ГБПОУ СО “Каменск-Уральский педагогический колледж”
Конструкт по производственной практике
ПМ. 02 “Организация различных видов деятельности и общения детей”
Специальность 44.02.01 “Дошкольное образование”
Горнак Алина Вячеславовна ,
Обучающаяся 33 А группы
Дата: НА ПРАКТИКУ!
ДОО: МБДОУ №98
ФИО руководителя практики: Темерева Людмила Петровна
Методист: Сиражева Эльза Гарафовна
Возрастная группа : старшая группа
Вид деятельности: музыкально дидактическая игра.
Тема: «Музыкальные инструменты».
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Дидактическая задача: совершенствовать знания детей о различных группах инструментов.
Игровая задача: классифицировать музыкальные инструменты по видам, слушая мелодию.
Игровые правила: подобрать картинку с соответствующим музыкальным инструментом к соответствующей группе, после прослушивания мелодии.
Игровые действия: дети подбирают соответствующие картинки с музыкальными инструментами, походящие по группам после прослушивания мелодии
Цель: развитие у детей речи, интереса к музыке посредством дидактической игры.
Планируемый результат:
Проявляют уважительное отношение к окружающим.
Проявляют интерес к игровой деятельности.
Проявляют любознательность, инициативность.
Демонстрируют умение анализировать, оценивать достижение игровой цели.
Демонстрируют умение выполнять правила игры.
Проявляют знания о музыкальных инструментах (смычковые, духовые, клавишные).
Демонстрируют умение различать музыкальные инструменты по группам, слушая мелодию.
У детей развивается воображение, и восприятие музыки
Задачи | Задачи с учётом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Воспитывать интерес к игровой деятельности. Развивающие задачи: Развивать память, внимание, речь. Развивать любознательность, инициативность. Развивать умение анализировать, оценивать достижение игровой цели. Развивать воображение, и восприятие музыки. Обучающие задачи: Закреплять умение играть по правилам. Закреплять представления о музыкальных инструментах (смычковые, духовые, клавишные) Учить детей различать музыкальные инструменты по группам. | Саша - учить образовывать прилагательные от существительных. Маша - воспитывать уважительное отношение к окружающим. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.
Методы воспитания: игра, художественное слово, ситуация свободного выбора.
Методы обучения: словесные (беседа, объяснение, поощрение, эмоциональное стимулирование); наглядные (демонстрация); практический (упражнение); наглядно – слуховой.
Оборудование:
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
Композитор: муз. Н. Паганини
Название: «Концерт №2 для скрипки с оркестром»
Композитор: муз. М. Глинки
Название: «Жаворонок»
Композитор: муз. Д. Шостаковича
Название: «Марш»
Ход проведения
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность. Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, побудить детей к выделению игровой задачи. | Эмоциональное стимулирование, художественное слово, беседа, поощрение, демонстрация. | Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. -Дети, посмотрите какую красивую коробочку мне сегодня прислали. Хотели бы узнать, что в ней? -Посмотрите, тут какие-то картинки. Воспитатель показывает детям картинки. -Вы знаете, что это такое? (музыкальные инструменты). -Верно, музыкальные инструменты. Подождите-как тут есть еще какое-послание. Давайте прочтем его? Воспитатель читает послание. «Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка, мне подарили игру, но я не знаю, как в неё играть. Вы можете мне помочь, объясните пожалуйста как играть с этими карточками» -Ребята, поможем Незнайке? | Дети подходят к воспитателю, вступают в диалог. | Дети проявляют заинтересованность, любознательность, определяют цель игры. |
