефлексия.

« Солнышко и тучка». В руках у учителя тучка и солнышко. Он предлагает ребятам сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. Поясняя, если хорошее настроение выбираете солнышко, если не очень, то тучку.

V .Домашнее задание. Выставление оценок

карточка №1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!