СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моделирование на уроках истории.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моделирование - метод познания, специально организованная деятельность по овладению методом моделирования и форма отражения действительности т. е. получение опыта моделирования путём практической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Моделирование на уроках истории.»

Моделирование  как метод познания  на уроках истории и обществознания

Моделирование как метод познания на уроках истории и обществознания

Моделирование на уроках истории  и обществознания Моделирование  – процесс создания моделей Модель  – упрощенное представление о реальном объекте МОДЕЛИРОВАНИЕ М О Д Е Л Ь О Б Ъ Е К Т

Моделирование на уроках истории и обществознания

Моделирование – процесс создания моделей

Модель – упрощенное представление о

реальном объекте

МОДЕЛИРОВАНИЕ

М О Д Е Л Ь

О Б Ъ Е К Т

Моделирование на уроках истории и обществознания Модель – это материальный или мысленно представляемый объект, который в процессе познания (изучения) замещает объект-оригинал, сохраняя некоторые важные для данного исследования типичные его черты

Моделирование на уроках истории и обществознания

Модель – это материальный или мысленно представляемый объект, который в процессе познания (изучения) замещает объект-оригинал, сохраняя некоторые важные для данного исследования типичные его черты

Моделирование на уроках истории и обществознания тоже объект может быть материальной и мысленной замещает объект сохраняет черты объекта может сохранять только некоторые черты объекта, важные для данного исследования

Моделирование на уроках истории и обществознания

тоже объект

может быть материальной и мысленной

замещает объект

сохраняет черты объекта

может сохранять только некоторые черты объекта, важные для данного исследования

Моделирование на уроках истории и обществознания Модели  по методу научного  познания материальные информационные

Моделирование на уроках истории и обществознания

Модели по методу научного познания

материальные

информационные

Моделирование на уроках истории и обществознания Материальные модели подобные аналоговые используются объекты той же природы используются объекты другой физической природы

Моделирование на уроках истории и обществознания

Материальные модели

подобные

аналоговые

используются объекты той же природы

используются объекты другой физической природы

Моделирование на уроках истории и обществознания Информационные модели образно- знаковые интуитивные знаковые образные

Моделирование на уроках истории и обществознания

Информационные модели

образно-

знаковые

интуитивные

знаковые

образные

Моделирование на уроках истории и обществознания Модели  по временному фактору статические динамические

Моделирование на уроках истории и обществознания

Модели по временному фактору

статические

динамические

Моделирование на уроках истории и обществознания Свойства модели: наглядность замещение упрощение: изоляция от внешних факторов учет лишь некоторых факторов уменьшение числа исследуемых параметров идеализация изоляция от внешних факторов учет лишь некоторых факторов уменьшение числа исследуемых параметров идеализация изоляция от внешних факторов учет лишь некоторых факторов уменьшение числа исследуемых параметров идеализация

Моделирование на уроках истории и обществознания

Свойства модели:

  • наглядность
  • замещение
  • упрощение:
  • изоляция от внешних факторов учет лишь некоторых факторов уменьшение числа исследуемых параметров идеализация
  • изоляция от внешних факторов учет лишь некоторых факторов уменьшение числа исследуемых параметров идеализация
  • изоляция от внешних факторов
  • учет лишь некоторых факторов
  • уменьшение числа исследуемых параметров
  • идеализация
Моделирование на уроках истории и обществознания Функции модели: быть средством построения нового знания прогнозировать развитие процессов или явлений решать эвристические задачи служить средством интерпретации информации

Моделирование на уроках истории и обществознания

Функции модели:

  • быть средством построения нового знания
  • прогнозировать развитие процессов или явлений
  • решать эвристические задачи
  • служить средством интерпретации информации
Моделирование на уроках истории и обществознания Этапы моделирования: определение цели: познание исследование презентация проектирование структурирование прогнозирование и т.д. познание исследование презентация проектирование структурирование прогнозирование и т.д. познание исследование презентация проектирование структурирование прогнозирование и т.д.

Моделирование на уроках истории и обществознания

Этапы моделирования:

  • определение цели:
  • познание исследование презентация проектирование структурирование прогнозирование и т.д.
  • познание исследование презентация проектирование структурирование прогнозирование и т.д.
  • познание
  • исследование
  • презентация
  • проектирование
  • структурирование
  • прогнозирование и т.д.
Моделирование на уроках истории Этапы моделирования: определение ситуации моделирования: Тема урока Ситуации моделирования Россия в начале XX в. Этнический состав населения (диаграмма) Многоукладность экономики (схема); доля иностранного капитала (диаграмма); модель модернизации и т.д. Экономика России. Самодержавие в начале XX в. Государственное устройство (схема) Общественное движение в начале XX в. Ретроспективные задания, план текста Карта, модели сражений Русско-японская война Политические партии в России (таблица), деловые задания, ролевые ситуации Революция 1905 – 1907 г. Россия в 1907 – 1914 гг. Реформа Столыпина как модель модернизации России

Моделирование на уроках истории

Этапы моделирования:

  • определение ситуации моделирования:

Тема урока

Ситуации моделирования

Россия в начале XX в.

