Супер краткое содержание
Обсудили подходы к обучению живописи, акцентировав внимание на изменчивости художественных техник и материалов. Рассмотрели свойства акварельных и масляных красок, их применение в живописи. Поделились опытом создания композиций, включая использование фона и предметов. Обсудили возможность выездных пленэров для практики пейзажной живописи. Приняли решение о планировании поездки на болото для рисования.
Обсуждение подходов к обучению искусству
-
Подчеркнули важность академического обучения, несмотря на изменчивость и непостоянство искусства.
-
Обсудили возможность индивидуального подхода к обучению, позволяющего ученикам развивать собственный стиль.
Технические аспекты живописи
-
Сравнили свойства акварельных, темперных и масляных красок, отметив, что все они имеют схожие технические характеристики.
-
Обсудили важность выбора правильной бумаги и красок для достижения желаемого эффекта в живописи.
Практические занятия по живописи
-
Провели практическое занятие, где акцентировали внимание на технике наложения красок и создании глубины изображения.
-
Обсудили важность работы с цветом и светом, включая использование ярких и чистых оттенков для создания выразительных работ.
1. Мимолетность и обманчивость искусства
Интересовался как бы мимолетностью окружающего мира, его непостоянностью, изменчивостью, обманчивостью. А потом, когда искусство стало еще более формальным, вообще как бы все стало обманчивым. Но все говорили, говорят, что учить надо всех, как раньше, академически. А вдруг кто-то захочет расписывать потолки, как в сикстинской капелле? Чего же мы не сможем нарисовать? Знаете, там даже тётки были в возрождении, сколько художников великих, правильно? Интернет там всё рассказал. Может, нам рамку навели, но не важно. Есть способ учить людей, при котором мы всё можем рисовать потом от себя. Но наш опыт импрессионизма никуда не денется. Он все равно с нами. Это наша эстетика, наша культура. Мы не уйдем от этого. Он уже был, этот импрессионизм. И он у нас везде проявляется. И сейчас мы с вами немножко, может быть, по-другому будем делать эти предметы. Значит, бумага является белым экраном, через который, то есть который подсвечивает слои краски. И вот на этом мы, как мы постараемся с фоном даже написать, может, я вас еще помучаю побольше, предметы, они должны выходить вперед и быть максимально материальными, похожими на себя. Они просто предметы. А фон – это глубокая среда.
2. Технические аспекты акварельной живописи
И так же будет писаться и человек, и фигуры, и многофигурная композиция. То есть еще прикол в чем – У нас акварельная краска, это вот пойти там утюг написать. А на самом деле, что акварель, что темперы, что масло, они в принципе обладают очень похожими свойствами. И техническими, и как бы, ну, в исполнительстве тоже. Потому что масло появилось недавно, как говорят. Масло, очень тяжелая техника, требует реставрации постоянной. А темпера и акварель как часть подвид темпера, можно сказать, всегда были и будут. Чистая акварель – это росписи саркофагов, там они, наверное, мы двумя радиками как раз и расписывали. То есть пигмент, он везде одинаковый. Как говорят, пошёл пигмент. Дионисий Терапонтова по берегу озера набрал камешко, перетёр, у них там была роспись по сырой штукатурке, то есть клей определённый, а пигменты они везде одинаковые. Но у нас химические там ещё какие-то, но они везде такие, и выкладили в ваше масле, чуть-чуть по-разному перетёртые. На европейские все они дольше перетирают, они тоньше и прозрачнее, больше переходов дают. Наша акварель такая средненькая, укрывистая, так что мы предметы можем делать большие.
