СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальная деятельность старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Музыкальная деятельность старшая группа»

ГБПОУ СО “Каменск-Уральский педагогический колледж”


Конструкт по производственной практике


ПМ. 02 “Организация различных видов деятельности и общения детей”


Специальность 44.02.01 “Дошкольное образование”


Горнак Алина Вячеславовна ,


Обучающаяся 33 А группы




Дата: НА ПРАКТИКУ!

ДОО: МБДОУ №98

ФИО руководителя практики: Темерева Людмила Петровна

Методист: Сиражева Эльза Гарафовна

Возрастная группа : старшая группа

Вид деятельности: музыкально дидактическая игра.

Тема: «Музыкальные инструменты».

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Дидактическая задача: совершенствовать знания детей о различных группах инструментов.

Игровая задача: классифицировать музыкальные инструменты по видам, слушая мелодию.

Игровые правила: подобрать картинку с соответствующим музыкальным инструментом к соответствующей группе, после прослушивания мелодии.

Игровые действия: дети подбирают соответствующие картинки с музыкальными инструментами, походящие по группам после прослушивания мелодии

Цель: развитие у детей речи, интереса к музыке посредством дидактической игры.

Планируемый результат:

  • Проявляют уважительное отношение к окружающим.

  • Проявляют интерес к игровой деятельности.

  • Проявляют любознательность, инициативность.

  • Демонстрируют умение анализировать, оценивать достижение игровой цели.

  • Демонстрируют умение выполнять правила игры.

  • Проявляют знания о музыкальных инструментах (смычковые, духовые, клавишные).

  • Демонстрируют умение различать музыкальные инструменты по группам, слушая мелодию.

  • У детей развивается воображение, и восприятие музыки

Задачи

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

  • Воспитывать интерес к игровой деятельности.

Развивающие задачи:

  • Развивать память, внимание, речь.

  • Развивать любознательность, инициативность.

  • Развивать умение анализировать, оценивать достижение игровой цели.

  • Развивать воображение, и восприятие музыки.

Обучающие задачи:

  • Закреплять умение играть по правилам.

  • Закреплять представления о музыкальных инструментах (смычковые, духовые, клавишные)

  • Учить детей различать музыкальные инструменты по группам.

Саша - учить образовывать прилагательные от существительных.

Маша - воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.

Методы воспитания: игра, художественное слово, ситуация свободного выбора.

Методы обучения: словесные (беседа, объяснение, поощрение, эмоциональное стимулирование); наглядные (демонстрация); практический (упражнение); наглядно – слуховой.

Оборудование:

  • Раздаточный: карточки с изображением музыкальных инструментов.

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

Композитор: муз. Н. Паганини

Название: «Концерт №2 для скрипки с оркестром»

Композитор: муз. М. Глинки

Название: «Жаворонок»

Композитор: муз. Д. Шостаковича

Название: «Марш»













Ход проведения

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность.

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, побудить детей к выделению игровой задачи.

Эмоциональное стимулирование, художественное слово, беседа, поощрение, демонстрация.


  • Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

  • -Дети, посмотрите какую красивую коробочку мне сегодня прислали. Хотели бы узнать, что в ней?

  • -Посмотрите, тут какие-то картинки.

  • Воспитатель показывает детям картинки.

  • -Вы знаете, что это такое? (музыкальные инструменты).

  • -Верно, музыкальные инструменты. Подождите-как тут есть еще какое-послание. Давайте прочтем его?

  • Воспитатель читает послание.

  • «Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка, мне подарили игру, но я не знаю, как в неё играть. Вы можете мне помочь, объясните пожалуйста как играть с этими карточками»

  • -Ребята, поможем Незнайке?

Дети подходят к воспитателю, вступают в диалог.




Дети проявляют заинтересованность, любознательность, определяют цель игры.

2.Совместное планирование игры.

Задача:

-побудить детей к обсуждению игровых действий, игровых правил.

Объяснение, демонстрация, беседа, поощрение.

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность.

- Ребята, есть некоторые инструменты, которые называются духовые Как, по-вашему, почему они получили название «духовые»?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Чтобы получить звук, в эти инструменты нужно дуть. Именно поэтому они и называются духовыми.

