СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Немецкий язык для 6 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Немецкий язык для 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Немецкий язык для 6 класса»

Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Славгородская средняя общеобразовательная школа»-

« Архангельская основная общеобразовательная школа»




РАССМОТРЕНО

на заседании ШУМО учителей гуманитарного цикла _______ /Я.А. Череш / Протокол № _1__

от «26» августа 2022 г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________ / Д.Г. Ретенгер /

«30» августа 2022 г.



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_________ / С.А. Пирская/

«30» августа 2022 г.





Рабочая программа

основного общего образования по немецкому языку для 6 класса

(Предметная область «Иностранные языки»)





Разработчик программы: Е.А.Кран,

учитель немецкого языка,

первая квалификационная категория



с. Архангельское, г. Славгород, Алтайский край

2022





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 6 классов составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования Р.Ф. 31.05.2021 № 287, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения  основной  образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, Положения о рабочих программах, разрабатываемых по ФГОС-2021 № 273 §3 от 31.05.2022 в МБОУ «Славгородская СОШ», а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации  обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК »

Предмету «Иностранный (немецкий) язык» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования.

В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования. Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы.

Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение, учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов.

Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»

В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран.

На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:

— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.

В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»

Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 6 классе отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.

УМК для педагога:

1. И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.И.Санникова Учебник немецкого языка для 6 класса. – М.: Просвещение,2018 г

2. Аудиокурс к учебнику – Издательство «Просвещение».

3. Немецкий язык. Книга для учителя к учебнику для 6 класса ОУ И.Л. Бим, Л.В. Садомова, А,

Р.Х.Жарова. – М.: Просвещение, 2019 г.

4. И.Л. Бим. Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2019г.

5. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 6-го класса ОУ. – М.:

Просвещение, 2018г.

6. Тесты по немецкому языку для 6 класса Е. В. Дьяконова Р. Х. Жарова «Экзамен» Москва ,2019 г.

7.Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов И. Л. Бим , О. В. Каплина Москва Просвещение 2018

8.Е.А. Семенцова, Н.А. Резниченко Немецкий язык

9. Е.А. Семенцова, Н.А. Резниченко Немецкий язык Учебное пособие для общеобразовательных организаций «Контрольные задания для подготовки к ОГЭ» 6 класс

М.: Просвещение, 2016

10. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 6-го класса ОУ. – М.: Просвещение, 2018г.


УМК для обучающихся:

1. И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.И.Санникова Учебник немецкого языка для 6 класса. – М.: Просвещение,2018 г




Тематическое планирование

Тематическое планирование по немецкому языку для 6 класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:

1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2.формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальны е сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9. формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10.осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ

Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и  продуктивные  виды  речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники.

Внешность и характер человека /литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, спорт).

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание.

Покупки: продукты питания.

Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе.

Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам.

Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода.

Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города/села. Транспорт.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.

Говорение

Развитие коммуникативных  умений  диалогической  речи, а именно умений вести:

диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо переспрашивать; поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;

диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения;

диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на  вопросы  разных  видов;  выражать  своё  отношение к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать интересующую информацию; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.

Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на речевые ситуации, ключевые слова, и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка.

Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника.

Развитие коммуникативных умений монологической речи:

создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:

описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);

повествование/сообщение;

изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;

краткое изложение результатов выполненной проектной работы.

Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, план, вопросы, таблицы и/или с иллюстрации, фотографии.

Объём монологического высказывания — 7-8 фраз.

Аудирование

При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное.

При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных аудиотекстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.

Тексты для аудирования: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, диалог (беседа), рассказ, сообщение информационного характера.

Время звучания  текста/текстов  для  аудирования  —  до 1 минуты.

Смысловое чтение

Развитие умения читать про себя и понимать адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять тему/основную мысль, главные факты/события; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания; понимать интернациональные слова в контексте.

Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию.

Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.

Тексты для чтения: беседа; отрывок из художественного произведения, в том числе  рассказ,  сказка;  отрывок  из  статьи научно-популярного характера; сообщение информационного характера; сообщение личного характера; объявление; кулинарный рецепт; стихотворение; несплошной текст (таблица).

Объём текста/текстов для чтения — 250-300 слов.

