СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Направление работы классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Папка для классного руководителя. Начальная школа

Просмотр содержимого документа
«Направление работы классного руководителя»

Направления работы классного руководителя

1. Организация деятельности классного коллектива

1. Ведение журнала.

2. Организация классного коллектива: распределение поручений, работа с активом, направление учеников в советы дел, организация каждого коллективно-творческого дела.

3. Организация дежурства по классу, по школе.

4. Соблюдение санитарного состояния прикрепленного кабинета.

5. Забота о внешнем виде воспитанников.

6. Организация питания.

7. Забота о финансовом обеспечении классных нужд (классный фонд, оплата различных услуг).

Направления классных часов:

  • правила поведения учеников в школе (1-2 класс);

  • этикет (1-2 класс);

  • правила общения (1-2 класс);


2. Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся

1. Строгий контроль посещаемости. Классный руководитель несет личную ответственность за пропуски учащимися занятий без уважительной причины.

2. Забота о заболевших школьниках, обеспечение им помощи в учебе, передачи уроков, внимание товарищей по классу.

3. Создание обстановки, благоприятствующей учебе.

4. Координация деятельности учителей, работающих в классе (регулирование отношений, коррекции, помощи в учебе; проведение мини педсовета учителей, работающих в классе, раз в четверть).

5. Работа с ученическими дневниками, контакт с родителями по поводу успеваемости школьников.

6. Создание условий для развития наиболее одаренных детей, для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (вовлечение в кружки, факультативы, конкурсы, олимпиады, смотры, организации устных журналов, экскурсии, посещение выставок, поездок и т.д.).

7. Развитие умения научно организовать умственный труд (цикл бесед, рекомендации, индивидуальная работа, привлечение к работе психолога).

8. Забота о круге чтения (рекомендации учителей-предметников, знакомство с кругом чтения, помощь в выборе книг, коррекция).


3. Организация внеучебной жизни классного коллектива

1. Создание микроклимата в классе, формирование межличностных отношений, их коррекция, регулирование взаимоотношений.

2. Развитие учений общаться, воспитание ответственности перед коллективом через порученное дело, помощь в исполнении, контроль за его исполнением.

3. Организация творческих дел в классе с привлечением учащихся или всего коллектива класса, организация коллективно-творческих дел.

4. Всемерное вовлечение в общественно-полезную деятельность, воспитание доброты и милосердия.

5. Охрана здоровья с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья, вовлечение в физкультурную, спортивную работу. Организация спортивных соревнований, спортивных игр, походов.

6. Помощь в деятельности различных детских общественных организаций.

7. Поиск интересных форм, глубокого содержания каждого организуемого дела, определение целесообразности и целенаправленности при организации и проведении любой встречи классного руководителя и классного коллектива.

8. Организация различных видов воспитания (нравственного, трудового, гражданского, эстетического).

Направления классных часов

  • «Азбука общения» (1-4 класс);

  • «О братьях наших меньших» (1-4 класс);

  • «Берегите природу!» (1-4 класс);

  • Творческое дело (проект): новогодняя игрушка, новогодняя елка, осенний листопад, весенние цветы (1-4 класс);

  • Правила дорожного движения (1-4 класс);

  • «33 богатыря» (1-4 класс);

  • «Великие полководцы России» (3-4 класс);

  • «Наша Родина – Россия» (3-4 класс)

  • 23 февраля (1-4 класс);

  • 8 марта (1-4 класс);

  • 9 мая (1-4 класс);

  • 4 ноября (1-4 класс);

  • Масленица (1-4 класс);

  • Новый год (1-4 класс);

  • Рождество (1-4 класс);

  • Пасха (1-4 класс);

  • «Книга – лучший друг!» (1-4класс);

  • Здоровый образ жизни (1-4 класс);

  • Занимательная математика (1-4 класс);

  • «Путешествие в страну Русского языка» (3-4 класс);

  • Экологические экскурсии (2-4 класс);

  • Краеведческие экскурсии (2-4 класс);

  • Волшебство окружающего мира (1-4 класс; темы: «осень золотая», «волшебница зима», «весенняя капель», «золотой луч»);


4. Изучение личности и коррекция воспитания школьников

1. Изучение личности школьников с помощью имеющихся методик.

2. Работа с характеристиками учащихся для коррекции личности воспитанников.


5. Работа с родителями

1. Проведение тематических родительских собраний 1 раз в четверть, дней открытых дверей 1 раз в четверть.

2. Изучение условий воспитания в семье.

3. Индивидуальная работа с родителями.

4. Привлечение родителей для организации внеклассных и внешкольных мероприятий.