-например, труба

-А еще есть смычковые инструменты. Звук в инструментах этой группы извлекается с помощью смычка, которым проводят по натянутым струнам. Например, скрипка или виолончель.

-Так же есть клавишные музыкальные инструменты. Управление звуком в которых осуществляется при помощи клавиш. Это, например, фортепиано, рояль.

-Ребята, чтобы мы быстрее справились с заданием, я предлагаю разделиться на команды, согласны?

  • -А как бы мы могли разделиться?

  • Воспитатель выслушивает ответы детей.

-А я предлагаю разделиться с помощью жеребьевки.

-(имя ребенка), помоги мне, пожалуйста. Раздай каждому по листочку.

-Итак, ребята, посмотрите, какая у вас картинка и объединитесь в группы.

-Первая группа, какой у вас нарисован музыкальный инструмент? (скрипка)

-Значит у вас будут смычковые музыкальные инструменты.

-Вторая группа, а у вас какой инструмент нарисован? (флейта). У вас будут духовые инструменты.

-Третья группа, а у вас какой? (пианино). А у вас будут клавишные инструменты.

Дети присаживаются на стульчики, слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют интерес, наблюдают.


Дети понимают правила игры и игровые действия.

3.Реализация игрового замысла

Задачи: Закреплять представления о музыкальных инструментах.

Учить детей различать музыкальные инструменты по видам с помощью мелодии

Учить образовывать прилагательные от существительных.

Развивать воображение, и восприятие музыки.

Демонстрация, игра, ситуация свободного выбора, упражнение, беседа, поощрение.

Воспитатель организует игровую деятельность, задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.

-Ребята, мы с вами разделились на три команды. Сейчас я буду вам включать мелодию, а вы внимательно слушайте хорошо подумаете, и определите, к какой группе относится этот инструмент, и покажите на картинке, договорились?

-Ребята, как вы думаете, какой инструмент сейчас прозвучал?

-да, верно, это скрипка.

-Ребята, а к какой группе музыкальных инструментов относится скрипка?

-Правильно, к смычковым.

-слушаем дальше.

-Ребята, а это какой музыкальный инструмент?

- Верно, это фортепиано (пианино)

-к какой группе относится этот музыкальный инструмент?

-Правильно, к клавишным.

-Ребята, а это какой музыкальный инструмент?

-похоже на трубу, да ребята?


Воспитатель способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы, не перебивали друг друга.

Воспитатель наблюдает действия детей, контролирует, побуждает к самоанализу, коррекции действий детей.

Дети выполняют дидактическое задание; наблюдают за действиями воспитателя; работают вместе; выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями; осваивают последовательность действий; осуществляют контроль, взаимоконтроль.

Проявляют знания о

музыкальных инструментах.

Могут различить инструменты по видам, слушая мелодию

У детей развивается воображение, и восприятие музыки

4.Итог игры: анализ достижения игровой задачи, достижений детей в реализации игрового замысла.

Задача: стимулировать детей к совместному анализу игровой задачи.

Беседа, поощрение.

-Ребята, мы с вами сегодня узнали так много нового о музыкальных инструментах.

-(имя ребенка), что ты сегодня узнал?

Воспитатель выслушивает ответ ребенка.

-Как здорово, а ты, (имя ребенка), что нового сегодня узнала?

Воспитатель выслушивает ответ ребенка.

-Замечательно. Теперь мы можем написать письмо Незнайке, и научить его также играть с этими карточками.

Педагог выражает искреннее восхищение,

выражает признательность, поощряет детей.

-Дети, вы такие молодцы! Вы очень внимательно слушали, были внимательными слушателями, соблюдали правила игры, с интересом играли в нее.

-А с какими сложностями вы столкнулись?

-Как вы их преодолели?

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.


Демонстрируют умение анализировать, оценивать достижение игровой цели.

5. Открытость.

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа, поощрение.

Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности

-Ребята, а еще Незнайке передал вам вот такие вот раскраски, чтобы вы смогли оживить эти инструменты.

Дети участвуют в диалоге.

Дети проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности.