СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг качества преподавания иностранного языка в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к статье "Мониторинг качества преподавания иностранного языка в школе". Слайды презентации наглядно иллюстрируют содержание статьи.

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг качества преподавания иностранного языка в школе»

Районная августовская секция учителей иностранного языка общеобразовательных учреждений Шпаковского района Мониторинг учебных достижений обучающихся и качества преподавания иностранного языка в школе. Пути повышения качества обучения английскому языку. ( Из опыта работы) Владимирова Г.А Учитель высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 4 27 августа 2019 г .

Районная августовская секция учителей иностранного языка

общеобразовательных учреждений Шпаковского района

Мониторинг учебных достижений обучающихся и

качества преподавания иностранного языка в школе.

Пути повышения качества обучения

английскому языку.

( Из опыта работы)

Владимирова Г.А

Учитель высшей

квалификационной категории

МБОУ СОШ № 4

27 августа 2019 г .

«Современное, качественное образование должно быть доступно для каждого ребёнка. Равные образовательные возможности – мощный ресурс для развития страны и обеспечения социальной справедливости» В.В. Путин из послания президента Федеральному Собранию

«Современное, качественное образование должно быть доступно для каждого ребёнка. Равные образовательные возможности – мощный ресурс для развития страны и обеспечения социальной справедливости»

В.В. Путин

из послания президента Федеральному Собранию

Мониторинг качества образования Систематическая и регулярная процедура сбора данных по различным, важным образовательным аспектам для принятия оптимальных управленческих решений по повышению качества образования

Мониторинг качества образования

Систематическая и регулярная процедура сбора данных по различным, важным образовательным аспектам для принятия оптимальных управленческих решений по повышению качества образования

Педагогический мониторинг Контроль Диагностика Оценка Коррекция Прогнозирование

Педагогический мониторинг

Контроль

Диагностика

Оценка

Коррекция

Прогнозирование

Педагогический мониторинг Цель – управление качеством образования  Задачи: •  непрерывное наблюдение за качеством ЗУН •  своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов, их вызывающих •  предупреждение негативных тенденций •  осуществление краткосрочного прогнозирования развития •  оценка эффективности

Педагогический мониторинг

Цель – управление качеством образования

Задачи:

непрерывное наблюдение за качеством ЗУН

своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов, их вызывающих

предупреждение негативных тенденций

осуществление краткосрочного прогнозирования развития

оценка эффективности

Этапы мониторинга Подготовительный •  разработка программы проведения мониторинга, выделение целей и задач для каждого этапа проведения •  подготовка методик статической обработки данных •  разработка технологии педагогического анализа полученных результатов Оперативный •  сбор информации (тестирование, контрольная работа, анкетирование и др. измерительные материалы) Аналитический •  проведение анализа полученной информации, получение ее качественных и количественных характеристик •  проверка результатов, формулировка основных направлений коррекционной работы Фиксация информации •  оформление полученной информации в удобном для дальнейшего использования виде

Этапы мониторинга

Подготовительный

разработка программы проведения мониторинга, выделение целей и задач для каждого этапа проведения

подготовка методик статической обработки данных

разработка технологии педагогического анализа полученных результатов

Оперативный

сбор информации (тестирование, контрольная работа, анкетирование и др. измерительные материалы)

Аналитический

проведение анализа полученной информации, получение ее качественных и количественных характеристик

проверка результатов, формулировка основных направлений коррекционной работы

Фиксация информации

оформление полученной информации в удобном для дальнейшего использования виде

Виды мониторинга Текущий (различные этапы урока)  Тематический (завершение изучения темы)  Итоговый (завершение изучения крупного раздела или курса в целом)

Виды мониторинга

Текущий (различные этапы урока)

Тематический (завершение изучения темы)

Итоговый (завершение изучения крупного раздела или курса в целом)

Формы проведения мониторинга Традиционные (устный, письменный, текстовый ) Нетрадиционные (модульная и рейтинговая системы, портфолио, урок-дискуссия)  Тестирование – объективное и стандартизированное измерение, легко поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу.

Формы проведения мониторинга

Традиционные (устный, письменный, текстовый )

Нетрадиционные (модульная и рейтинговая системы, портфолио, урок-дискуссия)

Тестирование – объективное и стандартизированное измерение, легко поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу.

Отм. по журналу) 14 0% 100% Сводная таблица контроля Вид контроля Кол-во Входной I четверть «5» уч-ся 15 II четверть «4» 14 1 «3» Промежуточный 1 16 5 4 14 3 III четверть «2» 5 ВПР 3 7 5 % 15 5 6 Итоговый % 5 3 3 67% об 14 6 78% 15 -- 6 кач -- 40% -- 43% 6 100% 6 3 8 5 63% 100% -- 5 57% -- 100% 100% 60% 2 43% 87% 53% " width="640"

Анализ контрольных работ в 7 классе (2018-2019 уч.г.)

