Районная августовская секция учителей иностранного языка
общеобразовательных учреждений Шпаковского района
Мониторинг учебных достижений обучающихся и
качества преподавания иностранного языка в школе.
Пути повышения качества обучения
английскому языку.
( Из опыта работы)
Владимирова Г.А
Учитель высшей
квалификационной категории
МБОУ СОШ № 4
27 августа 2019 г .
«Современное, качественное образование должно быть доступно для каждого ребёнка. Равные образовательные возможности – мощный ресурс для развития страны и обеспечения социальной справедливости»
В.В. Путин
из послания президента Федеральному Собранию
Мониторинг качества образования
Систематическая и регулярная процедура сбора данных по различным, важным образовательным аспектам для принятия оптимальных управленческих решений по повышению качества образования
Педагогический мониторинг
Контроль
Диагностика
Оценка
Коррекция
Прогнозирование
Педагогический мониторинг
Цель – управление качеством образования
Задачи:
• непрерывное наблюдение за качеством ЗУН
• своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов, их вызывающих
• предупреждение негативных тенденций
• осуществление краткосрочного прогнозирования развития
• оценка эффективности
Этапы мониторинга
Подготовительный
• разработка программы проведения мониторинга, выделение целей и задач для каждого этапа проведения
• подготовка методик статической обработки данных
• разработка технологии педагогического анализа полученных результатов
Оперативный
• сбор информации (тестирование, контрольная работа, анкетирование и др. измерительные материалы)
Аналитический
• проведение анализа полученной информации, получение ее качественных и количественных характеристик
• проверка результатов, формулировка основных направлений коррекционной работы
Фиксация информации
• оформление полученной информации в удобном для дальнейшего использования виде
Виды мониторинга
Текущий (различные этапы урока)
Тематический (завершение изучения темы)
Итоговый (завершение изучения крупного раздела или курса в целом)
Формы проведения мониторинга
Традиционные (устный, письменный, текстовый )
Нетрадиционные (модульная и рейтинговая системы, портфолио, урок-дискуссия)
Тестирование – объективное и стандартизированное измерение, легко поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу.
Отм. по журналу) 14 0% 100% Сводная таблица контроля Вид контроля Кол-во Входной I четверть «5» уч-ся 15 II четверть «4» 14 1 «3» Промежуточный 1 16 5 4 14 3 III четверть «2» 5 ВПР 3 7 5 % 15 5 6 Итоговый % 5 3 3 67% об 14 6 78% 15 -- 6 кач -- 40% -- 43% 6 100% 6 3 8 5 63% 100% -- 5 57% -- 100% 100% 60% 2 43% 87% 53% " width="640"
Анализ контрольных работ в 7 классе (2018-2019 уч.г.)
Результаты ВПР
ФИО
Вариант
1
Выполнение заданий
2
Ржевский Дмитрий
1
2
3
Татов Алексей
5
2
3K1
1
2
4
3
Горяинова Анна
1
5
5
1
Гаврилов Тимур
2
3K2
5
Никитин Даниил
6
3K3
1
2
1
1
1
5
2
2
7
Ямпольская Софья
1
1
3K4
3
2
8
2
4
2
Пестова Анастасия
0
1
2
2
9
2
1
0
Тахбанова Руслана
5
2
2
5
5
2
1
Ярыгин Клим
2
2
4
10
2
2
1
5
6
Баллы
Швейнфорт Екатерина
1
1
2
4
4
1
0
11
2
Отметка
5
3
1
12
1
0
4
Сорокалетова Мария
2
4
1
0
1
Отм. по журналу
1
0
Перепелкин Роман
5
2
2
1
1
1
4
13
5
15
4
2
2
2
1
2
2
2
4
2
Качимская Ольга
5
22
3
14
2
2
0
2
0
1
5
Здоренко Александра
2
3
2
1
4
26
2
0
0
2
1
2
17
1
4
3
2
1
4
2
5
1
1
0
14
3
3
5
2
1
5
0
2
0
1
16
3
5
2
3
1
3
2
5
1
3
5
1
3
3
1
23
5
2
4
1
0
26
5
3
1
3
1
1
4
4
13
1
4
3
1
1
1
5
21
5
4
4
13
0
3
2
3
4
23
3
3
4
3
15
3
4
3
19
3
3
4
Кол-во
Понизили
чч-ся
%
( Отм.
3
Подтвердили
(Отм.=Отм .по журналу)
11
21%
Повысили
Всего
79%
--
(Отм. Отм. по журналу)
14
0%
100%
Сводная таблица контроля
Вид контроля
Кол-во
Входной
I четверть
«5»
уч-ся
15
II четверть
«4»
14
1
«3»
Промежуточный
1
16
5
4
14
3
III четверть
«2»
5
ВПР
3
7
5
%
15
5
6
Итоговый
%
5
3
3
67%
об
14
6
78%
15
--
6
кач
--
40%
--
43%
6
100%
6
3
8
5
63%
100%
--
5
57%
--
100%
100%
60%
2
43%
87%
53%
Анализ контрольных работ в 8 классе (2018-2019 уч.г.)
МПР (устно)
МПР (письм)
Кол-во
Кол-во
обуч-ся
«5»
«5»
обуч
15
15
«4»
-
3
«4»
«3»
«3»
6
5
7
4
«2»
«2»
%
%
2
3
кач
кач
60%
33%
%
%
обуч
обуч
80%
87%
Вид контроля
Кол-во
Входной
I четв.
«5»
обуч
15
«4»
МПР (письм.)
15
1
«3»
МПР (устно)
15
6
2
-
15
6
«2»
Промежуточн.
5
7
3
III четв.
%
5
3
15
IV четв.
6
7
%
15
47%
кач
--
1
Итоговый
4
3
4
3
обуч
15
80%
53%
33%
15
4
5
2
100%
9
6
60%
8
4
80%
1
6
87%
3
1
33%
5
93%
53%
--
80%
93%
--
100%
67%
100%
Мониторинг результатов ГИА по английскому языку
2017 – 2019 гг.
ЕГЭ
ОГЭ
Кол-во
Кол-во
2017
2017
2018
2018
4
«5»
«5»
7
«4»
8
5
«4»
1
--
2019
2019
3
9
«3»
«3»
3
3
--
3
«2»
3
«2»
3
3
--
1
3
2
3
--
--
Средн
Средн
2
3
балл
--
--
балл
2
3,7
57
--
1
56
4,1
--
3,8
78
Индивидуальная карта оценки качества знаний
ФИ
чтение
текущие
1 четверть
аудирование
контроль
2 четверть
текущие
3 четверть
4 четверть
говорение
контроль
текущие
Рекомендации ученику: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
контроль
_________________________________________________________________________________
письмо
текущие
контроль
Выводы
Педагогический мониторинг
- обеспечивает учителя информацией об уровне усвоения учебного материала
- корректирует содержание обучения
- обосновывает правомерность тех или иных управленческих действий
- способствует стимулированию, активизации, развитию учащихся
- способствует повышению эффективности управления школой