Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотива- ционная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Орг. момент Здравствуйте! Говорят мысли материальны, если что-то загадать и очень этого желать, то это обязательно исполниться. Я вам желаю плодотворной, активной работы на уроке. Заполните листы обратной связи на начало урока. Вступительное слово. Учитель. Все на свете состоит из чего-то: лес – из деревьев, облака – из множества водяных капелек. Из чего же строятся слова? Они сделаны из своего “строительного материала”. (слайд 2) Как называется этот материал? “Строительные блоки” для слов называются морфемами. Их четыре: приставка, корень, суффикс и окончание. В каком разделе изучаются морфемы? Где об этом можно узнать или найти? (учебник, памятка). Изучаются они в разделе “Морфемика”. Какова будет сегодня тема нашего урока? Морфема – наименьшая значимая часть слова. Вы знаете кто такие исследователи? А хотите ими быть? Тогда вы сегодня не ученики, а юные исследователи! | Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, стремятся приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей) | Листы обратной связи |