Письменная речь

Развитие умений письменной речи:

списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

заполнение анкет и формуляров, сообщать о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес) в соответствии с нормами, принятыми в немецкоговорящих странах;

написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе; расспрашивать друга/подругу по переписке о его/её увлечениях; выражать благодарность, извинение; оформлять обращение,  завершающую  фразу и подпись в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах  изучаемого  языка. Объём письма — до 70 слов;

создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, иллюстрацию. Объём письменного высказывания — до 70 слов.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Фонетическая сторона речи

Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.

Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующих понимание текста.

Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, рассказ, диалог (беседа).

Объём текста для чтения вслух — до 95 слов.

Графика, орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов.

Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении.

Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.

Лексическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в немецком языке нормы лексической сочетаемости.

Объём около 750 лексических единиц для продуктивного использования (включая 650 лексических единиц, изученных ранее) и около 800 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 750 лексических единиц продуктивного минимума).

Основные способы словообразования:

а) аффиксация:

образование имён существительных при помощи суффиксов -keit, (die Möglichkeit), -heit (die Schönheit), -ung (die Erzählung);

образование  имен  прилагательных  при  помощи  суффикса -isch (dramatisch);

образование имён прилагательных и наречий при помощи отрицательного префикса un-;

б) конверсия: образование имён существительных от  глагола (das Lesen);

в) словосложение: образование сложных существительных путём соединения глагола и существительного  (der Schreibtisch).

Грамматическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка. Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме).

Сложносочинённые предложения с союзом denn.

Глаголы в  видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Präteritum.

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Глаголы с возвратным местоимением sich.

Глаголы sitzen — setzenliegen — legenstehen — stellenhängen.

Модальный глагол sollen (в Präsens).

Склонение имён существительных в единственном и множественном числе в родительном падеже.

Личные местоимения в винительном и дательном падежах (в некоторых речевых образцах).

Вопросительное местоимение (welch-).

Числительные для обозначения дат и больших чисел (100-1000).

Предлоги, требующие дательного падежа при ответе на вопрос Wo? и винительного при ответе на вопрос Wohin?

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Знание и использование отдельных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания речи (в ситуациях общения, в том числе «Дома», «В магазине»).

Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в питании и проведении досуга, этикетные особенности посещения гостей).

Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с государственной символикой (флагом), некоторыми национальными  символами; традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года, Дня матери и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/стран изучаемого языка (известными достопримечательностями, некоторыми выдающимися людьми); с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на немецком языке.

Развитие умений:

писать своё имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;

правильно оформлять свой адрес на немецком языке (в анкете, формуляре);

кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;

кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании); наиболее известные достопримечательности;

кратко рассказывать о выдающихся людях родной страны и страны/стран изучаемого языка (учёных, писателях, поэтах).

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Использование при чтении и аудировании языковой догадки, в том числе контекстуальной.

Использование в качестве опоры при составлении собственных высказываний ключевых слов, плана.

Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение немецкого языка в 6 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

гражданского воспитания:

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;

неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;

представление об основных правах, свободах и  обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;

представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).

патриотического воспитания:

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;

ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;

уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

духовно-нравственного воспитания:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

готовность оценивать свое поведение и  поступки,  поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;

активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

эстетического воспитания:

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;

понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

осознание ценности жизни;

ответственное отношение  к  своему  здоровью  и  установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;

соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;

способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;

умение принимать себя и других, не осуждая;

умение осознавать эмоциональное состояние  себя  и  других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;

сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

трудового воспитания:

установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края)  технологической  и  социальной  направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;

осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;

готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.

экологического воспитания:

ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

ценности научного познания:

ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;

овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные  по  профессиональной  деятельности, а также в  рамках  социального  взаимодействия  с  людьми из другой культурной среды;

способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других;

способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие;

умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;

умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;

умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию,

оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;

оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;

формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;

делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);

2) базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;

формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования (эксперимента);

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

прогнозировать возможное дальнейшее  развитие  процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об  их  развитии  в  новых условиях и контекстах;

3) работа с информацией:

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

оценивать надежность информации по критериям, предложенным  педагогическим  работником  или  сформулированным самостоятельно;

эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;

понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;

2) совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);

выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

сравнивать результаты с исходной  задачей  и  вклад  каждого члена команды  в  достижение  результатов,  разделять  сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе,  принятие решений группой);

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение;

2) самоконтроль:

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям;

3) эмоциональный интеллект:

различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;

выявлять и анализировать причины эмоций;

ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ  выражения  эмоций;

4) принятие себя и других:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать  невозможность контролировать все вокруг.

