СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой лучший урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарный план урока на конкурс "Мой лучший урок!

Просмотр содержимого документа
«Мой лучший урок»

Сценарный план урока французского языка

Класс

4

Учитель

Савочкина Светлана Николаевна

Тема урока

Наши интересы

Тип урока

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Форма урока

Урок-игра

Цель урока

Формирование лексического навыка по теме «Наши интересы» в устных видах речевой деятельности.


Задачи урока

Образовательная: дать понятие «наши интересы» и назвать свои любимые увлечения в разное время года, систематизировать лексику по теме, закрепить употребление глаголов в настоящем и прошедшем временах, формировать навыки чтения, говорения, аудирования.

Развивающая: развивать память, внимание, умение находить в тексте необходимую информацию, вести диалог-расспрос, умение давать самооценку и оценивать других.

Практическая: совершенствовать произносительные, лексические и грамматические навыки с опорой на личный опыт; практиковать применение речевых умений в новых учебных коммуникативных ситуациях.

Воспитательная: создать условия взаимодействия с партнером, формировать позитивное отношение к активному отдыху.


Планируемые результаты

Предметные результаты

УУД


Обучающийся научится:

-поддерживать элементарный диалог, вести диалог- расспрос, диалог – обмен мнениями, активно употреблять в речи грамматические конструкции предложения в настоящем и сложном прошедшем временах;

-читать вслух и соблюдать правила произношения, находить в тексте необходимую информацию;

-понимать на слух речь учителя и одноклассников, понимать на слух аутентичный текст в виде детской песни.

Обучающийся получит возможность:

-вербально или невербально реагировать на услышанное;

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту.

Личностные УУД: 

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

-самоопределение,

самоорганизация

Регулятивные УУД:

-формулировать цель учебной задачи в сотрудничестве с учителем;

- осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на французском языке;

- формировать  умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные УУД: 

- планировать сотрудничество с учителем и сверстниками;

-уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами;

-владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами языка.

ПознавательныеУУД :

-поиск и выделение необходимой информации;

-умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Метапредметные результаты:

-развивать операции логического мышления: сопоставление, навыки самоконтроля, взаимоконтроля;

-уметь работать индивидуально и в группе, находить общие решения;

- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

- оценивать достигнутые результаты.


Личностные результаты:

-развитие мотивов учебной деятельности;

-развитие навыков сотрудничества;

-формирование интереса к французскому языку

Основное понятие

интересы, досуг

Формы работы

фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Технологии используемые на уроке в условиях реализации ФГОС

-игровые;

-здоровьесберегающие;

-педагогика сотрудничества

Методы и методические приемы

метод мотивации, проблемный метод, индивидуальный и дифференцированный подход в обучении, мозговая атака, самостоятельный поиск необходимой информации, метод проектов, метод рефлексии, работа в группе, ролевая игра, приëм «да-нет», прием «взаимоопрос»

Ресурсы

учебник, звуковое приложение к учебнику, Интернет

Оборудование

доска, презентация, раздаточный материал

Формы контроля

взаимоконтроль, самоконтроль

Условия на уроке для проявления познавательной деятельности

-создание атмосферы сотрудничества;

-создание ситуации успеха для каждого ученика;

-использование элементов занимательности, нестандартности при изучении материала;

-использование проблемных ситуаций;

-практико- ориентированная направленность изучаемого материала



Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Организационный этап (самоопределение к учебной деятельности)


(Метод мотивации)

Приветствует учеников.

Спрашивает у каждого ученика : Как дела?

Bonjour, mes amis!

Asseyez-vous!

Comment ça va?

Спрашивает:

« Какое время года сегодня»?

Quelle saison de l`année est-ce aujourd`hui?

Проводит фонетическую зарядку.

Il fait froid! Il fait froid! Patinons tous les trios. Il fait froid! Il fait froid! Fais du ski avec moi. Tout est blanc, tout est blanc,

C`est l`hiver,mes enfants!

Спрашивает:

« Что любят делать зимой»?

Que faites-vous en hiver?


Приветствуют учителя. Отвечают на вопрос: Как дела?

Bonjour!

Ça va. Ça va bien.

Comme ci comme ça.

Отвечают на вопрос.

C`est l`hiver.

Повторяют стихотворение о зиме.

Il fait froid! Il fait froid! Patinons tous les trios. Il fait froid! Il fait froid! Fais du ski avec moi. Tout est blanc, tout est blanc,

C`est l`hiver,mes enfants!

