Тема урока: Дикие и домашние животные.
Предмет: мир природы и человека.
Класс: 2
Цель: расширить представления учащихся о диких и домашних животных.
Задачи:
1.Образовательная: формировать понятия «дикие» и «домашние» животные, познакомить учащихся с отличиями диких животных от домашних.
2. Коррекционно-развивающая: развивать устойчивость внимания, памяти; корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать речь и словарныйзапас, учить анализировать, делать выводы.
3. Воспитательная: воспитывать любовь к животным, интерес к учёбе.
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Планируемые результаты.
Предметные результаты:
знать, каких животных называют дикими, каких - домашними (давать определения);
различать диких и домашних животных;
приводить примеры диких и домашних животных;
Формирование БУД:
личностные:
- осознание себя как ученика, формирование интереса к учению;
- развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога
регулятивные:
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
- участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя.
познавательные:
- выделять существенные, общие и отличительные признаки;
-развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
коммуникативные:
- вступать в контакт и работать в коллективе и в паре;
- отвечать на вопросы учителя;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
Оборудование:компьютер, проектор, карточки со словами «животные», «дикие», «домашние», картинки животных.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки .
1.Психологический настрой
Игра «Доброе утро».
Мне очень хочется пожелать Доброго утра всем, каждому из вас. Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из класса. Кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.
Доброе утро всем девочкам! Доброе утро всем мальчикам! Доброе утро всем, кто любит конфеты! Доброе утро всем, кто у нас на уроке! Доброе утро всем, кто будет хорошо работать на уроке!
Настроение у всех поднялось, и я думаю, что хорошее настроение у вас сохранится до конца урока.
II. Актуализация знаний.
Внедрение в учебную деятельность. ( Создатьпроблемную ситуацию, через которую Я загадаю загадку, вам нужно ее отгадать
Загадки.
1. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
2. Угадать её легко.
Чтобы было молоко,
В поле щиплет травку снова.
Кто мычит, скажи? (Корова)
3.У него четыре лапки.
Эти лапки цап-царапки.
Пара чутких ушей.
Он гроза мышей. (Кот).
4. Кто пчелиный любит мёд,
Лапу кто зимой сосёт? (Медведь).
- Как одним словом назвать тех, о ком мы отгадывали загадки ? (Животные).
(На доске появляется слово «животные»)
- Задание следующее. Будем работать в паре. У вас на парте по 4 картинки, одна из них лишняя. Определите, какая. Остальные картинки прикрепите к доске в нужную группу.
По сколько картинок в каждой группе( по 4).Прикрепите нужную цифру к каждой группе. Что можем сказать о количестве животных в каждой группе? Поставьте нужный знак.
- На какие группы распределили картинки?
- Как выдумаете, какая тема будет сегодняшнего нашего урока?(Дикие и домашние животные).
Совместное целеполагание , выбор способа и средств ее реализации.
– Изучая эту тему, что вы должны к концу урока знать и уметь?
-Что нам нужно узнать?(вывешиваются карточки с целями)
знать, каких животных называют дикими, каких - домашними (давать определения);
-Что должны уметь?
III. Работа по теме.
1. Объяснение нового материала.
- Итак, животных можно разделить на диких и домашних.
- Как вы думаете, каких животных называют дикими, а каких домашними?
В этом нам помогут вопросы: где живут? кто кормит? кто строит жильё? кто з аботится?(на доске: «где живут?» «кто кормит?», «кто строит жильё?» «кто заботится?»)
Составление таблицы (кластера) с помощью карточек. ( на доске.)
Вопросы | Домашние животные | Дикие животные |
где живут? | вместе с человеком | в лесу |
кто кормит? | человек | сам |
кто строит жильё? | человек | сам |
кто заботится? | человек | сам |
На земле живут разнообразные животные. Различаются они размерами тела, окраской, повадками, местами обитания.
Некоторых животных приручили люди. Они живут вместе с человеком, помогают ему. Человек кормит их, ухаживает за ними, строит им жилища. Поэтому они не могут жить без заботы человека. Такие животные называются домашние животные. (Прикрепляется домик)
Другие животные живут в лесах, в дикой природе и сами заботятся о себе, сами устраивают себе жилье,а человека боятся. Такие животные называются дикие животные или дикие звери. (Прикрепляется лес)
2. Физминутка.
А сейчас мы отдохнём
Физминутку проведём.
По лесу шагал косолапый медведь (Изобразить походку медведя)
Навстречу шел волк – на овец посмотреть, (Изобразить походку волка)
Увидел их зайка косой из-под елки (Изобразить прыжки зайца)
И так задрожал, что упали иголки. (Присесть, изобразить дрожь, руки
вверх и резко вниз).
3. Первичное закрепление нового материала.
1. Путешествия
Ребята, скажите, а где еще, кроме леса, мы можем увидеть диких животных? Правильно, в зоопарке. И сейчас мы отправляемся в зоопарк.
Задание №1 (Слайд 4) «Назови и покажи известных тебе диких животных»
- Где мы можем увидеть большое количество домашних животных
Задание №2 (Слайд 6) «Назови и покажи известных тебе домашних животных»
Задание №3 (Слайд 6)»Кто где живёт?»
А сейчас внимательно прочитаем слова в правом столбике и рассмотрим картинки в левом столбике. Соедини дорожкой кто, где живёт. Одна пара работает с домашними животными, другая- с дикими.
Проверка по образцу на слайде.
Физкультминутка
4. Закрепление и систематизация полученных знаний
- Ребята, откуда мы можем взять информацию о диких и домашних животных?
Давайте прочитаем, что говорится на это тему в нашем учебнике. Откройте с. 32.
Какую пользу приносят домашние животные человеку?
-Продолжаем читать на с.33.
- Как вы думаете, какую пользу приносят человеку дикие животные?
Дикие животные очень важны для человека. Люди ловят рыбу. Пушные животные дают прекрасный мех, некоторые животные являются поставщиками лекарственного сырья.
-Кто больше приносит пользы человеку: дикие или домашние животные?
Воспитательный момент
-Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним? (ответы детей)
- А могут ли домашние животные стать дикими? (ответы детей)
-Бывает так, что люди бросают животных и они становятся дикими. Правильно ли люди поступают? (дети высказывают своё мнение)
Что необходимо сделать, чтоб этого не случилось?
Ребята, какие бы животные ни были, дикие или домашние, мы должны с нами помнить, что мы – люди, а они наши “братья меньшие”. И они ждут от нас уважения, заботы о них, бережного отношения.
IV. Итог урока.
Скоро прозвенит звонок
И закончится урок!
Так давайте-ка, ребята,
Подведём сейчас итог.
–Назовите тему урока?
– Каких домашних животных вы знаете?
– Каких диких животных вы знаете?
Рефлексия.
« Солнышко и тучка». В руках у учителя тучка и солнышко. Он предлагает ребятам сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. Поясняя, если хорошее настроение выбираете солнышко, если не очень, то тучку.
V .Домашнее задание. Выставление оценок
карточка №1