То есть тоненькой, нежной акварелью у тебя будет такое аморфное. А наша акварель, которая чуть-чуть как бумажка, звонкая и прекрасная. Сейчас попробуем так сфулиганить. Значит, что прикольного тоже в этом, что яркие цвета пишутся ярко. Тоже в детстве я смотрю, блин, полутона, а чем это писать-то? Чёрненькое-то, и вот оно всё, цвет пропадает. Оказывается, цвет не моделируется колером. Вот ты берёшь этот колер, первый слоем делаешь, полутона лепишь, в конце работы опять этим колером. Слышали, да, колерами работают? Мы грубо говорим цвет по цвету, замес по замесу, чтобы всё проще было. Хочешь какие-то оттенки добавлять, чтобы они были, они все вылезут. Их надо брать десятую часть от того, что видишь. А можно вообще без них попробовать обойтись. Будет изображение сочнее и позитивнее. Пишем аквариумы сверху вниз, начинаем с предметов. Ну, потому что поверх фона предметы не напишешь. Вот. Хорошо, все, поехали. А вы можете встать. Я же пыталась осветить вот эту дольку больше, ту меньше. Можно потом даже на секунду выключить свет, когда будем собирать этот урок, чтобы увидеть, в какой тон красивый, насыщенный. Мне очень нравится этот аргумент,
3. Процесс создания и взаимодействие с цветом
Не капает ничего, ничего не портит начинаем с этого арбуза краска, здравствуй я посмотрела, мне показалось, что краска была а сейчас, конечно, с удовольствием бы побольше краски нашла все есть и очень подходит к этому грязному окну. Вот если у вас почище краска, тоже ничего. Начнем. Вот у нас просвечивает. Так, вот компонируем. Вот там большой кусок, вот маленький. Вот так, вот там чуть-чуть выйдет. Игрушка. Поехали. Господи, благослови, дальше ни о чем не переживай. Я просто не уверена, как она сейчас будет сохнуть. Эта краска быстро и немедленно. И хотелось бы что-нибудь более сочного, чем моя грязная краска. А еще бумага бывает пересохшая, пересушенная. Знаете, да, тоже? Вот ты думаешь, берешь нормальную бумагу, а на ней писать не нужно. А выбрасывать жалко. Так, если у вас есть более яркая краска, тоже можно. То есть для меня вообще очень похожа получается такая вот грязный цвет, смешанный. Это не вся мысль. А если взять более чистый цвет, ну, вы видите, у меня в коробке чистый цвет отсутствует, то это тоже будет правильно. Но с фоном он все равно будет казаться красным. Чуть золотистее можно. Скажем, что у нас... Вечерний цвет не надо писать. Там свои законы.
Они тоже очень симпатичные. Желто-зелененькая сразу.
И вы видели, вот у нас сейчас, кстати, художник, наши педагоги ходили на выставку Архипова в Третьяковке. Он там мазнул, мазнул, и все уже в горе, да? Представляете себе, вот эти барышни его в лотках, или не представляете? В смысле, все писать надо. И вот акварель тоже дает возможность. Чуть-чуть ткну, ткну, и у тебя живое. Я делаю вид, что у меня тоже все получается. Вот. Так. Ну, вот она схватывается. Можно сейчас сразу вот эту добавить. Видите, как я хитро делаю? Я... не касаюсь кистью, а просто немножечко провожу Ну, тут, конечно, вот эта смесь освещения, того, другого. Тут ты думаешь, нельзя делать грязную тень, да? А какую делать, там, подождать? Там как интересно, я не знаю, где Роман был. Прямо как-то в тусе у него. Сейчас попробуем. Подозрительная краска. Тоже, как она называется. Красивая. Сама нежность. Мне попалась рубиновая, а я думаю, что у меня за живопись такая черная стала? А эта рубиновая, она прям смешивает с золотистыми, с желтыми, коричневую дает. Вот смотрите, что чистое красное, что грязь.
Прямо на струйство. Так надо скорее, потому что там надо сжимать. Видели, кисточку помыла в банке и быстренько вот так ее пальчиками отжала. Так.