Результаты ВПР

 

ФИО

Вариант

1

Выполнение заданий

2

Ржевский Дмитрий

1

2

3

Татов Алексей

5

2

3K1

1

2

4

3

Горяинова Анна

1

5

5

1

Гаврилов Тимур

2

3K2

5

Никитин Даниил

6

3K3

1

2

1

1

1

5

2

2

7

Ямпольская Софья

1

1

3K4

3

2

8

2

4

2

Пестова Анастасия

0

1

2

2

9

2

1

0

Тахбанова Руслана

5

2

2

5

5

2

1

Ярыгин Клим

2

2

4

10

2

2

1

5

6

Баллы

Швейнфорт Екатерина

1

1

2

4

4

1

0

11

2

Отметка

5

3

1

12

1

0

4

Сорокалетова Мария

2

4

1

0

1

Отм. по журналу

1

0

Перепелкин Роман

5

2

2

1

1

1

4

13

5

15

4

2

2

2

1

2

2

2

4

2

Качимская Ольга

5

22

3

14

2

2

0

2

0

1

5

Здоренко Александра

2

3

2

1

4

26

2

0

0

2

1

2

17

1

4

3

2

1

4

2

5

1

1

0

14

3

3

5

2

1

5

0

2

0

1

16

3

5

2

3

1

3

2

5

1

3

5

1

3

3

1

23

5

2

4

1

0

26

5

3

1

3

1

1

4

4

13

1

4

3

1

1

1

5

21

5

4

4

13

0

3

2

3

4

23

3

3

4

3

15

3

4

3

19

3

3

4

 

Кол-во

Понизили

чч-ся

%

( Отм.

3

Подтвердили

(Отм.=Отм .по журналу)

11

21%

Повысили

Всего

79%

--

(Отм. Отм. по журналу)

14

0%

100%

Сводная таблица контроля

Вид контроля

Кол-во

Входной

I четверть

«5»

уч-ся

15

II четверть

«4»

14

1

«3»

Промежуточный

1

16

5

4

14

3

III четверть

«2»

5

ВПР

3

7

5

%

15

5

6

Итоговый

%

5

3

3

67%

об

14

6

78%

15

--

6

кач

--

40%

--

43%

6

100%

6

3

8

5

63%

100%

--

5

57%

--

100%

100%

60%

2

43%

87%

53%

Анализ контрольных работ в 8 классе (2018-2019 уч.г.) МПР (устно) МПР (письм) Кол-во Кол-во обуч-ся «5» «5» обуч 15 15 «4» - 3 «4» «3» «3» 6 5 7 4 «2» «2» % % 2 3 кач кач 60% 33% % % обуч обуч 80% 87% Вид контроля Кол-во Входной I четв. «5» обуч 15 «4» МПР (письм.) 15 1 «3» МПР (устно) 15 6 2 - 15 6 «2» Промежуточн. 5 7 3 III четв. % 5 3 15 IV четв. 6 7 % 15 47% кач -- 1 Итоговый 4 3 4 3 обуч 15 80% 53% 33% 15 4 5 2 100% 9 6 60% 8 4 80% 1 6 87% 3 1 33% 5 93% 53% -- 80% 93% -- 100% 67% 100%

Анализ контрольных работ в 8 классе (2018-2019 уч.г.)

МПР (устно)

МПР (письм)

Кол-во

Кол-во

обуч-ся

«5»

«5»

обуч

15

15

«4»

-

3

«4»

«3»

«3»

6

5

7

4

«2»

«2»

%

%

2

3

кач

кач

60%

33%

%

%

обуч

обуч

80%

87%

Вид контроля

Кол-во

Входной

I четв.

«5»

обуч

15

«4»

МПР (письм.)

15

1

«3»

МПР (устно)

15

6

2

-

15

6

«2»

Промежуточн.

5

7

3

III четв.

%

5

3

15

IV четв.

6

7

%

15

47%

кач

--

1

Итоговый

4

3

4

3

обуч

15

80%

53%

33%

15

4

5

2

100%

9

6

60%

8

4

80%

1

6

87%

3

1

33%

5

93%

53%

--

80%

93%

--

100%

67%

100%

Мониторинг результатов ГИА по английскому языку 2017 – 2019 гг. ЕГЭ ОГЭ     Кол-во Кол-во 2017 2017 2018 2018 4 «5» «5» 7 «4» 8 5 «4» 1 -- 2019 2019 3 9 «3» «3» 3 3 -- 3 «2» 3 «2» 3 3 -- 1 3 2 3 -- -- Средн Средн 2 3 балл -- -- балл 2 3,7 57 -- 1 56 4,1 -- 3,8 78

Мониторинг результатов ГИА по английскому языку

2017 – 2019 гг.

ЕГЭ

ОГЭ

 

 

Кол-во

Кол-во

2017

2017

2018

2018

4

«5»

«5»

7

«4»

8

5

«4»

1

--

2019

2019

3

9

«3»

«3»

3

3

--

3

«2»

3

«2»

3

3

--

1

3

2

3

--

--

Средн

Средн

2

3

балл

--

--

балл

2

3,7

57

--

1

56

4,1

--

3,8

78

Индивидуальная карта оценки качества знаний ФИ   чтение текущие 1 четверть   аудирование контроль 2 четверть     текущие   3 четверть   4 четверть     говорение контроль текущие       Рекомендации ученику: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________     контроль     _________________________________________________________________________________ письмо         текущие     контроль                                          

Индивидуальная карта оценки качества знаний

ФИ

 

чтение

текущие

1 четверть

 

аудирование

контроль

2 четверть

 

 

текущие

 

3 четверть

 

4 четверть

 

 

говорение

контроль

текущие

 

 

  Рекомендации ученику: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

контроль

 

 

_________________________________________________________________________________

письмо

 

 

 

 

текущие

 

 

контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы Педагогический мониторинг  - обеспечивает учителя информацией об уровне усвоения учебного материала  - корректирует содержание обучения  - обосновывает правомерность тех или иных управленческих действий  - способствует стимулированию, активизации, развитию учащихся  - способствует повышению эффективности управления школой

Выводы

Педагогический мониторинг

- обеспечивает учителя информацией об уровне усвоения учебного материала

- корректирует содержание обучения

- обосновывает правомерность тех или иных управленческих действий

- способствует стимулированию, активизации, развитию учащихся

- способствует повышению эффективности управления школой