2.Совместное планирование игры. Задача: -побудить детей к обсуждению игровых действий, игровых правил. | Объяснение, демонстрация, беседа, поощрение. | Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность. - Ребята, есть некоторые инструменты, которые называются духовые Как, по-вашему, почему они получили название «духовые»? Воспитатель выслушивает ответы детей. Чтобы получить звук, в эти инструменты нужно дуть. Именно поэтому они и называются духовыми. -например, труба -А еще есть смычковые инструменты. Звук в инструментах этой группы извлекается с помощью смычка, которым проводят по натянутым струнам. Например, скрипка или виолончель. -Так же есть клавишные музыкальные инструменты. Управление звуком в которых осуществляется при помощи клавиш. Это, например, фортепиано, рояль. -Ребята, чтобы мы быстрее справились с заданием, я предлагаю разделиться на команды, согласны? -А как бы мы могли разделиться? Воспитатель выслушивает ответы детей. -А я предлагаю разделиться с помощью жеребьевки. -(имя ребенка), помоги мне, пожалуйста. Раздай каждому по листочку. -Итак, ребята, посмотрите, какая у вас картинка и объединитесь в группы. -Первая группа, какой у вас нарисован музыкальный инструмент? (скрипка) -Значит у вас будут смычковые музыкальные инструменты. -Вторая группа, а у вас какой инструмент нарисован? (флейта). У вас будут духовые инструменты. -Третья группа, а у вас какой? (пианино). А у вас будут клавишные инструменты. | Дети присаживаются на стульчики, слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют интерес, наблюдают. | Дети понимают правила игры и игровые действия. |
3.Реализация игрового замысла Задачи: Закреплять представления о музыкальных инструментах. Учить детей различать музыкальные инструменты по видам с помощью мелодии Учить образовывать прилагательные от существительных. Развивать воображение, и восприятие музыки. | Демонстрация, игра, ситуация свободного выбора, упражнение, беседа, поощрение. | Воспитатель организует игровую деятельность, задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления. -Ребята, мы с вами разделились на три команды. Сейчас я буду вам включать мелодию, а вы внимательно слушайте хорошо подумаете, и определите, к какой группе относится этот инструмент, и покажите на картинке, договорились? -Ребята, как вы думаете, какой инструмент сейчас прозвучал? -да, верно, это скрипка. -Ребята, а к какой группе музыкальных инструментов относится скрипка? -Правильно, к смычковым. -слушаем дальше. -Ребята, а это какой музыкальный инструмент? - Верно, это фортепиано (пианино) -к какой группе относится этот музыкальный инструмент? -Правильно, к клавишным. -Ребята, а это какой музыкальный инструмент? -похоже на трубу, да ребята? Воспитатель способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы, не перебивали друг друга. Воспитатель наблюдает действия детей, контролирует, побуждает к самоанализу, коррекции действий детей. | Дети выполняют дидактическое задание; наблюдают за действиями воспитателя; работают вместе; выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями; осваивают последовательность действий; осуществляют контроль, взаимоконтроль. | Проявляют знания о музыкальных инструментах. Могут различить инструменты по видам, слушая мелодию У детей развивается воображение, и восприятие музыки |
4.Итог игры: анализ достижения игровой задачи, достижений детей в реализации игрового замысла. Задача: стимулировать детей к совместному анализу игровой задачи. | Беседа, поощрение. | -Ребята, мы с вами сегодня узнали так много нового о музыкальных инструментах. -(имя ребенка), что ты сегодня узнал? Воспитатель выслушивает ответ ребенка. -Как здорово, а ты, (имя ребенка), что нового сегодня узнала? Воспитатель выслушивает ответ ребенка. -Замечательно. Теперь мы можем написать письмо Незнайке, и научить его также играть с этими карточками. Педагог выражает искреннее восхищение, выражает признательность, поощряет детей. -Дети, вы такие молодцы! Вы очень внимательно слушали, были внимательными слушателями, соблюдали правила игры, с интересом играли в нее. -А с какими сложностями вы столкнулись? -Как вы их преодолели? | Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства. | Демонстрируют умение анализировать, оценивать достижение игровой цели. |
5. Открытость. Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах | Беседа, поощрение. | Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности -Ребята, а еще Незнайке передал вам вот такие вот раскраски, чтобы вы смогли оживить эти инструменты. | Дети участвуют в диалоге. | Дети проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности. |