Овладение системой  универсальных  учебных  регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения основной образовательной программы по иностранному (немецкому) языку для 6 класса с учётом уровня владения немецким языком, достигнутого в 2-5 классах.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ

Говорение

вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках отобранного тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными и/или со зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в  стране/странах  изучаемого  языка  (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);

создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 7-8 фраз);

излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 7-8 фраз);

кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — 7-8 фраз).

Аудирование

воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты).

Смысловое чтение

читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 250-300 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию.

Письменная речь

заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 70 слов);

создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, ключевые слова, картинку (объём высказывания — до 70 слов).

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Фонетическая сторона речи

различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах;

выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объемом до 95 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации; читать новые слова согласно основным правилам чтения.

Графика, орфография и пунктуация

правильно писать изученные слова;

использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера.

Лексическая сторона речи

распознавать в звучащем и письменном тексте 800 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 750 лексических единиц (включая 650 лексических единиц, освоенных ранее), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные при помощи суффиксов -keit-heit-ung; имена прилагательные при помощи суффикса -isch; имена прилагательные и наречия при помощи отрицательного префикса un-; при помощи конверсии: имена существительные от глагола (das Lesen); при помощи словосложения: соединения глагола и существительного (der Schreibtisch);

распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы, антонимы и интернациональные слова;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для обеспечения целостности высказывания.

Грамматическая сторона речи

знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка; различных коммуникативных типов предложений немецкого языка;

распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:

  • сложносочинённые предложения с союзом denn;

  • глаголы в  видовременных  формах  действительного  залога в изъявительном наклонении в Präteritum;

  • глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками;

  • глаголы с возвратным местоимением sich;

  • глаголы sitzen — setzen, liegen — legen, stehen — stellen, hängen;

  • модальный глагол sollen (в Präsens);

  • склонение имён существительных в единственном и множественном числе в родительном падеже;

  • личные местоимения в винительном и дательном падежах;

  • вопросительное местоимение welch-;

  • числительные для обозначения дат и больших чисел (100-1000);

  • предлоги, требующие дательного падежа при ответе на вопрос Wo? и винительного при ответе на вопрос Wohin?

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;

знать/ понимать и использовать в устной  и  письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;

обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка;

кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка.

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Использовать при чтении и аудировании — языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

Владеть умениями классифицировать  лексические  единицы по темам в рамках тематического содержания речи, по частям речи, по словообразовательным элементам.

Участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на немецком языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет.

Использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

Достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, с людьми другой культуры.

Сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Чтение с пониманием основного содер­жания прочитанного (ознакомительное)

  • Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, уме­ет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразо­вательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноя­зычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с кото­рой ученик читает на родном языке.

  • Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Од­нако у него недостаточно развита языко­вая догадка, и он затрудняется в понима­нии некоторых незнакомых слов, он вы­нужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

  • Оценка «3» ставится школьнику, кото­рый не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выде­лить в тексте только небольшое количес­тво фактов, совсем не развита языковая догадка.

  • Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ори­ентируется в тексте при поиске опреде­ленных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

  • Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригиналь­ный текст. Он использо­вал при этом все известные приемы, на­правленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

  • Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократ­но обращался к словарю.

  • Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

  • Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

  • Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашива­емую информацию.

  • Оценка «4» ставится ученику при доста­точно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 за­данной информации.

  • Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной инфор­мации.

  • Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентирует­ся в тексте.

  • Понимание речи на слух

  • Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информа­цию (например, из прогноза погоды, объ­явления, программы радио и телепере­дач), догадался о значении части незнако­мых слов по контексту, сумел использо­вать информацию для решения постав­ленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

  • Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При реше­нии коммуникативной задачи он исполь­зовал только 2/3 информации.

  • Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел пол­ностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

  • Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

  • Говорение

  • Высказывание в форме рассказа, описания

  • Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными рече­выми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практиче­ски отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначи­тельны. Объем высказывания соответство­вал тому, что задано программой на дан­ном году обучения. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имело место и выражение собственного мнения.

  • Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреб­лены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие комму­никацию. Темп речи был несколько за­медлен. Отмечалось произношение, стра­дающее сильным влиянием родного язы­ка. Речь была недостаточно эмоциональ­но окрашена.

  • Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказыва­ния не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказы­вания. Практически отсутствовали эле­менты оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально ок­рашенной. Темп речи был за­медленным.

  • Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответ­ствовало требованиям программы). Наб­людалась узость вокабуляра. Отсутствова­ли элементы собственной оценки. Уча­щийся допускал большое количество оши­бок, как языковых, так и фонетических.

  • Участие в беседе

  • Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушаю­щие коммуникацию.

  • Оценка «4»ставится учащемуся, кото­рый решил речевую задачу, но произно­симые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсут­ствовали ошибки, нарушающие коммуни­кацию.

  • Оценка «3»выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

  • Оценка «2»выставляется, если учащий­ся не справился с решением речевой зада­чи. Затруднялся ответить на побуждаю­щие к говорению реплики партнера. Ком­муникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

  • Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

  • Оценка «4». Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию.Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка.В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

  • Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

  • Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

  • Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме

  • выполнено 65% работы – «3»;80% - «4» ;95-100% - «5»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ раздела

Наименование раздела

количество часов

электронные образовательные ресурсы

1.

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники

10

http://www.klickdeutsch.com.br

ИТОГО по разделу 10 часов

2.

Внешность и характер человека/литературного персонажа


7

http://www.klickdeutsch.com.br

ИТОГО по разделу 7 часов

3

Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт)






10

http://www.klickdeutsch.com.br

ИТОГО по разделу 10 часов

4

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание


10

http://www.klickdeutsch.com.br

ИТОГО по разделу 10 часов

5

Покупки: продукты питания

8

http://www.klickdeutsch.com.br

ИТОГО по разделу 8 часов



6

Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения
в школе. Переписка с зарубежными сверстниками

10

http://www.klickdeutsch.com.br

ИТОГО по разделу 10 часов

7

Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам

10

http://www.klickdeutsch.com.br

ИТОГО по разделу 10 часов

8

Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода

7

http://www.klickdeutsch.com.br

ИТОГО по разделу 7 часов

9

Жизнь в городе/ в сельской местности.
Описание родного города/села. Транспорт

10

http://www.klickdeutsch.com.br

ИТОГО по разделу 10 часов

10

Родная страна и страна/страны изучаемого
языка. Их географическое положение, столицы, население; официальные языки; достопримечательности; культурные особенности (национальные праздники, традиции,  обычаи)

10

http://www.klickdeutsch.com.br

ИТОГО по разделу 10 часов

11

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка. Ученые, писатели, поэты

10

http://www.klickdeutsch.com.br

ИТОГО по разделу 10 часов

ИТОГО ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 102 часа



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

п/п в разделе, в теме

Наименование темы урока

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Раздел 1 «Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники»


1.

1

Моя семья



https://quizlet.com/

2.

1

Мои друзья



http://www.goethe.de/i/deitest.htm http://www.interdeutsch.de/studienl.htm

3.

1

Семейные праздники (день рождения)



http://www.labbe.dehttp://www.labbe.de/liederbaum/index.asp-http://www.petras-kindertieder.de- http://www.spiellieder.dehttp://www.kleinkind-online.dehttp://www.ingeb.org/kinderli.htmlhttp://www.songtexte.tv/kinderlieder/songtexte 6933.htmlhttp://friends-forum.eom/http://friends-forum.com

4.

1

Семейные праздники (день рождения)



http://www.europschool.net

5.

1

Семейные праздники

( Новый год)



https://quizlet.com/

6.

1

Семейные праздники( Новый год)



http://www.goethe.de/i/deitest.htm http://www.interdeutsch.de/studienl.htm

7.

1

Семейные праздники

( Новый год)



http://www.labbe.dehttp://www.labbe.de/liederbaum/index.asp-http://www.petras-kindertieder.de- http://www.spiellieder.dehttp://www.kleinkind-online.dehttp://www.ingeb.org/kinderli.htmlhttp://www.songtexte.tv/kinderlieder/songtexte 6933.htmlhttp://friends-forum.eom/http://friends-forum.com

8.

1

Семейные праздники

( Новый год)



https://quizlet.com/

9.

1

Проект « Мой любимый праздник»



http://www.goethe.de/i/deitest.htm http://www.interdeutsch.de/studienl.htm

10.

1

Проект « Мой любимый праздник»




http://www.europschool.net

Раздел 2 «Внешность и характер человека/литературного персонажа»


11.

2

Кот в сапогах – новый герой нашего учебника




http://www.labbe.dehttp://www.labbe.de/liederbaum/index.asp-http://www.petras-kindertieder.de- http://www.spiellieder.dehttp://www.kleinkind-online.dehttp://www.ingeb.org/kinderli.htmlhttp://www.songtexte.tv/kinderlieder/songtexte 6933.htmlhttp://friends-forum.eom/http://friends-forum.com

12.

2

Внешность человека





https://quizlet.com/

13.

2

Внешность человека




http://www.wortschatz.uni-leipzig.de

14.

2

Характер человека



http://www.rusdeutsch.ru

15.

2

Характер человека



http://www.wortschatz.uni-leipzig.de

16.

2

Нераспространенные и распространенные простые предложения с простым и глагольным сказуемым



http://www.goethe.de/z/50/linaleo/deindex.htm http://www.passwort-deutsch.de/lernen/index.htmhttp://www.hueber.de/shared/uebungen/planet/lerner/uebungen/index.php 

17.

2

Проект «Мой любимый литературный герой»



http://www.wortschatz.uni-leipzig.de

Раздел 3 «Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, спорт)»


18.

3

Занятия школьников в летние каникулы



http://www.rusdeutsch.ru

19.

3

Занятия школьников в летние каникулы



http://www.russland-aktuell.de http://www.russland-news.de

20.

3

Хобби современного подростка



http://www.russland-aktuell.de http://www.russland-news.de

21.

3

Хобби современного подростка



http://www.russland-aktuell.de http://www.russland-news.de

22.

3

Чтение. Современные немецкие детские писатели



http ://www. europschool .net http://www.wasistwas.de http://wv/w.users.skynet.be/bd/pe/dehttp://www.gskatzeneln-bogen.bildung-rp.de

23.

3

Чтение. Современные немецкие детские писатели



http ://www. europschool .net http://www.wasistwas.de http://wv/w.users.skynet.be/bd/pe/dehttp://www.gskatzeneln-bogen.bildung-rp.de

24.

3

Кино: что будем смотреть в выходные дни?



http://www.rusdeutsch.ru

25.

3

Виды спорта



http://www.milkmoon.de http://www.mitmach-lexikon.dehttp://www.trampeltier.de

26.

3

Изъявительное наклонение глаголов в Futurum I



http://www.goethe.de/z/50/linaleo/deindex.htm http://www.passwort-deutsch.de/lernen/index.htmhttp://www.hueber.de/shared/uebungen/planet/lerner/uebungen/index.php 

27.

3

Проект «Мое/мои хобби»



http://www.goethe.de/i/deitest.htm http://www.interdeutsch.de/studienl.htm

Раздел 4 «Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Фитнес, сбалансированное питание питание»


28.

4

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?



http://www.rusdeutsch.ru

29.

4

Здоровое питание



http://www.russland-aktuell.de http://www.russland-news.de

30.

4

Традиции в питании. Сравниваем Германию и Россию



http://www.russland-aktuell.de http://www.russland-news.de

31.

4

Традиции в питании. Сравниваем Германию и Россию



http://www.russland-aktuell.de http://www.russland-news.de

32.

4

Режим дня



http://www.russland-aktuell.de http://www.russland-news.de

33.

4

Модальный глагол dürfen в настоящем времени



http://www.goethe.de/z/50/linaleo/deindex.htm http://www.passwort-deutsch.de/lernen/index.htmhttp://www.hueber.de/shared/uebungen/planet/lerner/uebungen/index.php 

34.

4

Модальный глагол dürfen в настоящем времени



http://www.goethe.de/z/50/linaleo/deindex.htm http://www.passwort-deutsch.de/lernen/index.htmhttp://www.hueber.de/shared/uebungen/planet/lerner/uebungen/index.php 

35.

4

В кабинете школьного врача



http://www.russland-aktuell.de http://www.russland-news.de

36.

4

В кабинете школьного врача



http://www.rusdeutsch.ru

37.

4

Проект "В здоровом теле - здоровый дух"



http://www.wortschatz.uni-leipzig.de

Раздел 5 «Покупки: продукты питания»

38.