Направление тематики род. собраний:

1 класс:

  • знакомство родителей с правилами школы;

  • психологическая готовность ребенка к обучению в школе;

  • помощь родителям в выполнении дом. заданий;

  • «ребенок и компьютер»;

  • «наши первые успехи»;

  • приобщение ребенка к труду;

  • воспитание в ребенке самостоятельности;

2 класс:

  • «наш дружный коллектив»;

  • как сделать книгу для ребенка другом;

  • воспитание нравственных основ личности;

  • «ребенок и телевизор»;

  • здоровый образ жизни;

  • как справляться со стрессом;

3 класс:

  • Чтобы учение было в радость;

  • Эстетическое воспитание ребенка;

  • «Мой ребенок становится трудным»;

  • «Воображение и его роль в жизни ребенка»

  • «Перелистывая страницы учебного года» (итоги года);

4 класс:

  • Возрастные особенности детей 10-11 лет;

  • Здоровье ребенка в руках взрослых;

  • Как уберечь ребенка от насилия;

  • Прощай начальная школа.

«Учение»


Задачи:

  • развитие познавательного интереса, самостоятельности, смекалки;

  • формирование интереса к процессу познания;

  • воспитание читательской активности;

  • осуществление экологического, эстетического, патриотического, профессионально-ориентационного воспитания младших школьников.


Формы работы: - тематические классные часы;

- викторины;

- беседы;

- экскурсии;

- читательские пятиминутки.

«Труд, художественная деятельность»


Задачи:

  • стимулирование потребности в продуктивной творческой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами художественной деятельности;

  • формирование творческого воображения, любознательности;

  • осуществление эстетического воспитания школьников;

  • воспитание аккуратности, приобщение к созданию уюта вокруг себя;

  • создание атмосферы радости, восхищения в процессе коллективно-поисковой деятельности учащихся.


Формы работы: - беседы;

- творческие конкурсы;

- рейды;

- коллективные дела;

- практикумы.


«Классный коллектив»


Задачи:

  • формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу;

  • привитие детям нравственных норм цивилизованного общества;

  • раскрытие сущности нравственных отношений между людьми;

  • формирование навыков и привычек, облегчающих установление контактов в общении, создании атмосферы доверия.


Формы работы: - тематические классные часы;

- беседы;

- практические занятия;

- праздники;

- чтение художественной литературы по теме.



«Здоровье»


Задачи:

  • формирование установки на здоровый образ жизни;

  • сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни;

  • развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и семье.


Формы работы: - тематические классные часы;

- беседы;

- встречи с медицинскими работниками;

- практические занятия;

- спортивные соревнования;

- утренняя зарядка;

- физминутки на уроках;

- походы в лес.



«Досуг»


Задачи:

  • развитие коммуникативных качеств личности, артистизма, познавательного интереса, самостоятельности;

  • формирование творческого воображения, оригинальности, эмоциональности восприятия;

  • воспитание уважительного отношения к мнению другого человека.


Формы работы: - познавательные игры;

- утренники;

- тематические праздники;

- конкурсы;

- семейные вечера;

- классные посиделки.


«Культура поведения»


Задачи:

  • формирование у детей навыков культурного поведения;

  • привитие учащимся потребности выполнения правил поведения в общественных местах.


Формы работы: - тематические классные часы;

- индивидуальные беседы;

- практические занятия.






Формы проведения классного часа

1) Дискуссионные формы:

● диспут; - дискуссия; - конференция; круглый стол; вечер вопросов и ответов; встреча с интересными людьми; лекторий; аукцион.

2) Формы состязательного характера:

● конкурс, викторина, путешествие, КВН, эстафета полезных дел, смотр, парад, презентация, турнир, олимпиада;

3) Творческие формы:

фестиваль

● выставка

● устный журнал

● живая газета

● творческий труд

● представление (проектов)

● юморина

● спектакль

● концерт

● ярмарка;

4) Игровые формы:

  • ролевые игры

● сюжетные игры

● интеллектуальные

● игры – катастрофы;

5) Формы психологического просвещения:

тренинг

● исследование;

6) Подвижные формы:

веселые старты

● малая олимпиада

● школьная олимпиада

● день...(атлетики, здоровья и т.д.)

7) Формы работы вне школы:

экскурсия

● поход

● выход (концерт, цирковое, театральное представление).





Тематика классных часов в соответствии с направлениями работы классного руководителя

Темы тематических классных часов определяются потребностями духовного развития учащихся, их интересами, стремлениями. Выделяется классный час (ситуационный) и как час коррекции поведения учащихся.









































Этапы проведения классного часа

Классный час состоит из нескольких частей:

● вступительная часть – постановка вопроса;

● основная (содержательная) часть – материал для решения вопроса;

● заключительная часть – решение вопроса и определение его жизненного значения.