Дальше можно увидеть тёмную сторону арбуза. Ну да, у нас прям стихия везде. Вот здесь пока мокрая, я чуть-чуть отступлю. Цвет жёлто-зелёный с английской красной типом. или золотистый, или стициановый. Тут у меня тоже всякие нехорошие краски. Надо обычные краски мерзкие, когда они начинают подкладывать эти яркие, они, наоборот, пустые оказываются. Вот, кстати, это прикольно, но сюда тоже идёт вот эта штучка. Вообще, так смешно. Типа, как она справится. Вот что там, точка есть. И шкура не круглая, но какими-то волнами. Он не надулся, он не дозрел больше. Заметьте, вот руку ставлю на палец. Есть дети, которые это делают, есть дети, которые сами делают, а есть, которые стараются на весу. На весу неудобно. Потому что в старину были палки в масштабе. То есть ставить руку нормально. А еще есть такой момент. Когда мы пишем, вот там я быстро писала, боялась, что высохнет. А если я хочу, чтобы густой слой получался, и как будто очень быстро сделано, мощно. Надо делать медленнее, чтобы краска стекала с этих стен. То есть, если ты хочешь, чтобы краски много оказалось, а вы не хотите там девушку снять или что? снимайте видео вот можно Там синеватый, зеленоватый. Где у нас там еще лежало?
Пусть будет зеленоватый. Черный всегда успеем сделать.
Все крупные предметы, конечно, исполняются посередине. И вот несчастные маленькие... ...сильное... ...выдавить...
Буду писать как настоящая. Почему зелененькая груша? Она, значит, каждый цвет не должен вылетать из картины. Розовый, розовый красавица, значит, они сидят там, и фон розовый-красный. А зелененький картик, он может выглядеть так. А вот эта зелененькая груша, она этот зелененький картик удерживает. Вот грибный наш арбуз был таким великолепным. Вот, а дальше, насколько вас хватит. Хотите пошире, как моя, хотите как какие-нибудь крутые графики, или как внуки. Вот. И ищем вот эти все переходы. И единственное, чего мы придерживаемся, это того, что мы сюда не пихаем каких-то коричневых красок. Коричневых, фиолетовых. Значит, что мы делаем? Мы постараемся выжать максимум. Вот я могу даже еще другую добавить. Тут вот это какая-то оранжеватая, а вот у меня там алая. Вот на две краски уже живет здесь. Это уже не вырезаем, все нормально. Не пугаемся. И высовываем сразу к стене. Тень сделаем подряд. Будьте здоровы. С какого куска я начала рисовать? Ну почему с этого? Куда глаз стыкается? В предмете первого плана ничем не перекрыто. С тобой начинаем писать. Несколько раз посмотрите на работу, куда попадает ваш глаз. Значит, это для нас самое интересное.
Вот. И дальше вы создаете свой мир. Не то, что вы людей или еще что-то рисуете. А все равно у каждого будет свой аргумент. Медленно ведёшь один вариант. Попрыгала кисточка, другие точечки. И ощущаешь удовольствие от того, что ходишь по той глубине, ты в неё погружаешься, в эту сочную мякоть. Поэтому художники рисуют. Для художников рисование – это способ познать мир. Больше, чем через что-то другое. И вот кто так способен, те вот и рисуют по многу. Без кисти и краски мир не кажется настоящим. Рисуешь, а то он настоящий. А до этого мимо всё было. Движения плотные, можно и поверхностью. Сильнее нажимаешь, слабее. Получается разный тон остается. Вот тут, конечно, надо отжимать кисть по краю. Или как-то вот исхитриться, подвернуть её, чтобы она сама себя отжала, свой мозолочек. Какие там прожилочки. Кстати, есть одно уже и без прожилок, а есть без косточек, у нас ещё нормальный обоз. Вот там подложили бежевенький цвет, Даже если мы будем проходить по нему дальше, он все равно будет у нас оставаться бежевеньким.
Ну вот, видите, чуть-чуть у него. По мокрому тоже не пишите. Ждите, чтобы он высох. Вот. Кинюшечку можно попытаться сделать еще. Когда высыхает, пальцем проверяем