5

Продукты питания



http://www.klickdeutsch.com.br

39.

5

Продукты питания



http://www.rusdeutsch.ru

40.

5

Делаем покупки( диалогическая речь)



http://www.rusdeutsch.ru

41.

5

Деньги. Зачем нужны карманные деньги?



http://www.klickdeutsch.com.br

42.

5

Модальные глаголы:wollen,konnen



http://www.rusdeutsch.ru

43.

5

Образование сильных глаголов в Perfekt



http://www.goethe.de/i/deitest.htm http://www.interdeutsch.de/studienl.htm

44.

5

Еда. Традиции приема еды в Германии



http://www.rusdeutsch.ru

45.

5

Проект «В кафе»



http://www.goethe.de/i/deitest.htm http://www.interdeutsch.de/studienl.htm

Раздел 6 «Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы,  любимый предмет, правила поведения
в школе. Переписка с зарубежными сверстниками»

46.

6

Встреча после каникул в школьном дворе



http://www.klickdeutsch.com.br

47.

6

Мой класс и школьные принадлежности



http://www.goethe.de/i/deitest.htm http://www.interdeutsch.de/studienl.htm

48.

6

Здание школы




49.

6

Расписание. Новые учебные предметы



http://www.klickdeutsch.com.br

50.

6

Правила поведения в школе



http://www.rusdeutsch.ru

51.

6

Школы, которые носят имена знаменитых людей в России и Германии



http://www.goethe.de/i/deitest.htm http://www.interdeutsch.de/studienl.htm

52.

6

Классная комната в немецких школах



https://quizlet.com/

53.

6

Карта Германии. Географическое положение Германии



http://www.rusdeutsch.ru

54.

6

Предлоги в Дательном падеже



http://www.rusdeutsch.ru

55.

6

Проект « Школа моей мечты»



http://www.goethe.de/i/deitest.htm http://www.interdeutsch.de/studienl.htm

Раздел 7 « Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам »

56.

7

Что можно делать на каникулах в различное время года?



http://www.klickdeutsch.com.br

57.

7

Что можно делать на каникулах в различное время года?



http://www.goethe.de/i/deitest.htm http://www.interdeutsch.de/studienl.htm

58.

7

Традиции в проведении досуга



http://www.klickdeutsch.com.br

59.

7

Традиции в проведении досуга




60.

7

Указательные и вопросительные местоимения



http://www.klickdeutsch.com.br

61.

7

Указательные и вопросительные местоимения



http://www.goethe.de/i/deitest.htm http://www.interdeutsch.de/studienl.htm

62.

7

Виды отдыха



http://www.rusdeutsch.ru

63.

7

Путешествие по России



https://quizlet.com/

64.

7

Путешествие по зарубежным странам



http://www.labbe.dehttp://www.labbe.de/liederbaum/index.asp-http://www.petras-kindertieder.de- http://www.spiellieder.dehttp://www.kleinkind-online.dehttp://www.ingeb.org/kinderli.htmlhttp://www.songtexte.tv/kinderlieder/songtexte 6933.htmlhttp://friends-forum.eom/http://friends-forum.com

65.

7

Проект « Летний отдых»



http://www.klickdeutsch.com.br

Раздел 8 «Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода »

66.

8

Погода в разное время года



http://www.goethe.de/i/deitest.htm http://www.interdeutsch.de/studienl.htm

67.

8

Описание природы и погоды осенью



https://quizlet.com/

68.

8

Дикие животные



http://www.klickdeutsch.com.br

69.

8

Домашние животные



http://www.rusdeutsch.ru

70.

8

Слабые и сильные глаголы в Perfekt



http://www.rusdeutsch.ru

71.

8

Слабые и сильные глаголы в Perfekt



http://www.labbe.dehttp://www.labbe.de/liederbaum/index.asp-http://www.petras-kindertieder.de- http://www.spiellieder.dehttp://www.kleinkind-online.dehttp://www.ingeb.org/kinderli.htmlhttp://www.songtexte.tv/kinderlieder/songtexte 6933.htmlhttp://friends-forum.eom/http://friends-forum.com

72.