Этнический состав населения (диаграмма)

Многоукладность экономики (схема); доля иностранного капитала (диаграмма); модель модернизации и т.д.

Экономика России.

Самодержавие в начале XX в.

Государственное устройство (схема)

Общественное движение в начале XX в.

Ретроспективные задания, план текста

Карта, модели сражений

Русско-японская война

Политические партии в России (таблица), деловые задания, ролевые ситуации

Революция 1905 – 1907 г.

Россия в 1907 – 1914 гг.

Реформа Столыпина как модель модернизации России

Моделирование на уроках истории Этапы моделирования: создание модели: Государственное устройство Российской империи ИМПЕРАТОР Правительствующий Сенат Комитет министров   Святейший Синод  Государственный  Совет Министерства Губернаторы Губернское правление  Губернская канцелярия

Моделирование на уроках истории

Этапы моделирования:

  • создание модели:

Государственное устройство Российской империи

ИМПЕРАТОР

Правительствующий

Сенат

Комитет

министров

Святейший

Синод

Государственный

Совет

Министерства

Губернаторы

Губернское

правление

Губернская

канцелярия

Моделирование на уроках истории Работа с моделями: 1. чтение модели, ее интерпретация извлечение полезной информации

Моделирование на уроках истории

Работа с моделями:

1. чтение модели, ее интерпретация

извлечение полезной информации

Моделирование на уроках истории Работа с моделями: 2. решение проблемных задач Порвалась цепь великая,  Порвалась, расскочилася,  Одним концом по барину,  Другим по мужику.   Н.А.Некрасов Образная модель какого события представлена поэтом? Как от этого события пострадали и барин, и мужик?

Моделирование на уроках истории

Работа с моделями:

2. решение проблемных задач

Порвалась цепь великая, Порвалась, расскочилася, Одним концом по барину, Другим по мужику.

Н.А.Некрасов

Образная модель какого события представлена поэтом? Как от этого события пострадали и барин, и мужик?

Моделирование на уроках истории и обществознания Работа с моделями: 3.  развитие образного мышления Напишите письмо запорожцев турецкому султану.

Моделирование на уроках истории и обществознания

Работа с моделями:

3. развитие образного мышления

Напишите письмо запорожцев турецкому султану.

Моделирование на уроках истории и обществознания Работа с моделями: 4. Развитие ассоциативного мышления

Моделирование на уроках истории и обществознания

Работа с моделями:

4. Развитие ассоциативного мышления

Моделирование на уроках истории и обществознания Работа с моделями: 5.  развитие оценочных навыков И.С. Тургенев К.С. Аксаков Чью позицию в оценке реформ Петра I вы бы заняли? Составьте модель своего выступления.

Моделирование на уроках истории и обществознания

Работа с моделями:

5. развитие оценочных навыков

И.С. Тургенев

К.С. Аксаков

Чью позицию в оценке реформ Петра I вы бы заняли? Составьте модель своего выступления.

Моделирование на уроках истории и обществознания Работа с моделями: 6. Синтез накопленной информации: Типичные социальные роли: Гражданин Семьянин Труженик Собственник Потребитель Составьте синквейн на тему одной из социальных ролей.

Моделирование на уроках истории и обществознания

Работа с моделями:

6. Синтез накопленной информации:

Типичные социальные роли:

  • Гражданин
  • Семьянин
  • Труженик
  • Собственник
  • Потребитель

Составьте синквейн на тему одной из социальных ролей.

Моделирование на уроках истории и обществознания Работа с моделями: 6. Формирование УУД: Игра «Три предложения» Игра «Древо познания» Игра «Реставрация»

Моделирование на уроках истории и обществознания

Работа с моделями:

6. Формирование УУД:

  • Игра «Три предложения»
  • Игра «Древо познания»
  • Игра «Реставрация»
Моделирование на уроках истории и обществознания Моделирование специально организованная деятельность по овладению методом моделирования метод познания форма отражения действительности получение опыта моделирования путем практической деятельности

Моделирование на уроках истории и обществознания

Моделирование

  • специально организованная деятельность по овладению методом моделирования
  • метод познания
  • форма отражения действительности
  • получение опыта моделирования путем практической деятельности
Моделирование на уроках истории и обществознания П амять не восстанавливает прошлое таким, каким оно было, она преображает это прошлое, идеализируя его в соответствии с ожидаемым будущим.      Н.А. Бердяев

Моделирование на уроках истории и обществознания

П амять не восстанавливает прошлое таким, каким оно было, она преображает это прошлое, идеализируя его в соответствии с ожидаемым будущим.

Н.А. Бердяев