Подготовка к классному часу классный руководитель должен выполнить следующее:

 Определение темы классного часа, формулировка его целей исходя из задач воспитательной работы с коллективом;

 Тщательный отбор материала с учетом поставленных целей и задач исходя из требований к содержанию классного часа;

 Составление плана подготовки проведения классного часа;

 Подбор наглядных пособий, музыкального оформления, подготовку помещения, создание обстановки, благоприятной для рассмотрения вопроса, для откровенного, непринужденного разговора;

 Определение целесообразности участия в классном часе учащихся и их родителей, друзей, старших и младших товарищей, работников школы, специалистов по обсуждаемой теме;

 Определение своей роли и позиции в процессе подготовки и проведения классного часа;

 Выявление возможностей по закреплению полученной информации в дальнейшей практической деятельности детей.


Классный час состоит из нескольких частей:

● вступительная часть – постановка вопроса;

● основная (содержательная) часть – материал для решения вопроса;

● заключительная часть – решение вопроса и определение его жизненного значения.




Формы проведения родительского собрания

  • педагогическая мастерская,

  • организационно-деятельностная игра,

  • конференция,

  • диспут,

  • практикум;




Этапы проведения родительского собрания

1. Вступительное слово классного руководителя (представление гостей) (5 мин).

2. Анализ анкет родителей (классным руководителем, психологом, учителем), чтобы ярче представить обсуждаемую на собрании проблему (5-7 мин).

3. Выступление по теме собрания (специалиста или классного руководителя). Оно должно быть ярким, лаконичным, доступным (10-15 мин).

4. Обсуждение проблемы родителями (20 мин).

5. Анализ классным руководителем успеваемости класса. Начинать нужно только с положительных результатов. Никогда не надо называть по фамилиям отстающих, недисциплинированных детей, не «клеймить их позором». Анализ должен выражать уверенность, что совместная работа позволит исправить положение дел

6. В заключительной части встречи классный руководитель благодарит родителей за участие, совместную работу. Предлагает взять памятку о прошедшей встрече. Просит задержаться на минуточку тех родителей, у детей которых есть проблемы в обучении или поведении, чтобы выяснить причины этих проблем и совместно найти решение.



Класс

Обще - интеллектуальное направление.

Учение

Спортивно-оздоровительное направление.

Здоровье

Общеультурное направление

Досуг

Культура поведения

Духовно-нравственное направление.


Социальная деятельность.

Труд

Классный коллектив

Свободное общение. Работа с родителями

Родительские собрания

1

Занимательная математика;

«Книга – лучший друг!»;

Здоровый образ жизни;

23 февраля;

8 марта;

Творческое дело (проект): новогодняя игрушка, новогодняя елка, осенний листопад, весенние цветы;

Викторина – «Птицы – наши друзья»;


9 мая-День Победы;

«Станем друзьями природы»


знакомство родителей с правилами школы;

приобщение ребенка к труду;

«ребенок и компьютер»;

воспитание в ребенке самостоятельности;






2

Занимательная математика;

«Книга – лучший друг!»;

Краеведческие экскурсии;

Здоровый образ жизни;

Экологические экскурсии;

23 февраля;

8 марта;

Творческое дело (проект): новогодняя игрушка, новогодняя елка, осенний листопад, весенние цветы;

Викторина – «Птицы – наши друзья»;


9 мая-День Победы;

«Что такое добро и зло?»

«Станем друзьями природы»;

«Развитие комнатных растений»



здоровый образ жизни;

как справляться со стрессом;

воспитание нравственных основ личности;

как сделать книгу для ребенка другом;



3

Занимательная математика;

«Книга – лучший друг!»;

«Путешествие в страну Русского языка»;

Краеведческие экскурсии;

Здоровый образ жизни;

Экологические экскурсии;

23 февраля;

8 марта;

Творческое дело (проект): новогодняя игрушка, новогодняя елка, осенний листопад, весенние цветы;

Моя родословная;

9 мая-День Победы;

«Что такое добро и зло?»

«Станем друзьями природы»;

« Красота вокруг»- борьба с мусором;

«Развитие комнатных растений»;



Чтобы учение было в радость;

Эстетическое воспитание ребенка;

«Мой ребенок становится трудным»;

«Воображение и его роль в жизни ребенка»

«Перелистывая страницы учебного года» (итоги года);


4

Занимательная математика;

«Книга – лучший друг!»;

«Путешествие в страну Русского языка»;

Краеведческие экскурсии;


Здоровый образ жизни;

Экологические экскурсии;

23 февраля;

8 марта;

Творческое дело (проект): новогодняя игрушка, новогодняя елка, осенний листопад, весенние цветы;

Моя родословная;

9 мая-День Победы;

«Что такое добро и зло?»


«Станем друзьями природы»;

« Красота вокруг»- борьба с мусором;

«Развитие комнатных растений»;



Возрастные особенности детей 10-11 лет;

Здоровье ребенка в руках взрослых;

Как уберечь ребенка от насилия;

Прощай начальная школа;









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!