8

Проект « Мое любимое время года»



http://www.labbe.dehttp://www.labbe.de/liederbaum/index.asp-http://www.petras-kindertieder.de- http://www.spiellieder.dehttp://www.kleinkind-online.dehttp://www.ingeb.org/kinderli.htmlhttp://www.songtexte.tv/kinderlieder/songtexte 6933.htmlhttp://friends-forum.eom/http://friends-forum.com

Раздел 9 «Жизнь в городе/ в сельской местности. Описание родного города/села. Транспорт»


73.

9

Старый немецкий город. Что в нем?



http://www.klickdeutsch.com.br

74.

9

Улицы города – какие они?



http://www.goethe.de/i/deitest.htm http://www.interdeutsch.de/studienl.htm

75.

9

Люди различной профессии



https://quizlet.com/

76.

9

Как и где живут люди?



http://www.klickdeutsch.com.br

77.

9

Описание родного города, села



http://www.rusdeutsch.ru

78.

9

Город Берлин и его герб



http://www.labbe.dehttp://www.labbe.de/liederbaum/index.asp-http://www.petras-kindertieder.de- http://www.spiellieder.dehttp://www.kleinkind-online.dehttp://www.ingeb.org/kinderli.htmlhttp://www.songtexte.tv/kinderlieder/songtexte 6933.htmlhttp://friends-forum.eom/http://friends-forum.com

79.

9

Предлоги с Dativ и Akkusativ



https://quizlet.com/

80.

9

Предлоги с Dativ и Akkusativ



http://www.klickdeutsch.com.br

81.

9

Транспорт в большом городе



http://www.rusdeutsch.ru

82.

9

Проект « Мое село. Мой город»



http://www.goethe.de/i/deitest.htm http://www.interdeutsch.de/studienl.htm

Раздел10 «Роднаястрана истрана/страныизучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население; официальные языки; достопримечательности; культурные особенности (национальные праздники, традиции,  обычаи)

83.

10

Страны изучаемого языка



https://quizlet.com/

84.

10

Страны изучаемого языка



http://www.klickdeutsch.com.br

85.

10

Берлин – столица Германии



http://www.rusdeutsch.ru

86.

10

Москва – столица России



http://www.goethe.de/i/deitest.htm http://www.interdeutsch.de/studienl.htm

87.

10

Культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) в России



http://www.klickdeutsch.com.br

88.

10

Культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) в странах изучаемого языка



http://www.rusdeutsch.ru

89.

10

Известные города России



http://www.klickdeutsch.com.br

90.

10

Географическое положение, столицы, население стран изучаемого языка



http://www.goethe.de/i/deitest.htm http://www.interdeutsch.de/studienl.htm

91.

10

Употребление инфинитива с частицей «ZU»



http://www.klickdeutsch.com.br

92.

10

Проект «Родная страна»



http://www.rusdeutsch.ru

Раздел 11 «Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка. Ученые, писатели, поэты»

93.

11

Немецкие писатели




94.

11

Русские писатели



http://www.klickdeutsch.com.br

95.

11

Немецкие композиторы



https://quizlet.com/

96.

11

Немецкие композиторы



http://www.klickdeutsch.com.br

97.

11

Русские композиторы



http://www.goethe.de/i/deitest.htm http://www.interdeutsch.de/studienl.htm

98.

11

Русские композиторы



http://www.klickdeutsch.com.br

99.

11

Выдающиеся люди родной страны



http://www.rusdeutsch.ru

100.

11

Выдающиеся люди стран изучаемого языка



https://quizlet.com/

101.

11

Итоговый тест «Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка. Ученые, писатели, поэты»



http://www.klickdeutsch.com.br

102.

11

Повторение тем за курс 6 класса



http://www.rusdeutsch.ru



Лист внесения изменений

п/п

Тема урока

Дата проведения урока

планируемая

Дата проведения урока

фактическая

Основание для внесения изменений в программу



















































































Фонд оценочных средств по немецкому языку для 6 класса

Класс

Предмет

Источник

Вид работы

6

Немецкий язык

Е.А. Семенцова, Н.А. Резниченко Немецкий язык Учебное пособие для общеобразовательных организаций «Контрольные задания для подготовки к ОГЭ»

6 класс

М.: Просвещение, 2016

Тесты по немецкому языку для 6 класса Е. В. Дьяконова Р. Х. Жарова «Экзамен» Москва ,2019 г.


Тест

Словарные диктанты

Проверка по 4 видам деятельности:

чтение

говорение

письмо

аудирование








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!