Называют свои любимые зимние забавы.

Je fais du ski. Je patine….(каждый ученик называет своë занятие)

Личностные: самоорганизация

Коммуникативные: сотрудничество с учителем, точное выражение своих мыслей.

Постановка цели и задач урока.


(проблемный метод,

прием «да-нет»)

Показывает на доске яркие карточки со словарной формой глаголов.

Использует карточки –подсказки и задает вопрос :Это книги? Это фильмы? Это игры? Это наши интересы?

Faire du ski, patiner-Qu`est-ce que c`est?

Ce sont nos livres? Ce sont nos films? Ce sont nos jeux? Ce sont nos intérêts?

Итак, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

De quoi nous allons parler aujourd`hui?

Соглашается с ребятами, что тема урока «Наши интересы».

Je suis d`accord avec vous. Le sujet de notre leçon- nos intérêts

Повторяет слово «наши интересы».

Объясняет, что у слова есть синоним.

Le mot -nos intérêts - a le synonyme-

nos loisirs

Несколько раз повторяет слово «наш досуг».

Чтобы рассказать о наших интересах, на какой вопрос мы должны ответить?

A quelle question nous devons répondre?

Соглашается с учениками, что задача урока состоит в том, чтобы ответить на вопрос:

Что мы любим делать после уроков?

Le but de notre leçon-

Qu` aimons-nous faire après les classes?

Реагируют хором на вопрос. Это книги?-Нет. Это фильмы?- Нет.Это игры? –Нет.Это наши интересы?-Да.

Ce sont nos livres?-Non.

Ce sont nos films?-Non.

Ce sont nos jeux?-Non.

Ce sont nos intérêts?-Oui.

Мы будем говорить о наших интересах.

Nous allons parler de nos interest.

Повторяют несколько раз новое понятие -nos intérêts

Повторяют несколько раз слово- nos loisirs

Вопрос, на который они должны ответить ,звучит так:

Что мы любим делать после уроков?

Que nous aimons faire après les classes?


Регулятивные: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем

Актуализация знаний.


(самостоятельный поиск необходимой информации, метод мотивации)

Показывая на доску, где написано слово «Словарь», задает ребятам вопрос: Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос- Что мы любим делать после уроков?

Просит открыть учебники и слушать запись.

После прочтения диалога просит ученика поставить себе оценку и объяснить почему?

Quelle note tu te mettrais et pourquoi?

Просит найти в диалоге один интерес.

После того, как интерес найден, прикрепляет слово на доску с просьбой перевести на русский язык.

На доске виден полученный результат. Учитель просит поставить данные глаголы в настоящее время : глагол 1 группы, глагол 3 группы и местоименный глагол.

Ученики отвечают: наполнить словарь.

Il faut remplir le vocabulaire.

Чтобы это сделать, они слушают и читают по ролям диалоги.

После прочтения диалога ученик оценивает себя за выполнение этого вида речевой деятельности.

Je me mettrais “un cinq” parce que j`ai bien lu( j`ai lu sans fautes) Я поставил бы себе «пять»,потому что прочитал без ошибок.

Из диалогов ребята нашли три интереса и один досуг из текста.

Обучающиеся спрягают в настоящем времени глаголы:regarder, aller, s`entraîner.


Познавательные:

поиск необходимой информации.


Регулятивные: самоконтроль, самооценка.



Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами.


Личностные УУД: 

формирование устойчивого интереса к познавательной деятельности

Обобщение и систематизация знаний


(мозговая атака, самостоятельный поиск необходимой информации, метод мотивации)

Просит дополнить словарь своими интересами: Ajoutez vos intérêts dans notre vocabulaire.

Предлагает немного отдохнуть и послушать французскую песню, но дает установку- после прослушивания ответить на три вопроса, которые указаны на доске.

После того, как на доске появились интересы из песни, учитель просит дать их перевод. Наглядно на доске уже представлен большой список лексики.


Каждый называет по интересу:J`aime dessiner,aller au café, jouer aux cartes….

Обучающиеся слушают и отвечают на вопросы: Куда идут дети? Когда идут дети в лес? Что они делают там?

Были даны разнообразные варианты на третий вопрос: ils font un tour, s`amusent, se cachent, mangent du crocodile…(Песня вызвала живой интерес и подготовила ребят к игре)

Познавательные:

поиск необходимой информации.



Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Применение знаний и умений в новой ситуации

(мозговая атака, прием «взаимоопрос», индивидуальный и дифференцированный подход в обучении, ролевая игра)

1.Просит всех подойти к доске и образовать круг. Принцип игры заключается в том, что каждый должен назвать свой интерес в личной форме глагола настоящего времени и спросить у соседа, передавая мячик, что делает он. (Отрабатывается настоящее время глагола) Учитель играет вместе с детьми, он начинает: Je joue du piano et toi?

Учитель предлагает начать с другой стороны, но теперь мы называем свой досуг в прошедшем времени: J`ai joué du piano et toi?

2.Предлагает продолжить поиграть. Игра называется «Кто лучший?» Вызываются две девочки. Объясняет принцип игры: каждая по очереди говорит предложение, повторяться нельзя, кто замолкает, тот проигрывает.

3.Учитель представляет нового учителя, который будет задавать ребятам разные вопросы.


Учитель просит ребят оценить работу нового учителя.

1.Делают круг. Берутся за руки. Называют по очереди свой досуг, употребляя глагол в настоящем времени: Je vais à la piscine…

Школьники меняют направление и называют досуг в прошедшем времени:Je suis allée à la piscine…

(Благодаря игре закрепили употребление глаголов в настоящем и прошедшем временах, поменяли статическое положение, соблюдая здоровьесберегающие технологии).

2.Две девочки по очереди говорят предложения до первой паузы: Je dessine, je joue au domino…

3.Ученик в роли учителя задает каждому ребенку вопрос о том, что он любит делать летом, осенью, на выходных. Ученики отвечают на его вопросы.

Ребята оценивают работу одноклассника: Je mettrais “un cinqparce qu`il était un bon professeur.

Коммуникативные: -уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами,

-владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами языка.


Регулятивные: самоконтроль, самооценка, взаимооценка


Личностные УУД: 

формирование устойчивого интереса к познавательной деятельности


Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция


(самостоятельный поиск необходимой информации, метод рефлексии, ролевая игра, работа в группе, метод проектов)

1.Учитель раздает текст каждому ученику. (Приложение1)

В нем есть ошибки. Задача - найти и исправить их.

Учитель предлагает поменяться работами с соседом, раздает текст без ошибок. (Приложение 2) По образцу нужно проверить выполненную работу и поставить отметку по критериям, которые находятся на доске.


2.Работа в группе. Каждой группе выдается конверт с одинаковым набором словосочетаний. Задача- составить тематический словарик со своим глаголом.

Результат проверяется наглядно по подсчету ошибок.

Школьники работают с текстом.

Проверяют работу соседа по образцу. Оценивают.


2.Ребята делятся на группы. Выбирают капитана. Приклеивают лексический набор к своему глаголу. Работают с глаголами: faire,

aller,jouer

Регулятивные:

- формировать  умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им,

-взаимоконтроль


Личностные УУД: 

формирование устойчивого интереса к познавательной деятельности


Рефлексия

(метод рефлексии)


Раздает оценочную карту каждому ученику.(Приложение 3)

Знакомится с результатами каждого ребенка. Соглашается или нет .Объясняет свое мнение. Выставляет отметку в дневник.

Изучает оценочную карту. Подчеркивает подходящие для него позиции.

Регулятивные: самооценка

Домашнее задание

Текст, с которым работали на уроке на нахождение ошибок, является образцом для составления своего собственного рассказа или подготовка монологического высказывания по данному тексту.





Приложение1.

Le texte avec des fautes (текст с ошибками)

Aprѐs les classes j΄aime vais dans la cour.

Je joues à cache-cache avec mes amis.

Je s΄entraîne au stade.

Je jouer au tennis.

Приложение 2.

Le texte sans fautes (текст без ошибок)

Aprѐs les classes j΄aime aller dans la cour.

Je joue à cache-cache avec mes amis.

Je m΄entraîne au stade.

Je joue au tennis.

Приложение 3.

La carte d΄appréciation (оценочная карта)

Nom---------------------------------------

Je vais…

mal

bien

trѐs bien

La leҫon était…

ennuyeuse

(скучный)

habituelle

(обычный)

super

J΄ai travaillé…

mal

bien

trѐs bien

J΄ai appris…

rien

(ничего)

peu de choses

(мало вещей)

beaucoup de choses

(много вещей)

Je me mettrais…

«un trois»

«un quatre»

«un cinq»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!